Приказ ФСТ РФ от 12.11.2009 N 299

"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТ России"
Редакция от 16.10.2013 — Действует с 15.12.2013
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 декабря 2009 г. N 15576


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 12 ноября 2009 г. N 299

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФСТ РОССИИ

(в ред. Приказов ФСТ РФ от 30.03.2010 N 124, от 25.08.2010 N 287, от 20.04.2012 N 80, от 28.02.2013 N 50, от 16.10.2013 N 1284-э)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084) приказываю: (в ред. Приказа ФСТ РФ от 30.03.2010 N 124)

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТ России согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
С.НОВИКОВ

Приложение
к Приказу ФСТ России
от 12.11.2009 N 299

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ФСТ РОССИИ

(в ред. Приказов ФСТ РФ от 30.03.2010 N 124, от 25.08.2010 N 287, от 20.04.2012 N 80, от 28.02.2013 N 50, от 16.10.2013 N 1284-э)

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТ России разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084), и определяет порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) ФСТ России. (в ред. Приказа ФСТ РФ от 30.03.2010 N 124)

2. До разработки проекта нормативного правового акта структурное подразделение ФСТ России представляет предложение о разработке нормативного правового акта в Юридическое управление для рассмотрения.

Юридическое управление ФСТ России рассматривает указанное предложение в срок не более 10 дней со дня его поступления в Юридическое управление ФСТ России.

С учетом позиции Юридического управления ФСТ России структурным подразделением ФСТ России разрабатывается соответствующий проект нормативного правового акта.

3. Разработанный структурным подразделением ФСТ России проект нормативного правового акта представляется в Юридическое управление ФСТ России на правовую экспертизу и одновременно размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы. (в ред. Приказа ФСТ РФ от 16.10.2013 N 1284-э)

В отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

Юридическое управление ФСТ России проводит правовую экспертизу проекта нормативного правового акта в срок не более 10 дней со дня его поступления в Юридическое управление ФСТ России.

Абзацы 4 - 6 - Утратили силу. (в ред. Приказа ФСТ РФ от 16.10.2013 N 1284-э)

4. Юридическое управление ФСТ России при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов проводит антикоррупционную экспертизу каждой нормы проекта нормативного правового акта с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов.

5. По результатам проведения правовой экспертизы Юридическое управление ФСТ России составляет заключение, в котором также отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.

6. При поступлении заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - независимое заключение) проводится совещание у заместителя Руководителя ФСТ России, курирующего соответствующее направление деятельности, с участием структурного подразделения ФСТ России, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, и Юридического управления ФСТ России.

По результатам совещания структурное подразделение ФСТ России - разработчик проекта нормативного правового акта составляет протокол совещания, в котором отражается мотивированная позиция по итогам рассмотрения независимых заключений, согласованная с Юридическим управлением ФСТ России.

По результатам рассмотрения независимого заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, подписанный Руководителем ФСТ России, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторах.

Мотивированный ответ подготавливается структурным подразделением ФСТ России, ответственным за разработку проекта нормативного правового акта, с участием Юридического управления ФСТ России.

ФСТ России рассматривает независимое заключение в тридцатидневный срок со дня его получения.

7. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении правовой экспертизы Юридическим управлением ФСТ России, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением ФСТ России - разработчиком указанного проекта.

Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта структурным подразделением ФСТ России - разработчиком указанного проекта в случае если такое решение принято ФСТ России в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Приказа.

Доработанный проект нормативного правового акта повторно представляется в Юридическое управление ФСТ России для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, и размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего приказа. (в ред. Приказа ФСТ РФ от 16.10.2013 N 1284-э)

В случае принятия решения о доработке проекта нормативного правового акта, указанный проект дорабатывается и представляется в Юридическое управление ФСТ России и размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с целью проведения независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего Приказа. (в ред. Приказа ФСТ РФ от 16.10.2013 N 1284-э)

8. Юридическое управление ФСТ России совместно со структурными подразделениями ФСТ России проводит мониторинг применения принятых нормативных правовых актов.

В случае выявления в принятом нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в данный нормативный правовой акт вносятся изменения в порядке, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящего Приказа.