Протокол от 28.10.2003

"О внесении изменений и дополнений в протокол о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств - участников Таможенного союза от 17 февраля 2000 г."

ПРОТОКОЛ
от 28 октября 2003 года

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРОТОКОЛ О МЕХАНИЗМЕ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗАЩИТНЫХ, АНТИДЕМПИНГОВЫХ И КОМПЕНСАЦИОННЫХ МЕР В ТОРГОВЛЕ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА ОТ 17 ФЕВРАЛЯ 2000 Г. <*>

<*> Протокол вступил в силу 27 января 2005 г. для РБ, РК, КР, РФ и РТ. Для РУ - 2 июня 2006 г. (с даты депонирования документа о присоединении).

Правительство Республики Беларусь, Правительство Республики Казахстан, Правительство Кыргызской Республики, Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Таджикистан, именуемые в дальнейшем Сторонами,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Внести в Протокол о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств - участников Таможенного союза от 17 февраля 2000 г. (далее - Протокол) следующие изменения и дополнения:

1) по тексту Протокола слова "существенный ущерб" в соответствующем падеже заменить словами "существенный (материальный, серьезный) ущерб" в соответствующем падеже;

2) статью 1 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:

"материальный ущерб отрасли национальной экономики - подтвержденное доказательствами ухудшение положения отрасли национальной экономики, которое наступило вследствие демпингового или субсидируемого импорта товаров и выражается, в частности, в сокращении объема производства аналогичного товара в государстве-участнике и объема его реализации на внутреннем рынке государства-участника, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы, уровень инвестиций в данную отрасль национальной экономики;

серьезный ущерб отрасли национальной экономики - существенное ухудшение производственного, торгового и финансового положения отрасли национальной экономики, которое наступило вследствие возросшего импорта товара и выражается в общем ухудшении ситуации в производстве непосредственно конкурирующего товара в государстве-участнике";

3) статью 3 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

"В целях обеспечения защиты внутренних рынков государств-участников создается Комиссия по защите внутренних рынков при Интеграционном Комитете (далее - Комиссия).";

4) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4

Если одна из Сторон намерена применить специальные защитные, антидемпинговые или компенсационные меры в отношении импорта товара из третьих стран, то эта Сторона должна заблаговременно, но не позднее чем за 30 дней до планируемого введения меры, проинформировать об этом другие Стороны и предложить проведение консультаций.

Предложение о проведении консультаций направляется в письменной форме, к нему прилагаются материалы, подтверждающие факт существенного (материального, серьезного) ущерба или угрозы причинения существенного (материального, серьезного) ущерба отрасли национальной экономики.

Если одна из Сторон намерена применить специальные защитные, антидемпинговые или компенсационные меры в отношении импорта товара, происходящего из государства-участника, эта Сторона не позднее чем за 30 дней до планируемого завершения расследования направляет заинтересованным Сторонам приглашение на консультации с указанием времени и места их проведения, а также предложения по урегулированию ситуации без применения специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер.

Руководители делегаций Сторон, принимающих участие в консультациях, должны занимать должности не ниже руководителя департамента (подразделения) центрального государственного органа исполнительной власти. Проведение консультаций оформляется протоколом с обязательным указанием состава и должностей участников. Протокол подписывается руководителями делегаций и его копии в 10-дневный срок с даты подписания направляются в Секретариат Интеграционного Комитета.

В ходе консультаций Стороны должны стремиться достичь взаимоприемлемых договоренностей по урегулированию ситуации без применения специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер.

Если в результате проведенных консультаций взаимоприемлемые договоренности по урегулированию ситуации не достигнуты, то вопрос о мерах по защите внутреннего рынка вносится на рассмотрение Комиссии.";

5) дополнить статьей 4а в следующей редакции:

"Статья 4а

Для рассмотрения Комиссией вопроса о мерах по защите внутреннего рынка Сторона, проводящая расследование, не позднее чем за 45 дней до планируемого введения меры направляет в Секретариат Интеграционного Комитета материалы, содержащие следующие сведения:

обоснование наличия существенного (материального, серьезного) ущерба или угрозы нанесения существенного (материального, серьезного) ущерба отрасли национальной экономики вследствие возросшего, демпингового или субсидируемого импорта товаров;

доли государств-участников в совокупном импорте товара на начало и конец периода, в отношении которого проводилось расследование;

предложения о мерах, которые могут быть приняты для защиты внутреннего рынка от импорта товара из государств-участников;

Наличие и объем существенного (материального, серьезного) ущерба определяется на основании Единой методики государств - членов ЕврАзЭС определения наличия и объема ущерба отрасли национальной экономики от возросшего, демпингового или субсидируемого импорта товаров, утверждаемой Межгосударственным Советом.

Комиссия рассматривает вопрос о защите внутреннего рынка государства-участника в течение 14 дней с даты получения материалов.

Решение Комиссии должно, по возможности, содержать рекомендации по разрешению ситуации без применения специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер либо по применению мер менее ограничительных, чем те, которые предлагаются Стороной, намеревающейся такие меры ввести.

Сторона, проводящая расследование, принимает все возможные меры для выполнения решения Комиссии.

В случае, если какая-либо из Сторон не согласится с рекомендациями Комиссии, Сторона, проводящая расследование, вправе самостоятельно и в соответствии с законодательством своего государства принять меры по защите своего внутреннего рынка. О намерении принять такие меры Сторона, проводящая расследование, должна уведомить Комиссию не позднее чем через 10 дней после принятия Комиссией соответствующего решения. Решение о принятии указанных мер может быть обжаловано в соответствии с законодательством государства Стороны, принявшей такое решение.

Ничто в настоящем Протоколе не препятствует Сторонам, их товаропроизводителям и иным лицам, являющимся заинтересованными в соответствии с законодательством государств-участников, представлять в центральные государственные органы исполнительной власти государств-участников, ответственные за проведение расследований, комментарии и иные сведения, необходимые, с их точки зрения, для установления объективных фактов. В свою очередь, указанные органы исполнительной власти Сторон обязаны в соответствии с процедурой и в сроки, установленные законодательством государств Сторон, принимать к рассмотрению эти комментарии и сведения.".

Статья 2

Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Протокола о механизме применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в торговле государств - участников Таможенного союза от 17 февраля 2000 г.

Статья 3

Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием, которым является Интеграционный Комитет, последнего уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.

Совершено в городе Москве 28 октября 2003 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Интеграционном Комитете, который направит каждой Стороне, подписавшей настоящий Протокол, его заверенную копию.

За Правительство   За Правительство   За Правительство
Республики Беларусь   Республики Казахстан   Кыргызской Республики
  За Правительство   За Правительство  
  Российской Федерации   Республики Таджикистан