Приказ Минсельхоза РФ от 23.07.2010 N 261

"Об утверждении методик расчета платы за оказание платных услуг"
Редакция от 23.07.2010 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минсельхоза РФ от 22.03.2012 N 194»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 августа 2010 г. N 18319


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 23 июля 2010 г. N 261

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст. 5983) приказываю:

В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 02.12.2009 N 984, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 352.

утвердить:

методику расчета платы за оказание платной услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе, оказываемой федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно приложению N 1;

методику расчета платы за оказание платной услуги по анализу и экспертизе подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в целях выдачи фитосанитарного сертификата или карантинного сертификата, оказываемой федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно приложению N 2.

Министр
Е.СКРЫННИК

Приложение N 1
к Приказу Минсельхоза России
от 23 июля 2010 г. N 261

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ, ОКАЗЫВАЕМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

I. Общие положения

1.1. Настоящая методика расчета платы за оказание платной услуги по ветеринарно-санитарной экспертизе (далее - услуга) подготовлена в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуги в сфере ветеринарии федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее - затраты).

1.2. Настоящая методика разработана в соответствии с:

статьями 423, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2009, N 26, ст. 3130);

статьями 20, 23, 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; N 52, ст. 5278; 2005, N 52, ст. 5589; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 15, ст. 1780; N 30, ст. 3739; N 51, ст. 6151);

Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 29; N 30, ст. 3805; 2008, N 24, ст. 2801; 2009, N 1, ст. 17, 21);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (Российская газета, 2004, 15 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст. 3421; 2006, N 22, ст. 2337; N 26, ст. 2846; N 48, ст. 5035; N 52, ст. 5587; 2007, N 46, ст. 5576; 2008, N 5, ст. 400; N 25, ст. 2980; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 26, ст. 3350);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 583);

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 октября 2009 г. N 105н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений" (в соответствии с письмом Минюста России от 11.03.2010 N 01/3574-ДК признан не нуждающимся в государственной регистрации);

другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

1.3. В плату за услугу включаются затраты на ее выполнение. В основе расчета платы за услугу лежит калькуляция ее себестоимости.

1.4. Себестоимость услуги складывается из затрат, связанных с использованием в процессе работы основных производственных фондов, материальных, трудовых и других ресурсов, и выражается величиной затрат на проведение услуги для определенного вида продукта.

1.5. При определении себестоимости услуги учитываются различные виды работ по проведению отбора проб биоматериала, продукции животного и растительного происхождения и кормов для лабораторных исследований и лабораторные исследования (гистологические, микроскопические, бактериологические, серологические, гематологические, биохимические, химико-токсикологические, органолептические, радиологические и др.). При этом затраты исчисляются на единицу работы (отбор одной пробы, одно лабораторное исследование, обработка 1 м2 площади помещения, взятия смыва с оборудования и т.д.).

1.6. Величина затрат трудовых и материальных ресурсов зависит также от видов лабораторных работ, мероприятий по отбору проб, результатов лабораторных исследований (положительных или отрицательных), выделяемых при микробиологических исследованиях микроорганизмов, с учетом исследуемых видов продукции, показателей, на которые проводятся исследования, и методов лабораторных исследований.

II. Методика расчета платы за оказание услуги

2.1. При определении платы за оказание услуги учитываются лабораторные исследования по следующим статьям затрат:

материалы (основные и вспомогательные);

приобретение и содержание лабораторных животных;

хранение исследуемых проб продукции, кормов и их утилизация;

оплата труда;

начисления на выплаты по оплате труда;

амортизационные отчисления;

общехозяйственные нужды.

К затратам по видам лабораторных исследований продукции относятся прямые затраты, непосредственно относимые к соответствующим лабораторным исследованиям (материалы, приобретение и содержание лабораторных животных, хранение исследуемых проб продукции, кормов и их утилизация, оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда), так и затраты, распределяемые по объектам планирования и учета (амортизационные отчисления, общехозяйственные нужды).

2.2. В статью затрат "материалы (основные и вспомогательные)" включают все средства, необходимые для проведения определенного вида исследования, в соответствии с методиками лабораторных исследований.

Нормирование расхода основных материалов (химические реактивы, диагностикумы, питательные среды, спирты, краски и другие препараты) проводят в два этапа:

нормируют чистовой (полезный) расход материалов;

разрабатывают нормативы потерь и отходов материалов по стадиям технологического процесса лабораторных исследований (далее - технологические потери и отходы материалов).

Нормирование - количество материала, необходимого для одного лабораторного исследования.

Норматив расхода основных материалов определяется по формуле:

Н_р = Р_чист + Е_р,

где:

Н_р - норматив расхода материала;

Р_чист - чистовой (полезный) расход материала;

Е_р - сумма дополнительного расхода материала в виде технологических потерь и отходов.

Определение чистового (полезного) расхода материалов основывается на строго обоснованных научно-технических расчетах, устанавливающих максимально потребное количество материалов на единицу лабораторного исследования.

Нормативами технологических потерь и отходов материалов устанавливают минимальные величины нормируемых технических потерь и отходов материалов. В нормативах не учитываются технологические потери и отходы материалов, вызванные отступлением от действующих методик исследования, установленных рецептур, неполадками в организации лабораторных исследований, а также снабжения материалами и их хранения.

Нормативы технологических потерь и отходов материалов определяют по формуле:

n = N_y - N x 100,

где

n - норматив технологических потерь и отходов материалов, в процентах;

N_y - фактический расход материала по замерам;

N - чистый расход материала (расчетный) по методике исследования.

Сбор исходной информации для расчета нормативов технологических потерь и отходов материалов осуществляют путем проведения замеров фактического расхода материалов по стадиям технологического процесса лабораторных исследований и методом анкетного опроса, проводимого у специалистов ветеринарных лабораторий, участвующих в данном лабораторном исследовании.

Нормирование расхода вспомогательных материалов (лабораторной посуды, марли, ваты, фильтровальной и монтажной бумаги, шприцев, игл, пинцетов и др.) основывается на применении расчетного метода нормирования в сочетании с опытно-производственным методом.

Расход вспомогательных материалов определяют по фактическим затратам за ряд лет на основании актов списания посуды, шприцев, израсходованной ваты, марли, бумаги, химреактивов и других материалов и распределения их по номенклатуре и объему выполненных лабораторных исследований.

Экономический анализ исходной информации предполагает выявление закономерностей расхода вспомогательных материалов на одинаковых технологических стадиях при проведении одинаковых лабораторных исследований. При сравнительном анализе однородного потребления вспомогательных материалов на лабораторные исследования, при контроле безопасности продукции и кормов устанавливают возможность расчета норм расхода этих материалов по наилучшим показателям.

В статье затрат "материалы (основные и вспомогательные)" материалы отражаются по ценам приобретения (счету-фактуре), включая расходы по доставке их на склад.

2.3. Затраты на приобретение лабораторных животных исчисляются, исходя из необходимого их количества для лабораторного исследования (по видам, живой массе) в закупочных ценах за голову, с учетом транспортно-заготовительных расходов.

Для расчета затрат на содержание лабораторных животных необходимо предварительно составить калькуляцию себестоимости одного кормодня содержания соответствующего вида животного. Себестоимость одного кормодня по видам животных является единой для всех видов лабораторных исследований.

Исходя из себестоимости одного кормодня и продолжительности содержания в течение проводимого лабораторного исследования рассчитывают затраты на содержание животных.

2.4. К затратам, возникающим при хранении исследуемых проб продукции, кормов и их утилизации после проведенных лабораторных исследований, относятся: электроэнергия, работа холодильника, доставка проб, оформление договора с организацией, которая производит их дальнейшую утилизацию.

2.5. Расчет затрат по статье "оплата труда" осуществляется по нормам времени на одно лабораторное исследование, которые отражают полную трудоемкость лабораторных исследований и стоимость одного человека-часа, исходя из должностного оклада исполнителя соответствующей категории, на основе типовых норм времени на диагностические исследования в районных и межрайонных ветеринарных лабораториях, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Для определения затрат по данной статье следует учитывать следующую информацию:

норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 583;

нормативно-справочную информацию, разработанную ветеринарными лабораториями, регламентирующую технологию и правила проведения ветеринарных работ и реализации услуги;

среднегодовое количество рабочих дней в месяце, продолжительность рабочего времени.

Например, должностной оклад ветеринарного врача и лаборанта, соответственно, 5400 и 4350 рублей в месяц, а должностной оклад ветеринарного санитара составляет 3200 рублей в месяц.

Часовую тарифную ставку определяют путем деления годового фонда заработной платы на годовой фонд рабочего времени соответствующей категории работника. Например, тарифная месячная ставка ветеринарного врача с учетом надбавки за вредные условия труда составляет 6696 рублей, а часовая - 49,6 рублей (6696 x 12 : 1620), где 1620 - годовой фонд рабочего времени.

Таким образом, расчет затрат по статье "оплата труда" производят умножением затрат труда (в человеко-часах) на часовую тарифную ставку (в рублях) по каждой категории работника, участвующего в лабораторном исследовании определенного вида.

2.6. В статью затрат "начисления на выплаты по оплате труда" включают начисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по установленной норме - в размере 26,2% от общего фонда оплаты труда работников.

Таким образом, затраты по калькуляционным статьям: "материалы (основные и вспомогательные)", "приобретение и содержание лабораторных животных", "хранение исследуемых проб продукции, кормов и их утилизация" "оплата труда" и "начисления на выплаты по оплате труда", определяются по каждому виду лабораторного исследования отдельно.

2.7. Затраты по статье "амортизационные отчисления" рассчитывают с учетом годового объема проводимых лабораторных исследований и норм оснащения ветеринарным имуществом лабораторий.

Сумму амортизационных отчислений определяют по первоначальной стоимости производственных фондов (лабораторное оборудование, приборы и т.д.) и норм амортизационных отчислений. Если оборудование используется только для проведения одного определенного вида лабораторного исследования, то его амортизация полностью относится на затраты по данному виду лабораторного исследования.

Амортизационные отчисления распределяют между отдельными видами лабораторных исследований пропорционально годовым затратам на оплату труда (ветеринарного врача, лаборанта и ветеринарного санитара) по соответствующим лабораторным исследованиям, по формуле:

Н   i = С   i x А : З   ,
а з гф

где

Н_а i - сумма амортизационных отчислений на годовой объем i-го вида лабораторных исследований, рублей;

С_з i - затраты на оплату труда на годовой объем i-го вида лабораторных исследований, рублей;

А - годовая сумма амортизационных отчислений от стоимости лабораторного оборудования, рублей;

З_гф - годовой фонд заработной платы работников ветеринарной лаборатории, рублей.

2.8. К затратам на общехозяйственные нужды в ветеринарных лабораториях следует относить: заработную плату шоферов, слесарей, уборщиц, бухгалтера; расходы на содержание и ремонт транспорта, зданий и сооружений, конторские, типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы; расходы на подготовку кадров, охрану предприятия, топливо, электроэнергию и другие расходы общехозяйственного назначения.

В процессе осуществления ветеринарных мероприятий выполняются также и другие виды производительных работ: составление отчетов, заявок, планов, а также организационно-методическая работа, консультации, стажировка специалистов и т.д., которые не являются самостоятельными объектами калькулирования, но затраты труда на их выполнение должны учитываться и входить в трудоемкость лабораторных исследований.

При определении общехозяйственных нужд следует учитывать организационную структуру лаборатории: штатное расписание; нормы расхода топлива и электроэнергии для отопления, освещения и других хозяйственных нужд; нормы расхода вспомогательных материалов на содержание и ремонт зданий и сооружений; нормы износа малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря.

Величина затрат на общехозяйственные нужды распределяется между отдельными видами лабораторных исследований так же, как и амортизационные отчисления пропорционально годовым затратам на оплату труда (ветеринарного врача, лаборанта и ветеринарного санитара) по соответствующим лабораторным исследованиям, по формуле:

Н   i = С   i x С   : З   ,
н з нг гф

где

Н_н i - затраты на общехозяйственные нужды на годовой объем i-го вида лабораторных исследований, рублей;

С_нг - затраты на общехозяйственные нужды в год, рублей.

2.9. Полную величину затрат на каждое лабораторное исследование определяют общей суммой статей затрат, указанных в п. 2.1 настоящей методики.

Приложение N 2
к Приказу Минсельхоза России
от 23 июля 2010 г. N 261

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО АНАЛИЗУ И ЭКСПЕРТИЗЕ ПОДКАРАНТИННОЙ ПРОДУКЦИИ (ПОДКАРАНТИННОГО МАТЕРИАЛА, ПОДКАРАНТИННОГО ГРУЗА) В ЦЕЛЯХ ВЫДАЧИ ФИТОСАНИТАРНОГО СЕРТИФИКАТА ИЛИ КАРАНТИННОГО СЕРТИФИКАТА, ОКАЗЫВАЕМОЙ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ВЕТЕРИНАРНОМУ И ФИТОСАНИТАРНОМУ НАДЗОРУ

I. Общие положения

1.1. Настоящая методика расчета платы за оказание платной услуги по анализу и экспертизе подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в целях выдачи фитосанитарного сертификата или карантинного сертификата (далее - услуга) подготовлена в целях определения расчетно-нормативных затрат на оказание услуги в сфере карантина растений федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (далее соответственно - затраты, учреждения).

1.2. Настоящая методика разработана в соответствии с:

статьями 423, 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2009, N 26, ст. 3130);

статьями 20, 23, 47 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2004, N 34, ст. 3535; N 52, ст. 5278; 2005, N 52, ст. 5589; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 15, ст. 1780; N 30, ст. 3739; N 51, ст. 6151);

Федеральным законом от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 29, ст. 3008; 2002, N 30, ст. 3033; N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2007, N 1, ст. 29; 2008, N 30, ст. 3616);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 25, ст. 2983; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 150; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119, 1121; N 27, ст. 3364; N 33, ст. 4088; 2010, N 4, ст. 394; N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 23, ст. 2833; N 26, ст. 3350);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (Российская газета, 2004, 15 июля; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 33, ст. 3421; 2006, N 22, ст. 2337; N 26, ст. 2846; N 48, ст. 5035; N 52, ст. 5587; 2007, N 46, ст. 5576; 2008, N 5, ст. 400; N 25, ст. 2980; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 5, ст. 538; N 16, ст. 1917; N 26, ст. 3350);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544) (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 583);

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 октября 2009 г. N 105н "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание федеральными органами исполнительной власти и (или) находящимися в их ведении федеральными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений" (в соответствии с письмом Минюста России от 11.03.2010 N 01/3574-ДК признан не нуждающимся в государственной регистрации);

другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

1.3. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2009 г. N 984 "О перечне платных услуг, оказываемых организациями в целях предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг" анализ и экспертиза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в целях выдачи фитосанитарного сертификата или карантинного сертификата (далее - экспертиза) относится к государственным платным услугам (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 49, ст. 5983).

II. Методика расчета платы за оказание услуги

2.1. Уровни и соотношения платы за оказание услуг должны отражать стратегию проведения государственной политики в сфере обеспечения фитосанитарной безопасности страны, тенденции развития материально-технической базы, наблюдаемые процессы в аналогичных службах других стран. Это достигается включением в состав платы за оказание услуги соответствующих видов затрат, корректировкой сложившихся пропорций между текущими и долговременными инвестициями, использованием прогрессивных норм расхода ресурсов.

2.2. При определении платы за оказание услуги учитываются следующие статьи затрат:

оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;

приобретение расходных материалов;

коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества;

общехозяйственные нужды.

2.3. Плата за услугу определяется по формуле:

ТРФ = ЗОТ + РМ + ЗИ + ЗОН,

где

ТРФ - цена за услугу, рублей;

ЗОТ - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, рублей;

РМ - затраты на приобретение расходных материалов, рублей;

ЗИ - затраты на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, рублей;

ЗОН - затраты на общехозяйственные нужды, рублей.

2.4. Определение затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда является главной частью расчета платы за услугу, так как другие элементы платы за услугу определяются в процентах к величине расходов по оплате труда. Для этого на основании фактических данных определяются дифференцированные средневзвешенные коэффициенты, и с их помощью рассчитываются остальные статьи платы за услугу.

Расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются на основе показателей трудоемкости выполнения определенной работы, осуществляемой в целях предоставления услуги, и стоимости единицы времени на исполнение работы, необходимого уровня квалификации работника.

В статью затрат "оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда" включаются расходы по оплате труда работников за фактически выполненную работу, исчисленные на основе затрат рабочего времени в человеко-часах или минутах и стоимости единицы рабочего времени, на основании должностных окладов в соответствии с принятыми формами и системами оплаты труда; доплат и надбавок в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, регулирующими оплату труда, положением об оплате труда федерального государственного учреждения.

Для определения затрат по данной статье следует учитывать следующую информацию:

норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда включает в себя норматив затрат на оплату труда и начисления, определяемые в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 583;

нормативно-справочную информацию, разработанную учреждениями, регламентирующую технологию и правила проведения фитосанитарных работ и реализации услуги;

среднегодовое количество рабочих дней в месяце, продолжительность рабочего времени.

Пример определения расходов на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда. Для проведения энтомологической экспертизы среднего образца подкарантинной продукции необходим 1 сотрудник с высшим профильным образованием.

При этом трудоемкость экспертизы, определенная на основе хронометража процесса экспертизы, характеризуется следующими параметрами:

разбор образца и выделение вредного организма;

выбор методики идентификации вредного организма;

приготовление микропрепарата гениталий и других частей тела;

документирование результата экспертизы.

Трудовые затраты одного сотрудника - 1/2 часа.

Должностной оклад с обязательными надбавками по положению об оплате труда, утвержденный директором учреждения, для сотрудника с высшим образованием составляет 6 663 рубля. Среднегодовое количество рабочих дней в месяце - 22, продолжительность рабочего дня - 8 часов. Расчетная стоимость 1 человеко-часа специалиста данного разряда составит 37,86 рублей/час (6 663 : 22 : 8). Отчисления на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, составляющие 26,2% от общего фонда оплаты труда работников.

ОПФ = ОТ x 0,262,

где

ОПФ - оплата труда за фактическое отработанное время (рублей);

ОТ - оплата труда работников (рублей).

2.5. В статью затрат "приобретение расходных материалов" включаются затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для оказания платной услуги. В целях определения норматива затрат на приобретение расходных материалов, используемых для оказания платной услуги, данные материалы могут выделяться по видам, типам материалов.

В данную статью также включается амортизация оборудования, необходимого для оказания услуги в соответствии с действующими методиками, технологическими схемами и техническими регламентами.

2.6. В статью затрат "коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества" включаются следующие элементы расходов: оплата содержания помещений и движимого имущества; оплата потребления тепловой энергии; оплата отопления и технологических нужд; оплата потребления газа; оплата потребления электрической энергии; оплата водоснабжения помещений; оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря; оплата текущего ремонта зданий; оплата аренды помещений, земли и другого имущества, прочие коммунальные услуги.

2.7. В статью затрат "общехозяйственные нужды" включаются:

затраты на приобретение услуг связи (в том числе затраты на внутригородскую, междугороднюю, международную связь);

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала;

прочие затраты, влияющие на стоимость оказания платной услуги (в том числе затраты, имеющие отраслевой характер, а также приобретение производственного и непроизводственного оборудования длительного пользования, строительство объектов производственного назначения, капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения), командировки и служебные разъезды, транспортные услуги, оплата обязательного страхования сотрудников, оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ; расходы на оплату учебы и подготовку специалистов; на централизованную оплату бланков бухгалтерского учета, программного обеспечения, на проведение семинаров, совещаний, курсов повышения квалификации, прочие текущие расходы; прочие специальные расходы; прочие расходы федерального значения в соответствии со сметами доходов и расходов, утвержденных в установленном порядке.

Проведенные по изложенной выше схеме расчеты анализируются. В них могут быть внесены корректировки, учитывающие дополнительные затраты труда и средств при выполнении услуги без изменения конечной стоимости платы за услугу.