Приказ ГКАП РФ от 26.08.92 N 189

"О совершенствовании деятельности территориальных управлений Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур"
Редакция от 13.11.1995 — Документ утратил силу, см. «Приказ МАП РФ от 06.12.2001 N 1263»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РСФСР ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

ПРИКАЗ
от 26 августа 1992 г. N 189

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

(в ред. Приказа ГКАП РФ от 13.11.95 N 146)

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24 августа 1992 г. N 915 "О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" приказываю:

1. утратил силу. (в ред. Приказа ГКАП РФ от 13.11.95 N 146)

2. Утвердить примерную структуру территориального управления (Приложения 2, 3, 4).

3. Утвердить численный состав и фонд оплаты труда (приложение 5).

4. Главному бухгалтеру т. Готовцеву Ю.В. внести предложения о порядке финансирования территориальных управлений до 15 сентября 1992 г.

5. Признать утратившими силу пункты 2, 3, 4 Приказа Комитета от 17 октября 1991 г. N 62 "Об организации и создании территориальных управлений Государственного комитета РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур".

6. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Председателя комитета т. Ермакова В.П.

Председатель Государственного
комитета РСФСР по антимонопольной
политике и поддержке новых
экономических структур
Л.А.БОЧИН

Приложение 1

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР

Настоящее Примерное положение определяет основные задачи, функции, полномочия территориального управления Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (в дальнейшем - территориальное управление Антимонопольного комитета России) в соответствии с Законом Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 1992 г. N 915 "О Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур" и иными законодательными актами Российской Федерации, относящимися к деятельности Антимонопольного комитета России.

1. Территориальное управление Антимонопольного комитета России является органом государственного управления по проведению государственной политики по развитию конкуренции, ограничению монополистической деятельности, пресечению недобросовестной конкуренции и защиты прав потребителей.

Территориальное управление является юридическим лицом и имеет гербовую печать со своим наименованием.

2. Территориальное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Съездов народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами территориального управления являются:

содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства;

предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства о защите прав потребителей.

4. Территориальное управление осуществляет следующие функции:

осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, рассматривает факты его нарушения и принимает по ним решения в пределах своей компетенции;

контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов, в том числе в процессе коммерциализации, приватизации и разукрупнения государственных предприятий, занимающих доминирующее положение на рынке, объединений предприятий и иных хозяйствующих субъектов, действующих на рынке независимо от формы их собственности;

ведет региональный раздел Государственного реестра Российской Федерации объединений и предприятий - монополистов на товарных рынках;

разрабатывает и организует реализацию мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции, осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, организует методическую помощь в работе органов по защите прав потребителей при местной администрации;

участвует в обобщении практики применения законодательства по вопросам, входящим в его компетенцию, разработке предложений по его совершенствованию;

участвует в проведении анализа зарубежного опыта государственного антимонопольного регулирования, защиты прав потребителей;

обеспечивает гласность в работе, постоянно информирует население через средства массовой информации о ходе реализации мер по демонополизации экономики, развитию конкуренции и защите прав потребителей.

5. Территориальное управление имеет право:

давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений ими антимонопольного законодательства, о прекращении нарушений прав потребителей, о восстановлении первоначального положения, об их принудительном разделении, расторжении или изменении договоров в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

давать органам управления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, прекращении ими нарушений, а также о расторжении или изменении заключенных ими соглашений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

осуществлять предварительный государственный контроль за созданием, слиянием, присоединением союзов, ассоциаций, концернов, холдинговых компаний, межотраслевых, региональных и других объединений предприятий, преобразованием органов управления и хозяйствующих субъектов в указанные объединения, а также за созданием, слиянием, присоединением и ликвидацией акционерных обществ, товариществ с ограниченной ответственностью и других хозяйствующих субъектов, в том числе при преобразовании государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации;

давать заключения на представляемые ему на согласование проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, а также планы приватизации государственных и муниципальных предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках;

принимать решения о принудительном разделении хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке и осуществляющих монополистическую деятельность;

вносить предложения о введении обязательного лицензирования, запрещении или приостановлении экспортно-импортных операций хозяйствующих субъектов в случае нарушения ими антимонопольного законодательства;

налагать в установленном порядке на должностных лиц хозяйствующих субъектов и органов управления административные взыскания в виде предупреждения;

обращаться в суд или арбитражный суд с исками и заявлениями, а также участвовать при рассмотрении в суде или арбитражном суде дел, связанных с нарушением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей;

направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей в установленном порядке;

вносить предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Антимонопольного комитета России;

заключать договоры и организовывать выполнение научно - исследовательских работ по вопросам проведения антимонопольной политики, защиты прав потребителей, развития товарных рынков по заданию Антимонопольного комитета России за счет средств, выделяемых для этих целей из республиканского бюджета Российской Федерации и Фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции;

участвовать в организации подготовки и обучения специалистов по вопросам, относящимся к компетенции Антимонопольного комитета России;

участвовать в сотрудничестве с государственными органами и неправительственными организациями зарубежных стран, а также с международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Антимонопольного комитета России;

участвовать в разработке и реализации международных проектов и программ по вопросам проведения антимонопольной политики и реализации законодательства о защите прав потребителей по заданиям Антимонопольного комитета России.

6. Начальник территориального управления назначается на должность и освобождается от должности Председателем Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.

Начальник территориального управления осуществляет руководство управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач. Распределение обязанностей между заместителями начальника, утверждение структуры и штатного расписания управления в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников, утверждение положений о структурных подразделениях и определение обязанностей их руководителей производится начальником управления.

Начальник территориального управления издает приказы, дает задания, обязательные для исполнения работниками управления, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дает обязательные для исполнения предписания органам управления, хозяйствующим субъектам и их должностным лицам, а также определяет круг работников управления, имеющих право беспрепятственного доступа в организации, учреждения и на предприятия для ознакомления со всеми документами, необходимыми для выполнения возложенных на управление функций.

7. Финансирование деятельности территориального управления осуществляется за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных по республиканскому бюджету Российской Федерации.

Приложение 2

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТЬЮ МЕНЕЕ 20 ЧЕЛОВЕК

Начальник территориального управления

Зам. начальника отдела антимонопольного контроля

Общий отдел

Зам. начальника отдела защиты прав потребителей

Приложение 3

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТЬЮ ОТ 20 ДО 40 ЧЕЛОВЕК

Начальник территориального управления

Общий отдел

Зам. начальника территориального управления

Зам. начальника территориального управления

Юридический отдел

Отдел по развитию конкуренции и предпринимательства

Отдел антимонопольного контроля

Отдел защиты прав потребителей

Отдел товарных рынков

Приложение 4

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧИСЛЕННОСТЬЮ СВЫШЕ 40 ЧЕЛОВЕК

Начальник территориального управления

Зам. начальника территориального управления

Первый зам. начальника территориального управления

Зам. начальника территориального управления

Отдел по надзору за антимонопольным законодательством

Отдел по развитию конкуренции и предпринимательства

Юридический отдел

Бухгалтерия

Общий отдел

Отдел по координации региональных отделений

Отдел защиты прав потребителей

Отдел товарных рынков

Отделения территориального управления