Приказ ФСТ РФ от 18.08.2010 N 183-Э/1

"Об утверждении Порядка согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также решений о продлении срока действия первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования"
Редакция от 04.03.2011 — Не действует Перейти в действующую
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2010 г. N 18546


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 18 августа 2010 г. N 183-э/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОГЛАСОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, КАСАЮЩИХСЯ ПЕРЕХОДА К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА, А ТАКЖЕ РЕШЕНИЙ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ПЕРВОГО ТРЕХЛЕТНЕГО ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕРИОДА РЕГУЛИРОВАНИЯ

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 04.03.2011 N 61-э)

В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть II), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096), Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; N 49, ст. 5125; N 52 (часть I), ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5427; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52 (часть I), ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4206), Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4160), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть II), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть II), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980; N 8, ст. 981; N 8, ст. 982; N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3073; N 26, ст. 3188; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479; N 38, ст. 4494; N 52 (часть I), ст. 6575; 2010, N 12, ст. 1333; N 15, ст. 1808; N 21, ст. 2610; N 23, ст. 2837), а также учитывая итоги рассмотрения данного вопроса на Правлении ФСТ России (протокол от 18 августа 2010 г. N 50-э), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также решений о продлении срока действия первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования.

2. Признать утратившими силу:

- Приказ ФСТ России от 23.09.2008 N 192-э/4 "Об утверждении Порядка согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала" (зарегистрировано Минюстом России 8 октября 2008 года, регистрационный N 12419);

- Приказ ФСТ России от 29.09.2009 N 227-э/2 "О внесении изменений в Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденный Приказом ФСТ России от 23.09.2008 N 192-э/4" (зарегистрировано Минюстом России 29 октября 2009 года, регистрационный N 15155);

- Приказ ФСТ России от 01.06.2010 N 110-э/1 "О внесении изменений в Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденный Приказом ФСТ России от 23.09.2008 N 192-э/4" (зарегистрировано Минюстом России 12 июля 2010 года, регистрационный N 17786).

3. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке.

Руководитель
Федеральной службы по тарифам
С.НОВИКОВ

Приложение
к Приказу ФСТ России
от 18 августа 2010 г. N 183-э/1

ПОРЯДОК
СОГЛАСОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ, КАСАЮЩИХСЯ ПЕРЕХОДА К РЕГУЛИРОВАНИЮ ТАРИФОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА, А ТАКЖЕ РЕШЕНИЙ О ПРОДЛЕНИИ СРОКА ДЕЙСТВИЯ ПЕРВОГО ТРЕХЛЕТНЕГО ДОЛГОСРОЧНОГО ПЕРИОДА РЕГУЛИРОВАНИЯ

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 04.03.2011 N 61-э)

1. Настоящий Порядок согласования Федеральной службой по тарифам предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, а также продления срока действия первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880; 2003, N 2, ст. 158; N 13, ст. 1180; N 28, ст. 2894; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; N 49, ст. 5125; N 52 (часть I), ст. 5597; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5427; 2008, N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52 (часть I), ст. 6450; 2010, N 31, ст. 4206), Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 37; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29 (часть I), ст. 3418; N 52 (часть I), ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156; N 31, ст. 4157; N 31, ст. 4160), Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (далее - Основы ценообразования) и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1 (часть II), ст. 130; N 43, ст. 4401; N 47, ст. 4930; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1 (часть II), ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285; 2009, N 8, ст. 980; N 8, ст. 981; N 8, ст. 982; N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3073; N 26, ст. 3188; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479; N 38, ст. 4494; N 52 (часть I), ст. 6575; 2010, N 12, ст. 1333; N 15, ст. 1808; N 21, ст. 2610; N 23, ст. 2837).

2. Настоящий Порядок разработан в целях использования метода доходности инвестированного капитала при регулировании организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (далее - регулируемые организации), и определяет порядок согласования ФСТ России предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала (далее также - метод RAB), а также решений о продлении срока действия первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования.

3. Основанием для рассмотрения вопроса о согласовании ФСТ России предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода RAB либо решения о продлении срока действия первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования является заявление органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов (далее также - Заявитель) на бланке Заявителя (далее соответственно - Заявление о переходе и Заявление о продлении).

Заявление о переходе (Заявление о продлении) представляется в ФСТ России и подписывается Руководителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области регулирования тарифов.

4. О принятии Заявления о переходе (Заявления о продлении) к рассмотрению заявитель извещается не позднее 15 рабочих дней со дня его поступления в ФСТ России.

5. В случае отсутствия каких-либо документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка (пункте 8 настоящего Порядка), Заявление о переходе (Заявление о продлении) к рассмотрению не принимается и возвращается Заявителю в течение 15 рабочих дней со дня поступления в ФСТ России с указанием причины возврата.

Возврат ФСТ России Заявления о переходе (Заявления о продлении) и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения с Заявлением после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.

6. К Заявлению о переходе должны быть приложены следующие материалы (в подлиннике или заверенных Заявителем копиях):

утвержденная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа регулируемой организации, которая должна соответствовать долгосрочному периоду регулирования, в отношении которой подается Заявление о переходе;

письменное заключение Заявителя относительно учитываемого размера инвестированного капитала, определенного в соответствии с Основами ценообразования, с приложением отчета независимого оценщика, в том числе с обоснованием и пообъектной расшифровкой объемов обязательств регулируемой организации, возникших по согласованию с Заявителем;

выписка из учетной (либо управленческой) политики регулируемой организации, содержащая порядок распределения по субъектам Российской Федерации показателей бухгалтерского учета, используемых при выполнении расчетов показателей финансового состояния регулируемой организации согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;

расчет следующих показателей:

необходимой валовой выручки регулируемой организации на долгосрочный период регулирования в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно Приложению 1.1 к настоящему Порядку;

базового уровня операционных расходов регулируемой организации согласно Приложению 2.1 к настоящему Порядку (с приложением заключения Заявителя, обосновывающего указанную величину);

расходов, включаемых в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (неподконтрольные расходы) согласно Приложению 2.1 к настоящему Порядку (с приложением заключения Заявителя, обосновывающего указанную величину);

величины чистого оборотного капитала регулируемой организации;

стоимости потерь электрической энергии согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;

структуры финансирования долгосрочной инвестиционной программы и показателей финансового состояния регулируемой организации, в отношении которой планируется применение метода RAB согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;

единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии в субъекте Российской Федерации согласно Приложению 5 к настоящему Порядку;

показателей перехода к регулированию тарифов методом RAB согласно Приложению 6 к настоящему Порядку.

7. Заявление о переходе, в том числе по организациям, в отношении которых переход на метод RAB планируется в течение текущего года, и материалы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, представляются в ФСТ России Заявителем в срок не позднее 15 октября текущего года. Первым годом первого долгосрочного периода регулирования для организаций, в отношении которых переход на метод RAB планируется в течение текущего года, является текущий год.

8. К Заявлению о продлении должны быть приложены следующие материалы (в подлиннике или заверенных Заявителем копиях):

утвержденная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа на период продления первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования;

данные учета инвестированного капитала на последнюю отчетную дату в соответствии с Методическими указаниями по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, утвержденными Приказом ФСТ России от 26.06.2008 N 231-э (зарегистрировано Минюстом России 07.07.2008, регистрационный N 11931) (далее - Методические указания);

заявление регулируемой организации о продлении первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования;

расчет следующих показателей:

необходимой валовой выручки регулируемой организации на долгосрочный период регулирования (с учетом продления срока первого долгосрочного периода регулирования) согласно Приложению 1.2 к настоящему Порядку;

расходов, включаемых в необходимую валовую выручку в фактическом объеме (неподконтрольные расходы) согласно Приложению 2.2 к настоящему Порядку (с приложением заключения Заявителя, обосновывающего указанную величину);

стоимости потерь электрической энергии согласно Приложению 3 к настоящему Порядку;

единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии в субъекте Российской Федерации согласно Приложению 5 к настоящему Порядку.

9. Заявление о продлении представляется в ФСТ России не позднее 15 октября текущего года первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования. (в ред. Приказа ФСТ РФ от 04.03.2011 N 61-э)

10. Пропуск Заявителем срока подачи Заявления о переходе (Заявления о продлении) является основанием для отказа в согласовании предложений, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода RAB (решений о продлении срока действия первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования).

11. Заявление о переходе (Заявление о продлении) подлежит рассмотрению в течение 45 рабочих дней с момента его принятия к рассмотрению.

12. По результатам рассмотрения Заявления о переходе (Заявления о продлении) и материалов, представленных Заявителем, ФСТ России принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании предложений, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода RAB (решения о продлении срока первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования).

13. Решение о согласовании (об отказе в согласовании) принимается не позднее установления ФСТ России предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

14. Решение о согласовании предложений, касающихся перехода к регулированию тарифов с применением метода RAB принимается ФСТ России в случае соответствия регулируемой организации следующим обязательным критериям (в случае, если Заявление о переходе подано в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, оценка соответствия критериям осуществляется в отношении соответствующего территориального подразделения (филиала) регулируемой организации):

а) наличие необходимых материалов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

б) остаточная стоимость активов регулируемой организации по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату составляет более трех миллиардов рублей, либо доля условных единиц регулируемой организации, в отношении которой подано Заявление о переходе, в общем объеме условных единиц, приходящемся на соответствующий субъект Российской Федерации, составляет более 10%;

в) соответствие долгосрочных параметров регулирования, указанных в Заявлении о переходе, структуре финансирования долгосрочной инвестиционной программы и показателям финансового состояния регулируемой организации, в отношении которой предполагается переход к регулированию методом RAB, определяемое в следующем порядке:

рассчитанная на каждый финансовый год на протяжении периода регулирования величина заемных средств удовлетворяет следующему условию:

Займ_i 4 x (BK_i + ДК_i + дельта НВВ(c)_i)   (1)

В случае, если возврат инвестированного капитала, рассчитанный в соответствии с Методическими указаниями, в первый год долгосрочного периода регулирования (i0) превышает величину амортизационных отчислений, учтенную в тарифах на текущий период регулирования (i0-1), более чем на 50%, величина заемных средств, рассчитанная на конец первого долгосрочного периода регулирования, удовлетворяет следующему условию:

Займ_m 0,2 х РИК_n   (2)

где:

Займ_i - величина заемных средств на конец года (с учетом остатков на начало долгосрочного периода регулирования);

BK_i - возврат инвестированного капитала в i-м году долгосрочного периода регулирования;

ДК_i - доход на инвестированный капитал в i-м году долгосрочного периода регулирования;

РИК_n - размер инвестированного капитала на конец долгосрочного периода регулирования;

n - последний год первого долгосрочного периода регулирования;

дельта НВВ(c)_i - величина изменения необходимой валовой выручки в году i, проводимого в целях сглаживания;

SUM(i-1)_j=i0 И_j - сумма величин расходов, предусмотренных утвержденной инвестиционной программой на долгосрочный период регулирования, начавшийся в году i0, с начала периода регулирования до года i-1 включительно;

ВИ_(i-1)- возврат инвестиций, осуществляемых в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, накопленный с начала долгосрочного периода до года i-1.

В случае, если возврат инвестированного капитала, рассчитанный в соответствии с Методическими указаниями, в первый год долгосрочного периода регулирования (i0) не превышает величину амортизационных отчислений, учтенную в тарифах на текущий период регулирования (i0-1), более чем на 50%, рассчитанная в среднем за период регулирования величина заемных средств удовлетворяет следующему условию:

n   n      
SUM ИФ(нетар)_i0,3 x SUM И_j   (3)
i=i0   j=i0      

где:

- величина финансирования инвестиционной программы за счет нетарифных источников.

При этом, в случае соответствия структуры инвестированного капитала для организаций, в отношении которых если возврат инвестированного капитала, рассчитанный в соответствии с Методическими указаниями, в первый год долгосрочного периода регулирования (i0) не превышает величину амортизационных отчислений, учтенную в тарифах на текущий период регулирования (i0-1), более чем на 50%, требованию формулы (2), условие формулы (3) на применяется;

г) оборачиваемость дебиторской задолженности регулируемой организации, относящейся к деятельности по передаче электрической энергии, за год, предшествующий первому долгосрочному периоду регулирования, составляет не более 135 дней;

д) соответствие долгосрочных параметров регулирования, параметров расчета тарифов, а также составляющих необходимой валовой выручки регулируемой организации, отраженных в Заявлении о переходе, действующим нормам законодательства в области государственного регулирования тарифов.

15. Решение о согласовании решения о продлении срока действия первого трехлетнего долгосрочного периода регулирования принимается ФСТ России в случае наличия необходимых материалов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.

Приложение N 1.1
к Порядку согласования
Федеральной службой по тарифам
предложений органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации в области регулирования
тарифов, касающихся перехода
к регулированию тарифов с применением
метода доходности инвестированного
капитала, а также решений о продлении
срока действия первого трехлетнего
долгосрочного периода регулирования,
утвержденному Приказом ФСТ России
от 18 августа 2010 г. N 183-э/1

РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОЙ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД РЕГУЛИРОВАНИЯ

Заполняется для организаций, в отношении которых планируется переход на регулирование методом RAB

N п/п Показатель Ед. изм. (i - 1)-й год i-й год <1> (i + 1)-й год ... n-й год <2> Всего за период
1 2 3 4 5 6 ... ... ...
1 НВВ сетевой организации всего (без учета расходов на оплату услуг территориальных сетевых организаций, расходов на оплату потерь электроэнергии) тыс. руб.            
1.1. Подконтрольные расходы тыс. руб.            
1.2. Неподконтрольные расходы (без учета расходов на оплату услуг территориальных сетевых организаций, расходов на оплату потерь электроэнергии) тыс. руб.            
1.3. Возврат капитала тыс. руб.            
1.4. Доход на капитал тыс. руб.            
1.5. Сглаживание тыс. руб.            
                 
  ВОЗВРАТ И ДОХОД НА КАПИТАЛ тыс. руб.            
2 Параметры для расчета возврата капитала              
2.1. Полная величина инвестированного капитала тыс. руб.            
2.2. Инвестиции в базу капитала - ИПР (без техприсоединения) тыс. руб.            
2.3. Период возврата лет            
3 Расчет возврата капитала, в том числе тыс. руб.            
3.1. Возврат капитала, инвестированного до перехода на метод RAB тыс. руб.            
3.2. Возврат инвестиций (согласно Инвестиционной программе) тыс. руб.            
  i-й год <1> тыс. руб.            
  (i + 1)-й год тыс. руб.            
  ... тыс. руб.            
  n-й год <2> тыс. руб.            
4 Параметры для расчета дохода на капитал              
4.1. Остаточная величина инвестированного капитала тыс. руб.            
4.2. Чистый оборотный капитал (ЧОК) тыс. руб.            
4.3. Норма доходности на капитал, инвестированный до перехода на метод RAB %            
4.4. Норма доходности на капитал, инвестированный после перехода на метод RAB %            
4.5. Региональный коэффициент доходности на капитал, инвестированный до перехода на метод RAB %            
4.6. Региональный коэффициент доходности на капитал, инвестированный после перехода на метод RAB %            
5 Расчет дохода на инвестированный капитал, в том числе: тыс. руб.            
5.1. Доход на капитал, инвестированный до перехода на метод RAB тыс. руб.            
5.2. Доход на капитал, инвестированный после перехода на метод RAB, и оборотный капитал тыс. руб.            
  СПРАВОЧНО:              
                 
6 Расчет коэффициента индексации ОРЕХ              
6.1. инфляция (ИПЦ) %            
6.2. индекс эффективности операционных расходов %            
6.3. количество активов у.е.            
6.4. индекс изменения количества активов %            
6.5. коэффициент эластичности затрат по росту активов              
6.6. итого коэффициент индексации ОРЕХ              
                 
7 Максимально возможная величина корректировки НВВ по уровню надежности и качества услуг %            

<1> i - год перехода на метод RAB.

<2> n - последний год долгосрочного периода регулирования.

Приложение N 1.2
к Порядку согласования
Федеральной службой по тарифам
предложений органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации в области регулирования
тарифов, касающихся перехода
к регулированию тарифов с применением
метода доходности инвестированного
капитала, а также решений о продлении
срока действия первого трехлетнего
долгосрочного периода регулирования,
утвержденному Приказом ФСТ России
от 18 августа 2010 г. N 183-э/1

РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОЙ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД РЕГУЛИРОВАНИЯ

Заполняется для организаций, в отношении которых планируется продление периода регулирования методом RAB

N п/п Показатель Ед. изм. i-й год <1> ... n-й год <2> ... k-й год <3>
план без учета продления периода регулирования план исходя из фактически сложившихся "плановых" параметров расчета тарифов (для расчета корректировки НВВ) факт ... план без учета продления периода регулирования план с учетом продления периода регулирования ... план с учетом продления периода регулирования
1 2 3 4 5 6 ... ... ... ... ...
1 НВВ регулируемой организации всего (без учета расходов на оплату услуг территориальных сетевых организаций, расходов на оплату потерь электроэнергии) тыс. руб.                
1.1. Подконтрольные расходы тыс. руб.                
1.2. Неподконтрольные расходы (без учета расходов на оплату услуг территориальных сетевых организаций, расходов на оплату потерь электроэнергии) тыс. руб.                
1.3. Возврат капитала тыс. руб.                
1.4. Доход на капитал тыс. руб.                
1.5. Сглаживание тыс. руб.                
1.6. Корректировка НВВ по факту за предшествующие периоды регулирования тыс. руб.                
1.7. Корректировка НВВ с учетом надежности и качества оказываемых услуг тыс. руб.                
                     
  ВОЗВРАТ И ДОХОД НА КАПИТАЛ                  
2 Параметры для расчета возврата капитала                  
2.1. Полная величина инвестированного капитала тыс. руб.                
2.2. Инвестиции в базу капитала - ИПР (без техприсоединения) тыс. руб.                
2.3. Период возврата лет                
3 Расчет возврата капитала, в том числе тыс. руб.                
3.1. Возврат капитала, инвестированного до перехода на метод RAB тыс. руб.                
3.2. Возврат инвестиций (согласно инвестиционной программе) тыс. руб.                
  i-й год <1> тыс. руб.                
  ... тыс. руб.                
  n-й год <2> тыс. руб.                
  ...                  
  k-й год <3>                  
4 Параметры для расчета дохода на капитал                  
4.1. Остаточная величина инвестированного капитала тыс. руб.                
4.2. Чистый оборотный капитал (ЧОК) тыс. руб.                
4.3. Норма доходности на капитал, инвестированный до перехода на метод RAB %                
4.4. Норма доходности на капитал, инвестированный после перехода на метод RAB %                
4.5. Региональный коэффициент доходности на капитал, инвестированный до перехода на метод RAB %                
4.6. Региональный коэффициент доходности на капитал, инвестированный после перехода на метод RAB %                
5 Расчет дохода на капитал, в том числе: тыс. руб.                
5.1. Доход на капитал, инвестированный до перехода на метод RAB тыс. руб.                
5.2. Доход на капитал, инвестированный после перехода на метод RAB, и оборотный капитал тыс. руб.                
                     
  СПРАВОЧНО:                  
6 Расчет коэффициента индексации ОРЕХ                  
6.1. инфляция (ИПЦ) %                
6.2. индекс эффективности операционных расходов %                
6.3. количество активов у.е.                
6.4. индекс изменения количества активов %                
6.5. коэффициент эластичности затрат по росту активов                  
6.6. итого коэффициент индексации ОРЕХ                  
                     
7 Максимально возможная величина корректировки НВВ по уровню надежности и качества услуг %                

<1> i - год перехода на метод RAB.

<2> n - последний год долгосрочного периода регулирования без учета продления.

<3> k - последний год долгосрочного периода регулирования с учетом продления.

Фактические данные (графы "факт" и "план исходя из фактически сложившихся плановых параметров расчета тарифов") заполняются за те периоды, по которым на момент подачи заявления имеется бухгалтерская отчетность. Фактические параметры по строкам.

План с учетом продления периода регулирования заполняется за те периоды, по которым на момент подачи заявления не вступили в действие установленные тарифы.

Приложение N 2.1
к Порядку согласования
Федеральной службой по тарифам
предложений органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации в области регулирования
тарифов, касающихся перехода
к регулированию тарифов с применением
метода доходности инвестированного
капитала, а также решений о продлении
срока действия первого трехлетнего
долгосрочного периода регулирования,
утвержденному Приказом ФСТ России
от 18 августа 2010 г. N 183-э/1

РАСЧЕТ РАСХОДОВ РЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Заполняется для организаций, в отношении которых планируется переход на регулирование методом RAB

N п/п Показатель Ед. изм. (i - 1)-й год <1> i-й год (i + 1)-й год ... n-й год <2>
1 2 3 4 5 6 ... ...
1 Расчет коэффициента индексации            
1.1. инфляция (ИПЦ) % X        
1.2. индекс эффективности операционных расходов % X        
1.3. количество активов у.е. X        
1.4. индекс изменения количества активов % X        
1.5. коэффициент эластичности затрат по росту активов   X        
1.6. итого коэффициент индексации   X        
               
2 Расчет подконтрольных расходов            
2.1. Материальные затраты тыс. руб.          
2.1.1. Сырье, материалы, запасные части, инструмент, топливо тыс. руб.          
2.1.2. Работы и услуги производственного характера (в т.ч. услуги сторонних организаций по содержанию сетей и распределительных устройств) тыс. руб.          
2.2. Расходы на оплату труда тыс. руб.          
2.3. Прочие расходы, всего, в том числе: тыс. руб.          
2.3.1. Ремонт основных фондов тыс. руб.          
2.3.2. Оплата работ и услуг сторонних организаций тыс. руб.          
2.3.2.1. услуги связи тыс. руб.          
2.3.2.2. Расходы на услуги вневедомственной охраны и коммунального хозяйства тыс. руб.          
2.3.2.3. Расходы на юридические и информационные услуги тыс. руб.          
2.3.2.4. Расходы на аудиторские и консультационные услуги тыс. руб.          
2.3.2.5. Транспортные услуги тыс. руб.          
2.3.2.6. Прочие услуги сторонних организаций тыс. руб.          
2.3.3. Расходы на командировки и представительские тыс. руб.          
2.3.4. Расходы на подготовку кадров тыс. руб.          
2.3.5. Расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности тыс. руб.          
2.3.6. расходы на страхование тыс. руб.          
2.3.7. Другие прочие расходы тыс. руб.          
2.4. ИТОГО подконтрольные расходы тыс. руб.          
               
3 Расчет неподконтрольных расходов            
3.1. Оплата услуг ОАО "ФСК ЕЭС" тыс. руб.          
3.2. Электроэнергия на хоз. нужды тыс. руб.          
2.3. Теплоэнергия тыс. руб.          
 
 
В электронном документе нумерация пунктов в таблице соответствует официальному источнику.
 
 
3.4. Плата за аренду имущества и лизинг тыс. руб.          
3.5. Налоги, всего, в том числе: тыс. руб.          
3.5.1. плата за землю тыс. руб.          
3.5.2. Налог на имущество тыс. руб.          
3.5.3. Прочие налоги и сборы тыс. руб.          
3.6. Отчисления на социальные нужды (ЕСН) тыс. руб.          
3.7. Прочие неподконтрольные расходы тыс. руб.          
3.8. Налог на прибыль тыс. руб.          
3.9. Выпадающие доходы/экономия средств тыс. руб.          
3.10. ИТОГО неподконтрольных расходов тыс. руб.          
               
  СПРАВОЧНО            
  Расходы, не входящие в операционные и неподконтрольные расходы            
4.1. Амортизация тыс. руб.   X X X X
4.2. Проценты за кредит тыс. руб.   X X X X
4.3. Прибыль на развитие тыс. руб.   X X X X
4.4. Возврат тела кредита тыс. руб.   X X X X
4.5. Дивиденды тыс. руб.   X X X X
4.6. Расходы социального характера из прибыли тыс. руб.   X X X X
4.7. ИТОГО расходов тыс. руб.   X X X X
               
5 НВВ всего тыс. руб.   X X X X

<1> i - год перехода на метод RAB.

<2> n - последний год долгосрочного периода регулирования.

Приложение N 2.2
к Порядку согласования
Федеральной службой по тарифам
предложений органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации в области регулирования
тарифов, касающихся перехода
к регулированию тарифов с применением
метода доходности инвестированного
капитала, а также решений о продлении
срока действия первого трехлетнего
долгосрочного периода регулирования,
утвержденному Приказом ФСТ России
от 18 августа 2010 г. N 183-э/1

РАСЧЕТ РАСХОДОВ РЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Заполняется для организаций, в отношении которых планируется продление периода регулирования методом RAB

N п/п Показатель Ед. изм. i-й год <1> ... n-й год <2> ... k-й год <3>
план без учета продления периода регулирования план исходя из фактически сложившихся "плановых" параметров расчета тарифов (для расчета корректировки НВВ) факт ... план без учета продления периода регулирования план с учетом продления периода регулирования ... план с учетом продления периода регулирования
1 2 3 4 5 6 ... ... ... ... ...
  Расчет неподконтрольных расходов                  
1 Оплата услуг ОАО "ФСК ЕЭС" тыс. руб.                
2 Электроэнергия на хоз. нужны тыс. руб.                
3 Теплоэнергия тыс. руб.                
4 Плата за аренду имущества и лизинг тыс. руб.                
5 Налоги, всего, в том числе: тыс. руб.                
6 плата за землю тыс. руб.                
7 Налог на имущество тыс. руб.                
8 Прочие налоги и сборы тыс. руб.                
9 Отчисления на социальные нужды (ЕСН) тыс. руб.                
10 Прочие неподконтрольные расходы тыс. руб.                
11 Налог на прибыль тыс. руб.                
12 Выпадающие доходы/ экономия средств тыс. руб.                
13 ИТОГО неподконтрольных расходов тыс. руб.                

<1> i - год перехода на метод RAB.

<2> n - последний год долгосрочного периода регулирования без учета продления.

<3> k - последний год долгосрочного периода регулирования с учетом продления.

Фактические данные (графы "факт" и "план исходя из фактически сложившихся плановых параметров расчета тарифов") заполняются за те периоды, по которым на момент подачи заявления имеется бухгалтерская отчетность. Фактические параметры по строкам.

План с учетом продления периода регулирования заполняется за те периоды, по которым на момент подачи заявления не вступили в действие установленные тарифы.

Приложение N 3
к Порядку согласования
Федеральной службой по тарифам
предложений органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации в области регулирования
тарифов, касающихся перехода
к регулированию тарифов с применением
метода доходности инвестированного
капитала, а также решений о продлении
срока действия первого трехлетнего
долгосрочного периода регулирования,
утвержденному Приказом ФСТ России
от 18 августа 2010 г. N 183-э/1

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ПОТЕРЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В СЕТЯХ

Заполняется для организаций, которые планируется перевести на регулирование методом RAB, и для организаций, по которым планируется продление периода регулирования методом RAB

N п/п Показатель Ед. изм. (i - 1)-й год <1> i-й год (i + 1)-й год ... n-й год <2>
1 2 3   4 5 ... ...
1 Покупка с ОРЭМ            
1.1. Объем покупки с оптового рынка млн. кВт.ч          
1.2. Сумма тыс. руб.          
1.3. Цена (тариф) покупки с оптового рынка руб./тыс. кВт.ч          
2 Покупка с розничного рынка            
2.1. Объем покупки с розничного рынка млн. кВт.ч          
2.2. Сумма тыс. руб.          
2.3. Цена (тариф) покупки с регионального рынка руб./тыс. кВт.ч          
3 Покупка с оптового и розничного рынка            
3.1. Объем покупки потерь, всего млн. кВт.ч          
3.2. Сумма тыс. руб.          
3.3. Цена (тариф) покупки с оптового и регионального рынка руб./тыс. кВт.ч          
4 Норматив потерь            
4.1. Поступление электроэнергии в сеть млн. кВт.ч          
4.2. Полезный отпуск электроэнергии млн. кВт.ч          
4.3. Норматив потерь электроэнергии в сетях % к поступлению в сеть          
4.4. Норматив потерь электроэнергии в сетях млн. кВт.ч          
               
5 Оплата услуг коммерческого оператора руб./тыс. кВт.ч          
6 Сбытовая надбавка руб./тыс. кВт.ч          
               
7 Итого, цена (тариф) покупки потерь руб./тыс. кВт.ч          
8 Итого, стоимость потерь тыс. руб.          

<1> i - год перехода на метод RAB.

<2> n - последний год долгосрочного периода регулирования (при заполнении формы для организаций, по которым планируется продление периода регулирования методом RAB, - с учетом продления).

При заполнении формы для регулируемых организаций, по которым планируется продление периода регулирования методом RAB, по периодам, по которым имеются отчетные данные, заполняется также фактические параметры.

Приложение N 4
к Порядку согласования
Федеральной службой по тарифам
предложений органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации в области регулирования
тарифов, касающихся перехода
к регулированию тарифов с применением
метода доходности инвестированного
капитала, а также решений о продлении
срока действия первого трехлетнего
долгосрочного периода регулирования,
утвержденному Приказом ФСТ России
от 18 августа 2010 г. N 183-э/1

РАСЧЕТ СТРУКТУРЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ РЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

N п/п Показатель Ед. изм. i-й год (i + 1)-й год ... n-й год <2> Всего за период
  1 2 3 4 ... ... ...
1 Коэф-т увеличения возврат/ амортизация     X X X X
2 ИИК %   X X X X
   
3 Величина займа на начало финансового года тыс. руб.          
4 Величина займа в среднем за финансовый год тыс. руб.          
5 EBITDA тыс. руб.          
5.1. Возврат капитала тыс. руб.          
5.2. Доход на капитал тыс. руб.          
5.3. Налог на прибыль тыс. руб.          
5.4. Сглаживание тыс. руб.          
6 Остаточная стоимость ОС согласно данным регуляторного учета на начало финансового года тыс. руб.          
7 Соотношение Долг/EBITDA -          
8 Кредитное плечо %          
   
9 Привлечение займов тыс. руб.          
10 Погашение займов тыс. руб.          
11 Расходы из прибыли тыс. руб.          
12 Инвестиционная программа тыс. руб.          
13 Проценты по кредитам тыс. руб.          
14 Процентная ставка %          

<1> i - год перехода на метод RAB.

<2> n - последний год долгосрочного периода регулирования.

Приложение N 5
к Порядку согласования
Федеральной службой по тарифам
предложений органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации в области регулирования
тарифов, касающихся перехода
к регулированию тарифов с применением
метода доходности инвестированного
капитала, а также решений о продлении
срока действия первого трехлетнего
долгосрочного периода регулирования,
утвержденному Приказом ФСТ России
от 18 августа 2010 г. N 183-э/1

РАСЧЕТ ЕДИНЫХ (КОТЛОВЫХ) ТАРИФОВ

Заполняется для организаций, которые планируется перевести на регулирование методом RAB, и для организаций, по которым планируется продление периода регулирования методом RAB

Показатель i-й год <1> (i + 1)-й год ... n-й год <2>
всего ВН СН1 СН2 НН всего ВН СН1 СН2 НН всего ВН СН1 СН2 НН всего ВН СН1 СН2 НН
                                         
Ставка на содержание, руб./МВт.мес.                                        
                                         
ИТОГО НВВ территориальной распределительной компании                                        
Собственная НВВ на содержание сетей по организациям, не регулируемым по RAB                                        
Собственная НВВ на содержание сетей по организациям, регулируемым по RAB                                        
Оплата услуг ФСК                                        
                                         
Отпуск потребителям                                        
Переток на низший уровень напряжения                                        
СН1                                        
СН2                                        
НН                                        
                                         
Ставка за потери, руб./МВт.ч                                        
                                         
Затраты на покупку потерь                                        
                                         
Отпуск потребителям                                        
Переток на низший уровень напряжения                                        
СН1                                        
СН2                                        
НН                                        
                                         
Одноставочный тариф, руб./МВт.ч                                        
Заявленная мощность потребителей, МВт                                        
Полезный отпуск мощности населению (для распределения перекрестного субсидирования), МВт                                        
Полезный отпуск ээ потребителям, млн. кВт.ч                                        
Полезный отпуск ээ населению (для распределения перекрестного субсидирования)                                        
Сумма перекрестного субсидирования, тыс. руб.                                        
Сумма перекрестного субсидирования по мощности, тыс. руб.                                        
Сумма перекрестного субсидирования по энергии, тыс. руб.                                        
Ставка перекрестного субсидирования, руб./МВт.мес.                                        
Ставка перекрестного субсидирования руб./МВт.ч                                        
Итого ставка на содержание, руб./МВт.мес. к утверждению                                        
Итого ставка за потери с учетом перекрестного субсидирования, руб./МВт.ч к утверждению                                        
Одноставочный тариф, руб./МВт.ч                                        

<1> i - год перехода на метод RAB.

<2> n - последний год долгосрочного периода регулирования (при заполнении формы для организаций, по которым планируется продление периода регулирования методом

заполняются плановые параметры на соответствующий период

Приложение N 6
к Порядку согласования
Федеральной службой по тарифам
предложений органов исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации в области регулирования
тарифов, касающихся перехода
к регулированию тарифов с применением
метода доходности инвестированного
капитала, а также решений о продлении
срока действия первого трехлетнего
долгосрочного периода регулирования,
утвержденному Приказом ФСТ России
от 18 августа 2010 г. N 183-э/1

РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПЕРЕХОДА К РЕГУЛИРОВАНИЮ МЕТОДОМ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО КАПИТАЛА

N п/п Показатель Ед. изм. (i - 1)-й год <1> i-й год (i + 1)-й год ... n-й год <2> Всего за период
  1 2 3 4 5 ... ... ...
1. Определение динамики операционных расходов              
1.1. Операционные расходы тыс. руб.     X ... ... X
1.2. Изменение операционных расходов % X   X ... ... X
1.3. Количество активов организации, в отношении которой планируется применение метода RAB тыс. у.е.     X ... ... X
1.4. Количество активов в отношении всех сетевых организаций субъекта РФ тыс. у.е.            
1.5. Доля активов организации, в отношении которой планируется переход на метод RAB, в общем количестве активов субъекта Российской Федерации %   X X ... ... X
1.6. доля расходов по статье "Фонд оплаты труда" в структуре операционных расходов     X X ... ... X
1.7. Индекс потребительских цен % X   X ... ... X
1.8. Индекс цен производителя % X   X ... ... X
1.9. Коэффициент индексации <3> % X   X ... ... X
3. Определение кредитной нагрузки              
3.1. Величина займа в среднем за финансовый год тыс. руб.            
3.2. EBITDA тыс. руб.            
3.2.1. Возврат капитала тыс. руб.            
3.2.2. Доход на капитал тыс. руб.            
3.2.3. Налог на прибыль тыс. руб.            
3.2.3. Сглаживание тыс. руб.            
 
 
В электронном документе нумерация пунктов в таблице соответствует официальному источнику.
 
 
3.3. Остаточная стоимость ОС согласно данным регуляторного учета на начало финансового года тыс. руб.            
3.3.1. Соотношение Долг/EBITDA              
3.3.2. Кредитное плечо %            
   
4. Привлечение займов тыс. руб.            
5. Погашение займов тыс. руб.            
6. Расходы из прибыли тыс. руб.            
7. Инвестиционная программа тыс. руб.            
8. Доля займов в структуре финансирования инвестиционной программы              
9. Проценты по кредитам тыс. руб.            
10. Процентная ставка %            
11. Оборачиваемость дебиторской задолженности дней            
12. Корректировка необходимой валовой выручки, производимая в целях сглаживания тыс. руб.            
13. Корректировка необходимой валовой выручки, производимая в целях сглаживания % от НВВ <4>            

<1> i - год перехода на метод RAB.

<2> n - последний год долгосрочного периода регулирования.

<3> - определяется в соответствии с формулой (1) Порядка.

<4> - определяется относительно НВВ сетевой организации с учетом оплаты нормативных потерь и услуг ОАО "ФСК ЕЭС".