Указание ГТК РФ от 17.08.95 N 01-12/1028

"О нарушениях порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств"
Редакция от 17.08.1995 — Документ утратил силу, см. «Приказ ГТК РФ от 01.03.2002 N 214»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 17 августа 1995 г. N 01-12/1028

О НАРУШЕНИЯХ ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Анализ поступающей из таможен оперативной информации свидетельствует о том, что задержания на границе товаров и транспортных средств происходит не только по причине нарушения перевозчиками, отправителями или получателями товаров установленного порядка их перемещения. В ряде случаев это происходит вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами таможенных органов нормативных актов, регламентирующих порядок производства таможенного оформления товаров и транспортных средств.

Только в июне с.г. из-за неправильного оформления таможенных и транспортных документов было задержано в пограничных пунктах пропуска при вывозе с территории Российской Федерации более 4,3 тысячи тон грузов. Разбор причин задержания позволяет выделить 8 наиболее типичных ошибок при таможенном оформлении документов:

1) Отсутствие копий ГТД.

2) Непроставление на ГТД и транспортных документах выпускающего штампа.

3) Непроставление в транспортных документах номеров ДКД и ГТД.

4) Несоответствие реквизитов, содержащихся в товарно-транспортных накладных и ГТД.

5) Изменения в ГТД не заверяются личной номерной печатью и подписью должностного лица таможни.

6) Нечеткость оттисков личных номерных печатей.

7) Несоответствие номеров вагонов, указываемых в ГТД и товарно-транспортных накладных.

Наиболее часто указанные ошибки допускались Санкт-Петербургской, Вологодской, Астраханской, Иркутской, Тверской, Петрозаводской, Псковской, Саратовской, Воскресенской, Сыктывкарской, Кировской, Тульской и рядом других таможен.

Отмечается также, что информация о товарах, задержанных вследствие их неверного оформления во внутренних таможнях, представляется регулярно только Выборгской, Себежской, Кингисеппской, Печорской и Вяртсильской таможнями. Другие пограничные таможни практически не представляют такие сведения.

Государственный таможенный комитет Российской Федерации считает, то наличие такой проблемы является следствием недостаточного контроля со стороны руководителей таможенных органов за деятельностью своих структурных подразделений, низкой исполнительной дисциплины на местах, слабой теоретической и практической подготовки отдельных сотрудников таможенных органов, непосредственно осуществляющих таможенное оформление и выпуск товаров.

Такие действия таможенных органов наносят экономический ущерб российским предприятиям и организациям, занимающимся внешней торговлей, не способствуют взаимопониманию и сотрудничеству таможенной службы с законопослушными участниками ВЭД, оказывают негативное влияние на авторитет и престиж таможенных органов России у мирового сообщества.

В целях устранения отмеченных недостатков и исключения случаев задержания грузов по вине таможенных органов обязываю:

1. Начальников региональных таможенных управлений и таможен центрального подчинения:

1.1. Довести настоящее указание до сведения подчиненных таможен и таможенных постов.

1.2. Организовать и провести специальные совещания с оперативным составом, отвечающим за выпуск товаров. При необходимости, организовать дополнительное обучение или инструктаж указанных лиц.

1.3. Запросы пограничных таможен о возможности пропуска через границу товаров, задержанных в связи с неправильным таможенным оформлением таможенных и транспортных документов во внутренних таможнях, рассматривать последними во внеочередном порядке с обязательным информированием запрашивающей стороны в течение суток.

1.4. Повысить ответственность конкретных сотрудников за правильное оформление таможенных и транспортных документов.

Проводить тщательное разбирательство случаев неправильного оформления таможенных и транспортных документов, повлекших за собой задержание товаров и транспортных средств на границе.

В случае выявления халатного отношения должностных лиц таможенных органов к своим обязанностям, связанным с таможенным оформлением, применять к виновным самые строгие меры административного воздействия, при выявлении повторения таких случаев - вплоть до увольнения из таможенных органов.

1.5. Обеспечить еженедельное поступление в дежурную службу ГТК России информации о товарах, задержанных по причине неправильного таможенного оформления в таможенных органах (с пометкой "для УОТК ГТК России"), и принятых мерах.

2. Управлению организации таможенного контроля (А.Г.Васильев):

2.1. Организовать обобщение и анализ информации о нарушениях таможнями установленного порядка оформления товаров и транспортных средств.

2.2. Ежемесячно информировать руководство ГТК России о фактах задержания товаров и транспортных средств по причине неправильного их оформления в таможенных органах и принятых мерах.

2.3. Учитывать факты нарушений установленного порядка таможенного оформления товаров и транспортных средств, повлекшие за собой их задержание на границе, при распределении премиального фонда.

Заместитель Председателя
Государственного таможенного
комитета Российской
Федерации
С.М.БЕКОВ