Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 145

"Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям"
Редакция от 03.10.2009 — Действует
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2009 г. N 145

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила распределения и предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 февраля 2009 г. N 145

ПРАВИЛА
РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ КОНСУЛЬТАЦИОННОЙ ПОМОЩИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее - субсидии). (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией региональных программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - региональные программы), предусматривающих следующие мероприятия по развитию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям (далее - расходные обязательства субъектов Российской Федерации):

а) развитие инфраструктуры и материально-технической базы региональных и (или) муниципальных центров по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям в субъектах Российской Федерации (далее - региональные и (или) муниципальные центры);

б) оказание консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям по вопросам сельскохозяйственного производства, социального развития села и альтернативной занятости сельского населения;

в) проведение обучающих и практических мероприятий, связанных с подготовкой специалистов по оказанию консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор на соответствие целевых индикаторов региональных программ целевым индикаторам реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - Программа), в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

4. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие в утвержденной региональной программе мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования за счет средств федерального бюджета;

в) наличие региональных и (или) муниципальных центров;

г) наличие в штате региональных и (или) муниципальных центров специалистов, оказывающих консультационную помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям (консультантов).

5. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

6. Объем субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, определяется по следующей формуле:

V_i = V_o x С_i / РБО_i ,
n (С_i/ РБО_i)
сумма
i=1

где:

V_i - объем субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации;

V_o - объем субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете на очередной финансовый год на поддержку консультационной помощи сельскохозяйственным товаропроизводителям;

n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил;

С_i - численность сельского населения i-го субъекта Российской Федерации;

РБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.

7. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

8. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии определяется по следующей формуле:

У_i = 0,5 / РБО_i ,

где:

У_i - уровень софинансирования расходных обязательств i-го субъекта Российской Федерации;

0,5 - средний уровень софинансирования.

9. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.

При этом уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии не должен составлять менее 5 процентов и более 95 процентов расходного обязательства.

10. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, у которого уровень расчетной бюджетной обеспеченности после распределения дотаций на 2009 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 составляет менее 3-кратного превышения среднего по Российской Федерации уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, не может быть установлен ниже 40 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства.

11. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании заключаемого между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - уполномоченный орган), соглашения о порядке предоставления субсидии (далее - соглашение о представлении субсидии), предусматривающего:

а) целевое назначение субсидии;

б) сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;

в) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетах) на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации;

г) обязательство уполномоченного органа заключить соглашения с органами местного самоуправления о предоставлении субсидий в случае предоставления субъектом Российской Федерации субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;

д) значения целевых показателей эффективности осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяемые на основании соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий Программы (далее - соглашение о реализации мероприятий Программы);

е) обязательство уполномоченного органа о представлении заявки на получение субсидий на очередной финансовый год по форме и в срок, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

ж) сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении уполномоченным органом обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, включая:

выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающую включение в бюджет субъекта Российской Федерации средств на финансирование мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, и выписку из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование этих мероприятий, - в срок, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий в соответствии с соглашением о реализации мероприятий Программы - по форме и в срок, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

з) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения о предоставлении субсидии;

и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения о предоставлении субсидии;

к) иные условия, определяемые по соглашению сторон.

12. Форма соглашения о предоставлении субсидии утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

13. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.

14. В случае если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования за счет средств федерального бюджета, то объем субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между другими субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

15. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованный объем субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, выполняющих условия предоставления субсидий в соответствии с настоящими Правилами.

16. Изменения, связанные с перераспределением субсидий, подлежат внесению в утвержденное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год.

17. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании следующих целевых показателей:

а) количество оказанных консультационных услуг (тыс. единиц);

б) количество специалистов, оказывающих консультационную помощь сельскохозяйственным товаропроизводителям (консультантов), в региональных и (или) муниципальных центрах (человек);

в) количество руководителей сельскохозяйственных организаций, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку в течение года (человек);

г) повышение уровня занятости сельского населения (процентов).

18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением о реализации мероприятий Программы значения целевых показателей, указанных в пункте 17 настоящих Правил, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе принять решение о сокращении объема предоставляемой субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на год, следующий за отчетным финансовым годом, из расчета 1 процент объема субсидии за каждый процентный пункт снижения значения целевого показателя. Высвобождающийся объем субсидии перераспределяется между бюджетами других субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.

19. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий указанный остаток в соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.10.2009 N 798)

20. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.