Приказ ОАО "РЖД" от 17.05.2007 N 66

"Об утверждении Регламента подготовки и экспертизы предложений по участию ОАО "РЖД" в инвестиционных проектах строительства (реконструкции) объектов жилого и коммерческого назначения и о внесении изменений в отдельные нормативные документы ОАО "РЖД"
Редакция от 04.07.2007 — Действует
Показать изменения

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

ПРИКАЗ
от 17 мая 2007 г. N 66

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО УЧАСТИЮ ОАО "РЖД" В ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ СТРОИТЕЛЬСТВА (РЕКОНСТРУКЦИИ) ОБЪЕКТОВ ЖИЛОГО И КОММЕРЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОАО "РЖД"

(в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

В целях дальнейшего совершенствования порядка вовлечения непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент подготовки и экспертизы предложений по участию ОАО "РЖД" в инвестиционных проектах строительства (реконструкции) объектов жилого и коммерческого назначения.

2. Установить, что распоряжение ОАО "РЖД" от 4 августа 2006 г. N 1667р "Об утверждении документов по внесению изменений в процедуру формирования инвестиционной программы ОАО "РЖД" не применяется в отношении инвестиционных проектов, подготовка которых осуществляется в соответствии с настоящим Приказом и распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты", за исключением проектов, связанных с использованием денежных средств ОАО "РЖД" в качестве инвестиций.

3. Внести в Порядок организации работы по передаче в субаренду земельных участков (частей земельных участков), находящихся у ОАО "РЖД" на праве аренды, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 14 апреля 2005 г. N 506р, следующие изменения:

а) по тексту Порядка слова "вице-президент - начальник Департамента управления имущества и организационных структур" в соответствующем падеже заменить словами "вице-президент, в ведении которого находятся вопросы корпоративного управления" в соответствующем падеже;

б) дополнить раздел 3 новым пунктом 3.2 следующего содержания:

"3.2. Вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, принимает решение о передаче в субаренду земельных участков (частей земельных участков), предоставляемых для реализации инвестиционных проектов на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты";

пункт 3.2 считать пунктом 3.3, дополнив последний абзац пункта словами: "...или вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса";

в) дополнить пункт 4.5 абзацем следующего содержания:

"Решение вице-президента, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, о передаче земельного участка (части земельного участка) в субаренду оформляется распоряжением за его подписью. Департамент управления имуществом осуществляет подготовку проекта указанного распоряжения и его согласование с Департаментом инвестиционной деятельности. При наличии предложения Департамента социального развития и руководителя причастного филиала ОАО "РЖД" об использовании земельного участка для жилищного строительства в соответствии с утвержденной программой ОАО "РЖД" по строительству объектов ЖФК решение о передаче этого земельного участка в субаренду для других целей согласовывается с вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы здравоохранения и социальные вопросы";

г) дополнить пункт 4.8 абзацем следующего содержания:

"При принятии вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, решения о предоставлении земельного участка (части земельного участка) в субаренду полномочия по заключению договора субаренды могут быть предоставлены руководителю филиала ОАО "РЖД".".

4. Внести в Положение о порядке распоряжения и управления недвижимым имуществом ОАО "РЖД", утвержденное Приказом ОАО "РЖД" от 9 июля 2004 г. N 100, следующие изменения:

а) дополнить Положение пунктом 2.6 следующего содержания:

"2.6. Настоящее Положение распространяется на случаи передачи объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" при реализации инвестиционных проектов, если распоряжением ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты" не предусмотрено иное.";

б) дополнить пункт 4.9 абзацем следующего содержания:

"Проект решения о совершении сделки в целях строительства объектов жилищного фонда или социальной сферы согласовывается с Департаментом социального развития.".

5. Дополнить пункт 2 Приказа ОАО "РЖД" от 9 сентября 2005 г. N 140 "О структуре управления ОАО "РЖД" и распределении обязанностей между президентом, первым вице-президентом, старшими вице-президентами, вице-президентами и отдельными членами правления ОАО "РЖД" в части, устанавливающей обязанности вице-президента Тони О.В., абзацем следующего содержания:

"осуществляет взаимодействие с дочерними и зависимыми обществами и иными лицами при реализации совместно с ЗАО "Желдорипотека" инвестиционных проектов, в которые вовлекаются непрофильные и не используемые в производственной деятельности объекты недвижимого имущества ОАО "РЖД";".

6. Включить генерального директора ЗАО "Желдорипотека" Вотолевского В.Л. (по согласованию) и первого заместителя начальника Департамента безопасности ОАО "РЖД" Мартынова П.Е. в состав рабочей группы по анализу эффективности использования объектов социального назначения и выработке предложений по их вовлечению в гражданско-правовой оборот, предусмотренной распоряжением ОАО "РЖД" от 11 апреля 2005 г. N 468р.

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на вице-президента Тони О.В.

Президент ОАО "РЖД"
В.И.ЯКУНИН

УТВЕРЖДЕН
Приказом ОАО "РЖД"
от 17 мая 2007 г. N 66

РЕГЛАМЕНТ
ПОДГОТОВКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ОАО "РЖД" ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

(в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

1. Общие положения

1. Настоящий Регламент, разработанный во исполнение распоряжения ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты", определяет порядок подготовки предложений по участию ОАО "РЖД" в инвестиционных проектах и порядок взаимодействия структурных подразделений аппарата управления, филиалов и дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" в процессе подготовки и реализации инвестиционного проекта.

2. Настоящий Регламент распространяется на инвестиционные проекты строительства (реконструкции) объектов жилого, коммерческого и производственного назначения с вовлечением в гражданский оборот объектов недвижимости, находящихся в собственности и (или) пользовании ОАО "РЖД", в том числе с заключением договоров купли-продажи, аренды, мены и иных гражданско-правовых сделок с указанными объектами недвижимости (далее - инвестиционные проекты). (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

2. Этапы подготовки предложений по реализации инвестиционного проекта

3. Подготовка предложения о вовлечении в гражданский оборот объектов недвижимости, находящихся в собственности или пользовании ОАО "РЖД", в том числе о заключении инвестиционных договоров, договоров купли-продажи, аренды, мены и иных гражданско-правовых сделок с указанными объектами недвижимости (далее - инвестиционное предложение), включает в себя следующие этапы: (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

внесение инвестиционного предложения;

экспресс-анализ инвестиционного предложения;

экспертиза инвестиционного предложения;

разработка бизнес-плана (технико-экономического обоснования) инвестиционного проекта.

3. Внесение инвестиционных предложений

4. Инвестиционное предложение может быть внесено на рассмотрение ОАО "РЖД" его филиалами и другими структурными подразделениями, подразделениями аппарата управления, дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД", а также иными юридическими и физическими лицами (далее - инициатор проекта).

Примерная форма инвестиционного предложения и перечень прилагаемых к нему документов утверждаются вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса.

5. Инвестиционное предложение направляется инициатором проекта вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом.

Инвестиционное предложение, поступившее другим должностным лицам и подразделениям ОАО "РЖД", направляются последними вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом.

4. Экспресс-анализ инвестиционного предложения

6. С целью определения целесообразности реализации инвестиционного предложения осуществляется его экспресс-анализ.

7. Решение о проведении экспресс-анализа инвестиционного предложения вправе принимать вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, начальник Департамента инвестиционной деятельности или Департамента управления имуществом.

8. Головная управляющая компания, определенная пунктом 1 распоряжения ОАО "РЖД" от 26 декабря 2006 г. N 2552р "О дальнейших мерах по вовлечению непрофильных и не используемых в производственной деятельности объектов недвижимого имущества ОАО "РЖД" в инвестиционные проекты", в течение 14 календарных дней с даты получения соответствующего решения обеспечивает проведение экспресс-анализа.

При проведении экспресс-анализа головная управляющая компания имеет право запрашивать у подразделений аппарата управления, филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД", а также дочерних и зависимых обществ необходимую информацию.

9. Отчет о результатах экспресс-анализа направляется вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом.

Примерная форма отчета об экспресс-анализе проекта утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса.

10. Вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, на основании представленного отчета об экспресс-анализе проекта, а также мнений Департамента инвестиционной деятельности и Департамента управления имуществом принимает решение о целесообразности работы над проектом и проведении экспертизы инвестиционного предложения либо о ее нецелесообразности.

В случае принятия решения о нецелесообразности работы над проектом инициатор проекта уведомляется о принятом решении и ему направляются представленные им материалы.

Инициатор проекта может повторно внести доработанное инвестиционное предложение.

5. Экспертиза инвестиционного предложения

11. При принятии решения о проведении экспертизы инвестиционного предложения головная управляющая компания обеспечивает ее проведение в течение 14 календарных дней с даты получения соответствующего решения вице-президента, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, и направляет подготовленное по ее результатам экспертное заключение на согласование в Департамент управления имуществом, Департамент инвестиционной деятельности и Департамент капитального строительства.

С учетом предложений и замечаний, полученных от указанных департаментов, головная управляющая компания готовит итоговое экспертное заключение.

Примерная форма экспертного заключения утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса.

6. Рассмотрение итогового экспертного заключения

12. По результатам рассмотрения итогового экспертного заключения вице-президент, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, по согласованию с вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы корпоративного управления, принимает решение либо об утверждении экспертного заключения и внесении инвестиционного проекта на рассмотрение Центральной комиссии ОАО "РЖД" по рассмотрению вопросов определения порядка, способа и условий предоставления инвесторам земельных участков и объектов недвижимости ОАО "РЖД" (далее - Центральная комиссия), либо о разработке бизнес-плана проекта, либо об отказе от реализации проекта.

Инвестиционное предложение может быть рассмотрено на заседании Центральной комиссии без проведения экспресс-анализа и экспертизы. При отсутствии экспресс-анализа и экспертизы инвестиционное предложение может быть внесено на рассмотрение Центральной комиссии по решению вице-президента, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, или вице-президента, в ведении которого находятся вопросы корпоративного управления. (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

13. Абзац 1 - Исключен. (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

В случае принятия решения об отказе инициатор проекта и головная управляющая компания уведомляются о принятом решении и инициатору проекта направляются представленные им материалы.

Инициатор проекта может повторно внести доработанное инвестиционное предложение.

7. Разработка и рассмотрение бизнес-плана инвестиционного проекта

14. В случае принятия решения о разработке бизнес-плана инициатор проекта разрабатывает бизнес-план инвестиционного проекта, примерная форма которого утверждается вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса. (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

В случае невозможности разработки бизнес-плана инициатором проекта его разрабатывает на основании соответствующего договора головная управляющая компания.

15. Подготовленный инициатором проекта бизнес-план направляется на экспертизу в головную управляющую компанию.

Головная управляющая компания проводит экспертизу бизнес-плана, готовит по ее итогам экспертное заключение и направляет его вице-президенту, в ведении которого находятся вопросы строительного комплекса, в Департамент инвестиционной деятельности и Департамент управления имуществом.

16. Инвестиционное предложение, а также экспертное заключение (при наличии), подготовленное головной управляющей компанией, рассматриваются на заседании Центральной комиссии. (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

17. Для проведения заседания Центральной комиссии по рассмотрению инвестиционного предложения филиал ОАО "РЖД", который наделен объектом недвижимости, представляет в Департамент управления имуществом и головную управляющую компанию:

а) фотографии объекта недвижимости, позволяющие оценить его техническое состояние и месторасположение;

б) сведения об использовании объекта недвижимости в производственной деятельности ОАО "РЖД" с указанием перечня работ, выполняемых с использованием этого объекта, доходов и расходов ОАО "РЖД" от его эксплуатации;

в) информацию о возможности освобождения объекта недвижимости от выполняемой функции и перевода размещенных в нем служб на другие объекты.

При необходимости Департамент управления имуществом может запросить у филиала иные документы и информацию. (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

18. Инициатор проекта представляет в Департамент управления имуществом нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица, с которым планируется заключить инвестиционный договор или иную гражданско-правовую сделку. При необходимости Департамент управления имуществом может запросить иные документы и информацию. (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

8. Окончательное решение по объекту инвестирования

19. Департамент управления имуществом может запросить у причастных департаментов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД" информацию о целесообразности вовлечения объекта недвижимости в гражданский оборот. (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

20. Филиалы, а также департаменты и иные структурные подразделения, дочерние общества ОАО "РЖД" обязаны представить информацию и документы, необходимые для рассмотрения инвестиционного предложения на заседании Центральной комиссии, в течение 14 календарных дней с даты поступления запроса Департамента управления имуществом или головной управляющей компании, если иной срок не установлен в запросе. (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

21. Инвестиционное предложение, обобщенная справка, подготовленная Департаментом управления имуществом в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящего Регламента, а также экспертные заключения по инвестиционному предложению и бизнес-плану (при наличии), подготовленные головной управляющей компанией, направляются членам Центральной комиссии не менее чем за два рабочих дня до заседания Центральной комиссии. (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

22. При рассмотрении вопроса о целесообразности вовлечения объектов недвижимости в гражданский оборот Центральная комиссия в первоочередном порядке рассматривает возможность использования объектов недвижимости для жилищного строительства в целях выполнения Концепции жилищной политики ОАО "РЖД" на 2005 - 2007 годы и на период до 2010 года.

По итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 21 настоящего Регламента, Центральная комиссия может принять одно из следующих решений:

1) о целесообразности вовлечения объекта недвижимости в гражданский оборот с указанием:

вида гражданско-правовой сделки - инвестиционный договор, договор купли-продажи, аренды, мены или иная сделка;

порядка определения прав инвестора и ОАО "РЖД" на объект недвижимости, построенный (реконструированный) в результате реализации инвестиционного проекта;

сроков реализации инвестиционного проекта;

иных параметров инвестиционного проекта (при необходимости), в частности срока прекращения использования объекта недвижимости в производственной и иной деятельности ОАО "РЖД";

2) о нецелесообразности вовлечения объекта недвижимости в гражданский оборот;

3) о подготовке дополнительных документов и информации, необходимых для принятия решения, с указанием ответственных исполнителей и срока доработки документов. (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

23. При принятии Центральной комиссией решения о целесообразности вовлечения объекта недвижимости в гражданский оборот в протоколе Центральной комиссии указываются условия и порядок участия ОАО "РЖД" в инвестиционном проекте. Решение Центральной комиссии о вовлечении объекта недвижимости в гражданский оборот является окончательным и может быть отменено только самой комиссией или президентом ОАО "РЖД". (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

24. В случае принятия Центральной комиссией решения о нецелесообразности вовлечения объекта в гражданский оборот инициатор проекта может повторно внести доработанное инвестиционное предложение. (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

25. В случае заключения на основании решения Центральной комиссии сделок с контрагентом (инвестором) по реализации проекта контрагент (инвестор) на основании соответствующего договора уплачивает вознаграждение головной управляющей компании за экспертизу инвестиционного предложения и бизнес-плана. (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)

26. Центральная комиссия вправе обращаться по вопросам, входящим в ее компетенцию, к должностным лицам филиалов и иных структурных подразделений, дочерних обществ ОАО "РЖД" за получением необходимых сведений и документов. Обращения Центральной комиссии должны быть рассмотрены в течение 14 календарных дней с даты поступления обращения, если иной срок не установлен настоящим Регламентом или самой комиссией. (в ред. Приказа ОАО "РЖД" от 04.07.2007 N 90)