СОГЛАШЕНИЕ
от 11 ноября 1993 года
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан, именуемые в дальнейшем Сторонами,
исходя из важности международного сотрудничества и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства и
желая с этой целью оказывать друг другу как можно более широкое содействие,
согласились о нижеследующем.
Статья 1 Определение терминов
Для целей настоящего Соглашения применяемые термины означают:
"налоговое законодательство" - совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов и порядок их взимания на территории данной Стороны и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств;
"нарушение налогового законодательства" - противоправное действие или бездействие, которое выражается в неисполнении либо ненадлежащем исполнении налогоплательщиком обязательств перед бюджетом и за которое установлена юридическая ответственность;
"компетентные налоговые органы" - Государственная налоговая служба Российской Федерации и Главное государственное налоговое управление при Кабинете Министров Республики Узбекистан;
"запрашивающая налоговая служба" - компетентный налоговый орган Стороны, который делает запрос об оказании содействия по налоговым вопросам (далее именуется - запрос о содействии);
"запрашиваемая налоговая служба" - компетентный налоговый орган Стороны, который получает запрос о содействии.
Статья 2 Сфера применения Соглашения
Стороны через компетентные налоговые органы в целях обеспечения надлежащего исполнения налогового законодательства оказывают друг другу взаимное содействие:
в предотвращении и пресечении нарушений налогового законодательства, а также попыток его нарушения;
в предоставлении по запросу о содействии или в инициативном порядке информации о соблюдении налогового законодательства юридическими и физическими лицами;
в предоставлении информации о национальных налоговых системах и текущих изменениях налогового законодательства;
в создании и функционировании компьютерных систем, обеспечивающих работу налоговых органов;
в организации работы с налогоплательщиками;
в области обучения кадров и обмена специалистами;
по другим вопросам, которые требуют совместных действий.
Положения настоящего Соглашения не препятствуют сотрудничеству компетентных налоговых органов в соответствии с иными соглашениями, заключенными между Сторонами.
Статья 3 Форма и содержание запроса о содействии
Запрос о содействии направляется в письменном виде с приложением необходимых для его рассмотрения документов. В чрезвычайной ситуации запрос о содействии может быть сделан в устной форме с последующим письменным его подтверждением в возможно короткие сроки.
Запрос о содействии должен включать в себя:
наименование запрашивающей налоговой службы;
цель и причину запроса;
название (имя) и адрес налогоплательщика, в отношении которого делается запрос;
краткое изложение сути запроса и связанных с ним юридических обстоятельств, с указанием рассматриваемого периода и конкретных видов налогов.
Запрос должен быть сделан на русском или узбекском языках. По просьбе Сторон предоставляемый материал может быть переведен на русский или узбекский языки.
Запрашиваемая налоговая служба вправе затребовать дополнительную информацию по полученному запросу о содействии.
Статья 4 Порядок исполнения запроса о содействии
Компетентные налоговые органы оказывают друг другу содействие в соответствии с национальным законодательством и в пределах своей компетенции.
Запрашивающая налоговая служба может быть по ее просьбе оповещена о времени и месте проведения действий, осуществляемых во исполнение запроса о содействии, а ее представители при дополнительном согласовании могут присутствовать при его исполнении.
Если запрос о содействии не может быть выполнен запрашиваемой налоговой службой, она в течение месяца со дня поступления запроса письменно уведомляет об этом запрашивающую налоговую службу с указанием причины отказа в содействии.
В исполнении запроса о содействии может быть отказано, если его исполнение противоречит национальному законодательству или административной практике запрашиваемой Стороны.
Запрашиваемая Сторона несет все расходы, связанные с исполнением запроса о содействии на ее территории.
Статья 5 Содержание предоставляемой информации
Компетентные налоговые органы по собственной инициативе или по запросу о содействии предоставляют друг другу информацию относительно:
регистрации предприятий, их филиалов и представительств, включая сведения о местонахождении, подчиненности, форме собственности и другие;
открытия счетов в государственных и коммерческих банках юридическими и физическими лицами, а также наличия и движения на них денежных средств;
всех видов доходов и объектов налогообложения юридических и физических лиц, полученных на территории данной Стороны, уплаченных сумм налогов и других вопросов, связанных с налогообложением.
Статья 6 Предоставление документов и других материалов
Запрашиваемая налоговая служба предоставляет по запросу о содействии нормативные акты, заверенные копии документов и другие материалы, необходимые для выполнения налогового расследования.
Оригиналы документов и других материалов могут быть затребованы в случае, когда заверенных копий для расследования недостаточно. Передаваемые оригиналы документов и других материалов должны быть возвращены в согласованные сроки.
Материалы могут быть предоставлены в виде компьютеризованной информации с дополнительной передачей сопутствующей информации, необходимой для толкования этих материалов.
Статья 7 Порядок передачи информации
Запросы о содействии, документы, материалы и другая информация передаются в порядке, определяемом по согласованию Сторон.
Содействие осуществляется в рамках прямых связей официальных должностных лиц, определяемых руководителями компетентных налоговых органов.
Статья 8 Соблюдение конфиденциальности
Информация, касающаяся конкретных налогоплательщиков, является конфиденциальной и обеспечивается режимом защиты в соответствии с требованиями запрашиваемой налоговой службы.
Полученная информация может быть использована Сторонами только в целях, предусмотренных настоящим Соглашением, в том числе для административного или судебного разбирательства. Для иных целей информация может быть использована только с согласия запрашиваемой Стороны.
Статья 9 Исполнение Соглашения
Стороны будут стремиться к достижению взаимного согласия в урегулировании спорных вопросов, которые могут возникнуть при толковании или применении настоящего Соглашения.
Стороны будут при необходимости проводить консультации для оценки хода реализации настоящего Соглашения и целесообразности внесения в него изменений. Сроки таких консультаций определяются дополнительно по согласованию Сторон.
В целях реализации положений настоящего Соглашения стороны могут заключать дополнительные соглашения по отдельным вопросам.
Статья 10 Вступление в силу и прекращение действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и прекращает свое действие по истечении шести месяцев со дня, когда одна из Сторон сообщит другой Стороне в письменной форме о своем намерении прекратить его действие.
Совершено в г. Ташкенте 11 ноября 1993 г. в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Правительство
Российской Федерации
В.ГУСЕВ
За Правительство
Республики Узбекистан
Ш.ГАТАУЛИН
ПРОТОКОЛ N 1 О РЕАЛИЗАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О СОТРУДНИЧЕСТВЕ И ВЗАИМНОЙ ПОМОЩИ ПО ВОПРОСАМ СОБЛЮДЕНИЯ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В целях выполнения положений настоящего Соглашения Стороны договорились о нижеследующем:
1. Оказание взаимного содействия компетентными налоговыми органами Договаривающихся Сторон в соответствии со статьей 2 настоящего Соглашения осуществляется через уполномоченных лиц центрального аппарата Государственной налоговой службы Российской Федерации и Главного государственного налогового управления при Кабинете Министров Республики Узбекистан.
2. Со стороны Государственной налоговой службы Российской Федерации такими лицами являются следующие:
руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации;
заместитель руководителя Государственной налоговой службы Российской Федерации, курирующий вопросы внешнеэкономической деятельности;
начальник Управления налогов и сборов по внешнеэкономической деятельности.
Со стороны Главного государственного налогового управления при Кабинете Министров Республики Узбекистан:
начальник Главного государственного налогового управления;
заместитель начальника Главного государственного налогового управления, курирующий вопросы внешнеэкономической деятельности;
начальник отдела координации внешнеэкономической деятельности.
3. Стороны предпримут меры по установлению специальных каналов связи между уполномоченными органами, включая телефонную, факсимильную, компьютерную и т.п., для обеспечения оперативного обмена информацией и конфиденциальности.
4. Стороны согласуют типовые формы запросов о содействии в получении информации.
5. Стороны будут ежеквартально направлять друг другу информацию об изменениях налогового законодательства, инструктивные и методологические материалы через взаимно согласованные каналы связи.
Протокол подписан в г. Ташкенте 11 ноября 1993 г. в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Государственную налоговую
службу Российской Федерации
В.ГУСЕВ
За Главное государственное
налоговое управление при
Кабинете Министров
Республики Узбекистан
Ш.ГАТАУЛИН