Письмо казначейства РФ от 10.08.2009 N 42-7.4-05/9.3-467

"Об оформлении возврата предъявляемых в органы Федерального казначейства исполнительных документов"
Редакция от 10.08.2009 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО
от 10 августа 2009 г. N 42-7.4-05/9.3-467

ОБ ОФОРМЛЕНИИ ВОЗВРАТА ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ В ОРГАНЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

В связи с достаточно высоким процентом возвращаемых органами Федерального казначейства исполнительных документов и сложившейся в некоторых регионах правоприменительной практикой, в целях реализации принципа соблюдения прав и законных интересов взыскателей считаем необходимым обратить особое внимание на оформление сопроводительных писем и уведомлений к возвращаемым исполнительным листам.

1. Оформляемые документы должны содержать полную и достоверную информацию о причинах возврата, а также рекомендации взыскателю о дальнейших действиях.

В случае возврата исполнительных документов по причине несоответствия законодательству Российской Федерации предъявленных документов, нужно не только ссылаться на соответствующий пункт, часть или абзац соответствующей статьи федерального закона или иного нормативного акта, но и точно указывать, в чем именно заключается несоответствие.

Возврат исполнительного документа только со ссылкой на пункты 3 и 3.1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, либо только с указанием на отсутствие лицевого счета, без каких-либо дополнительных разъяснений недопустим.

Причины возврата должны быть описаны полно с соответствующими ссылками на законодательство Российской Федерации.

2. В случае наличия затруднений в определении порядка его исполнения, взыскателю следует подробно разъяснять, в чем именно заключаются затруднение, и, при необходимости, рекомендовать обращаться в суд с соответствующим заявлением.

Необходимо учитывать, что в случае обращения взыскателя в суд за разъяснением решения суда, копия уведомления о возврате будет приложена к соответствующему заявлению. Уведомление, не содержащее исчерпывающих разъяснений, может привести не к исправлению недостатков судебного акта, а к обжалованию действий органа Федерального казначейства. В этой связи необходимо усилить контроль за работой должностных лиц, ответственных за надлежащее оформление уведомлений о возврате исполнительных документов и полноту содержащихся в них сведений.

3. При возврате исполнительного документа по причине отсутствия лицевого счета в данном органе Федерального казначейства, необходимо в обязательном порядке проводить правовую экспертизу предъявленных документов и, при наличии в них каких-либо недостатков, сообщать об этом взыскателю с рекомендациями по исправлению.

При этом в сопроводительном письме следует указывать в какой орган (с указанием почтового адреса) и в каком порядке (в том числе, если счет открыт не в органе Федерального казначейства) следует в дальнейшем обращаться взыскателю. При отсутствии такой информации и невозможности ее получения, следует указывать в какой организации взыскатель, предположительно, может получить необходимые ему сведения.

Р.Е.АРТЮХИН