Приказ Минобрнауки РФ от 28.09.2009 N 352

"О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 699"
Редакция от 28.09.2009 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 декабря 2009 г. N 15394


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 сентября 2009 г. N 352

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 АВГУСТА 2009 Г. N 699

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 699 "Об изменении условий проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4413) приказываю:

1. Утвердить:

1.1. Порядок и критерии отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (приложение N 1);

1.2. Критерии успеваемости студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, включенных в перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов, и случаи, при которых направляются средства по договору образовательного кредита (приложение N 2);

1.3. Форму справки об успеваемости студента образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию, включенного в перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов (приложение N 3);

1.4. Форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии на возмещение части затрат по невозвращенным образовательным кредитам, предоставленным студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в рамках эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования (приложение N 4);

1.5. Форму соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по образовательным кредитам, предоставляемым студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в рамках эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования (приложение N 5);

1.6. Форму соглашения об информационном сотрудничестве между банком - участником эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, и образовательным учреждением высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию (приложение N 6);

1.7. Форму отчета о суммах выданных образовательных кредитов и процентах, подлежащих отсрочке в соответствии с Положением о проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 699 (приложение N 7);

1.8. Порядок и сроки предоставления образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию, информации о ходе проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в Федеральное агентство по образованию (приложение N 8).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Миклушевского В.В.

Министр
А.ФУРСЕНКО

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 сентября 2009 г. N 352

ПОРЯДОК
И КРИТЕРИИ ОТБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КРЕДИТОВ СТУДЕНТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии отбора образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (далее - высшие учебные заведения, вузы), для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам вузов (далее - Отбор).

2. Отбор высших учебных заведений проводится ежегодно на учебный год Федеральным агентством по образованию с целью включения в перечень вузов для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам высших учебных заведений с указанием конкретных направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, для обучения по которым может предоставляться образовательный кредит (далее - Перечень вузов).

3. Вузы отбираются по одному или нескольким критериям из числа следующих:

3.1. Высокие показатели по результатам конкурса при приеме в предыдущем учебном году <*> на обучение по направлениям подготовки (специальностям) только за счет внебюджетных средств, а именно - фактические результаты зачисления лиц на первый курс свидетельствуют о зачислении на соответствующее направление подготовки (специальность) только лиц, имевших высокие результаты вступительных испытаний по профильному общеобразовательному предмету.

<*> Отбор высших учебных заведений на 2009/2010 и 2010/2011 учебные годы с целью включения их в Перечень вузов проводится по результатам приема в высшие учебные заведения в 2009 году.

К лицам, имеющим высокие результаты вступительных испытаний по профильному общеобразовательному предмету, относятся лица, набравшие при сдаче единого государственного экзамена, а также вступительного испытания, проводимого вузом самостоятельно, не ниже 80 баллов по профильному общеобразовательному предмету, соответствующему направлению подготовки (специальности).

3.2. Проведение в предыдущем <*> или будущем учебном году дополнительных вступительных испытаний профильной направленности по направлениям подготовки (специальностям), при приеме на которые вузу было предоставлено соответствующее право;

<*> Отбор высших учебных заведений на 2009/2010 и 2010/2011 учебные годы с целью включения их в Перечень вузов проводится по результатам приема в высшие учебные заведения в 2009 году.

3.3. Наличие образовательных программ, реализуемых исходя из прогнозной потребности в специалистах на период до 2013 года по следующим направлениям подготовки (специальностям): Математика. Компьютерные науки; Информационные технологии; География; География и картография; Гидрометеорология; Гидрология; Метеорология; Океанология; Экология и природопользование; Экология; Природопользование; Биоэкология; Геоэкология; Химия, физика и механика материалов; Лечебное дело; Педиатрия; Медико-профилактическое дело; Стоматология; Фармация; Сестринское дело; Медицинская биохимия; Медицинская биофизика; Медицинская кибернетика; Криптография; Компьютерная безопасность; Организация и технология защиты информации; Комплексная защита объектов информатизации; Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем; Информационная безопасность телекоммуникационных систем; Противодействие техническим разведкам; Агрохимия и агропочвоведение; Агроэкология; Агрономия; Плодоовощеводство и виноградорство; Защита растений; Селекция и генетика сельскохозяйственных культур; Агроинженерия; Механизация сельского хозяйства; Электрификация и автоматизация сельского хозяйства; Механизация переработки сельскохозяйственной продукции; Технология обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе; Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции; Зоотехния; Ветеринарно-санитарная экспертиза; Водные биоресурсы и аквакультура; Рыболовство; Промышленное рыболовство; Ветеринария; Геология и разведка полезных ископаемых; Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых; Геофизические методы исследования скважин; Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых; Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых; Поиски и разведка подземных вод и инженерно-геологические изыскания; Геология нефти и газа; Прикладная геохимия, петрология, минералогия; Нефтегазовое дело; Проектирование, сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ; Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений; Бурение нефтяных и газовых скважин; Морские нефтегазовые сооружения; Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов; Оборудование нефтегазопереработки; Теплоэнергетика; Тепловые электрические станции; Технология воды и топлива на тепловых и атомных электрических станциях; Промышленная теплоэнергетика; Энергетика теплотехнологий; Энергообеспечение предприятий; Электроэнергетика; Высоковольтная электроэнергетика и электротехника; Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии; Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем; Электрические станции; Электроэнергетические системы и сети; Гидроэлектростанции; Электроснабжение; Физика конденсированного состояния вещества; Физика атомного ядра и частиц; Физика кинетических явлений; Физика пучков заряженных частиц и ускорительная техника; Ядерные реакторы и энергетические установки; Электроника и автоматика физических установок; Радиационная безопасность человека и окружающей среды; Безопасность и нераспространение ядерных материалов; Техническая физика; Техника и физика низких температур; Теплофизика; Техническая физика термоядерных реакторов и плазменных установок; Атомные электрические станции и установки; Энергомашиностроение; Двигатели внутреннего сгорания; Котло- и реакторостроение; Газотурбинные, паротурбинные установки и двигатели; Холодильная, криогенная техника и кондиционирование; Плазменные энергетические установки; Электротехника, электромеханика и электротехнологии; Электромеханика; Электрические и электронные аппараты; Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов; Электротехнологические установки и системы; Электрический транспорт; Электрооборудование автомобилей и тракторов; Электрооборудование и автоматика судов; Электрооборудование летательных аппаратов; Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений; Электроизоляционная, кабельная и конденсаторная техника; Металлургия; Металлургия черных металлов; Металлургия цветных металлов; Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей; Литейное производство черных и цветных металлов; Металловедение и термическая обработка металлов; Обработка металлов давлением; Металлургия сварочного производства; Порошковая металлургия, композиционные материалы, покрытия; Металлургия техногенных и вторичных ресурсов; Машины и технология обработки металлов давлением; Оборудование и технология сварочного производства; Машины и технология литейного производства; Оборудование и технология повышения износостойкости и восстановление деталей машин и аппаратов; Машины и технология высокоэффективных процессов обработки материалов; Реновация средств и объектов материального производства в машиностроении; Прикладная механика; Динамика и прочность машин; Триботехника; Технологические машины и оборудование; Проектирование технических и технологических комплексов; Горные машины и оборудование; Технологические машины и оборудование для разработки торфяных месторождений; Металлургические машины и оборудование; Машины и оборудование лесного комплекса; Машины и аппараты текстильной и легкой промышленности; Полиграфические машины и автоматизированные комплексы; Бытовые машины и приборы; Материаловедение в машиностроении; Конструирование и производство изделий из композиционных материалов; Материаловедение и технология новых материалов; Физико-химия процессов и материалов; Физика металлов; Гидравлическая, вакуумная и компрессорная техника; Вакуумная и компрессорная техника физических установок; Гидравлические машины, гидроприводы и гидропневмоавтоматика; Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств; Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств; Технология машиностроения; Металлообрабатывающие станки и комплексы; Инструментальные системы машиностроительных производств; Авиа- и ракетостроение; Самолето- и вертолетостроение; Системы жизнеобеспечения оборудования летательных аппаратов; Авиационные двигатели и энергетические установки; Ракетные двигатели; Электроракетные двигатели и энергетические установки; Авиационная и ракетно-космическая теплотехника; Управляющие, пилотажно-навигационные и электроэнергетические комплексы летательных аппаратов; Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации; Системы управления летательными аппаратами; Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения; Летная эксплуатация воздушных судов; Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства; Прицельно-навигационные системы летательных аппаратов; Автоматизированные системы управления боевыми авиационными комплексами; Системы приводов летательных аппаратов; Робототехнические системы авиационного вооружения; Баллистика; Гидроаэродинамика; Динамика полета и управление движением летательных аппаратов; Ракетостроение; Космические летательные аппараты и разгонные блоки; Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов; Системы жизнеобеспечения и защиты ракетно-космических аппаратов; Эксплуатация и испытания авиационной и космической техники; Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей; Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов; Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования; Испытание летательных аппаратов; Испытание и эксплуатация техники (по областям и видам); Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие; Средства поражения и боеприпасы; Высокоэнергетические устройства автоматических систем; Взрыватели и системы управления средствами поражения; Кораблестроение и океанотехника; Кораблестроение; Судовые энергетические установки; Судовое оборудование; Техническая эксплуатация судов и судового оборудования; Океанотехника; Системы электроэнергетики и автоматизации судов; Системотехника объектов морской инфраструктуры; Морская акустика и гидрофизика; Подводная техника; Автоматические системы управления морской техникой; Морские информационные системы и оборудование; Корабельные автоматизированные комплексы и информационно-управляющие системы; Гидрография и навигационное обеспечение судоходства; Судовождение; Эксплуатация судовых энергетических установок; Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики; Наземные транспортные системы; Автомобиле- и тракторостроение; Многоцелевые гусеничные и колесные машины; Транспортные комплексы ракетной техники; Средства аэродромно-технического обеспечения полетов авиации; Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование; Сельскохозяйственные машины и оборудование; Машины и оборудование природообустройства и защиты окружающей среды; Локомотивы; Вагоны; Электрический транспорт железных дорог; Электроснабжение железных дорог; Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте; Эксплуатация транспортных средств; Автомобили и автомобильное хозяйство; Эксплуатация перегрузочного оборудования портов и транспортных терминалов; Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (по отраслям); Организация перевозок и управление на транспорте (по видам); Организация и безопасность движения; Приборостроение; Приборы и методы контроля качества и диагностики; Авиационные приборы и измерительно-вычислительные комплексы; Акустические приборы и системы; Информационно-измерительная техника и технологии; Технология приборостроения; Оптотехника; Лазерная техника и лазерные технологии; Лазерные системы в ракетной технике и космонавтике; Оптико-электронные приборы и системы; Оптические технологии и материалы; Приборы и системы лучевой энергетики; Биомедицинская инженерия; Биотехнические и медицинские аппараты и системы; Инженерное дело в медико-биологической практике; Метрология, стандартизация и сертификация; Метрология и метрологическое обеспечение; Стандартизация и сертификация; Фотоника и оптоинформатика; Электроника и микроэлектроника; Физическая электроника; Светотехника и источники света; Квантовая и оптическая электроника; Микроэлектроника и твердотельная электроника; Электронные приборы и устройства; Промышленная электроника; Электронное машиностроение; Микросистемная техника; Проектирование и технология электронных средств; Проектирование и технология радиоэлектронных средств; Проектирование и технология электронно-вычислительных средств; Радиотехника; Радиофизика и электроника; Радиотехника; Бытовая радиоэлектронная аппаратура; Радиоэлектронные системы; Средства радиоэлектронной борьбы; Аудиовизуальная техника; Телекоммуникации; Физика и техника оптической связи; Средства связи с подвижными объектами; Защищенные системы связи; Многоканальные телекоммуникационные системы; Радиосвязь, радиовещание и телевидение; Сети связи и системы коммутации; Нанотехнология; Нанотехнология в электронике; Наноматериалы; Системный анализ и управление; Эргономика; Автоматизация и управление; Управление и информатика в технических системах; Корабельные системы управления; Автономные информационные и управляющие системы; Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям); Автоматизированное управление жизненным циклом продукции; Компьютерные системы управления качеством для автоматизированных производств; Мехатроника; Роботы и робототехнические системы; Управление качеством; Инноватика; Управление инновациями; Менеджмент высоких технологий; Информатика и вычислительная техника; Вычислительные машины, комплексы, системы и сети; Автоматизированные системы обработки информации и управления; Системы автоматизированного проектирования; Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем; Информационные системы; Информационные системы и технологии; Информационные технологии в образовании; Информационные технологии в дизайне; Информационные технологии в медиаиндустрии; Моделирование и исследование операций в организационно-технических системах; Прикладная математика; Химическая технология и биотехнология; Химическая технология и оборудование отделочного производства; Химическая технология неорганических веществ; Технология электрохимических производств; Химическая технология тугоплавких неметаллических и силикатных материалов; Химическая технология монокристаллов, материалов и изделий электронной техники; Технология средств химической защиты; Химическая технология органических веществ; Химическая технология синтетических биологических активных веществ; Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов; Технология химической переработки древесины; Химическая технология высокомолекулярных соединений; Технология переработки пластических масс и эластомеров; Технология кинофотоматериалов и магнитных носителей; Химическая технология материалов современной энергетики; Химическая технология редких элементов и материалов на их основе; Химическая технология органических соединений азота; Химическая технология полимерных композиций, порохов и твердых ракетных топлив; Технология энергонасыщенных материалов и изделий; Технология пиротехнических средств; Автоматизированное производство химических предприятий; Машины и аппараты химических производств; Основные процессы химических производств и химическая кибернетика; Рациональное использование материальных и энергетических ресурсов; Биотехнология; Пищевая биотехнология; Строительство; Механическое оборудование и технологические комплексы предприятий строительных материалов, изделий и конструкций; Промышленное и гражданское строительство; Гидротехническое строительство; Городское строительство и хозяйство; Производство строительных материалов, изделий и конструкций; Теплогазоснабжение и вентиляция; Водоснабжение и водоотведение; Механизация и автоматизация строительства; Проектирование зданий; Экспертиза и управление недвижимостью; Мосты и транспортные тоннели; Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство; Автомобильные дороги и аэродромы; Безопасность жизнедеятельности в техносфере; Безопасность технологических процессов и производств; Защита в чрезвычайных ситуациях; Пожарная безопасность; Защита окружающей среды; Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов; Инженерная защита окружающей среды; Инженерные системы сельскохозяйственного водоснабжения, обводнения и водоотведения; Комплексное использование и охрана водных ресурсов; Природообустройство; Мелиорация, рекультивация и охрана земель; Природоохранное обустройство территорий.

4. Участниками Отбора могут быть высшие учебные заведения, подавшие в соответствии с настоящим Порядком заявки с копией свидетельства о государственной аккредитации высшего учебного заведения по направлениям подготовки (специальностям), для обучения на которых будет предоставляться образовательный кредит.

Для подтверждения соответствия критерию Отбора, предусмотренному подпунктом 3.1 пункта 3 настоящего Порядка, к заявке на участие в Отборе прилагаются:

информация, содержащая фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), зачисленных в предыдущем учебном году <*> на первый курс на соответствующее направление подготовки (специальность), для обучения на которых будет предоставляться образовательный кредит, а также количество баллов каждого зачисленного, набранных при сдаче единого государственного экзамена, и вступительного испытания, проводимого вузом самостоятельно, по профильному общеобразовательному предмету, соответствующему направлению подготовки (специальности);

<*> Отбор высших учебных заведений на 2009/2010 и 2010/2011 учебные годы с целью включения их в Перечень вузов проводится по результатам приема в высшие учебные заведения в 2009 году.

заверенные вузом копии приказов о зачислении в предыдущем учебном году лиц на первый курс на соответствующее направление подготовки (специальность), для обучения по которым будет предоставляться образовательный кредит.

Для подтверждения соответствия критерию Отбора, предусмотренному подпунктом 3.2 пункта 3 настоящего Порядка, в заявке на участие в Отборе указываются либо реквизиты соответствующего акта Правительства Российской Федерации об утверждении перечня государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить в предыдущем или будущем учебном году дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также направлений подготовки (специальностей) в этих учреждениях, при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, либо перечень направлений подготовки (специальностей), при приеме на которые образовательное учреждение в соответствии с Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете" ("Российская газета", 2009, N 214) приняло решение проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности в предыдущем <*> или будущем учебном году.

<*> Отбор высших учебных заведений на 2009/2010 и 2010/2011 учебные годы с целью включения их в Перечень вузов проводится по результатам приема в высшие учебные заведения в 2009 году.

Для подтверждения соответствия критерию Отбора, предусмотренному подпунктом 3.3 пункта 3 настоящего Порядка, к заявке на участие в Отборе прилагается лицензия на право ведения образовательной деятельности.

5. Все вузы, подавшие заявки и отвечающие одному или нескольким критериям Отбора, установленным настоящим Порядком, включаются в Перечень вузов.

6. Федеральное агентство по образованию:

объявляет Отбор;

публикует объявление о проведении Отбора;

создает Комиссию по проведению Отбора (далее - Комиссия) и утверждает ее состав;

обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов их оценки;

на основании протокола о результатах Отбора утверждает Перечень вузов;

извещает высшие учебные заведения о результатах Отбора.

7. Комиссия:

ведет прием и учет заявок на участие в Отборе;

рассматривает заявки и определяет их соответствие установленным требованиям, формирует состав участников Отбора;

оценивает достоверность данных, представленных вузами;

назначает независимую экспертизу в случае существенного расхождения мнений членов Комиссии;

оформляет протоколы об итогах приема заявок, об определении участников Отбора и о результатах Отбора.

8. Число членов Комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 9 человек.

Членами Комиссии не могут быть лица, заинтересованные в результатах Отбора.

9. Комиссия вправе осуществлять свои полномочия, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

10. Решения Комиссий принимаются простым большинством голосов.

Решение Комиссии о результатах Отбора принимается тайным голосованием на основании результатов оценки заявок.

При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председателя Комиссии, а при отсутствии председателя - голос его заместителя, председательствовавшего на заседании.

Решения Комиссии оформляются протоколами и подписываются председательствующим на заседании и секретарем Комиссии. В протоколах указывается особое мнение членов Комиссии (при его наличии).

11. Федеральное агентство по образованию размещает объявление о проведении Отбора в печатных изданиях Федерального агентства по образованию, а также на официальных сайтах Федерального агентства по образованию и в сети Интернет.

12. Объявление о проведении Отбора включает в себя:

дату и время начала и окончания приема заявок;

перечень документов, прилагаемых к заявке;

адрес приема заявок (с указанием в случае необходимости времени приема, номера комнаты, номера контактного телефона);

другие сведения, необходимые для участия в Отборе.

13. Высшие учебные заведения не допускаются к участию в Отборе в случаях:

несоответствия представленной заявки требованиям, содержащимся в объявлении о проведении Отбора;

поступления заявки по истечении установленного срока окончания приема.

14. По окончании срока приема заявок Комиссия оформляет протокол об итогах приема заявок, содержащий полный перечень заявок, в том числе заявок, поданных с опозданием.

По окончании проверки заявок на соответствие их требованиям, содержащимся в объявлении о проведении Отбора, Комиссия оформляет протокол об определении участников Отбора.

15. Высшие учебные заведения, которым было отказано в допуске к участию в Отборе, уведомляются Федеральным агентством по образованию об этом в срок не позднее 5 дней после даты оформления Комиссией протокола об определении участников Отбора путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо путем направления его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

16. После оформления протокола об определении участников Отбора Комиссией проводится оценка заявок участников Отбора на основании представленной в заявке информации и в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком.

17. Комиссия по результатам оценки заявок оформляет протокол о результатах Отбора, в котором указываются:

список присутствующих на заседании членов Комиссии;

перечень участников Отбора;

основания для вынесения решения о результатах Отбора, включая результаты оценки заявок;

список высших учебных заведений, прошедших Отбор.

Высшие учебные заведения, прошедшие Отбор, извещаются о результатах Отбора в письменной форме в 5-дневный срок с даты издания приказа Федерального агентства по образованию об утверждении Перечня вузов.

Высшие учебные заведения, не прошедшие отбор, извещаются о результатах Отбора Федеральным агентством по образованию в 5-дневный срок с даты оформления протокола о результатах Отбора.

18. Итоги Отбора публикуются Федеральным агентством по образованию в печатных изданиях (в которых было опубликовано объявление о проведении Отбора), а также размещаются на официальных сайтах Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по образованию, а также в сети Интернет не позднее 5 дней после оформления протокола о результатах Отбора.

Приложение N 2

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 сентября 2009 г. N 352

КРИТЕРИИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧЕННЫХ В ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КРЕДИТОВ, И СЛУЧАИ, ПРИ КОТОРЫХ НАПРАВЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КРЕДИТА

1. Направление средств при заключении договора образовательного кредита осуществляется банком, готовым предоставлять образовательные кредиты на условиях, предусмотренных в Положении о порядке проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 699 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4413) (далее - банк - участник эксперимента), на счет (лицевой счет) образовательного учреждения высшего профессионального образования (далее - высшие учебные заведения, вузы), включенного в перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (далее соответственно - перечень вузов, эксперимент), указанный в договоре на оказание платных образовательных услуг, если студент вуза отвечает одному из следующих критериев успеваемости:

1.1. При поступлении на места, финансируемые за счет средств соответствующего бюджета, студент набрал не менее количества баллов, определяемого по следующей формуле:

Пб - 20% x (Пб - Мин.б), где:

Пб - минимальное количество баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний (по результатам единого государственного экзамена и дополнительного вступительного испытания профильной направленности при его наличии или по результатам вступительного испытания, проводимого вузом самостоятельно) по профильному общеобразовательному предмету;

Мин.б - устанавливаемое вузом минимальное количество баллов по результатам единого государственного экзамена, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по профильному общеобразовательному предмету.

1.2. При поступлении на места по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами студент набрал не менее количества баллов, определяемого по следующей формуле:

Мб - 20% x (Мб - Мин.б), где:

Мб - максимальное количество баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний (по результатам единого государственного экзамена или по результатам вступительного испытания, проводимого вузом самостоятельно) по профильному общеобразовательному предмету;

Мин.б - устанавливаемое вузом минимальное количество баллов по результатам единого государственного экзамена, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по профильному общеобразовательному предмету.

1.3. По результатам сессии, предшествующей предоставлению студенту образовательного кредита, студент получил оценки "отлично", или "хорошо" и "отлично", или "хорошо".

2. Направление средств по договору образовательного кредита осуществляется банком - участником эксперимента на счет (лицевой счет) вуза, указанный в договоре на оказание платных образовательных услуг, если студент вуза по результатам сессии, предшествующей предоставлению образовательного кредита, получил оценки "отлично", или "хорошо" и "отлично", или "хорошо", или по одной из учебных дисциплин оценку "удовлетворительно", если оценка "удовлетворительно" получена не в течение двух сессий подряд.

3. Направление средств по договору образовательного кредита банком - участником эксперимента на счет (лицевой счет) высшего учебного заведения, указанный в договоре на оказание платных образовательных услуг, в случае, если студент вуза, заключивший договор образовательного кредита, отвечает критериям, предусмотренным в пункте 2 настоящих критериев, а высшее учебное заведение впоследствии не включено в перечень вузов для участия в эксперименте, не прекращается.

4. При переводе студента из одного высшего учебного заведения в другое направление средств по договору образовательного кредита банком - участником эксперимента на счет (лицевой счет) высшего учебного заведения, указанный в договоре на оказание платных образовательных услуг, осуществляется в случае, если высшее учебное заведение, в которое переводится студент, включено в перечень вузов.

5. При переходе студента с одного направления подготовки (специальности) на другое направление средств по договору образовательного кредита банком - участником эксперимента на счет (лицевой счет) высшего учебного заведения, указанный в договоре на оказание платных образовательных услуг, осуществляется в случае, если направление подготовки (специальность), на которое перешел студент, соответствует направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования, для обучения на котором предоставляется образовательный кредит.

Приложение N 3

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 сентября 2009 г. N 352

Форма

СПРАВКА ОБ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, ВКЛЮЧЕННОГО В ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КРЕДИТОВ

Выдана  
  (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
в том, что он(а) является студентом   курса  
      (полное наименование вуза)

,

обучается по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования

.
(код и наименование направления подготовки (специальности))

имеет следующие оценки по результатам сессии:
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии))  

Таблица 1

Наименование учебной дисциплины Оценка <*>
   
   
   
   

<*> При наличии оценки "удовлетворительно" указывается, что оценка "удовлетворительно" получена не в течение двух сессий подряд.

имеет следующий балл по результатам поступления:
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии))  

Таблица 2

Наименование общеобразовательного предмета Оценка
   

При поступлении на места, финансируемые за счет средств соответствующего

бюджета:

минимальное количество баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний (по результатам единого государственного экзамена и дополнительного вступительного испытания профильной направленности при его наличии или по результатам вступительного испытания, проводимого вузом самостоятельно) по профильному общеобразовательному предмету _____________;

устанавливаемое вузом минимальное количество баллов по результатам единого государственного экзамена, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по профильному общеобразовательному предмету ____________________________.

При поступлении на места по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами:

максимальное количество баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительных испытаний (по результатам единого государственного экзамена или по результатам вступительного испытания, проводимого вузом самостоятельно) по профильному общеобразовательному предмету _____________;

устанавливаемое вузом минимальное количество баллов по результатам единого государственного экзамена, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний по профильному общеобразовательному предмету ______________________.

       
(должность лица, ответственного за выдачу справки)   (подпись)   (фамилия, имя, отчество последнее - при наличии)

"__" ______________ 20__ г.

М.П.

Примечание. Заполняется либо Таблица 1 либо Таблица 2.

Приложение N 4

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 сентября 2009 г. N 352

Форма

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ ПО НЕВОЗВРАЩЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КРЕДИТАМ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫМ СТУДЕНТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КРЕДИТОВ СТУДЕНТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Москва "__" _____________ 20__ г.

Федеральное агентство по образованию, именуемое в дальнейшем "Рособразование", зарегистрированное Межрайонной инспекцией МНС России N 46 по г. Москве 5 мая 2004 г. за основным государственным регистрационным номером 1047796317832, в лице

,
(фамилия, имя, отчество)  

действующего на основании

,

с одной стороны, и банк - участник эксперимента

,
(полное наименование организации)  

именуемый в дальнейшем "Банк", зарегистрированный

(наименование налогового органа)

за основным государственным регистрационным номером

,

в лице

,
(должность, фамилия, имя, отчество)  

действующего на основании

    N   ,
(дата)          

с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 699 "Об изменении условий проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию" <*> (далее - Постановление Правительства Российской Федерации),

заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из федерального бюджета Банку субсидии с целью возмещения части затрат по невозвращенным образовательным кредитам, предоставленным студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (далее соответственно - субсидия, заемщик, вуз), на условиях, установленных Положением о проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации.

1.2. Максимальный размер субсидии определяется в размере 20 процентов суммы образовательных кредитов, выданных Банком.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Рособразование обязуется:

2.1.1. В ___________ срок с момента представления Банком документов организовать проверку полноты и правильности оформления представленных Банком документов и направить Банку уведомление в письменной форме:

о принятии представленных Банком документов к рассмотрению;

об отказе в принятии представленных Банком документов к рассмотрению с указанием причины отказа и срока, отведенного на их исправление (в случае ненадлежащего оформления документов).

2.1.2. Ежеквартально осуществлять перечисление субсидии на расчетный счет Банка в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий банкам на возмещение части затрат по невозвращенным образовательным кредитам, предоставленным студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

2.2. Рособразование вправе:

2.2.1. Осуществлять контроль за соблюдением Банком условий, установленных настоящим Соглашением.

2.3. Банк обязуется:

2.3.1. Представить в Рособразование заявку о возмещении части расходов Банка, к которой прилагает следующие документы:

копию договора образовательного кредита, по которому заемщиком были нарушены условия в части возврата заемных средств;

платежные документы, подтверждающие перечисление Банком средств вузу;

реестр договоров образовательного кредита;

документы уполномоченных государственных органов, подтверждающие размер задолженности и невозможность ее возврата заемщиком, установленные по результатам проведенных Банком мероприятий по взысканию задолженности.

2.3.2. По запросу Рособразования предоставлять в Рособразование или уполномоченной Рособразованием организации данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с использованием субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения.

3. Ответственность сторон

3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если неисполнение обязательств вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, доказательством наличия и продолжительности которых является соответствующее письменное свидетельство компетентных органов государственной власти Российской Федерации.

При наступлении обстоятельств непреодолимой силы Стороны обязаны известить друг друга о наступлении указанных обстоятельств в трехдневный срок и провести в десятидневный срок со дня наступления таких обстоятельств консультации о дальнейших действиях относительно продолжения исполнения настоящего Соглашения, его расторжения либо изменения его условий.

4. Заключительные положения

4.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы.

4.2. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

4.3. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон или по требованию одной из Сторон при нарушении другой Стороной условий настоящего Соглашения и при письменном извещении о расторжении с указанием причины расторжения настоящего Соглашения.

4.4. Во всем, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

4.5. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, связанных с участием Сторон в проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, проводимого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.

4.6. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, два экземпляра - для Рособразования, один экземпляр - для Банка.

5. Платежные реквизиты сторон

Рособразование   Банк
       
  Место нахождения:   Место нахождения:
  Реквизиты:   Реквизиты:
  Руководитель:   Руководитель:
    ФИО     ФИО
         
  М.П.     М.П.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4413.

Приложение N 5

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 сентября 2009 г. N 352

Форма

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА УПЛАТУ ПРОЦЕНТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ КРЕДИТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ СТУДЕНТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КРЕДИТОВ СТУДЕНТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

г. Москва "__" _____________ 20__ г.

Федеральное агентство по образованию, именуемое в дальнейшем "Рособразование", зарегистрированное Межрайонной инспекцией МНС России N 46 по г. Москве 5 мая 2004 г. за основным государственным регистрационным номером 1047796317832, в лице

,
(фамилия, имя, отчество)  

действующего на основании

,

с одной стороны, и банк - участник эксперимента

_

,
(полное наименование организации)  

именуемый в дальнейшем "Банк", зарегистрированный

(наименование налогового органа)

за основным государственным регистрационным номером

,

в лице

,
(должность, фамилия, имя, отчество)  

действующего на основании

    N   ,
(дата)          

с другой стороны, именуемые в дальнейшем "Стороны", на основании: Федерального закона от __________ 20__ г. N ____ "О федеральном бюджете на ____ год и на плановый период _______________ годов" <*>;

Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 699 "Об изменении условий проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию" <**> (далее - Постановление Правительства Российской Федерации),

заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является предоставление из федерального бюджета Банку субсидии с целью возмещения части затрат на уплату процентов по образовательным кредитам, предоставляемым студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в рамках эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов (далее соответственно - субсидия, заемщик) на условиях, установленных Положением о проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации.

1.2. Размер субсидии определяется как три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения договора образовательного кредита, на весь срок пользования образовательными кредитами, предусмотренный договором образовательного кредита, заключенным Банком и заемщиком.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Рособразование обязуется:

2.1.1. В _________ срок с момента представления Банком документов организовать проверку полноты и правильности оформления представленных Банком документов и направить Банку уведомление в письменной форме:

о принятии представленных Банком документов к рассмотрению;

об отказе в принятии представленных Банком документов к рассмотрению с указанием причины отказа и срока, отведенного на их исправление (в случае ненадлежащего оформления документов).

2.1.2. Ежемесячно осуществлять перечисление субсидии на расчетный счет Банка в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий банкам на возмещение части затрат на уплату процентов по образовательным кредитам, предоставляемым студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в рамках эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации.

2.2. Рособразование вправе:

2.2.1. Проводить проверки соблюдения Банком условий, установленных настоящим Соглашением.

2.3. Банк обязуется:

2.3.1. Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания очередного отчетного периода представить в Рособразование следующие документы:

заявку (в произвольной форме) о возмещении части затрат на уплату процентов по образовательным кредитам, выданным заемщику Банком;

заверенный Банком отчет о суммах выданных образовательных кредитов и процентах, подлежащих отсрочке в соответствии с Положением о проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации, с указанием запрашиваемой суммы субсидии по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.3.2. В срок до _______________ предоставить в Рособразование отчетность об использовании субсидии на бумажном и электронном носителе.

2.3.3. По запросу Рособразования предоставлять в Рособразование или уполномоченной Рособразованием организации данные бухгалтерского учета и первичную документацию, связанные с использованием субсидии, полученной в рамках настоящего Соглашения.

3. Ответственность сторон

3.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если неисполнение обязательств вызвано обстоятельствами непреодолимой силы, доказательством наличия и продолжительности которых является соответствующее письменное свидетельство компетентных органов государственной власти Российской Федерации.

При наступлении обстоятельств непреодолимой силы Стороны обязаны известить друг друга о наступлении указанных обстоятельств в трехдневный срок и провести в десятидневный срок со дня наступления таких обстоятельств консультации о дальнейших действиях относительно продолжения исполнения настоящего Соглашения, его расторжения либо изменения его условий.

4. Заключительные положения

4.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы.

4.2. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по инициативе Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

4.3. Расторжение настоящего Соглашения возможно при взаимном согласии Сторон или по требованию одной из Сторон при нарушении другой Стороной условий настоящего Соглашения и при письменном извещении о расторжении с указанием причины расторжения настоящего Соглашения.

4.4. Во всем, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

4.5. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, связанных с участием Сторон в проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, проводимого в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.

4.6. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, два экземпляра - для Рособразования, один экземпляр - для Банка.

5. Платежные реквизиты сторон

Рособразование   Банк
       
  Место нахождения:   Место нахождения:
  Реквизиты:   Реквизиты:
  Руководитель:   Руководитель:
    ФИО     ФИО
         
  М.П.     М.П.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации ________________.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4413.

Приложение N 6

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 сентября 2009 г. N 352

Форма

СОГЛАШЕНИЕ ОБ ИНФОРМАЦИОННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ МЕЖДУ БАНКОМ - УЧАСТНИКОМ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КРЕДИТОВ СТУДЕНТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ

г. _____________________________   "__" ____________________ 20__ г.
(место заключения соглашения)   (дата заключения соглашения)

,
(полное наименование банка - участника эксперимента)  

именуемое в дальнейшем "Банк", зарегистрированное

(наименование налогового органа)

за основным государственным регистрационным номером

,

в лице

,
(должность, фамилия, имя, отчество)  

действующего на основании

,

с одной стороны, и

,
(полное наименование образовательного учреждения)  

именуемое в дальнейшем "Вуз", зарегистрированное

(наименование налогового органа)

за основным государственным регистрационным номером

,

в лице

,
(должность, фамилия, имя, отчество)  

действующего на основании

,

с другой стороны, далее именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Предмет Соглашения

Настоящим Соглашением Банк и Вуз устанавливают порядок осуществления совместных действий при проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам Вуза (далее - эксперимент) на условиях, предусмотренных Положением о проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. N 699 <*>.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4413.

2. Обязанности Сторон

2.1. Вуз обязуется:

2.1.1. Обеспечивать информирование студентов и абитуриентов Вуза о возможности получения в Банке образовательных кредитов с целью оплаты получаемых впервые образовательных услуг по основным образовательным программам высшего профессионального образования по очной форме обучения, включая:

- размещение информации об эксперименте на информационных стендах Вуза;

- информирование студентов и абитуриентов об условиях получения образовательных кредитов, в том числе в форме устных консультаций работниками приемных комиссий и справочных служб Вуза;

- предоставление Банку возможности размещения информации об условиях предоставления образовательных кредитов в печатных изданиях, выпускаемых Вузом, и на сайте Вуза в сети Интернет;

- размещение в Вузе информационного стенда Банка для постоянного информирования студентов Вуза об условиях предоставления Банком образовательных кредитов и своевременного извещения об изменениях, вносимых в условия кредитования.

2.1.2. В течение десяти дней после отчисления студента, предоставления академического отпуска, отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком, перехода студента на направление подготовки (специальность) высшего профессионального образования, для обучения по которому образовательный кредит не предоставляется, перевода студента в другое образовательное учреждение, которое не включено в перечень образовательных учреждений высшего профессионального образования для участия в эксперименте по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, информировать Банк об этом в письменной форме.

2.2. Банк обязуется:

2.2.1. Предоставлять Вузу в письменной форме информацию о порядке и условиях получения в Банке образовательных кредитов.

2.2.2. Консультировать ответственных исполнителей Вуза, в чьи обязанности входит информирование студентов и абитуриентов Вуза об условиях предоставления Банком образовательных кредитов.

2.2.3. Ежемесячно, до десятого числа каждого месяца, информировать Вуз в письменной форме об обращениях студентов Вуза за получением образовательных кредитов за прошедший месяц, а также о случаях и причинах отказа Банка студентам Вуза в выдаче образовательных кредитов.

3. Ответственные исполнители

3.1. С целью обеспечения эффективного взаимодействия Сторон при выполнении условий настоящего Соглашения Вузом и Банком из числа их работников назначаются ответственные исполнители.

3.2. Ответственные исполнители каждой из Сторон вправе от имени соответствующей Стороны направлять запросы, получать и предоставлять указанную в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Соглашения информацию.

4. Заключительные положения

4.1. Споры между Сторонами решаются путем переговоров, а при недостижении согласия - в судебном порядке.

4.2. Изменение настоящего Соглашения осуществляется в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.

4.3. Расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон или по инициативе одной из Сторон при нарушении другой Стороной условий настоящего Соглашения.

4.4. Во всем, что не предусмотрено настоящим Соглашением, Стороны руководствуются законодательством Российской Федерации.

4.5. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует на протяжении всего периода участия Сторон в эксперименте.

4.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.

5. Место нахождения, платежные реквизиты и подписи Сторон

Приложение N 7

УТВЕРЖДЕНА
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 сентября 2009 г. N 352

Форма

ОТЧЕТ N _________ ОТ "__" _______ 20__ Г. О СУММАХ ВЫДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КРЕДИТОВ И ПРОЦЕНТАХ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОТСРОЧКЕ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КРЕДИТОВ СТУДЕНТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, УТВЕРЖДЕННЫМ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28 АВГУСТА 2009 Г. N 699 <*>,
за период с __________ по ___________ 20__ года
(отчетный период)

Наименование банка - участника эксперимента:  

Адрес:   , БИК:  

N п/п Фамилия, имя, отчество заемщика Договор образовательного кредита (дата, номер) Справка вуза об успеваемости заемщика (дата, номер) Курс обучения или месяц и год отчисления заемщика из вуза Код направления подготовки (специальности) 3/4 ставки рефинансирования Банка России, действующей на дату заключения договора образовательного кредита, % Процентная ставка, % Сумма долга по образовательному кредиту <**> на начало отчетного периода, рублей Сумма выданных образовательных кредитов за отчетный период, рублей Сумма возврата заемщиком долга по кредиту <**> в течение отчетного периода, рублей Долг по образовательному кредиту <**> на конец отчетного периода, рублей Сумма процентов, подлежащих отсрочке, за отчетный период, рублей Запрашиваемая сумма субсидии за отчетный период, рублей
всего в том числе для погашения долга <***> всего в том числе для погашения долга <***>
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
I. Наименование вуза: ______________________________________________ Адрес ___________________, ИНН _________________________
Iа. Заемщики из числа студентов, не участвующих в эксперименте на 31 августа 2009 г. и в программе "Кредо" общества с ограниченной ответственностью "Крэйн" и Акционерного коммерческого банка "СОЮЗ" (открытое акционерное общество)
1                              
2                              
...                              
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Iб. Заемщики из числа студентов, участвующих в эксперименте на 31 августа 2009 г. или в программе "Кредо" общества с ограниченной ответственностью "Крэйн" и Акционерного коммерческого банка "СОЮЗ" (открытое акционерное общество)
1                              
2                              
...                              
Итого по вузу                
Общее число заемщиков по вузу _______ человек.
II. Наименование вуза: _____________________________________________ Адрес ___________________, ИНН _________________________
IIа. Заемщики из числа студентов, не участвующих в эксперименте на 31 августа 2009 г. и в программе "Кредо" общества с ограниченной ответственностью "Крэйн" Акционерного коммерческого банка "СОЮЗ" (открытое акционерное общество)
1                              
2                              
...                              
IIб. Заемщики из числа студентов, участвующих в эксперименте на 31 августа 2009 г. или в программе "Кредо" общества с ограниченной ответственностью "Крэйн" и Акционерного коммерческого банка "СОЮЗ" (открытое акционерное общество)
1                              
2                              
...                              
Итого по вузу                
Общее число заемщиков по вузу _______ человек.
Итого по банку                
Общее число заемщиков по банку ______ человек.
Уполномоченное лицо банка          
  (должность)   (подпись)   (расшифровка подписи)

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 37, ст. 4413.

<**> Сумма выданных образовательных кредитов и процентов, подлежащих отсрочке.

<***> Денежные средства в валюте Российской Федерации, предоставленные заемщику банком - участником эксперимента с целью погашения долга за пользование образовательным кредитом по договору образовательного кредита, заключенному до 31 декабря 2008 года.

Приложение N 8

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 сентября 2009 г. N 352

ПОРЯДОК И СРОКИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩИМИ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, ИНФОРМАЦИИ О ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ КРЕДИТОВ СТУДЕНТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, В ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

1. Настоящий Порядок определяет правила и сроки представления образовательными учреждениями высшего профессионального образования, имеющими государственную аккредитацию (далее - высшие учебные заведения), информации о ходе проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию (далее - информация), в Федеральное агентство по образованию.

2. Высшие учебные заведения представляют в Федеральное агентство по образованию ежегодно в срок до 15 октября информацию, содержащую количество студентов, воспользовавшихся для оплаты обучения в вузе образовательными кредитами на начало отчетного периода/на конец отчетного периода, в том числе ранее воспользовавшихся для оплаты обучения образовательными кредитами, но не получавших образовательных кредитов на конец отчетного периода (включая сведения о студентах, находящихся в академическом отпуске; переведенных на обучение за счет средств соответствующего бюджета; получивших отказ банка в выдаче образовательного кредита; переведенных на направления подготовки (специальности), для обучения по которым образовательный кредит не предоставляется; переведенных в вузы, не включенные в перечень вузов для участия в эксперименте, утвержденный Федеральным агентством по образованию; не отвечающих установленным Министерством образования и науки Российской Федерации критериям по успеваемости); количество студентов, отчисленных по окончании обучения с выдачей документа государственного образца об уровне образования и (или) квалификации и иным причинам, которые воспользовались для оплаты своего обучения в вузе образовательными кредитами в отчетный период; количество студентов, которые переведены в другой вуз/приняты в порядке перевода в вуз, включенный в перечень вузов для участия в эксперименте на направления подготовки (специальности), для обучения по которым предоставляется образовательный кредит, которые ранее воспользовались для оплаты своего обучения образовательными кредитами в отчетный период. Информация должна быть сформирована по результатам каждой сессии учебного года, учитывая результаты приема в высшее учебное заведение, по направлениям подготовки (специальностям) и курсам обучения.

3. Информация представляется на бумажном и электронном носителях в Федеральное агентство по образованию непосредственно либо направляется в адрес Федерального агентства по образованию почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

При отправке информации по почте днем ее представления считается дата отправки.

4. Информация на бумажном носителе представляется на листах формата A4, распечатанная на принтере шрифтом Times New Roman Cyr. Для заполнения образца, приведенного в приложении N 1 к настоящему Порядку, используется шрифт размером не менее 12 пт, для заполнения образца, приведенного в приложении N 2 к настоящему Порядку, - размером не менее 10 пт.

Информация должна быть подписана ректором высшего учебного заведения или лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью этого высшего учебного заведения.

5. Информация на электронном носителе представляется на CD-диске или DVD-диске с файлами в формате EXCEL (*.xls) редактора Microsoft Excel версии не позднее 2003 года выпуска.