Письмо ФНС РФ от 06.08.2009 N СН-21-1/819

"Об администрировании платежей за пользование лесным фондом"
Редакция от 06.08.2009 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 6 августа 2009 г. N СН-21-1/819

ОБ АДМИНИСТРИРОВАНИИ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕСНЫМ ФОНДОМ

Федеральная налоговая служба рассмотрела обращение по вопросу взимания платежей за пользование лесным фондом по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года, и сообщает следующее.

Согласно Приказу Минфина России от 25.12.2008 N 145н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - Указания) Федеральная налоговая служба осуществляет администрирование платежей за пользование лесным фондом только в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года), по следующим КБК:

В связи с утратой силы Приказа Минфина РФ от 25.12.2008 N 145н, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н

- 182 1 09 03091 01 0000 110 "Лесные подати в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года);

- 182 1 09 03092 01 0000 110 "Арендная плата за пользование лесным фондом и лесами иных категорий в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню (по обязательствам, возникшим до 1 января 2005 года)".

Указаниями не установлен конкретный главный администратор доходов по КБК 000 1 16 90010 01 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет", поскольку администрирование поступлений по этим платежам осуществляется различными участниками бюджетного процесса в соответствии с полномочиями, возлагаемыми законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям п. 2 раздела II Указаний администрирование доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления, вынесшими постановления о наложении штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, а в случаях вынесения постановления о наложении штрафа судом (мировым судьей) по результатам рассмотрения дела - соответствующим органом, направившим дело на рассмотрение в суд (мировому судье).

Законодательством Российской Федерации на Федеральную налоговую службу и ее территориальные налоговые органы не возложены полномочия по рассмотрению (направлению в суды) дел об административных правонарушениях в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

Законодательством Российской Федерации, действовавшим в период 2000 - 2004 годов, такие полномочия на налоговые органы также не возлагались. Согласно Положению (общему) о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденному Приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 13.11.1998 N 188, специально уполномоченным государственным органом в сфере использования, охраны, защиты лесного фонда Российской Федерации и воспроизводства лесов являлся лесхоз, который имел право направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять иски в суд и арбитражный суд о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесам, не входящим в лесной фонд, древесно-кустарниковой растительности, и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Российской Федерации.

Учитывая изложенное, налоговые органы не могут являться администраторами доходов бюджета от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба за нарушения в области лесопользования, в том числе по исполнительным документам 2000 - 2004 годов.

Государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Н.В.СИНИКОВА