Приказ Росархива от 22.12.2006 N 77

"Об утверждении Регламента внутренней организации Федерального архивного агентства"
Редакция от 22.12.2006 — Документ утратил силу, см. «Приказ Росархива от 19.11.2010 N 85»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АРХИВНОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2006 г. N 77

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.08.2005, N 31, ст. 3233) приказываю:

Утвердить прилагаемый Регламент внутренней организации Федерального архивного агентства.

Руководитель
В.П.КОЗЛОВ

УТВЕРЖДЕН
Приказом Федерального
архивного агентства
от 22 декабря 2006 г. N 77

РЕГЛАМЕНТ
ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АРХИВНОГО АГЕНТСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент внутренней организации Федерального архивного агентства (далее - Регламент) разработан в соответствии с Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, и устанавливает общие правила внутренней организации Федерального архивного агентства (далее - Росархив).

2. Регламент Росархива разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением о Федеральном архивном агентстве и применяется совместно с Регламентом Федерального архивного агентства (Приказ Росархива от 9 марта 2005 г. N 17, зарегистрирован в Минюсте России 13 июля 2005 г., регистрационный номер 6784).

В связи с утратой силы Приказа Росархива от 09.03.2005 N 17, следует руководствоваться принятым взамен Приказом Росархива от 20.07.2010 N 54.

Структура и штатное расписание Росархива

3. Структура и штатное расписание центрального аппарата Росархива утверждаются Руководителем Росархива в пределах фонда оплаты труда и численности, установленных Правительством, с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих подразделений.

4. Структура центрального аппарата Росархива включает в себя руководство (Руководителя и его заместителей) и структурные подразделения по основным направлениям деятельности - управления. В управлениях Росархива образуются отделы.

В штатное расписание управлений Росархива включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.

5. Задачи и функции управлений и входящих в него отделов определяются в положении о соответствующем управлении, отделе Росархива, утверждаемом Руководителем Росархива.

Полномочия руководителей Росархива

6. Руководитель Росархива организует его работу и несет персональную ответственность за реализацию государственной политики в части выполнения возложенных на Росархив функций по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела, а также представляет Росархив в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, рассматривает поступившие в Росархив обращения, документы и материалы, подписывает от имени Росархива договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, в том числе по организации защиты государственной тайны.

7. Заместители Руководителя Росархива представляют Росархив по вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Росархива в соответствии с Регламентом Федерального архивного агентства, утвержденным Приказом Росархива от 09.03.2005 N 17, по вопросам, относящимся к их компетенции, определенной распределением обязанностей между Руководителем и заместителями Руководителя, утвержденных соответствующим приказом Росархива, а также поручениями Руководителя Росархива.

8. В соответствии с распределением обязанностей заместители Руководителя Росархива в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Росархива подписывать приказы Росархива или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Руководителем Росархива доверенностей подписывать от имени Росархива договоры и другие гражданско-правовые документы.

9. Заместитель Руководителя Росархива по решению Руководителя Росархива в соответствии с распределением обязанностей:

а) взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства и Администрации Президента Российской Федерации;

б) координирует и контролирует работу курируемых им структурных подразделений Росархива, дает поручения их руководителям;

в) взаимодействует (в том числе дает поручения) с подведомственными организациями;

г) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

д) рассматривает по поручению Руководителя поступившие в Росархив обращения, документы и материалы;

е) рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Руководителю Росархива;

ж) согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;

з) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Регламентом Росархива, Административными регламентами Росархива и приказами Росархива.

10. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Руководителя Росархива один из заместителей Руководителя Росархива назначается временно исполняющим обязанности Руководителя Росархива.

11. Начальник управления Росархива представляет Росархив в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте Росархива, Административных регламентах Росархива, положении об управлении, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Руководителя (заместителей Руководителя) Росархива.

12. В соответствии с Регламентом Росархива, Административными регламентами Росархива, положением об управлении, должностным регламентом, поручениями Руководителя Росархива или его заместителя начальник управления Росархива:

а) осуществляет непосредственное руководство управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;

б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Росархива;

в) взаимодействует со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Росархиву организациями, в том числе ведет переписку;

г) обеспечивает в установленном порядке и в установленные сроки подготовку проектов актов и других документов Росархива;

д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Росархив обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;

е) в пределах своих полномочий обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;

ж) распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников управления;

з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников управления и наложении на них взысканий;

и) привлекает при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Росархива, научные и иные организации, ученых и специалистов;

к) проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;

л) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Росархива, Административными регламентами Росархива, положением об управлении и поручениями (указаниями) Руководителя Росархива и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).

13. В случае временного отсутствия заместителя Руководителя Росархива исполнение отдельных его полномочий может быть приказом возложено на начальника управления Росархива с его согласия.

В случае временного отсутствия руководителя управления Росархива исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на его заместителя, как правило, приказом Руководителя Росархива.

В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).

Административные регламенты Росархива

14. Росархив обеспечивает осуществление государственных функций, эффективную работу своих структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан, предоставление государственных услуг в соответствии с Административными регламентами.

II. Порядок планирования и организации работы

Формирование планов и показателей деятельности Росархива

15. Планирование работы Росархива по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства Российской Федерации по ее реализации, Сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации, а также с учетом плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, планов заседаний Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, планов работы Минкультуры России, приказов Руководителя Росархива, решений коллегии Росархива.

16. Формирование планов и показателей деятельности Росархива осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной политики.

17. Росархив самостоятельно разрабатывает проекты ежегодного плана работы и показателей деятельности, согласовывая их при необходимости с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

18. Росархив готовит доклады о результатах и основных направлениях своей деятельности в порядке и сроки, устанавливаемые Минкультуры России.

Указанные доклады формируются на основе соответствующих материалов структурных подразделений Росархива с учетом предложений подведомственных организаций.

19. Руководитель Росархива при необходимости утверждает планы и устанавливает показатели деятельности структурных подразделений, а также утверждает отчеты об их исполнении.

20. Разработка и представление в Минкультуры России проектов планов и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении осуществляются Росархивом в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством и Минкультуры России.

21. Руководители структурных подразделений и подведомственных организаций информируют Руководителя Росархива о ходе реализации утвержденных планов в установленные им сроки и представляют при необходимости дополнительные предложения.

Участие Росархива в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства

22. По поручению Минкультуры России материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, по которым Росархив является исполнителем или соисполнителем, подготавливаются начальниками структурных подразделений и согласовываются соответствующим заместителем Руководителя или Руководителем Росархива в первоочередном порядке. Должностные лица Росархива (соисполнителя), участвующие в подготовке указанных материалов, несут персональную ответственность за их качество, согласование и своевременность представления головному исполнителю.

Планирование деятельности Руководителя Росархива и его заместителей, руководителей структурных подразделений, порядок выезда в служебные командировки и ухода в отпуск

23. Руководитель Росархива планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Министром культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также в мероприятиях, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством, палатами Федерального Собрания, руководителями федеральных органов исполнительной власти, и иных мероприятиях.

24. Заместители Руководителя Росархива, начальники управлений планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Руководителем Росархива, а также (по его поручению) в иных мероприятиях.

Информация о месячных планах работы Руководителя Росархива и его заместителей не позднее 20 числа предшествующего месяца направляется в Аппарат Правительства и в Минкультуры России.

25. Выезд в командировку и уход в отпуск Руководителя Росархива осуществляется по решению Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и на основании приказа Росархива.

Информация для согласования планируемых Руководителем Росархива командировках и отпуске направляется Министру культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации не позднее 20 числа предшествующего месяца.

26. Информация о командировках, отпусках и отсутствии по болезни Руководителя Росархива ежедневно докладывается в Минкультуры России.

27. Выезд в командировку и уход в отпуск заместителей Руководителя Росархива, начальников управлений осуществляется с согласия Руководителя Росархива и на основании соответствующего приказа.

28. Командирование федеральных государственных гражданских служащих Росархива осуществляется в порядке и на условиях, которые определены законодательством Российской Федерации.

Участие сотрудников Росархива в координационных и совещательных органах, рабочих группах

29. Предложения Росархива о кандидатурах его представителей в правительственных комиссиях, советах и организационных комитетах, находящихся в ведении Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, согласовываются в обязательном порядке с Министром культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

30. Предложения о включении представителей Росархива в состав межведомственных координационных и совещательных органов подписываются Руководителем Росархива.

31. Предложения о включении представителей Росархива в состав межведомственных рабочих групп подписываются Руководителем (заместителем Руководителя) Росархива. Указанные предложения, поступившие в Росархив, рассматриваются соответствующими начальниками структурных подразделений.

32. Обращения общественных объединений об участии представителей Росархива в работе создаваемых этими организациями органов (общественных комиссий, советов, рабочих групп и др.) рассматриваются Руководителем (заместителем Руководителя) Росархива. О результатах рассмотрения обращения общественное объединение информируется Руководителем (заместителем Руководителя) Росархива.

Коллегия Росархива

33. Для рассмотрения важнейших вопросов деятельности в Росархиве образуется коллегия в составе Руководителя (председателя коллегии), его заместителей (по должности), руководящих работников аппарата Росархива, руководителей федеральных государственных архивных учреждений, а также руководящих работников других федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, деятелей науки и культуры.

34. Коллегия является постоянно действующим совещательным органом и на своих заседаниях рассматривает вопросы, связанные с осуществлением Росархивом функций по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела, а также руководства подведомственными ему организациями, проверки исполнения решений Росархива, подбора и расстановки кадров, заслушивания отчетов структурных подразделений аппарата и руководителей подведомственных организаций.

35. Состав коллегии и регламент ее работы определяются Руководителем Росархива и утверждаются приказом.

36. Заседания коллегии проводятся, как правило, один раз в два месяца. При необходимости проводятся внеочередные, расширенные и выездные заседания, а также совместные заседания с коллегиями других федеральных и региональных органов исполнительной власти, архивных органов стран СНГ, исполнительными органами общественных организаций.

37. Принятые на заседании коллегии решения оформляются протоколом.

38. План работы коллегии составляется на полугодие, принимается на заседании коллегии и утверждается ее председателем.

39. Подготовка вопросов для рассмотрения коллегией осуществляется членами коллегии, руководителями структурных подразделений аппарата и подведомственных организаций. В подготовке вопросов могут участвовать комиссии и советы, действующие при Росархиве. Ответственность за подготовку вопросов для обсуждения несут заместители Руководителя Росархива в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений Росархива.

Основные правила организации документооборота в Росархиве

40. Работа с документами в Росархиве организуется на основании законодательных актов Российской Федерации в соответствии с Регламентом Росархива и Инструкцией по делопроизводству в Росархиве.

Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляется в соответствии со специальными инструкциями.

41. Делопроизводство в Росархиве организуется с использованием автоматизированной системы делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - автоматизированная система "Дело"), предназначенной для учета, регистрации и контроля прохождения и исполнения документов.

42. Ответственность за организацию и состояние делопроизводства в целом по аппарату Росархива возлагается на Руководителя Росархива и Общий отдел с режимно-секретной частью в Управлении организации и обеспечения деятельности федеральных архивов (далее - Общий отдел), в структурных подразделениях - на руководителей этих подразделений.

43. Организация работы с документами осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Росархиве, разработанной на основании Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

III. Порядок подготовки и оформления решений Росархива

44. Решения Росархива оформляются в виде приказов Росархива. Приказы принимаются по основной деятельности и по личному составу.

Приказы оформляются на специальных бланках, изготовленных типографским способом по образцу. Порядок оформления, визирования, передачи на подпись, регистрации и выпуска осуществляется в соответствии с разделом III Регламента Росархива и Инструкцией по делопроизводству в Росархиве.

45. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки проекта приказа, Руководитель Росархива дает письменные поручения (в том числе в виде резолюций), поручения, оформляемые протоколом проведенного у него совещания, а также устные указания руководителям соответствующих структурных подразделений.

46. Порядок оформления резолюций Руководителя (заместителей Руководителя) осуществляется в соответствии с разделом III Регламента Росархива и Инструкцией по делопроизводству в Росархиве.

Оформление решений, принятых на совещании у Руководителя Росархива

47. Решения, принятые на совещании у Руководителя (заместителя Руководителя) Росархива, по его указанию оформляются протоколом. Проект протокола совещания подготавливается структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, визируется его руководителем и представляется на подпись Руководителю (заместителю Руководителя), как правило, на следующий день после окончания совещания.

К проекту протокола совещания прилагается указатель рассылки, подписанный руководителем структурного подразделения, ответственного за проведение совещания.

48. Копии протоколов совещаний направляются исполнителям, как правило, на следующий день после подписания протокола Руководителем (заместителем Руководителя) Росархива, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно.

49. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколе совещания, осуществляется структурным подразделением, ответственным за проведение совещания, и, в случае необходимости, Общим отделом в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству в Росархиве.

Оформление договоров (контрактов, соглашений)

50. Проекты договоров (контрактов, соглашений) подготавливаются структурными подразделениями во исполнение поручений Руководителя (заместителя Руководителя) Росархива в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

51. Проект договора (контракта, соглашения) подлежит обязательному согласованию с юристами Росархива. В случае представления проекта договора (контракта, соглашения) на подпись Руководителю Росархива проект также согласовывается с заместителем Руководителя Росархива в соответствии с распределением обязанностей.

52. При наличии неурегулированных разногласий правового характера юридическая служба Росархива докладывает о них Руководителю Росархива или его заместителю.

IV. Порядок исполнения поручений в Росархиве

53. Приказы Росархива и резолюции (поручения) Руководителя (заместителя Руководителя) по рассмотренным документам оформляются и передаются исполнителям, как правило, в течение суток, а срочные и оперативные - незамедлительно.

54. Структурное подразделение, указанное в поручении первым или обозначенное словом "созыв" ("ответственный"), является головным исполнителем поручения, руководитель этого подразделения организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.

55. Изменение головного исполнителя и состава исполнителей осуществляется только по письменному указанию Руководителя (заместителя Руководителя) с обязательным оформлением изменения в соответствующей базе данных автоматизированной системы "Дело". Основанием для изменения головного исполнителя и состава исполнителей должны служить представленные Руководителю (заместителю Руководителя) обоснованные письменные предложения заинтересованного структурного подразделения. Предложения представляются в течение трех дней со дня оформления поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.

56. Соисполнители (структурные подразделения) в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителями (заместителями руководителей) структурных подразделений.

Соисполнители отвечают за качество проработки и своевременность представления своих предложений. В случае несвоевременного представления предложений соисполнителем головной исполнитель информирует об этом Руководителя (заместителя Руководителя) Росархива.

57. Предложения по исполнению поручений Минкультуры России, в которых Росархив является головным исполнителем, представляются на подпись Руководителю Росархива не позднее чем за один день до истечения срока, указанного в поручении Минкультуры России. Предложения по исполнению поручений Минкультуры России, в которых Росархив является соисполнителем, представляются на подпись Руководителю Росархива до истечения первой половины указанного в поручении Минкультуры России срока.

58. В случае неисполнения поручения в установленный срок головной исполнитель за два дня до истечения срока исполнения представляет Руководителю (заместителю Руководителя) объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок, мер по исполнению и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

Объяснения, представляемые Руководителю Росархива, визируются заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей).

59. В случае неисполнения Росархивом в установленный срок поручения Минкультуры России головной исполнитель за один день до истечения срока представляет Руководителю Росархива вместе с объяснением, указанным в п. 58, проект письма в Минкультуры России с информацией о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок, мер, принятых по исполнению, и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения.

Особенности организации исполнения поручений Минкультуры России по выполнению поручений, содержащихся в документах Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации

60. При поступлении в Росархив поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, а также поручений Председателя Правительства и Заместителя Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях (далее - поручения), поручений Минкультуры России, в которых изложены задания по выполнению указанных поручений, эти поручения незамедлительно докладываются Общим отделом Руководителю Росархива.

61. Доклад об исполнении поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства, Заместителя Председателя Правительства представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства) и Министру культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

62. Руководители структурных подразделений Росархива несут персональную ответственность за качество и своевременность представления Руководителю Росархива материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства, в Минкультуры России.

Руководитель Росархива несет персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства, Заместителю Председателя Правительства, в Минкультуры России.

63. Поручения доводятся до структурных подразделений-исполнителей в день получения поручения и рассмотрения его Руководителем Росархива, а срочные и оперативные - незамедлительно.

64. Поручения, содержащие указание "срочно", "незамедлительно" (или аналогичное), подлежат исполнению в течение 3 дней с даты подписания поручения, содержащие указание "оперативно" - в течение 10 дней.

Если срок исполнения в поручении не указан, оно подлежит исполнению в течение 1 месяца с даты его подписания (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, то поручение подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.

65. Если по объективным причинам исполнение поручения в установленный срок невозможно (кроме срочных и оперативных поручений), руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем Руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) представляют в течение 10 дней с даты подписания поручения Руководителю Росархива предложение о продлении срока с указанием причин продления и планируемой даты исполнения для последующего направления в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство или Минкультуры России.

66. В случае, если поручение выходит за пределы компетенции Росархива, руководители структурных подразделений обеспечивают его исполнение в пределах своей компетенции и по согласованию с заместителем Руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю Росархива предложения о привлечении соисполнителей для внесения в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство или Минкультуры России.

В случае, если поручение не входит в компетенцию Росархива, руководители структурных подразделений по согласованию с заместителем Руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) представляют Руководителю Росархива проект соответствующего доклада с предложением о назначении другого исполнителя поручения для последующего направления в Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство или Минкультуры России.

Указанные предложения представляются Руководителю Росархива в течение 7 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным - незамедлительно.

67. В случае, если Росархив является головным исполнителем поручения, Руководитель Росархива организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения.

При необходимости заместители Руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) или руководители структурных подразделений запрашивают в федеральных органах исполнительной власти, являющихся соисполнителями поручений, а также в подведомственных федеральных государственных учреждениях информацию, необходимую для исполнения поручения, с указанием срока ее представления и информируют эти органы о необходимости своевременного представления соответствующих предложений.

Для исполнения поручений в сжатые сроки руководитель структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, по согласованию с заместителем Руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) создает, как правило, рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти или организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания.

68. В случае, если Росархив является головным исполнителем поручения Минкультуры России, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации или Правительства, проект доклада об исполнении поручения для последующего направления его Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства представляется в Минкультуры России не менее чем за 6 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства не указан иной срок) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации.

69. В случае, если Росархив является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные Руководителем Росархива.

70. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, руководитель структурного подразделения - головного исполнителя поручения в течение двух дней после истечения срока, установленного для исполнения поручения, представляет Руководителю Росархива завизированное соответствующим заместителем Руководителя Росархива объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок, мер исполнения и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.

На основании принятого Руководителем Росархива решения соответствующий руководитель структурного подразделения представляет в течение суток проект соответствующего объяснения для последующего его направления в Правительство или Минкультуры России.

Контроль за исполнением поручений

71. Контроль за исполнением поручений (далее - контроль исполнения), включая поручения Руководителя Росархива и его заместителей, в соответствии с Регламентом Федерального архивного агентства обеспечивается Общим отделом в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и Инструкцией по делопроизводству в Росархиве.

72. Общий отдел прекращает контроль на основании:

а) принятия (утверждения) соответствующего документа, подготовка которого предусматривалась в поручении;

б) информации, поступившей из Минкультуры России, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства, Заместителем Председателя Правительства, Руководителем Аппарата Правительства (в отношении поручений Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства), Министром культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации или его заместителем (в отношении поручений Минкультуры России);

в) соответствующей резолюции Руководителя Росархива (его заместителя) к письменной информации руководителя структурного подразделения - исполнителя поручения о результатах исполнения поручения или указания Руководителя Росархива (его заместителя) о прекращении контроля исполнения поручения (в отношении поручений Руководителя Росархива и его заместителей).

73. В случае, если Росархив является соисполнителем поручения, то контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и других материалов).

Контроль за рассмотрением поступивших в Росархив обращений осуществляется руководителями структурных подразделений и Общим отделом и прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.

74. Общий отдел еженедельно представляет Руководителю Росархива, его заместителям, руководителям структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах по форме, предусмотренной в автоматизированной системе "Дело".

Порядок рассмотрения отдельных видов обращений

75. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство, к Председателю Правительства или Заместителю Председателя Правительства, поступившие в Росархив из Аппарата Правительства или из Минкультуры России, рассматриваются Руководителем Росархива в день поступления и передаются с его поручением руководителям соответствующих структурных подразделений для исполнения и подготовки ответа.

Ответ дается за подписью Руководителя Росархива в течение 30 дней с даты поступления обращения в Правительство, если иное не предусмотрено в обращении или поручении Руководителя Росархива.

76. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам их ведения к Руководителю Росархива рассматриваются Руководителем Росархива в день поступления и передаются на исполнение в соответствующие структурные подразделения на следующий день.

Проекты ответов на обращения передаются на рассмотрение и подпись Руководителю Росархива не позднее чем за три дня до истечения сроков, согласованных с авторами обращений. При необходимости копии ответов направляются в Аппарат Правительства (полномочному представителю Правительства в соответствующей палате Федерального Собрания Российской Федерации).

77. Поступившие в Росархив обращения (запросы) иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий или исполнения поручений, рассматриваются Руководителем Росархива или заместителем Руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются на исполнение в соответствующее структурное подразделение.

Ответ на запрос передается на подпись Руководителю Росархива или заместителю Руководителя Росархива (в соответствии с распределением обязанностей) не позднее чем за 3 дня до истечения 30-дневного срока со дня поступления обращения в Росархив (если в документе или резолюции Руководителя Росархива к документу не установлен иной срок).

Если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, то руководитель структурного подразделения - исполнителя запроса в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти - автором запроса срок предоставления информации.

78. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в Росархиве в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней с даты поступления запроса. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, то инициатору запроса за подписью Руководителя Росархива направляется ответ о невозможности исполнения запроса в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.

79. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Изъятие документов Росархива из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, и производится с разрешения Руководителя (заместителя Руководителя) Росархива.

80. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору запроса с указанием причин неисполнения.

Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан

81. В Росархиве рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения, заявления и жалобы граждан, проживающих в Российской Федерации и за пределами Российской Федерации, а также обращения и ходатайства организаций в их поддержку (далее - обращения граждан), поступающих в письменной форме, в форме электронных сообщений и в форме устного личного обращения к Руководителю Росархива, заместителям Руководителя Росархива во время личного приема.

Порядок рассмотрения обращений граждан, предоставления им необходимой информации, в том числе справочного характера, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Административными регламентами Росархива, Инструкцией по делопроизводству в Росархиве и другими нормативными правовыми актами.

82. Поступившие в Росархив обращения граждан разделяются на две группы документов: обращения российских граждан (здесь же - граждан, проживающих в странах СНГ) и обращения иностранных граждан. В течение трех дней с момента поступления они регистрируются в автоматизированной системе "Дело" и, в зависимости от содержания, передаются на рассмотрение Руководителю Росархива или на исполнение - руководителю Отдела организации исполнения социально-правовых запросов в Управлении комплектования, организации услуг и архивных технологий.

На рассмотрение Руководителю Росархива передаются жалобы, обращения граждан, поступившие в Росархив из Администрации Президента Российской Федерации, аппаратов Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Минкультуры России, а также обращения, относящиеся к категории тематических запросов.

83. Отдел организации исполнения социально-правовых запросов направляет обращения граждан для рассмотрения (и в отдельных случаях для ответа заявителю) в подведомственные Росархиву федеральные архивные учреждения, в архивные учреждения субъектов Российской Федерации и архивы федеральных органов исполнительной власти (в зависимости от места нахождения информации, необходимой для ответа заявителю).

Жалобы граждан на действия (бездействие) должностных лиц Росархива или работников подведомственных ему государственных учреждений не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Обращения граждан, содержащие обжалование приказов Росархива, после доклада руководству направляются в соответствующие структурные подразделения и Отдел правовой и кадровой работы в Управлении организации и обеспечения деятельности федеральных архивов для рассмотрения и подготовки проекта ответа. В этом случае заявитель информируется о принятом решении и при необходимости о порядке обжалования актов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Повторные обращения граждан рассматриваются в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, поднятого в обращении.

Обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней с даты поступления. При необходимости срок может быть продлен еще на 30 дней с уведомлением заявителя и указанием причин продления.

84. Как правило, не подлежат регистрации и рассмотрению обращения граждан, не поддающиеся прочтению, содержащие оскорбительные и нецензурные выражения, обращения, лишенные какого-либо смысла, и анонимные. В случае поступления дубликатных обращений могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.

Сообщения, в том числе анонимные, о совершенных или готовящихся преступлениях пересылаются из Росархива в соответствующие правоохранительные органы.

В случае, если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Росархива, руководители структурных подразделений, в которые обращения направлены на исполнение, в семидневный срок направляют такие обращения по принадлежности и информируют об этом заявителей.

85. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

86. В Росархиве осуществляется учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных:

а) количество и характер рассмотренных обращений граждан;

б) количество и характер рассмотренных обращений организаций;

в) количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций в пределах полномочий Росархива;

г) количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях;

д) количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях.

Учет и анализ этих вопросов организуют Отдел организации исполнения социально-правовых запросов, Общий отдел, другие подразделения Росархива, получающие на рассмотрение обращения граждан и организаций. Руководители этих структурных подразделений подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, указанных в обращениях граждан, а также недостатков в организации работы с обращениями граждан в Росархиве.

87. Управление организации и обеспечения деятельности федеральных архивов с участием Отдела организации исполнения социально-правовых запросов обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет проект соответствующего доклада Руководителю Росархива для последующего направления в Правительство и Минкультуры России.

88. Обращения граждан в электронной форме принимают и, по возможности, сразу отвечают на поставленные вопросы работники Отдела обеспечения сохранности, государственного учета и автоматизированных архивных технологий и Отдела организации информационных услуг в Управлении комплектования, организации услуг и архивных технологий.

В случае невозможности оперативного рассмотрения обращения и ответа на него указанные работники распечатывают полученное обращение и передают его в Общий отдел для дальнейшей работы с ним как с письменным обращением.

Ответ на интернет-обращение может направляться в форме электронного сообщения.

89. Основанием для отказа в рассмотрении интернет-обращения, кроме оснований, указанных в пункте 84 настоящего Регламента, также может являться:

а) указание автором недействительных сведений о себе или адреса для ответа;

б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;

в) некорректность содержания электронного обращения;

г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения).

90. Прием граждан организуется Общим отделом, осуществляется Руководителем Росархива, заместителями Руководителя, другими должностными лицами по рабочим дням по предварительной записи и документируется в специальном журнале учета.

В случае, если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, рассматриваемое в порядке, установленном для письменных обращений граждан.

В случае, если поставленные гражданином вопросы не входят в компетенцию Росархива, ему разъясняется порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.

Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

91. Руководитель Росархива может выступать представителем Росархива в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.

Полномочия иных представителей Росархива определяются в доверенности, подготавливаемой соответствующим структурным подразделением, визируемой юридической службой и подписываемой Руководителем Росархива.

92. Руководитель структурного подразделения Росархива докладывает Руководителю (заместителю Руководителя) Росархива о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке.

В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Росархиву (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), руководитель соответствующего структурного подразделения Росархива в установленном порядке незамедлительно докладывает Руководителю Росархива о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда.

V. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Росархива

93. Рассматриваемые и подготавливаемые в Росархиве проекты документов, а также принятые по ним решения до их опубликования в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

94. Взаимодействие с представителями средств массовой информации по вопросам деятельности Росархива, передача им какой-либо служебной информации или документов осуществляется в установленном порядке Руководителем Росархива, уполномоченным должностным лицом по разрешению (указанию, поручению) Руководителя Росархива.

95. Доступ граждан и организаций к информации о деятельности Росархива обеспечивается путем формирования соответствующих информационных ресурсов и размещения этих ресурсов в информационных системах общего пользования, в том числе на официальном интернет-сайте Росархива.

Структура указанных информационных ресурсов определена в Регламенте размещения сведений о деятельности Росархива на интернет-сайте "Архивы России".

96. Информационные ресурсы официального интернет-сайта Росархива могут содержать иную информацию, не противоречащую законодательству Российской Федерации.

97. Сведения о деятельности Росархива для размещения на официальном интернет-сайте готовятся структурными подразделениями Росархива в соответствии с указанной сферой ведения и в соответствии с Порядком подготовки и размещения сведений о деятельности Росархива на интернет-сайте "Архивы России".

98. Уполномоченными должностными лицами по поручению Руководителя Росархива в установленном порядке в пресс-службу Правительства Российской Федерации предоставляется информация о планах мероприятий Росархива на будущую неделю и отчеты о проведенных мероприятиях за текущую неделю.