Письмо Минэкономразвития РФ от 24.06.2009 N Д05-3176

"О размещении заказа на аудиторские услуги для государственных (муниципальных) нужд"
Редакция от 24.06.2009 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 июня 2009 г. N Д05-3176

Департамент государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) и сообщает.

Статьей 10 Закона предусматривается возможность заказчика размещать заказ путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, на товарных биржах, у единственного поставщика. В соответствии с положениями Закона заказчик вправе самостоятельно принять решение о способе размещения заказа с учетом требований Закона. Вместе с тем в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по итогам размещения заказа путем проведения торгов в форме открытого конкурса в порядке, предусмотренном Законом. То есть положениями Федерального закона N 307-ФЗ установлена норма прямого действия, обязывающая заказчика размещать заказ на аудиторские услуги исключительно путем проведения открытого конкурса.

По мнению Департамента, вышеуказанные нормативные правовые акты не входят в противоречие друг с другом. При этом Департамент считает, что данная норма нуждается в доработке в части возможности применения иных способов размещения заказа при потребности в аудиторских услугах, таких, как запрос котировок и заказ у единственного исполнителя (до 100 тыс. руб.). В связи с тем что регулирование в сфере организации аудиторской деятельности находится в компетенции Минфина России, считаем целесообразным инициировать и обсудить вопрос об изменении упомянутых положений Федерального закона N 307-ФЗ с участием Минфина России и Минэкономразвития России.

Заместитель директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
А.Т.КАТАМАДЗЕ