Приказ Минтранса РФ от 10.07.2009 N 115

"Об утверждении порядка приема тревожных оповещений с судна на берег ("Судно - берег")"
Редакция от 10.07.2009 — Действует с 27.09.2009

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2009 г. N 14656


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 10 июля 2009 г. N 115

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ТРЕВОЖНЫХ ОПОВЕЩЕНИЙ С СУДНА НА БЕРЕГ ("СУДНО - БЕРЕГ")

Во исполнение подпункта "г" пункта 3 и в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег ("судно-берег").

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

УТВЕРЖДЕН
Приказом Минтранса России
от 10 июля 2009 г. N 115

ПОРЯДОК
ПРИЕМА ТРЕВОЖНЫХ ОПОВЕЩЕНИЙ С СУДНА НА БЕРЕГ "СУДНО - БЕРЕГ"

I. Общие положения

1. Порядок приема тревожных оповещений с судна на берег "судно - берег" (далее - Порядок) разработан во исполнение подпункта "г" пункта 3 и в соответствии с подпунктом "е" пункта 5 и подпунктом "ж" пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2007 г. N 746 "О реализации положений главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года и Международного кодекса по охране судов и портовых средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5585).

2. Выполнение мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлотом), ФГУ "Госморспасслужба России" с государственным морским спасательно-координационным центром (далее - ГМСКЦ), морскими спасательно-координационными центрами администраций морских портов (далее - МСКЦ).

3. Настоящий Порядок применяется в отношении судов, на которые распространяется действие главы XI-2 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года <*>.

<*> Принята Постановлением Совета Министров СССР от 02.11.1979 N 975 "О принятии СССР Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1974 года".

4. Меры по реагированию на прием тревожного оповещения с судна на берег должны приниматься в зависимости от вида используемого судном канала или способа связи.

II. Прием открытого сигнала тревожного оповещения с судна на берег

5. При получении тревожного оповещения с судна на берег, с использованием каналов или способов связи, которые не скрывают активации и использования сигнала (далее - открытый сигнал) должно производиться незамедлительное оповещение судов, находящихся в одном регионе с судном, подвергнувшимся нападению или находящееся под угрозой нападения.

6. При получении открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением судовой системы тревожного оповещения (далее - ССТО), МСКЦ:

1) незамедлительно уточняет у судна или судовладельца/оператора судна следующую информацию о судне:

идентификационный номер судна, присвоенный Международной морской организацией (номер ИМО);

координаты судна;

курс и скорость судна;

скоординированное всемирное время (время UTC);

характер незаконных действий;

судовладелец/оператор судна;

каналы связи с судовладельцем/оператором судна;

количество пассажиров, членов экипажа на борту судна, тип и количество перевозимого груза;

последний порт захода судна;

2) о существующей реальной угрозе информирует суда, находящиеся вблизи судна, подавшего открытый сигнал, а также другие МСКЦ, вблизи границ зоны ответственности которых находится место происшествия;

3) докладывает о судне, находящимся под угрозой нападения или подвергшимся нападению, в ГМСКЦ и по заранее предусмотренным каналам связи в оперативные дежурные службы соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;

4) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну, МСКЦ проводит мероприятия, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 6 настоящего Порядка;

5) в пределах своей компетенции МСКЦ содействует территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.

7. При приеме открытого сигнала по любым каналам связи, за исключением ССТО, судовладелец/оператор судна:

1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным;

2) докладывает в МСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления открытого сигнала.

8. При получении сведений об открытом сигнале ГМСКЦ:

1) незамедлительно докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения открытого сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;

2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.

9. При получении сведений об открытом сигнале Росморречфлот:

1) устанавливает в отношении судна уровень охраны 3;

2) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна открытого сигнала;

3) информирует соответствующую администрацию иностранного государства и при необходимости государство(а), вблизи которого(ых) судно совершает плавание, о получении открытого сигнала, переданного с судна, плавающего под флагом иностранного государства;

4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.

III. Прием скрытного сигнала тревожного оповещения с судна на берег

10. При получении тревожного оповещения, при котором используются каналы или способы связи, разработанные для проведения скрытой от нарушителей, участвующих в акте насилия, активации сигнала (далее - скрытный сигнал) запрещается производить попытки связаться с судном, отправившим сигнал, и осуществлять связь с судами, расположенными рядом с таким судном.

11. При получении скрытного сигнала ГМСКЦ:

1) по каналам связи, содержащимся в тексте скрытного сигнала, уточняет у судовладельца/оператора судна информацию о судне в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, а также характер текущей ситуации на судне;

2) докладывает сведения о реальной угрозе судну оперативному дежурному Росморречфлота, а также по заранее предусмотренным каналам связи информирует о факте получения скрытного сигнала оперативные дежурные службы федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания;

3) при невозможности уточнения информации о реальности угрозы судну проводит мероприятия, предусмотренные подпунктом 2 пункта 11 настоящего Порядка;

4) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.

12. При приеме скрытного сигнала судовладелец/оператор судна:

1) незамедлительно уточняет характер текущей ситуации на судне, а также определяет, является ли сигнал действительным или ложным. Выяснение причин срабатывания ССТО должно проводиться посредством адресования судну специального(ых) вопроса(ов), заранее предусмотренного(ых) в плане охраны судна;

2) докладывает в ГМСКЦ о результатах связи с судном и причинах направления скрытного сигнала.

13. При получении сведений о скрытном сигнале Росморречфлот:

1) информирует государство(а), вблизи которого(ых) судно под Государственным флагом Российской Федерации совершает плавание, о получении переданного с судна скрытного сигнала;

2) в пределах своей компетенции содействует федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим мероприятия по защите морского судоходства от незаконных актов, направленных против безопасности мореплавания, предоставляя необходимую помощь и оперативную информацию по их запросу.