Письмо Минфина РФ от 04.08.2009 N 03-03-06/1/515

"По вопросу учета доходов, полученных в рамках реализации программы глобального партнерства"
Редакция от 04.08.2009 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 августа 2009 г. N 03-03-06/1/515

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета доходов и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

Пунктом 1 ст. 248 НК РФ установлено, что к доходам в целях гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств и иного имущества, которые получены в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации".

Таким образом, средства и иное имущество, полученные в виде безвозмездной помощи (содействия) в порядке, установленном вышеуказанным Федеральным законом, не учитываются в доходах для целей налогообложения прибыли организаций.

Однако следует учитывать, что доходы, полученные организацией-подрядчиком в связи с выполненными работами, в том числе за счет средств вышеуказанной безвозмездной помощи, признаются доходами организации-подрядчика для целей налогообложения прибыли организаций.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
И.В.ТРУНИН