Приказ ФНС РФ от 16.05.2007 N ММ-3-06/308@

"О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@"
Редакция от 06.02.2018 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МНС РОССИИ ОТ 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@

(в ред. Приказов ФНС РФ от 02.04.2010 N ММ-7-2/161@, от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@, от 27.06.2012 N ММВ-7-2/428@, от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@, от 20.07.2015 N ММВ-7-2/295@, от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@, от 06.02.2018 N ММВ-7-7/80@)

В целях повышения эффективности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков приказываю:

1. Утвердить Критерии отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Внести в Приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" следующие изменения:

2.1. В пунктах 2, 3 и 12 слова "МНС России" заменить словами "ФНС России".

2.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:

"Руководителям управлений и начальникам межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, докладывать в Управление контрольной работы о ходе перевода Организаций в соответствии с утвержденными графиками, с указанием даты постановки на учет и даты выдачи Уведомления о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 85н "Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков".

2.3. В пункте 5 слова "Межрегиональную инспекцию МНС России по крупнейшим налогоплательщикам" заменить словами "Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам".

2.4. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

"Возложить налоговое администрирование Организаций, осуществляющих деятельность в сфере:

основных видов обрабатывающих производств, строительства, торговли и других видов деятельности - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 3;

производства и реализации электрической энергии - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4;

производства и реализации продукции металлургической промышленности - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5;

оказания транспортных услуг - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 6;

реализации и (или) предоставления в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7;

машиностроения - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8;

финансово-кредитной сферы - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 9;

оборонно-промышленного комплекса - на Межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10".

2.5. В пункте 8 слова:

"межрегиональной инспекции МНС России" заменить словами "межрегиональной инспекции ФНС России";

"специализированной по отраслевому принципу Межрайонной инспекции МНС России" заменить словами "межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам".

2.6. Пункт 9 изложить в следующей редакции:

"Организации, подлежащие налоговому администрированию на региональном уровне, расположенные в субъектах Российской Федерации, на территории которых не предусмотрено создание межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, подлежат налоговому администрированию в налоговом органе по месту нахождения Организации с возложением контроля за их налоговым администрированием на Управление.".

2.7. Пункт 11 исключить.

3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Т.В. Шевцову.

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом ФНС России
от 16 мая 2007 г.
N ММ-3-06/308@

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ - ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ К КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ НАЛОГОВОМУ АДМИНИСТРИРОВАНИЮ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЯХ

(в ред. Приказов ФНС РФ от 02.04.2010 N ММ-7-2/161@, от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@, от 27.06.2012 N ММВ-7-2/428@, от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@, от 20.07.2015 N ММВ-7-2/295@, от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@, от 06.02.2018 N ММВ-7-7/80@)

В целях отнесения налогоплательщика к категории крупнейших применяются следующие критерии: (в ред. Приказа ФНС РФ от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@)

- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации; (в ред. Приказа ФНС РФ от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@)

- признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц; (в ред. Приказа ФНС РФ от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@)

- наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности; (в ред. Приказа ФНС РФ от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@)

- проведение налогового мониторинга. (в ред. Приказа ФНС РФ от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@)

I. Показатели финансово-экономической деятельности

1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, относятся организации, у которых один из перечисленных ниже показателей финансово-экономической деятельности за отчетный год имеет следующее значение:

1.1. суммарный объем начислений федеральных налогов согласно данным налоговой отчетности свыше 1 миллиарда рублей;

для организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг связи, а также по реализации и (или) предоставлению в пользование технических средств, обеспечивающих оказание услуг связи, организаций, осуществляющих деятельность в сфере оказания транспортных услуг, - свыше 300 миллионов рублей; (в ред. Приказа ФНС РФ от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@)

Абзац. - Исключен. (в ред. Приказа ФНС РФ от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@)

1.2. суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) превышает 20 миллиардов рублей. (в ред. Приказа ФНС РФ от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@)

1.3. активы превышают 20 миллиардов рублей.

2. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация оборонно-промышленного комплекса, у которой один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения: (в ред. Приказа ФНС РФ от 02.04.2010 N ММ-7-2/161@)

2.1. сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27 000 000 рублей в год;

2.2. сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;

2.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;

2.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.

3. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, включенная в утвержденный в установленном порядке перечень стратегических предприятий, организаций и стратегических акционерных обществ, у которых один из перечисленных ниже показателей имеет следующие значения:

3.1. сумма по заключенным контрактам по экспортным поставкам стратегической продукции которых составляет более 27 000 000 рублей в год;

3.2. сумма выручки по экспортным поставкам стратегической продукции составляет более 20 процентов от общей суммы выручки;

3.3. среднесписочная численность работающих свыше 100 человек;

3.4. доля вклада учредителя (государство) составляет свыше 50%.

4. К организации, осуществляющей финансовую деятельность и подлежащей налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена кредитная организация, страховая, перестраховочная организация, общество взаимного страхования, страховой брокер, профессиональный участник рынка ценных бумаг, негосударственный пенсионный фонд, которая (который) имеет соответственно: (в ред. Приказа ФНС РФ от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@)

4.1. лицензию на осуществление банковских операций; (в ред. Приказа ФНС РФ от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@)

4.2. лицензию на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера; (в ред. Приказа ФНС РФ от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@)

4.3. лицензию профессионального участника рынка ценных бумаг и (или) лицензию на осуществление деятельности по ведению реестра; (в ред. Приказа ФНС РФ от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@)

4.4. лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. (в ред. Приказа ФНС РФ от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@)

5. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на федеральном уровне, может быть отнесена организация, представившая заявление о проведении налогового мониторинга, при соблюдении следующих условий: (в ред. Приказа ФНС РФ от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@)

- представление в полном объеме документов (информации) в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 Налогового кодекса Российской Федерации; (в ред. Приказа ФНС РФ от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@)

- соответствие критериям, установленным пунктом 3 статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации; (в ред. Приказа ФНС РФ от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@)

- соответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям к регламенту информационного взаимодействия; (в ред. Приказа ФНС РФ от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@)

- соответствие применяемой организацией системы внутреннего контроля согласно положениям статьи 105.26 Налогового кодекса Российской Федерации. (в ред. Приказа ФНС РФ от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@)

6. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, у которых выполняются одновременно следующие условия:

суммарный объем полученных доходов (форма N 2 "Отчет о прибылях и убытках" годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) находится в пределах от 2 до 20 миллиардов рублей включительно;

среднесписочная численность работников превышает 50 человек;

активы находятся в пределах от 100 миллионов рублей либо суммарный объем начислений федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности находится в пределах от 75 миллионов рублей. (в ред. Приказа ФНС России от 06.02.2018 N ММВ-7-7/80@)

Не относятся к категории крупнейших налогоплательщиков организации, применяющие специальные налоговые режимы (в части соответствующих видов деятельности).

С учетом уровня социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, для определения организаций, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне, показатели финансово-экономической деятельности в целях отнесения налогоплательщиков к категории крупнейших налогоплательщиков могут определяться управлением Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации по согласованию с Федеральной налоговой службой.

6.1. К организациям, подлежащим налоговому администрированию на региональном уровне, относятся организации, которые не подпадают под установленные критерии, но в отношении которых ФНС России принято решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков и территориальных особенностях администрирования. (в ред. Приказа ФНС России от 06.02.2018 N ММВ-7-7/80@)

7. Некоммерческие организации могут быть отнесены к организациям - крупнейшим налогоплательщикам, в случае, если суммарный объем доходов от реализации и внереализационных доходов по данным годовой налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций соответствует суммовым значениям, указанным в пунктах 1.2 или 5 Критериев. (в ред. Приказа ФНС РФ от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@)

8. Организация относится к категории крупнейших налогоплательщиков по показателям финансово-экономической деятельности за любой год из предшествующих трех лет, не считая последнего отчетного года, и сохраняет данный статус в течение двух лет, следующих за годом, в котором она перестала удовлетворять установленным критериям. (в ред. Приказа ФНС РФ от 19.09.2014 N ММВ-7-2/483@)

При реорганизации крупнейшего налогоплательщика организация (организации), образовавшаяся в результате реорганизации, сохраняет статус крупнейшего налогоплательщика в течение трех лет, включая год реорганизации.

9. Организации, в отношении которых арбитражным судом принято решение о признании должника банкротом и введена процедура конкурсного производства, перестают относиться к категории крупнейших налогоплательщиков (за исключением кредитных организаций). (в ред. Приказа ФНС РФ от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@)

10. Кредитные организации, переданные для налогового администрирования в качестве крупнейших налогоплательщиков на федеральный уровень, при отзыве у них Банком России лицензии на осуществление банковских операций до вынесения арбитражным судом решения о завершении процедуры принудительной ликвидации или процедуры банкротства сохраняют статус крупнейшего налогоплательщика. (в ред. Приказа ФНС РФ от 26.10.2016 N ММВ-7-2/582@)

II. Взаимозависимость между организациями

Организации, отношения с которыми могут в соответствии со статьей 105.1 части первой Налогового кодекса Российской Федерации оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации, имеющей показатели, указанные в разделе I Критериев, могут быть отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию на уровне, соответствующем уровню администрирования взаимозависимого с ними налогоплательщика, имеющего показатели, указанные в разделе I Критериев. (в ред. Приказа ФНС РФ от 24.04.2012 N ММВ-7-2/274@)