Приказ Минобрнауки РФ от 04.08.2009 N 282

"Об утверждении порядка подготовки экспертов экспертных комиссий лицензирующих органов"
Редакция от 04.08.2009 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минобрнауки РФ от 28.03.2017 N 280»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2009 г. N 15948


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 августа 2009 г. N 282

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

В соответствии с пунктом 18 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 14, ст. 1661), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки экспертов экспертных комиссий лицензирующих органов.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Министр
А.ФУРСЕНКО

Приложение

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 4 августа 2009 г. N 282

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ ЭКСПЕРТОВ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ ЛИЦЕНЗИРУЮЩИХ ОРГАНОВ

1. Организация подготовки экспертов экспертных комиссий лицензирующих органов (далее - эксперты) осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования (далее - лицензирующие органы).

2. Подготовка экспертов осуществляется по программам подготовки экспертов, реализация которых направлена на:

а) получение профессиональных знаний, необходимых для проведения экспертизы условий ведения образовательной деятельности, предлагаемых соискателями лицензии на право ведения образовательной деятельности, в части:

правовых норм, регулирующих вопросы лицензирования образовательной деятельности;

основ гражданского законодательства Российской Федерации (в части правового режима имущества, закрепленного за организациями, правового регулирования отношений, связанных с возмездным оказанием услуг);

строительных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, применяемых к образовательным учреждениям различных типов и видов;

требований к условиям осуществления образовательного процесса по образовательным программам различного уровня и направленности (в части оснащенности зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам различного уровня и направленности, требований к численности и образовательному цензу педагогических работников, обеспечивающих реализацию образовательных программ различного уровня и направленности);

порядка обращения со служебной информацией и персональными данными;

б) формирование умений по проведению анализа предлагаемых соискателем лицензии условий ведения образовательной деятельности и документальному оформлению результатов такого анализа.

3. Подготовка экспертов может проводиться в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации.

4. Обучение по программе подготовки экспертов могут пройти лица из числа работников федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, педагогических, научных и руководящих работников образовательных учреждений и научных организаций, представителей иных организаций, имеющие высшее профессиональное образование и опыт работы в системе образования или в сфере управления не менее трех лет.

5. Лицензирующий орган осуществляет контроль за деятельностью эксперта, прошедшего подготовку, путем анализа заключений, подготовленных экспертом, и отзывов о его деятельности.