Отраслевое соглашение по органам и организациям Федеральной службы государственной статистики на 2012 - 2014 годы

(утв. Профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, Росстатом 30.11.2011)
Редакция от 30.11.2011 — Документ не действует

Председатель
профсоюза работников
государственных учреждений
и общественного обслуживания
Российской Федерации
В.П.САВЧЕНКО
30 ноября 2011 г.

Руководитель
Федеральной службы
государственной статистики
А.Е.СУРИНОВ
30 ноября 2011 г.

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ОРГАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Сторонами настоящего Отраслевого соглашения по органам и организациям Федеральной службы государственной статистики на 2012 - 2014 годы (далее - Соглашение) являются:

- федеральные государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие) и работники Федеральной службы государственной статистики (далее - Росстат), ее территориальных органов, работники организаций, подведомственных Росстату, в лице их представителя - Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - Профсоюз);

- представители нанимателя, работодатели - руководители Росстата, его территориальных органов, организаций, подведомственных Росстату (далее - органы и организации Росстата), в лице их представителя - руководителя Росстата.

1.2. Соглашение разработано на основе Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Трудовой кодекс), Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральных законов от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

1.3. Соглашение является:

- правовым актом, регулирующим общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы гражданским служащим и работникам органов и организаций Росстата;

- основой для заключения региональных отраслевых соглашений, коллективных договоров, служебных контрактов, трудовых договоров и не ограничивает права сторон Соглашения в расширении социальных гарантий и льгот для гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата.

1.4. Соглашение распространяется на представителей нанимателя, работодателей, гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата и обязательно для выполнения всеми представителями нанимателя, работодателями и выборными профсоюзными органами.

1.5. Представители сторон Соглашения оказывают содействие представителям нанимателя, работодателям и выборным профсоюзным органам в заключении региональных отраслевых соглашений и коллективных договоров в органах и организациях Росстата.

Представители нанимателя, работодатели при получении уведомления от региональной (межрегиональной) или первичной организации Профсоюза о намерении заключить региональное отраслевое соглашение, коллективный договор обязаны вступить в переговоры и заключить его на согласованных сторонами условиях.

1.6. Ведение коллективных переговоров, подготовка, заключение и контроль за выполнением Соглашения осуществляется Отраслевой комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в органах и организациях Росстата.

1.7. В течение 7 дней со дня подписания Соглашения представителями сторон Росстат направляет его на уведомительную регистрацию в Федеральную службу по труду и занятости.

1.8. Представители сторон Соглашения в двухнедельный срок с момента уведомительной регистрации Соглашения направляют его копию представителям нанимателя, работодателям и выборным профсоюзным органам для ознакомления с его содержанием гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата и выполнения принятых обязательств.

1.9. Стороны обязуются ежегодно (в феврале следующего за отчетным года) в письменной форме информировать друг друга о выполнении принятых обязательств.

1.10. Ни один из представителей сторон Соглашения не может в течение срока его действия в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

Толкование и разъяснения положений Соглашения осуществляется по взаимному согласованию представителей сторон.

1.11. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить изменения и дополнения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

Принятые сторонами изменения и дополнения к Соглашению оформляются соглашением, которое является неотъемлемой частью Соглашения, и доводятся до сведения работодателей, выборных профсоюзных органов, гражданских служащих и работников.

1.12. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, о ходе выполнения Соглашения, о принимаемых решениях, затрагивающих служебные (трудовые), профессиональные и социально-экономические права и интересы гражданских служащих и работников, проводят взаимные консультации по социально-экономическим проблемам и задачам Росстата.

1.13. В случае реорганизации какой-либо из сторон Соглашения ее права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемникам и сохраняются до заключения нового Соглашения или внесения изменений и дополнений в настоящее Соглашение (но не более срока действия настоящего Соглашения).

2. СЛУЖЕБНЫЕ (ТРУДОВЫЕ) ОТНОШЕНИЯ

2.1. Служебная деятельность гражданских служащих регулируется Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а в части, не урегулированной указанным законом, - трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации и Росстата, принятыми в пределах их компетенции.

Трудовые отношения работников органов и организаций Росстата регулируются трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также нормативными правовыми актами Министерства экономического развития Российской Федерации и Росстата, принятыми в пределах их компетенции.

2.2. Условия, включаемые в служебные контракты (трудовые договоры), не могут ухудшать положение гражданских служащих и работников по сравнению с законодательством Российской Федерации, настоящим Соглашением, региональными отраслевыми соглашениями и коллективными договорами.

2.3. Законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, не имеющие особенностей применения в Росстате, применяются с момента вступления их в силу без дополнительного объявления актами Росстата.

Проекты нормативных актов, затрагивающих служебные (трудовые) права и интересы гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата, разрабатываются Росстатом с учетом мнения Центрального комитета Профсоюза, а на региональном уровне - территориальными органами Росстата с учетом мнения соответствующих выборных профсоюзных органов.

Нормативные правовые акты органов власти Российской Федерации, Росстата, затрагивающие служебные (трудовые) права и интересы гражданских служащих и работников, доводятся до сведения выборных органов первичных профсоюзных организаций в течение трех дней со дня их официального поступления в соответствующие орган и организацию Росстата.

2.4. Режим служебного времени гражданских служащих регулируется Служебным распорядком Росстата, режим рабочего времени работников - правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными представителем нанимателя, работодателем с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа.

2.5. Представители нанимателя, работодатели обеспечивают для гражданских служащих и работников нормальную продолжительность служебного и рабочего времени, не превышающую 40 часов в неделю, за исключением гражданских служащих и работников, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлена сокращенная продолжительность служебного (рабочего) времени.

Для женщин, проходящих службу (работающих) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, коллективными договорами или служебными контрактами (трудовыми договорами) устанавливается 36-часовая служебная (рабочая) неделя, если меньшая продолжительность служебной (рабочей) недели не предусмотрена для них федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для женщин, проходящих службу (работающих) в сельской местности, в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 1 ноября 1990 г. N 298/3-1 "О неотложных мерах по улучшению положения женщин, семьи, охраны материнства и детства на селе" устанавливается 36-часовая служебная (рабочая) неделя.

При этом денежное содержание гражданским служащим, заработная плата работникам выплачиваются в том же размере, что и при полной служебной (рабочей) неделе.

2.6. Для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, устанавливается ненормированный служебный день. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со Служебным распорядком Росстата по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.

Работники по распоряжению работодателя при необходимости могут эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени в соответствии с Перечнем должностей работников с ненормированным рабочим днем, установленным коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка организации.

2.7. Сверхурочной считается работа, производимая работником по инициативе работодателя, за пределами установленной продолжительности рабочего времени.

Привлечение к сверхурочным работам производится работодателем в соответствии с требованиями статьи 99 Трудового кодекса.

Исполнение гражданским служащим должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени с его письменного согласия оплачивается как сверхурочная работа в том случае, если не предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день.

2.8. В органах и организациях Росстата, где по условиям работы не может быть установлена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, может вводиться суммированный учет рабочего времени, применяемый при разработке графиков сменности (обслуживания).

Продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие) не должна превышать норм, установленных для соответствующей категории работников. Учетный период не может превышать одного года.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка органов и организаций Росстата.

2.9. По просьбе гражданских служащих, работников и на основании законодательства Российской Федерации представитель нанимателя, работодатель может устанавливать гибкий график служебного времени (работы) и другие удобные для них формы организации труда при обеспечении нормального функционирования органа или организации Росстата.

2.10. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданскому служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год службы, но не более 10 календарных дней.

Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.

Дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день, а также в связи с вредными и (или) опасными условиями гражданской службы предоставляются сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска, включающего и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет.

По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.

Гражданскому служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения денежного содержания на срок не более одного года, если иное не предусмотрено Федеральным законом.

2.11. Работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

2.12. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется в соответствии с Правилами предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам с ненормированным рабочим днем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2002 г. N 884.

2.13. Научным работникам в научных учреждениях Росстата, имеющим ученую степень, предоставляется ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск.

2.14. Работающим инвалидам ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью не менее 30 календарных дней.

Не допускается установление в коллективных договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

2.15. Гражданским служащим и работникам органов и организаций Росстата, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью:

- в районах Крайнего Севера - 24 календарных дня;

- в приравненных к ним местностях - 16 календарных дней;

- в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - 8 календарных дней.

По просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), работающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, представитель нанимателя, работодатель предоставляет ежегодный оплачиваемый отпуск или его часть (не менее 14 календарных дней) для сопровождения ребенка в возрасте до 18 лет, поступающего в учреждения среднего или высшего профессионального образования, расположенные в другой местности. При наличии двух и более детей отпуск для указанной цели предоставляется один раз для каждого ребенка.

2.16. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

2.17. Представители нанимателя, работодатели предоставляют гражданским служащим, работникам, имеющим детей-инвалидов с детства, ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

2.18. Графики отпусков гражданских служащих и работников утверждаются представителями нанимателя, работодателями по согласованию с соответствующим выборным органом первичной профсоюзной организации не позднее чем за две недели до наступления календарного года.

2.19. При проведении аттестации работников в состав аттестационных комиссий в обязательном порядке включаются представители выборных профсоюзных органов. (См. протокол разногласий.)

2.20. Представители нанимателя включают представителя выборного профсоюзного органа в состав комиссии, образованной в органах и организациях Росстата по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

2.21. Представители нанимателя, работодатели рассматривают ходатайства выборных профсоюзных органов о представлении гражданских служащих и работников, являющихся членами Профсоюза, к награждению ведомственными знаками отличия, Почетными званиями и наградами Российской Федерации.

3. ОПЛАТА ТРУДА

3.1. Представители нанимателя, работодатели принимают необходимые меры по обеспечению устойчивой работы органов и организаций Росстата и формированию фонда оплаты труда гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата.

3.2. Оплата труда гражданских служащих производится в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих".

3.3. Оплата труда работников органов Росстата, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 176 "Об оплате труда работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы".

3.4. Оплата труда гражданских служащих и работников регулируется трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Росстата, содержащими нормы трудового права.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, Положением об оплате труда соответствующего учреждения, разработанными в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, принятыми Правительством Российской Федерации, вышестоящими органами управления.

3.5. Формирование фондов оплаты труда гражданских служащих и работников осуществляется в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на эти цели.

3.6. Организации Росстата, получающие средства от приносящей доход деятельности, направляют указанные средства, в том числе на выплаты стимулирующего характера.

Представители нанимателя, работодатели обязаны ежегодно отчитываться перед работниками о расходовании поступивших внебюджетных средств.

3.7. Положения о выплате надбавок за особые условия гражданской службы, премировании гражданских служащих утверждаются представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

3.8. При формировании фондов оплаты труда предусматриваются средства на выплату премий, оказание материальной помощи, установление выплат компенсационного и стимулирующего характера.

3.9. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже месячного оклада работника, установленного ему по должности, и минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, без учета выплат стимулирующего, компенсационного и социального характера.

3.10. При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.

Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

3.11. Установление и пересмотр норм трудовых затрат производится на основе технико-экономических обоснований с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа с обязательным извещением работников органов и организаций Росстата, которых касаются изменения, не позднее чем за два месяца до их введения.

3.12. Денежное содержание гражданским служащим, заработная плата работникам выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный Служебным распорядком (правилами внутреннего трудового распорядка), коллективным договором, служебным контрактом (трудовыми договорами).

В случае задержки выплаты денежного содержания (заработной платы) в установленные сроки представитель нанимателя, работодатели несут ответственность в рамках законодательства Российской Федерации.

3.13. Работникам, замещающим должности, не отнесенные к должностям гражданской службы, выполняющим в одной и той же организации наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности), увеличенный объем работы или обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от основной работы, производится доплата.

Размер доплаты за совмещение профессий (должностей), увеличение объема выполняемых работ или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Доплаты за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей отсутствующих работников вводятся в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по окладам (тарифным ставкам) отсутствующих работников, независимо от числа лиц, которым они устанавливаются.

3.14. При неисполнении должностных (трудовых) обязанностей, невыполнении норм труда по вине работодателя оплата труда производится в размере не ниже средней заработной платы работника, рассчитанной пропорционально фактически отработанному времени.

При неисполнении должностных (трудовых) обязанностей, невыполнении норм труда по причинам, не зависящим от работодателя и работника, за работником сохраняется не менее двух третей должностного оклада, тарифной ставки, рассчитанных пропорционально фактически отработанному времени.

При неисполнении должностных (трудовых) обязанностей, невыполнении норм труда по вине работника оплата труда производится в соответствии с объемом выполненной работы, за фактически отработанное время.

3.15. Работа в сверхурочное время оплачивается в размерах, установленных коллективным договором, но не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, а за последующие часы - не менее чем в двойном размере.

3.16. За гражданскими служащими и работниками органов и организаций Росстата на время приостановки работ вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда сохраняется место службы (работы) и денежное содержание (средняя заработная плата).

3.17. К денежному содержанию гражданских служащих и заработной плате работников органов и организаций Росстата, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями), применяются районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной плате в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

До принятия соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации к денежному содержанию гражданских служащих и заработной плате работников органов и организаций Росстата, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, применяются районные коэффициенты (коэффициенты), ранее установленные Правительством Российской Федерации или органами государственной власти бывшего Союза ССР.

3.18. При направлении гражданского служащего или работника на повышение квалификации или профессиональную переподготовку с отрывом от службы (работы) за ним на весь период обучения сохраняется денежное содержание (заработная плата) и место службы (работы).

4. РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА

4.1. Представители нанимателя, работодатели:

4.1.1. С учетом мнения выборного профсоюзного органа создают условия для повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения гражданских служащих и работников.

В этих целях организуют индивидуальное, курсовое и другие формы повышения квалификации, профессиональной переподготовки и обучения за счет соответствующих средств, в том числе собственных.

4.1.2. Направляют гражданского служащего, не прошедшего аттестацию или не сдавшего квалификационный экзамен по причине несоответствия замещаемой должности гражданской службы, на профессиональную переподготовку или повышение квалификации или переводят с его согласия на другую должность государственной гражданской службы.

4.1.3. Разрабатывают систему профессиональной подготовки и переподготовки работников, предусматривая на ее реализацию целевое выделение денежных средств.

4.1.4. Обеспечивают прохождение гражданскими служащими и работниками профессиональной переподготовки, повышение квалификации и стажировки в порядке и в сроки, установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Росстата, с сохранением занимаемой должности и денежного содержания (среднего заработка) на этот период.

4.1.5. Создают гражданским служащим и работникам, совмещающим службу (работу) с обучением в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, необходимые условия и обеспечивают гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством Российской Федерации и коллективным договором.

4.1.6. При продвижении по службе (работе) учитывают успешное прохождение гражданскими служащими и работниками профессионального обучения, общеобразовательную и профессиональную подготовку, а также получение ими соответствующего высшего или среднего профессионального образования.

4.2. Теоретические занятия и профессиональное обучение могут проводиться в пределах служебного и рабочего времени, установленного служебным распорядком (правилами внутреннего трудового распорядка).

4.3. Росстат при наличии возможностей содействует представителям нанимателя (работодателям) в повышении профессионализма кадров.

5. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ

5.1. Росстат информирует Центральный комитет Профсоюза и органы государственной службы занятости населения в письменной форме не менее чем за два месяца о намерениях сокращения должностей гражданской службы, численности или штата работников по собственной инициативе с обоснованием необходимости проведения мер и изменения в связи с этим численности работающих, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

5.2. Представители нанимателя, работодатели:

5.2.1. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" осуществляют согласованные с выборными профсоюзными органами мероприятия по обеспечению занятости гражданских служащих и работников.

5.2.2. Увольнение гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата, являющихся членами Профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 33, подпунктом "б" пункта 1, пунктом 2 части 1 статьи 37 Федерального закона N 79-ФЗ, пунктами 2, 3 или 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса, производят с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьями 82, 373 Трудового кодекса.

5.2.3. При принятии решения о ликвидации организации, сокращении должностей гражданских служащих, численности или штата работников органа, организации Росстата и возможном расторжении служебных контрактов (трудовых договоров) с гражданскими служащими и работниками в письменной форме сообщают об этом в выборный профсоюзный орган данной организации и органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий с указанием должности, профессии, специальности и квалификационных требований к ним, условий оплаты труда каждого конкретного гражданского служащего и работника, а в случае, если решение о сокращении должностей гражданских служащих, численности или штата работников органа, организации Росстата может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Увольнение считается массовым при:

а) ликвидации органов и учреждений с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращении численности или штата гражданских служащих и работников в количестве:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

500 и более человек в течение 90 календарных дней.

в) увольнении гражданских служащих и работников в количестве 1 процента от общего числа работающих в связи с ликвидацией органов и организаций Росстата либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.

5.2.4. В целях смягчения негативных последствий, возникающих в связи с сокращением должностей гражданской службы, численности или штата работников, численность работающих регулируют, в первую очередь, за счет мероприятий внутреннего характера:

- естественного оттока кадров и временного ограничения их приема;

- упреждающего профессионального обучения (профессиональной переподготовки и повышения квалификации) высвобождаемых гражданских служащих и работников до наступления срока расторжения служебного контракта или трудового договора и перемещения их внутри структурных подразделений органов и организаций Росстата на вакантные места.

5.2.5. При сокращении должностей гражданской службы, численности или штата работников органов и организаций Росстата учитывают нормы статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьи 179 Трудового кодекса преимущественного права оставления на замещение должности гражданской службы или на работе.

Помимо категорий гражданских служащих и работников, пользующихся в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и статьей 179 Трудового кодекса о преимущественном праве оставления на замещаемой должности гражданской службы или на работе при равной производительности труда и квалификации, право на оставление на работе предусматривается для:

- лиц предпенсионного возраста (за 2 года до пенсии);

- проработавших в органе или организации Росстата свыше 10 лет;

- одиноких родителей, имеющих на иждивении детей до 16-летнего возраста;

- несовершеннолетних работников;

- двух гражданских служащих и работников из одной семьи.

Не допускается увольнение беременных женщин, женщин, имеющих детей до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

5.2.6. При освобождении гражданских служащих от замещаемой должности гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы (часть 5 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации") и увольнении работников по пунктам 1 и 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса увольняемому предоставляется оплачиваемое время для самостоятельного поиска работы, порядок предоставления которого определяется в коллективном договоре.

5.2.7. С письменного согласия гражданского служащего (работника) вправе расторгнуть с ним служебный контракт (трудовой договор) до истечения срока предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы (увольнении), выплатив ему дополнительную компенсацию в размере денежного содержания (среднего заработка), исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об освобождении от занимаемой должности гражданской службы (увольнении).

5.2.8. Высвобождаемым гражданским служащим и работникам предоставляют гарантии и компенсации согласно законодательству Российской Федерации.

5.2.9. Оказывают содействие высвобождаемым гражданским служащим и работникам в трудоустройстве через органы службы занятости.

5.2.10. Сохраняют за работником, имеющим противопоказания к выполнению своих служебных обязанностей по должности (профессии) вследствие общего заболевания, бытовой травмы (кроме случаев травматизма, полученного в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения) и переведенного на другую нижеоплачиваемую работу, средний заработок до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности, либо до его выздоровления.

6. УСЛОВИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ МОЛОДЕЖИ

6.1. Представители нанимателя, работодатели:

6.1.1. Содействуют проведению государственной политики в области занятости, повышения квалификации гражданских служащих и работников (в возрасте - до 30 лет), оказания эффективной помощи молодым специалистам в профессиональной и социальной адаптации и координируют работу органов и учреждений по эффективному использованию кадровых ресурсов.

6.1.2. Создают условия для реализации научно-технического и творческого потенциала молодежи, стимулирования ее инновационной деятельности.

6.1.3. Содействуют развитию молодежного движения в органах и организациях Росстата, проведению молодежных конкурсов профессионального мастерства, присвоению званий "Лучший по профессии", "Лучший молодой специалист" и других форм работы с молодежью.

6.1.4. Предусматривают с целью привлечения и закрепления молодых специалистов в органах и организациях Росстата в региональных отраслевых соглашениях, коллективных договорах соответствующие разделы, положения которых позволят реализовать:

- предоставление дополнительных социальных гарантий молодым специалистам и обеспечение их выполнения;

- создание условий для психологической и социальной стабильности молодого специалиста и укрепления авторитета института семьи, формирования трудовых династий и института наставничества;

- формирование условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;

- обеспечение условий для реализации научно-технического и творческого потенциала молодых специалистов и стимулирования рационализаторской и изобретательской деятельности;

- создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала молодых специалистов, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения;

- проведение конкурсов профессионального мастерства среди молодых специалистов;

- оказание социально-экономической поддержки молодым специалистам при создании семьи, рождении ребенка, содействие в решении первичных жилищных и бытовых проблем;

- создание условий для организации активного досуга, в том числе спортивно-оздоровительных мероприятий для молодых специалистов и членов их семьи;

- установление работникам в возрасте до 30 лет процентной надбавки к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и местностях, где за условия проживания начисляется районный коэффициент и надбавка к заработной плате, если они до поступления на работу проживали в этом регионе не менее 5 лет.

7. ОХРАНА ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ

7.1. Стороны рассматривают охрану труда и здоровья гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата в качестве одного из приоритетных направлений работы.

7.2. В соответствии со статьей 218 Трудового кодекса представителями нанимателя, работодателями создаются комитеты (комиссии) по охране труда, в которые на паритетной основе входят представители представителей нанимателя, работодателей и выборного органа первичной профсоюзной организации.

Представители нанимателя, работодатели создают необходимые условия для работы комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченных лиц по охране труда первичных профсоюзных организаций (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения и т.п.), которые устанавливаются в коллективных договорах.

7.3. Представители нанимателя, работодатели разрабатывают, финансируют и осуществляют мероприятия по обеспечению безопасных условий труда и сохранению здоровья гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата, вводят должность специалиста по охране труда и назначают ответственных за организацию работы по охране труда, прошедших специальное обучение по охране труда.

При отсутствии у представителя нанимателя, работодателя специалиста по охране труда представитель нанимателя, работодатель заключает гражданско-правовой договор со специалистами или организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

7.4. Мероприятия по охране труда являются неотъемлемой частью региональных соглашений и коллективных договоров.

7.5. Представители нанимателя, работодатели не реже одного раза в год проводят анализ состояния производственного травматизма (количество случаев и трудопотери в днях) и разрабатывают согласованные с выборными органами первичных профсоюзных организаций мероприятия по его снижению (недопущению).

7.6. Гражданские служащие и работники органов и организаций Росстата обеспечиваются производственными и санитарно-бытовыми помещениями в соответствии с установленными нормами.

Новые или реконструируемые производственные объекты не могут быть приняты в эксплуатацию без заключения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

7.7. Представители нанимателя, работодатели обеспечивают прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) гражданскими служащими и работниками органов и организаций Росстата, занятыми на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с движением транспорта, в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

7.8. Представители нанимателя, работодатели и выборные органы первичных профсоюзных организаций при заключении коллективных договоров предусматривают вывод из эксплуатации аварийных площадей (помещений), производственного оборудования, транспортных средств, не имеющих сертификата соответствия, а также могут предусматривать с учетом имеющихся возможностей:

- за счет средств представителей нанимателя, работодателей заключение со специальными страховыми организациями договоров на дополнительное страхование от несчастных случаев на производстве гражданских служащих и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (перечень профессий устанавливается в коллективном договоре);

- дополнительные выплаты в случае производственной травмы гражданским служащим и работникам и членам их семей.

7.9. В соответствии с частью 7 статьи 220 Трудового кодекса отказ гражданского служащего и работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности.

7.10. Постановления выборного органа первичной профсоюзной организации по вопросам безопасности труда и охраны здоровья обязательны к рассмотрению представителем нанимателя, работодателем.

7.11. В случае установления факта грубой неосторожности гражданского служащего и работника органа и организации Росстата, способствовавшей возникновению или увеличению размера вреда, причиненного его здоровью, степень его вины в процентах определяется комиссией, проводившей расследование несчастного случая на производстве, с учетом заключения выборного органа первичной профсоюзной организации.

7.12. Представители нанимателя, работодатели выделяют в установленном порядке средства на проведение оздоровительных мероприятий среди гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата и членов их семей, принимают меры к обеспечению их путевками на санаторно-курортное лечение, оздоровительный отдых и в детские оздоровительные лагеря.

Конкретные формы и степень участия представителей нанимателя, работодателей в решении этих вопросов отражаются в коллективных договорах.

8. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

8.1. В соответствии со статьей 377 Трудового кодекса в случаях, предусмотренных коллективным договором, представители нанимателя, работодатели отчисляют денежные средства первичной профсоюзной организации на проведение среди гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы.

Порядок и конкретный размер отчислений определяется коллективными договорами.

8.2. Представители нанимателя, работодатели с учетом мнения выборных профсоюзных органов в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и с учетом финансовых возможностей, местных условий и потребностей гражданских служащих и работников предусматривают через коллективные договоры установление дополнительных социальных льгот и гарантий:

- финансовую поддержку многодетных, одиноких родителей и молодых специалистов;

- медицинскую помощь, компенсацию стоимости лекарственных препаратов и операций;

- дотацию на питание и компенсацию расходов на транспортные услуги и другое.

Конкретные формы социально-бытового обслуживания, льготы, гарантии и компенсации отражаются в коллективных договорах.

8.3. Представители нанимателя, работодатели:

8.3.1. Могут осуществлять материальное поощрение при выходе на пенсию гражданских служащих и работников, имеющих особые заслуги, за счет экономии по фонду оплаты труда.

8.3.2. Обеспечивают предоставление гражданским служащим и работникам в полном объеме льгот и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.

8.3.3. Осуществляют обязательное социальное страхование в порядке, установленном федеральными законами.

8.3.4. Руководствуясь Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", своевременно представляют в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации полные сведения о застрахованных лицах.

8.3.5. Обеспечивают предоставление льгот и компенсаций гражданским служащим и работникам организаций Росстата в связи с радиационным воздействием вследствие аварии на Чернобыльской атомной электростанции и других территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению.

Дополнительные гарантии, направленные на улучшение условий жизнедеятельности указанной категории лиц, предусматриваются через коллективные договоры в зависимости от финансовых возможностей органов и организаций Росстата.

8.4. Росстат оказывает гражданским служащим и работникам помощь в улучшении жилищных условий в пределах бюджетных средств, выделенных на эти цели.

Представители нанимателя включают представителя выборного профсоюзного органа в состав комиссии, образованной в органах и организациях Росстата для рассмотрения вопросов представления гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

8.5. В случае гибели гражданского служащего или работника на производстве, а также смерти инвалида, инвалидность которого наступила вследствие трудового увечья (профзаболевания), работодатель обязуется:

- оплатить расходы, связанные с погребением, в соответствии с действующим законодательством;

- выплатить семье погибшего (умершего), проживавшей совместно с ним, единовременное пособие в размере не менее его трехмесячного денежного содержания (среднего заработка).

9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАВ И ГАРАНТИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

9.1. Обязанности представителей нанимателя (работодателей) по созданию условий для осуществления деятельности выборных профсоюзных органов регламентируются статьей 377 Трудового кодекса, статьей 28 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и могут дополняться в коллективных договорах.

9.2. Представители нанимателя, работодатели:

- не препятствуют вступлению гражданских служащих и работников в Профсоюз, обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзных организаций в коллективах;

- предоставляют выборным органам первичных профсоюзных организаций необходимую информацию по социально-трудовым вопросам;

- содействуют представителям выборных профсоюзных органов в посещении органов и организаций Росстата, в которых работают члены Профсоюза, для реализации установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением прав гражданских служащих, работников и уставных задач Профсоюза.

9.3. Материальные условия деятельности профсоюзных организаций.

9.3.1. Представители нанимателя, работодатели:

на основании личных письменных заявлений членов Профсоюза ежемесячно, одновременно с выплатой заработной платы в органах и организациях Росстата производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов членских профсоюзных взносов;

на основании личных письменных заявлений гражданских служащих и работников органов и организаций Росстата, не являющихся членами Профсоюза, ежемесячно, одновременно с выплатой заработной платы в органах и организациях Росстата, производят безналичное удержание и бесплатное перечисление через бухгалтерию на счета соответствующих выборных профсоюзных органов денежных средств в размере не ниже установленного для уплаты членских взносов и на условиях, установленных данной первичной профсоюзной организацией, для обеспечения защиты их прав и интересов;

предоставляют бесплатно выборным профсоюзным органам в органах и организациях Росстата (для обеспечения их деятельности в интересах государственных служащих и работников) оборудованные помещения, средства связи (городской и местный телефоны, возможность пользования электронной и факсимильной связью), транспортные средства;

могут поощрять морально и материально руководителей соответствующих выборных профсоюзных органов и их заместителей за содействие и активное участие в решении социально-экономических и производственных задач;

освобождают от основной работы членов выборных профсоюзных органов, не освобожденных от нее, с сохранением денежного содержания (средней заработной платы) для выполнения общественных обязанностей в интересах гражданских служащих и работников, прохождения профсоюзной учебы, участия в качестве делегатов в работе съездов, конференций Профсоюза, его выборных органов и проводимых ими мероприятий;

для выборных органов первичных профсоюзных организаций бесплатно производят множительные и машинописные работы.

9.3.2. Гражданские служащие и работники, освобожденные от основной деятельности в связи с избранием их на выборную должность в выборный орган первичной профсоюзной организации, обладают такими же трудовыми правами, гарантиями и льготами, как и другие гражданские служащие и работники в соответствии с коллективным договором.

9.3.3. Время работы освобожденного профсоюзного работника на выборной должности в выборном профсоюзном органе засчитывается ему в стаж государственной службы (трудовой) и страховой стаж в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

9.3.4. Освобожденным работникам выборных профсоюзных органов после окончания их выборных полномочий предоставляется прежняя должность (работа), а при ее отсутствии с согласия гражданского служащего или работника - другая равноценная должность (работа) в том же органе или организации Росстата.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" при невозможности предоставления соответствующей должности (работы) по прежнему месту службы (работы) в случае реорганизации подведомственной Росстату организации ее правопреемник, а в случае ликвидации организации Росстата - Профсоюз сохраняет за этим гражданским служащим (работником) его денежное содержание, среднюю заработную плату на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, а в случае учебы или переквалификации - до одного года.

9.3.5. Увольнение по инициативе представителя нанимателя, работодателя руководителя (его заместителей) выборного профсоюзного органа первичной организации Профсоюза, ее структурных подразделений (профсоюзных бюро), не освобожденных от основной должности гражданской службы (работы), в случаях сокращения должностей гражданской службы, численности или штата работников, недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, неоднократного неисполнения гражданским служащим, работником без уважительных причин должностных (трудовых) обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание, допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия соответствующего вышестоящего выборного профсоюзного органа.

9.4. Права и гарантии профсоюзным работникам, не освобожденным от основной деятельности, регламентируются статьями 374, 376 Трудового кодекса и могут расширяться по взаимному согласию сторон в рамках коллективного договора.

9.5. Должностные лица, виновные в нарушении прав Профсоюза или препятствующие его законной деятельности, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

10.1. В целях развития социального партнерства стороны обязуются:

10.1.1. Строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.

10.1.2. Развивать и совершенствовать формы социального партнерства на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном и локальном уровнях.

10.1.3. Участвовать на равноправной основе в работе отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в органах и организациях Росстата, являющейся постоянно действующим органом социального партнерства на федеральном уровне, созданным для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений и их заключения, внесения изменений и дополнений в них, а также для осуществления текущего контроля за ходом выполнения Соглашения (не реже одного раза в год).

10.1.4. Содействовать повышению эффективности заключаемых отраслевых соглашений на региональном уровне и коллективных договоров в органах и организациях Росстата.

10.1.5. Осуществлять урегулирование возникающих разногласий в ходе коллективных переговоров в порядке, установленном трудовым законодательством.

10.2. Представители нанимателя, работодатели в целях развития социального партнерства оказывают содействие по созданию первичных профсоюзных организаций в органах и организациях Росстата.

11. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА, КОМИТЕТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ (МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫХ) ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗА

ЦК Профсоюза совместно с комитетами региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза обязуются:

11.1 Содействовать реализации настоящего Соглашения, созданию благоприятного морально-психологического климата в органах и организациях Росстата, стабилизации и повышению эффективности их работы, укреплению служебной и трудовой дисциплины присущими Профсоюзу методами.

11.2. Представлять и защищать законные права и интересы членов Профсоюза, а также гражданских служащих и работников, не являющихся членами Профсоюза, но ежемесячно перечисляющих Профсоюзу денежные средства в размере и порядке, установленном первичной профсоюзной организацией, в органах законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, оказывать им при необходимости бесплатную юридическую помощь.

11.3. Участвовать по взаимной договоренности с руководством Росстата в совместных совещаниях, заседаниях коллегий Росстата по обсуждению актуальных для гражданских служащих и работников вопросов.

11.4. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами органов и организаций Росстата законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, состоянием охраны труда. Принимать меры по устранению выявленных недостатков.

11.5. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь профсоюзным организациям, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров, актива выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя и работодателей системы Росстата по всем направлениям профсоюзной деятельности.

11.6. Проводить разъяснительную работу среди гражданских служащих и работников о правах и роли Профсоюза в защите трудовых, социально-экономических и профессиональных интересов гражданских служащих и работников.

11.7. Принимать в установленном порядке меры по защите интересов высвобождаемых гражданских служащих и работников - членов Профсоюза.

11.8. Проводить политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов.

11.9. Создавать в первичных профсоюзных организациях молодежные советы, организовывать обучение председателей молодежных советов, молодых профсоюзных активистов по вопросам защиты социально-экономических интересов членов Профсоюза.

11.10. Организовывать массовые трудовые, культурно-массовые, спортивные мероприятия для молодежи.

11.11. Поощрять молодых гражданских служащих и работников (в возрасте до 30 лет), добивающихся высоких показателей в службе (работе) и активно участвующих в деятельности первичной профсоюзной организации.

11.12. В целях сохранения и развития потенциала органа и учреждения, повышения престижа, эффективного участия молодых гражданских служащих и работников в работе органов и учреждений, обеспечения преемственности опыта, профессионального роста и социальной защищенности молодежи

11.13. Центральный комитет Профсоюза за счет средств профсоюзного бюджета заключает договоры страхования от несчастных случаев со смертельным исходом на производстве, а также получения инвалидности первой группы в результате несчастных случаев на производстве всех членов Профсоюза, работающих в организациях Росстата.

12. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

12.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами и их представителями в составе отраслевой комиссии, а также соответствующими органами по труду.

Контрольные функции за выполнением Соглашения осуществляют также региональные, первичные организации Профсоюза, представители нанимателя, работодатели.

При невыполнении Соглашения заинтересованные лица письменно информируют Отраслевую комиссию или непосредственно руководителей, подписавших Соглашение. Стороны Соглашения проводят консультации по существу представленной информации и принимают соответствующее решение.

12.2. Итоги выполнения Соглашения ежегодно рассматриваются отраслевой комиссией, подводятся на заседаниях президиума ЦК Профсоюза и Коллегии Росстата и доводятся до сведения выборных профсоюзных органов и представителей нанимателя, работодателей.

12.3. Росстат, территориальные органы Росстата рассматривают наиболее важные вопросы, затрагивающие права и интересы работников, на совместных заседаниях коллегий и соответствующих комитетов Профсоюза.

12.4. Данное Соглашение вступает в силу с 1 января 2012 года и действует по 31 декабря 2014 года.

12.5. Стороны обязуются не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период и подписать его до окончания срока действия настоящего Соглашения.

Приложение
к Отраслевому соглашению
по органам и организациям
Федеральной службы
государственной статистики
на 2012 - 2014 годы

ПРОТОКОЛ РАЗНОГЛАСИЙ СТОРОН ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО ОРГАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В ходе коллективных переговоров по подготовке проекта Отраслевого соглашения по органам и организациям Федеральной службы государственной статистики на 2012 - 2014 годы предложение Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации о распространении действия положений пункта 2.19 проекта Соглашения на гражданских служащих не поддержано Федеральной службой государственной статистики.