Письмо Минфина РФ от 19.08.2009 N 03-07-11/210

"По вопросу уплаты в 1999 - 2002 годах налогов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, пользователей автомобильных дорог и налога с продаж представительством авиакомпании, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации"
Редакция от 19.08.2009 — Действует

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 19 августа 2009 г. N 03-07-11/210

В связи с письмом по вопросам уплаты в 1999 - 2002 гг. налогов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, пользователей автомобильных дорог и налога с продаж представительством авиакомпании, осуществляющим деятельность на территории Российской Федерации, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

Министерство финансов Российской Федерации неоднократно подтверждало правомерность взимания с представительств иностранных авиакомпаний вышеуказанных налогов на основании следующего.

Согласно п. 2 ст. 6 Соглашения между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Федеративной Республики Германии о воздушном сообщении от 11.11.1971 каждая Договаривающаяся Сторона предоставит назначенному авиапредприятию другой Договаривающейся Стороны право свободно переводить в свою главную контору сальдо доходов от эксплуатации договорных линий и такие платежи не подлежат налогообложениям или ограничениям.

Вышеперечисленные налоги являются не прямыми, а оборотными, и хотя базой их исчисления является выручка (валовый доход), они не относятся к налогам на доход или прибыль и поэтому на них не распространяются межправительственные соглашения об избежании двойного налогообложения, согласно которым налоги с доходов транспортных предприятий обычно взимаются в государстве, в котором расположен головной офис компании. При этом налоговой базой для расчета упомянутых налогов является не полный объем выручки от продажи билетов, а лишь та часть, которая относится к услугам, оказываемым непосредственно представительством авиакомпании.

Соглашения о воздушном сообщении, имеющиеся у России с зарубежными странами, также освобождают доходы авиапредприятий в нашей стране только от налогов на доходы.

Следует отметить, что Международной организацией гражданской авиации в Политике ИКАО по вопросу налогообложения в области международного воздушного транспорта в отношении налогов, связанных с продажей и использованием международного воздушного транспорта, обращено внимание Договаривающихся государств на сокращение по мере возможности всех видов налогообложения, связанных с продажей или использованием международного воздушного транспорта, включая налоги на валовую сумму денежных поступлений эксплуатантов и налоги, взимаемые непосредственно с пассажиров или грузоотправителей.

В Российской Федерации учтены указанные рекомендации Международной организации гражданской авиации и в 2002 - 2003 гг. вышеперечисленные налоги отменены.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА