Приказ Росфинмониторинга от 27.01.2010 N 16

"Об утверждении Порядка работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу и урегулированию конфликта интересов"
Редакция от 27.01.2010 — Документ не действует

Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 февраля 2010 г. N 16470


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ
от 27 января 2010 г. N 16

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1280), во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6159), Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228), Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, N Пр-1568 (Российская газета, 2008, 5 августа) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу и урегулированию конфликта интересов.

2. Управлению делами и кадров (С.М. Денисов) подготовить проект Приказа Федеральной службы по финансовому мониторингу об образовании и утверждении состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу и урегулированию конфликта интересов.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу А.М. Спиридонова.

Руководитель
Ю.А.ЧИХАНЧИН

УТВЕРЖДЕН
Приказом Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 27.01.2010 N 16

ПОРЯДОК
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЦЕНТРАЛЬНОГО АППАРАТА, РУКОВОДИТЕЛЕЙ И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

I. Правовые основы работы комиссии

1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) образуется и работает в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1280).

2. Деятельность комиссии осуществляется во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6159), Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6228), Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года, N Пр-1568 (Российская газета, 2008, 5 августа), а также с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации о государственной тайне и защите информации, Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; Российская газета, 2009, 29 декабря), Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 2005 г. N 609 "Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст. 2242; 2008, N 43, ст. 4921).

3. Комиссия образуется Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу, в котором определяется состав комиссии.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), замещающих должности в центральном аппарате Федеральной службы по финансовому мониторингу (за исключением гражданских служащих, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации), а также в отношении руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу.

5. В отношении гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы в территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу, указанные вопросы рассматриваются в образованных в них комиссиях. Работа комиссий осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящего Порядка.

II. Задачи комиссии

6. Основными задачами комиссии являются:

а) содействие Федеральной службе по финансовому мониторингу в обеспечении соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению;

б) содействие Федеральной службе по финансовому мониторингу в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

7. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

III. Состав комиссии

8. В состав комиссии входят:

а) уполномоченные руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу гражданские служащие, в том числе из Управления делами и кадров, Юридического управления и управления, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы;

б) представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые Федеральной службой по финансовому мониторингу в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

10. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

11. В приказе Федеральной службы по финансовому мониторингу, утверждающем состав комиссии, должны быть персонально указаны председатель, заместитель председателя, секретарь, члены комиссии с указанием замещаемых ими должностей. Персональные данные независимых экспертов в данном приказе не указываются.

12. К полномочиям председателя комиссии относятся:

а) принятие решения о проведении проверки полученной комиссией информации;

б) установление даты, времени и места заседания комиссии;

в) обеспечение контроля за работой комиссии и исполнением ее решений;

г) информирование руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.

13. На секретаря комиссии возлагаются:

а) организационное обеспечение проверки информации и сбора материалов, необходимых для принятия комиссией мотивированного решения;

б) организационно-техническое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой, проведением заседания комиссии и реализацией ее решений;

в) оформление протокола заседания комиссии.

14. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

15. Независимыми экспертами могут быть граждане Российской Федерации, работающие в научных организациях, образовательных учреждениях и других организациях. При этом предпочтение должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой. Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах.

16. Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, в другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой.

17. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.

18. Руководители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получив запрос с предложением направить в состав комиссии своих представителей в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, в семидневный срок со дня получения запроса представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу сведения о работниках этих организаций и учреждений, которые могут участвовать в работе комиссии, а именно: фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, а также информацию, позволяющую признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с гражданской службой.

19. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Федеральной службой по финансовому мониторингу и независимым экспертом, участвующим в работе комиссии.

IV. Основания для работы комиссии

20. Комиссией рассматривается информация, полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан (далее - информация).

21. Основанием для проведения заседания комиссии является:

а) информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

22. Информация должна содержать:

а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;

б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

23. Информация может направляться в комиссию или в Федеральную службу по финансовому мониторингу. В случае поступления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу она должна направляться в комиссию.

24. Информация рассматривается комиссией, если она представлена в письменном виде. При поступлении устной информации необходимо предложить заявителю направить ее в письменном виде и разъяснить порядок оформления.

25. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

V. Проверка информации, поступившей в комиссию

26. Председатель комиссии в трехдневных срок со дня поступления информации, указанной в пункте 21 настоящего Порядка, и (или) материалов, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, выносит решение о проведении их проверки.

27. Проведение проверки информации может быть поручено членам комиссии, должностным лицам Управления делами и кадров и Управления безопасности и защиты информации.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. Решение о продлении срока проверки принимается на основании мотивированного предложения лиц, проводящих проверку.

28. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии незамедлительно информирует об этом руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу в целях принятия последним мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

29. Для проведения проверки председатель комиссии вправе направить руководителю Федеральной службы по финансовому мониторингу письменный запрос для предоставления дополнительных сведений.

Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу или руководитель специально уполномоченного им подразделения Федеральной службы по финансовому мониторингу представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, либо запрашивает их от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в установленном порядке.

30. По завершении проверки председателю комиссии представляется письменное заключение (справка) о результатах проверки.

VI. Подготовка заседания комиссии

31. После сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, с учетом заключения о результатах ее проверки, председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии. В решении указываются дата, время и место проведения заседания комиссии. Одному из членов комиссии может быть поручено доложить на заседании комиссии о результатах проверки информации.

32. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

33. С целью предварительного ознакомления с информацией и результатами ее проверки необходимые материалы по решению председателя комиссии направляются членам комиссии.

34. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

35. По предложению председателя комиссии руководителем Федеральной службы по финансовому мониторингу на заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.

VII. Проведение заседания комиссии

36. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

37. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

38. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель.

39. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.

40. Заседание комиссии ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.

По поручению председателя комиссий (заместителя председателя комиссии) один из членов комиссии докладывает результаты проверки информации.

На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (представителя гражданского служащего), рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

Ход заседания комиссии отражается в протоколе. С согласия гражданского служащего и членов комиссии может осуществляться аудио- или видеозапись.

41. Члены комиссии, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. О неразглашении указанных сведений члены комиссии и иные лица, участвующие в работе комиссии, должны быть предупреждены до начала заседания комиссии.

42. При установлении комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего комиссия направляет информацию о таком факте руководителю Федеральной службы по финансовому мониторингу для проведения служебной проверки в соответствии со статьями 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ).

43. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

VIII. Решения комиссии и их оформление

44. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпунктах "а" и "б" пункта 21 настоящего Порядка, комиссия может установить следующее:

а) в действиях (бездействии) гражданского служащего не содержится признаков нарушения требований к служебному поведению;

б) гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению;

в) в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

г) имеется факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

45. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

46. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение и подписать протокол заседания комиссии, поставив рядом со своей подписью отметку "особое мнение". Особое мнение члена комиссии подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

47. В решении комиссии указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии;

г) существо информации;

д) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

е) результаты голосования;

ж) существо решения и его обоснование.

IX. Реализация принятых комиссией решений

48. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

49. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются руководителю Федеральной службы по финансовому мониторингу, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

50. В случае установления факта нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению комиссия в своем решении рекомендует руководителю Федеральной службы по финансовому мониторингу указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и провести в Федеральной службе по финансовому мониторингу мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.

51. При установлении признаков наличия у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия в своем решении рекомендует представителю нанимателя принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, например: усилить контроль за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей; отстранить гражданского служащего от замещаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы; исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов; потребовать от гражданского служащего принять меры по предотвращению конфликта интересов, а в случае непринятия таких мер привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности.

52. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.

53. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

54. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

55. Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.

Руководитель Федеральной службы по финансовому мониторингу вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ.

56. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Управление делами и кадров.