Приказ Минфина РФ от 22.12.2010 N 178Н

"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства финансов Российской Федерации, государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества"
Редакция от 22.12.2010 — Документ не действует
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2011 г. N 19922


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 22 декабря 2010 г. N 178н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) приказываю:

1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание Государственным учреждением "Поликлиника Министерства финансов Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества согласно приложению N 1.

2. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным учреждением "Лечебно-оздоровительный комплекс "Елочки" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества согласно приложению N 2.

3. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества согласно приложению N 3.

4. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание федеральным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества согласно приложению N 4.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.КУДРИН

Приложение N 1
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 22.12.2010 N 178н

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ПОЛИКЛИНИКА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества разработан в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) для Государственного учреждения "Поликлиника Министерства финансов Российской Федерации" (далее - Поликлиника).

2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Поликлиникой, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Министерства финансов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Поликлиникой в качестве основных видов деятельности, для государственной услуги по оказанию первичной медико-санитарной помощи, включая проведение мероприятий по профилактике, диагностике и лечению заболеваний в амбулаторных условиях.

II. Методы определения нормативных затрат

4. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги используется нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов и т.п.) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги.

III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

5. Нормативные затраты на государственную услугу в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

Ргу = Nгу * Кгу, где

Ргу - нормативные затраты на государственную услугу;

Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Кгу - объем оказания государственной услуги.

6. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем году определяются по формуле:

Nгу = Nсв + Nобщ, где

Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Nсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;

Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

7. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда медицинских работников, принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, которые рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда, исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальным нормативным актом, утверждаемым Главным врачом Поликлиники;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, включают в себя в том числе приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, лабораторного и медицинского оборудования, предназначенного для использования в течение срока меньше года, запчастей к ним, расходных одноразовых материалов, медицинского инструмента, ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования, проведение лабораторных исследований. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги, определяются как произведение стоимости материалов на их количество, исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении.

8. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества) определяются в соответствии с государственным контрактом на возмещение коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных услуг (далее - контракт) по обслуживанию помещений, находящихся в пользовании Поликлиники. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются затраты по контракту на потребление электрической энергии в размере 90 процентов и тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату соответствующего вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают затраты на проведение текущего ремонта для поддержания помещений в надлежащем состоянии;

нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Поликлиникой на праве оперативного управления или приобретенного Поликлиникой за счет средств, выделенных Минфином России на приобретение такого имущества, определяются по контракту в части возмещения затрат на эксплуатацию системы охранной и противопожарной безопасности, техническое обслуживание и текущий ремонт этого имущества, а также на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

нормативные затраты на приобретение услуг связи определяются в соответствии с контрактом;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг по найму автомобилей для оказания медицинской помощи на дому определяются исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в натуральном и стоимостном выражении;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников вспомогательного, технического, административного персонала Поликлиники, не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги, определяются в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя в том числе затраты на ремонт и техническое обслуживание бытовой и оргтехники, услуги прачечной, обслуживание информационной базы данных, повышение квалификации персонала, приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы, изготовление бланков и переплетные работы и рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг на их количество.

IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества

9. Нормативные затраты на содержание имущества (Nим) рассчитываются с учетом затрат:

на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается особо ценное движимое имущество, закрепленное за Поликлиникой или приобретенное Поликлиникой за счет средств, выделенных ей Минфином России на приобретение такого имущества.

10. В случае сдачи в аренду с согласия Минфина России недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Поликлиникой Минфином России, или приобретенного Поликлиникой за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

V. Порядок утверждения нормативных затрат и внесении изменений в утвержденные нормативные затраты

11. Нормативные затраты на оказание Поликлиникой государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Поликлиники на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

12. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания Поликлинике в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

Vгз = Ргу + Nим, где

Vгз - объем субсидии;

Ргу - нормативные затраты на государственную услугу;

Nим - нормативные затраты на содержание имущества.

13. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, не уменьшается без соответствующего изменения государственного задания.

14. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после их официального опубликования.

Приложение N 2
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 22.12.2010 N 178н

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ "ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС "ЕЛОЧКИ" ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества разработан в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) для федерального государственного учреждения "Лечебно-оздоровительный комплекс "Елочки" (далее - ЛОК "Елочки").

2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания ЛОК "Елочки", определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Министерства финансов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) ЛОК "Елочки" в качестве основных видов деятельности, для следующих государственных услуг:

3.1. организация и обеспечение оздоровления и лечения;

3.2. организация проведения семинаров, конференций;

3.3. реализация общеобразовательных программ дошкольного образования.

II. Методы определения нормативных затрат

4. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы услуги используются следующие методы:

нормативный;

структурный;

экспертный.

Нормативный метод используется для расчета группы нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, приобретение продуктов питания.

Структурный метод используется для определения общего объема затрат, связанных с оказанием государственных услуг, указанных в пунктах 3.1, 3.2 настоящего Порядка, и объема затрат, связанных с оказанием государственной услуги, указанной в пункте 3.3 настоящего Порядка, в соответствии с которым нормативные затраты в отношении соответствующих групп затрат определяются пропорционально площади помещений, используемых для оказания государственных услуг (% S).

Экспертный метод используется для определения объема затрат, связанных с оказанием государственной услуги, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, и объема затрат, связанных с оказанием государственной услуги, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, в соответствии с которым нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки доли группы затрат в общем объеме затрат по содержанию номерного фонда, измеряемой в койко-днях (% к/дн).

III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по организации и обеспечению оздоровления и лечения

5. Нормативные затраты на государственную услугу в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

Ргу = Nгу * Кгу, где

Ргу - нормативные затраты на государственную услугу;

Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Кгу - объем оказания государственной услуги.

6. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем году определяются по формуле:

Nгу = Nсв + Nобщ, где

Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Nсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;

Nобщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

7. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда врачей медицинского центра; администраторов, горничных, работников столовой (% к/дн); работников котельной, водозаборного узла, техотдела, прачечной (% S * % к/дн), которые рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда, исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальным нормативным актом, утверждаемым Руководителем ЛОК "Елочки";

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, в том числе включающие в себя приобретение продуктов питания (% к/дн); медикаментов, спортивного инвентаря (% S); хозяйственных товаров, горюче-смазочных материалов, мягкого инвентаря, инструментов, запасных частей (% S * % к/дн). Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество, исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении.

8. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются затраты на водоотведение (% S * % к/дн), потребление электрической энергии в размере 90 процентов от (% S * % к/дн) и тепловой энергии (газ) в размере 50 процентов от (% S * % к/дн);

нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, закрепленного за ЛОК "Елочки" на праве оперативного управления или приобретенного ЛОК "Елочки" за счет средств, выделенных Минфином России на приобретение такого имущества, в том числе включающие затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализации, котлов котельной, водозаборного узла, текущий ремонт зданий, помещений, теплотрасс (% к/дн); содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами (% S * % к/дн), которые определяются исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении;

нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за ЛОК "Елочки" или приобретенного ЛОК "Елочки" за счет средств, выделенных Минфином России на приобретение такого имущества, в том числе включающие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт лифта (% к/дн), приборов учета газа, медицинского и технологического оборудования, оборудования прачечной, вентиляционной системы, а также затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (% S * % к/дн), исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении;

нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную связь, интернет, определяются (% S * % к/дн) исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в натуральном и стоимостном выражении;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственного участия в оказании государственной услуги: медицинского центра (кроме врачей); администрации, вспомогательных и технических отделов (% S * % к/дн), которые рассчитываются в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, в том числе включающие затраты на приобретение, ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, охрану прилегающей территории (% S * % к/дн), определяются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг на их количество.

IV. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по организации проведения семинаров, конференций

9. Нормативные затраты на данную государственную услугу определяются в соответствии с пунктами 4 - 8 настоящего Порядка.

V. Государственная услуга по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования

10. Нормативные затраты на государственную услугу в соответствующем финансовом году определяются в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, на единицу государственной услуги в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

11. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда воспитателей, помощников воспитателей, поваров; работников котельной, водозаборного узла, техотдела, прачечной (% S), которые рассчитываются в соответствии с установленной штатной численностью и системой оплаты труда, исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, а также локальным нормативным актом, утверждаемым Руководителем ЛОК "Елочки";

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, в том числе включающие в себя приобретение игрушек; медикаментов, спортинвентаря, хозяйственных товаров, горюче-смазочных материалов, мягкого инвентаря, инструментов, запчастей, медицинского оборудования (% S). Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в натуральном и стоимостном выражении.

12. В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются затраты на водоотведение (% S), потребление электрической энергии в размере 90 процентов от (% S) и тепловой энергии (газ) в размере 50 процентов от (% S);

нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, закрепленного за ЛОК "Елочки" на праве оперативного управления или приобретенного ЛОК "Елочки" за счет средств, выделенных Минфином России на приобретение такого имущества, в том числе включающие затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами (% S), которые определяются исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении;

нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за ЛОК "Елочки" или приобретенного ЛОК "Елочки" за счет средств, выделенных Минфином России на приобретение такого имущества, в том числе включающие затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт, приборов учета газа, медицинского и технологического оборудования, оборудования прачечной, вентиляционной системы, а также затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (% S), исходя из фактического объема потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении;

нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную связь, интернет (% S), определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в натуральном и стоимостном выражении;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, не принимающих непосредственного участия в оказании данной государственной услуги; работников администрации, вспомогательных и технических отделов (% S), которые рассчитываются в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, в том числе включающие в себя затраты на приобретение, ремонт и техническое обслуживание бытовой техники, содержание помещений и охрану прилегающей территории (% S), определяются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг на их количество.

VI. Определение нормативных затрат на содержание имущества

13. Нормативные затраты на содержание имущества (Nим) по каждой государственной услуге рассчитываются с учетом затрат:

на потребление электрической энергии в размере 10 процентов от затрат, рассчитанных на оплату указанного вида коммунальных платежей по каждой государственной услуге;

на потребление тепловой энергии (газа) в размере 50 процентов от затрат, рассчитанных на оплату указанного вида коммунальных платежей по каждой государственной услуге;

на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество в соответствии с пунктами 8 и 12 настоящего Порядка.

14. В случае сдачи в аренду с согласия Минфина России особо ценного движимого имущества, закрепленного за ЛОК "Елочки" или приобретенного ЛОК "Елочки" за счет средств, выделенных ему Минфином России на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

VII. Порядок утверждения нормативных затрат и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты

15. Нормативные затраты на оказание ЛОК "Елочки" государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ЛОК "Елочки" на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

16. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ЛОК "Елочки" в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

Vгз = Pгу + Nим, где

Vгз - объем субсидии;

Ргу - нормативные затраты на государственную услугу;

Nим - нормативные затраты на содержание имущества.

17. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, не уменьшается без соответствующего изменения государственного задания.

18. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после их официального опубликования.

Приложение N 3
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 22.12.2010 N 178н

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АКАДЕМИЯ БЮДЖЕТА И КАЗНАЧЕЙСТВА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества разработан в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) для федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Академия бюджета и казначейства Министерства финансов Российской Федерации" (далее - АБиК Минфина России).

2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания АБиК Минфина России, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Министерства финансов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) АБиК Минфина России в качестве основных видов деятельности, для следующих государственных услуг (работ):

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата);

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста);

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры);

реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки;

реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки;

реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура);

проведение прикладных научных исследований (выполнение научно-исследовательских работ).

II. Методы определения нормативных затрат

4. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы услуги применяются следующие методы:

нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги, используется для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, на стипендиальное обеспечение обучающихся и проведение мероприятий;

структурный метод, при котором нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются путем распределения расходов на обеспечение деятельности АБиК Минфина России по видам затрат в соответствующем финансовом году пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге, используется для расчета нормативных затрат по остальным группам затрат.

5. Для расчета нормативных затрат на выполнение работ используется экспертный метод, в соответствии с которым нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки доли группы затрат на выполнение одной работы в общем объеме затрат на выполнение работ.

III. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры)

6. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствующем финансовом году, в том числе:

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата);

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста);

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры)

определяются отдельно по каждой государственной услуге по формуле:

P_гу = N_гу * K_гу, где

P_гу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

N_гу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

K_гу - объем оказания государственной услуги.

7. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

N_гу = N_св + N_общ, где

N_гу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

N_св - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;

N_общ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

8. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются исходя из объема государственной услуги, равной приведенному контингенту студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по соответствующей программе высшего профессионального образования. Приведенный контингент студентов рассчитывается как сумма, равная численности студентов очной формы обучения, численности студентов очно-заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,25, и численности студентов заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,1.

9. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в соответствующем финансовом году, включают в себя:

9.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников профессорско-преподавательского состава (ППС) рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ППС, занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ППС определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором АБиК Минфина России, и делится на нормативную нагрузку ППС), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка студентов по учебным планам, разработанным на основании федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по соответствующим программам высшего профессионального образования). Штатная численность ППС рассчитывается из соотношения числа студентов, приходящихся на одного преподавателя, установленного законодательством Российской Федерации.

9.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, включающие в себя в том числе затраты на приобретение канцелярских товаров, материалов для оргтехники, учебно-методических материалов, мягкого инвентаря, инструментов, а также затраты на пополнение библиотечного фонда. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в стоимостном выражении.

9.3. Иные нормативные затраты, включающие затраты на стипендиальное обеспечение студентов и проведение мероприятий, в том числе:

нормативные затраты на стипендиальное обеспечение, которые рассчитываются исходя из размера стипендии, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и численности студентов, обучающихся в АБиК Минфина России за счет средств федерального бюджета;

нормативные затраты на организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы со студентами, которые определяются исходя из размеров, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды по оказанию государственной услуги включают в себя:

10.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год, а также с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются следующие затраты:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

нормативные затраты на горячее водоснабжение;

нормативные затраты на теплоснабжение в размере 50 процентов;

нормативные затраты на электроснабжение в размере 90 процентов.

10.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за АБиК Минфина России на праве оперативного управления или приобретенного АБиК Минфина России за счет средств, выделенных ему Министерством финансов Российской Федерации на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у АБиК Минфина России на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включают в себя следующие затраты:

нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

нормативные затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на техническое обслуживание и ремонт недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, вентиляционной системы и системы видеонаблюдения, лифтов, охрану зданий и прилегающей территории.

10.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за АБиК Минфина России, или приобретенного АБиК Минфина России за счет средств, выделенных ему Министерством финансов Российской Федерации на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание движимого имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включающие следующие затраты:

нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, в том числе транспортных средств, оргтехники, кондиционеров;

нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта;

нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, транспортный налог.

10.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную связь, интернет, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

10.5. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг, включающие затраты на приобретение услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

10.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и прочего персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, которые рассчитываются в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором АБиК Минфина России, исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, пропорционально объему оказываемой государственной услуги.

10.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя в том числе затраты на командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписку на периодические издания, представительские расходы, уплату государственных пошлин, техническое обслуживание и текущий ремонт бытовой техники, мебели, приобретение основных средств, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

IV. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования (базовой подготовки, углубленной подготовки)

11. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствующем финансовом году, в том числе:

реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой подготовки;

реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки

определяются отдельно по каждой государственной услуге по формуле:

Р_гу=N_гу*К_гу

Р_гу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

N_гу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

К_гу - объем оказания государственной услуги.

12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников (ПР), принимающих непосредственное участие в оказании государственной услуги, рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ПР, занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ПР определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором АБиК Минфина России, и делится на нормативную нагрузку ПР), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка студентов по учебным планам, разработанным на основании федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по соответствующим программам среднего профессионального образования). Штатная численность ПР рассчитывается из соотношения количества часов по учебным планам на нормативную нагрузку, приходящуюся на одного ПР, установленную законодательством Российской Федерации.

13. Нормативные затраты на стипендиальное обеспечение рассчитываются исходя из размера стипендии, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и численности студентов, обучающихся в АБиК Минфина России за счет средств федерального бюджета.

14. По остальным группам затрат нормативные затраты на государственную услугу определяются в соответствии с пунктами 7, 9.2, 10 настоящего Порядка.

V. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура)

15. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

Р_гу=N_гу*К_гу

Р_гу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

N_гу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

К_гу - объем оказания государственной услуги.

16. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников профессорско-преподавательского состава (ППС) рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ППС, занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ППС определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором АБиК Минфина России, и делится на нормативную нагрузку ППС), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка аспирантов по учебным планам по соответствующим программам послевузовского профессионального образования).

17. Нормативные затраты на стипендиальное обеспечение рассчитываются исходя из размера стипендии, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и численности аспирантов, обучающихся в АБиК Минфина России за счет средств федерального бюджета.

18. По остальным группам затрат нормативные затраты на государственную услугу определяются в соответствии с пунктами 7, 9.2, 10 настоящего Порядка.

VI. Определение расчетно-нормативных затрат на проведение прикладных научных исследований (выполнение научно-исследовательских работ)

19. Нормативные затраты на выполнение научно-исследовательских работ (Рр) определяются исходя из сметной стоимости каждой работы, включенной в тематический план научно-исследовательских работ, согласованный и утвержденный в установленном порядке.

VII. Определение нормативных затрат на содержание имущества

20. Нормативные затраты на содержание имущества () по отдельным государственным услугам (работам) осуществляются пропорционально объему оказываемых государственных услуг (работ) и рассчитываются с учетом затрат:

на потребление электрической энергии исходя из установленных тарифов и фактического объема потребления за отчетный финансовый год в размере 10 процентов;

на потребление тепловой энергии исходя из установленных тарифов и фактического объема потребления за отчетный финансовый год в размере 50 процентов;

на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за АБиК Минфина России или приобретенное АБиК Минфина России за счет средств, выделенных ему Министерством финансов Российской Федерации на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

21. Затраты на содержание недвижимого имущества или особо ценного имущества, сданного в аренду с согласия Министерства финансов Российской Федерации, не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

VIII. Утверждение нормативных затрат и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты

22. Нормативные затраты на оказание АБиК Минфина России государственных услуг, выполнение работ и нормативные затраты на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

23. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания АБиК Минфина России, за исключением субсидии по публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим выплате в денежной форме (выплаты детям-сиротам и специальные стипендии), в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

V_гз=sum(Р_гу+N_им)+Р_р, где

V_гз - объем субсидии;

Р_гу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

N_им - нормативные затраты на выполнение научно-исследовательских работ;

Р_р - нормативные затраты на содержание имущества.

24. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги, выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, работы в течение срока их выполнения не уменьшается без соответствующего изменения государственного задания.

25. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, выполнение работ, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после их официального опубликования.

Приложение N 4
к Приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 22.12.2010 N 178н

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВСЕРОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг, выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества разработан в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) для федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Всероссийская государственная налоговая академия Министерства финансов Российской Федерации" (далее - ВГНА Минфина России).

2. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания ВГНА Минфина России, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Министерства финансов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Нормативные затраты рассчитываются в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) ВГНА Минфина России в качестве основных видов деятельности, для следующих государственных услуг (работ):

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата);

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста);

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры);

реализация основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура);

проведение прикладных научных исследований (выполнение научно-исследовательских работ).

II. Методы определения нормативных затрат

4. Для расчета нормативных затрат на оказание единицы услуги применяются следующие методы:

нормативный метод, при котором нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги, используется для расчета нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, на стипендиальное обеспечение обучающихся и проведение мероприятий;

структурный метод, при котором нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются путем распределения расходов на обеспечение деятельности ВГНА Минфина России по видам затрат в соответствующем финансовом году пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда по каждой государственной услуге, используется для расчета нормативных затрат по остальным группам затрат.

5. Для расчета нормативных затрат на выполнение работ используется экспертный метод, в соответствии с которым нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки доли группы затрат на выполнение одной работы в общем объеме затрат на выполнение работ.

III. Определение нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, подготовки специалиста, магистратуры)

6. Нормативные затраты на оказание государственных услуг в соответствующем финансовом году, в том числе:

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата);

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ подготовки специалиста);

реализация основных профессиональных образовательных программ высшего профессионального образования (программ магистратуры)

определяются отдельно по каждой государственной услуге по формуле:

Р_гу=N_гу*К_гу

Р_гу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

N_гу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

К_гу - объем оказания государственной услуги.

7. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

N_гу=N_св+N_общ, где

N_гу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

N_св - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;

N_общ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.

8. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются исходя из объема государственной услуги, равной приведенному контингенту студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по соответствующей программе высшего профессионального образования. Приведенный контингент студентов рассчитывается как сумма, равная численности студентов очной формы обучения, численности студентов очно-заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,25, и численности студентов заочной формы обучения, умноженной на коэффициент 0,1.

9. Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в соответствующем финансовом году, включают в себя:

9.1. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников профессорско-преподавательского состава (ППС) рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ППС, занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ППС определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором ВГНА Минфина России, и делится на нормативную нагрузку ППС), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка студентов по учебным планам, разработанным на основании федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по соответствующим программам высшего профессионального образования). Штатная численность ППС рассчитывается из соотношения числа студентов, приходящихся на одного преподавателя, установленного законодательством Российской Федерации.

9.2. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, включающие в себя в том числе затраты на приобретение канцелярских товаров, материалов для оргтехники, учебно-методических материалов, мягкого инвентаря, инструментов, а также затраты на пополнение библиотечного фонда. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются как произведение стоимости материалов на их количество исходя из фактических объемов потребления за отчетный финансовый год в стоимостном выражении.

9.3. Иные нормативные затраты, включающие затраты на стипендиальное обеспечение студентов и проведение мероприятий, в том числе:

нормативные затраты на стипендиальное обеспечение, которые рассчитываются исходя из размера стипендии, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и численности студентов, обучающихся в ВГНА Минфина России за счет средств федерального бюджета;

нормативные затраты на организацию культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы со студентами, которые определяются исходя из размеров, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды по оказанию государственной услуги включают в себя:

10.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, установленных тарифов и фактических объемов потребления коммунальных услуг за отчетный финансовый год, а также с учетом изменений в составе используемого при оказании государственной услуги особо ценного движимого и недвижимого имущества. В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются следующие затраты:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

нормативные затраты на горячее водоснабжение;

нормативные затраты на теплоснабжение в размере 50 процентов;

нормативные затраты на электроснабжение в размере 90 процентов.

10.2. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за ВГНА Минфина России на праве оперативного управления или приобретенного ВГНА Минфина России за счет средств, выделенных ему Министерством финансов Российской Федерации на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у ВГНА Минфина России на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включают в себя следующие затраты:

нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

нормативные затраты на содержание помещений и прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, в том числе затраты на техническое обслуживание и ремонт недвижимого имущества, проведение паспортизации и инвентаризации зданий, техническое обслуживание кабельных линий и сетевых сооружений, вентиляционной системы и системы видеонаблюдения, лифтов, охрану зданий и прилегающей территории.

10.3. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за ВГНА Минфина России, или приобретенного ВГНА Минфина России за счет средств, выделенных ему Министерством финансов Российской Федерации на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание движимого имущества), которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении и включающие следующие затраты:

нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, в том числе транспортных средств, оргтехники, кондиционеров;

нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, в том числе затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта;

нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, транспортный налог.

10.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи, включающие затраты на городскую, междугородную связь, интернет, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

10.5. Нормативные затраты на приобретение транспортных услуг, включающие затраты на приобретение услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

10.6. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного и прочего персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, которые рассчитываются в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором ВГНА Минфина России, исходя из необходимого количества работников по профессиональным квалификационным группам должностей, пропорционально объему оказываемой государственной услуги.

10.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя в том числе затраты на командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписку на периодические издания, представительские расходы, уплату государственных пошлин, техническое обслуживание и текущий ремонт бытовой техники, мебели, приобретение основных средств, которые определяются исходя из фактического потребления этих услуг в отчетном финансовом году в стоимостном выражении.

IV. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования (аспирантура)

11. Нормативные затраты на оказание государственной услуги в соответствующем финансовом году определяются по формуле:

Р_гу=N_гу*К_гу

Р_гу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

N_гу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

К_гу - объем оказания государственной услуги.

12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников профессорско-преподавательского состава (ППС) рассчитываются как произведение средней стоимости единицы рабочего времени ППС, занятого в оказании государственной услуги (средний уровень оплаты труда единицы ППС определяется в соответствии с локальным нормативным актом, утверждаемым ректором ВГНА Минфина России, и делится на нормативную нагрузку ППС), на количество единиц рабочего времени, необходимого для оказания государственной услуги (нормативная учебная нагрузка аспирантов по учебным планам по соответствующим программам послевузовского профессионального образования).

13. Нормативные затраты на стипендиальное обеспечение рассчитываются исходя из размера стипендии, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, и численности аспирантов, обучающихся в ВГНА Минфина России за счет средств федерального бюджета.

14. По остальным группам затрат нормативные затраты на государственную услугу определяются в соответствии с пунктами 7, 9.2, 10 настоящего Порядка.

V. Определение расчетно-нормативных затрат на проведение прикладных научных исследований (выполнение научно-исследовательских работ)

15. Нормативные затраты на выполнение научно-исследовательских работ (Рр) определяются исходя из сметной стоимости каждой работы, включенной в тематический план научно-исследовательских работ, согласованный и утвержденный в установленном порядке.

VI. Определение нормативных затрат на содержание имущества

16. Нормативные затраты на содержание имущества () по отдельным государственным услугам осуществляется пропорционально объему оказываемых государственных услуг и рассчитываются с учетом затрат:

на потребление электрической энергии исходя из установленных тарифов и фактического объема потребления за отчетный финансовый год в размере 10 процентов;

на потребление тепловой энергии исходя из установленных тарифов и фактического объема потребления за отчетный финансовый год в размере 50 процентов;

на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за ВГНА Минфина России или приобретенное ВГНА Минфина России за счет средств, выделенных ему Министерством финансов Российской Федерации на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

17. Затраты на содержание недвижимого имущества или особо ценного имущества, сданного в аренду с согласия Министерства финансов Российской Федерации, не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

VII. Утверждение нормативных затрат и внесение изменений в утвержденные нормативные затраты

18. Нормативные затраты на оказание ВГНА Минфина России государственных услуг, выполнение работ и нормативные затраты на содержание имущества на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

19. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания ВГНА Минфина России, за исключением субсидии по публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащим выплате в денежной форме (выплаты детям-сиротам и специальные стипендии), в соответствующем финансовом году определяется по следующей формуле:

V_гз=sum(Р_гу+N_им)+Р_р, где

V_гз - объем субсидии;

Р_гу - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

N_им - нормативные затраты на выполнение научно-исследовательских работ;

Р_р - нормативные затраты на содержание имущества.

20. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги, выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества объем субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в течение срока их выполнения не уменьшается без соответствующего изменения государственного задания.

21. В случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, выполнение работ, внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в 20-дневный срок после их официального опубликования.