Постановление Правительства РФ от 28.02.96 N 226

"О государственном учете и регистрации баз и банков данных" (вместе с "Временным положением о государственном учете и регистрации баз и банков данных")
Редакция от 28.02.1996 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 723»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 1996 г. N 226

О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ И РЕГИСТРАЦИИ БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1994 г. N 1390 "О совершенствовании информационно - телекоммуникационного обеспечения органов государственной власти и порядке их взаимодействия при реализации государственной политики в сфере информатизации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Временное положение о государственном учете и регистрации баз и банков данных.

2. Комитету при Президенте Российской Федерации по политике информатизации организовать учет и регистрацию баз и банков данных.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Приложение

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 1996 г. N 226

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧЕТЕ И РЕГИСТРАЦИИ БАЗ И БАНКОВ ДАННЫХ

I. Общие положения

1. Настоящее Временное положение определяет порядок проведения государственного учета и регистрации баз данных и учета банков данных.

Государственный учет и регистрация баз данных и учет банков данных осуществляются в целях:

информирования граждан и организаций о содержащихся в базах и банках данных информационных ресурсах, а также о порядке доступа к ним;

организации информационного обеспечения органов государственной власти Российской Федерации.

2. Под базой данных понимается совокупность организованных взаимосвязанных данных на машиночитаемых носителях.

Под банком данных понимается совокупность баз данных, а также программные, языковые и другие средства, предназначенные для централизованного накопления данных и их использования с помощью электронных вычислительных машин.

3. Государственной базой данных в настоящем Временном положении называется база данных, созданная, приобретенная или накапливаемая за счет или с привлечением средств федерального бюджета.

4. Государственные базы данных подлежат обязательному государственному учету и регистрации.

Государственный учет баз данных осуществляется на этапе их разработки.

Государственная регистрация баз данных осуществляется после передачи их в эксплуатацию.

Государственная регистрация любых негосударственных баз данных осуществляется на добровольной основе.

Учет банков данных осуществляется на основе сведений об используемых в них зарегистрированных базах данных.

5. Государственный учет и регистрация охватывают как базы данных общего пользования, так и использующиеся в различных автоматизированных системах для обеспечения процессов управления, производства, исследований и других.

Государственному учету и регистрации в соответствии с настоящим Временным положением подлежат базы данных любой тематической направленности, назначения и структуры, не являющиеся специальными и защищенными.

Под специальной и защищенной базой данных понимается база данных, содержащая сведения, отнесенные в установленном порядке к государственной тайне.

6. Государственный учет и регистрацию баз данных и учет банков данных, кроме баз и банков данных, содержащих правовую информацию, осуществляет научно-технический центр "Информрегистр" Комитета при Президенте Российской Федерации по политике информатизации (далее именуется - центр "Информрегистр").

Государственный учет и регистрацию баз данных и учет банков данных правовой информации осуществляет научно-технический центр правовой информации "Система" Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (далее именуется - центр "Система").

Центр "Информрегистр" ведет Государственный регистр баз данных, а также создает и эксплуатирует базу данных о зарегистрированных базах данных (базу метаданных).

Центр "Система" ежеквартально передает центру "Информрегистр" сведения о зарегистрированных им базах данных правовой информации для включения их в базу метаданных.

Ведение Государственного регистра баз данных и базы метаданных осуществляется в порядке, утверждаемом Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.

7. Научно-исследовательский центр "Контур" Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации (далее именуется - центр "Контур") может осуществлять государственный учет и регистрацию баз данных, необходимых для обеспечения выполнения функций и задач, возложенных на указанный центр.

Для получения сведений, необходимых для государственного учета и регистрации баз данных, центр "Контур" направляет запрос в соответствующий орган государственной власти.

Количество, ведомственная принадлежность и тематическая направленность баз данных, подлежащих учету и регистрации центром "Контур", определяются совместным соглашением между Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации и Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

Центр "Контур" ежеквартально передает центру "Информрегистр" сведения о зарегистрированных им базах данных для включения их в базу метаданных.

8. Центр "Информрегистр" ежеквартально передает центру "Контур" и центру "Система" копии базы метаданных.

9. Центр "Информрегистр" оказывает методическую помощь организациям и предприятиям в подготовке сведений о создаваемых и эксплуатируемых базах и банках данных, необходимых для их государственного учета и регистрации.

II. Учет и регистрация баз данных и учет банков данных

10. Органы государственной власти, финансирующие разработку (закупку) и эксплуатацию государственных баз данных, обеспечивают направление извещений или регистрационных заявок по установленным формам в центр "Информрегистр", центр "Система", а в отдельных случаях (по запросу центра "Контур") - в центр "Контур".

11. Извещения о начале разработки баз данных для их учета направляются в 30-дневный срок со дня начала:

финансирования работы по базам данных, разработка которых является отдельно финансируемой работой;

соответствующего этапа работы по базам данных, разработка которых является составной частью или отдельным этапом работы, предусмотренным в договоре или в техническом задании на ее выполнение.

12. Регистрационные заявки направляются для регистрации баз данных в 30-дневный срок с момента сдачи их в эксплуатацию или выполнения договора на их поставку (в случае закупки уже созданных баз данных).

Государственные базы данных, находящиеся в эксплуатации к моменту утверждения настоящего Временного положения, должны быть зарегистрированы в течение 6 месяцев со дня его опубликования.

Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в регистрационной заявке, несет заявитель (владелец базы данных) в установленном законодательством порядке.

13. Оформление заявок на регистрацию на добровольной основе баз данных производится на любом этапе эксплуатации.

14. Регистрационные заявки и извещения в одном экземпляре направляются соответственно:

в научно-технический центр "Информрегистр" по адресу: 107553, г. Москва, ул. Большая Черкизовская, д. 103-105;

в научно-технический центр правовой информации "Система" по адресу: 103716, ГСП, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 48, строение 1;

в научно-исследовательский центр "Контур" по адресу: 117454, г. Москва, пр. Вернадского, д. 10.

Неправильно оформленные регистрационные заявки возвращаются заявителю с указанием причин возврата для исправления. Заявитель обязан в 10-дневный срок со дня получения возвращенной регистрационной заявки исправить ее и отправить повторно для регистрации.

15. База данных в 20-дневный срок с момента получения правильно оформленной регистрационной заявки включается в Государственный регистр баз и банков данных, ей присваивается регистрационный номер и оформляется регистрационное свидетельство по установленной форме, которое направляется заявителю.

16. Регистрация баз данных и оформление регистрационных свидетельств осуществляются бесплатно.

17. Формы извещения о разработке базы данных, регистрационной заявки и регистрационного свидетельства, а также инструкция по заполнению регистрационной заявки утверждаются Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.

18. Сведения о банках данных указываются заявителями в регистрационных заявках на базы данных.

Учет банков данных осуществляется при введении сведений о регистрируемых базах данных в базу метаданных.

III. Актуализация сведений Государственного регистра баз данных

19. После получения регистрационного свидетельства заявитель ежегодно не позднее 1 июня направляет в центр "Информрегистр" полное актуализированное описание базы данных (по форме регистрационной заявки) или сообщение о прекращении ведения базы данных (в произвольной форме) с кратким изложением причин.

20. При непоступлении в срок актуализированного описания или сообщения о прекращении ведения базы данных центр "Информрегистр" направляет заявителю письменное напоминание о необходимости актуализации сведений Государственного регистра баз данных.

Если в 2-месячный срок с момента направления заявителю письменного напоминания актуализированное описание или сообщение о прекращении ведения базы данных не поступило, об этом сообщается в Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.

Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации сообщает в соответствующий орган государственной власти, финансирующий эксплуатацию базы данных, о невыполнении заявителем требований настоящего Временного положения для принятия мер по устранению выявленного нарушения.

21. При получении сообщения о прекращении ведения базы данных регистрация ее в Государственном регистре баз и банков данных аннулируется, о чем сообщается заявителю.

22. Заявители обязаны по запросам центра "Информрегистр", центра "Система" или центра "Контур" направлять дополнительную информацию о зарегистрированных базах данных, связанную с уточнением или изменением состава или содержания регистрационных сведений.

IV. Распространение сведений о регистрации баз данных и учете банков данных

23. Центр "Информрегистр" представляет в Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации отчет о ходе учета и регистрации баз данных и учета банков данных, а также об актуализации сведений о них.

24. Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации ежегодно направляет органам государственной власти аналитические справки о результатах учета и регистрации баз данных и учета банков данных и актуализации сведений Государственного регистра баз данных.

25. Центр "Информрегистр" публикует сведения о зарегистрированных базах данных и об учтенных банках, а также оказывает информационные услуги на основе базы метаданных и Государственного регистра баз данных.

26. Деятельность по распространению сведений о зарегистрированных базах данных и учтенных банках данных осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Комитетом при Президенте Российской Федерации по политике информатизации.