Постановление Правительства РФ от 28.02.2012 N 166

"Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров"
Редакция от 28.02.2012 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 30.12.2016 N 1556»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2012 г. N 166

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 февраля 2012 г. N 166

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ НАЧИНАЮЩИХ ФЕРМЕРОВ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при выполнении мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, в рамках реализации мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - Программа).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

а) "начинающий фермер" - участник региональной программы поддержки начинающих фермеров, которая прошла отбор в соответствии с порядком, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) "заявитель" - гражданин Российской Федерации, подающий заявку в конкурсную комиссию для признания его участником региональной программы поддержки начинающих фермеров и соответствующий условиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

в) "грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства" - средства, передаваемые из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Программой;

г) "единовременная помощь на бытовое обустройство" - средства, перечисляемые из бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования затрат начинающего фермера в целях:

приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;

приобретения одного грузо-пассажирского автомобиля;

приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;

подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, интернету, водопроводу и канализации.

3. Гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства выделяются в целях создания и развития на территории сельских поселений и межселенных территориях субъекта Российской Федерации крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:

приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;

разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;

строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;

приобретение сельскохозяйственных животных;

приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;

приобретение удобрений и ядохимикатов.

4. Максимальный размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в расчете на 1 начинающего фермера определяется субъектом Российской Федерации в размере, не превышающем 1,5 млн. рублей. В случае если субъект Российской Федерации утверждает максимальный размер гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в размере, превышающем 1,5 млн. рублей, то финансовое обеспечение выплаты гранта в сумме, превышающей указанный размер, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Размер гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставляемого конкретному начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией, создаваемой субъектом Российской Федерации, с учетом собственных средств начинающего фермера и его плана расходов в целях, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

В случае нецелевого использования начинающими фермерами полученного гранта на создание крестьянского (фермерского) хозяйства средства, составляющие его сумму, подлежат возврату в соответствующий бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Максимальный размер единовременной помощи в расчете на 1 начинающего фермера определяется субъектом Российской Федерации в размере, не превышающем 250 тыс. рублей. В случае если субъект Российской Федерации утверждает максимальный размер единовременной помощи в размере, превышающем 250 тыс. рублей, то финансовое обеспечение единовременной помощи на бытовое обустройство в размере, превышающем указанный размер, осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Размер единовременной помощи на бытовое обустройство, предоставляемый конкретному начинающему фермеру, определяется конкурсной комиссией субъекта Российской Федерации с учетом местных социально-бытовых условий, собственных средств начинающего фермера и плана расходов в целях, указанных в подпункте "г" пункта 2 настоящих Правил.

6. Субсидии на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство (далее - субсидии), предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на следующих условиях:

а) наличие утвержденных региональной и (или) муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке начинающих фермеров, и расходных обязательств по финансированию программ, предусматривающих поддержку начинающих фермеров на соответствующий финансовый год;

б) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, предусматривающего порядок предоставления крестьянским (фермерским) хозяйствам из бюджета субъекта Российской Федерации средств на поддержку начинающих фермеров и определяющего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сроки рассмотрения этих документов, не превышающие 15 рабочих дней;

в) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной и (или) муниципальными программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, значениям показателя результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

г) представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации выписок из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и (или) решений органов местного самоуправления о местных бюджетах, подтверждающих наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство не менее размера, необходимого для обеспечения установленного в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил уровня софинансирования;

д) заключение соглашения.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:

где:

C - объем субсидий, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

Д_i - показатель, характеризующий удельный вес количества крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств, определяемый на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 октября отчетного финансового года в i-м субъекте Российской Федерации;

РБО_i - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670;

n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих условиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил.

Показатель, характеризующий удельный вес количества крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств, определяемый на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 октября отчетного финансового года в i-м субъекте Российской Федерации, определяется по формуле:

где:

Р_i - количество крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств, определяемое на основании данных Федеральной службы государственной статистики по состоянию на 1 октября отчетного финансового года в i-м субъекте Российской Федерации.

8. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с распределением субсидий, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации.

9. Уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации определяется по формуле:

У_i = 0,5 / РБО_i ,

где:

0,5 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации.

Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть ниже 30 процентов и выше 95 процентов расходного обязательства субъекта Российской Федерации.

Уровень софинансирования по субъектам Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

10. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. В соглашении предусматриваются:

а) сведения о размере субсидии и условия ее предоставления;

б) целевое назначение субсидии;

в) размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на поддержку начинающих фермеров с учетом установленного уровня софинансирования;

г) обязательство высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации заключить соглашения о предоставлении субсидии с органами местного самоуправления в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ в целях, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

д) значения показателей результативности предоставления субсидии, определяемые на основании соглашения;

е) сроки и порядок представления документов и отчетов об исполнении уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе:

выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и (или) в случае предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации программы муниципального образования, выписки из решения о местном бюджете, подтверждающей наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

ж) порядок осуществления контроля за выполнением условий соглашения;

з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

и) последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;

к) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего расходное обязательство субъекта Российской Федерации, на исполнение которого предоставляется субсидия;

л) обязательство субъекта Российской Федерации по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых региональной (муниципальными) программами, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;

м) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.

11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявками, представляемыми высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

12. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе их остатки, не использованные на 1 января текущего финансового года, осуществляются с учетом особенностей, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

13. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

14. В случае если размер ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

15. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии неиспользованные субсидии перераспределяются на основании письменного обращения уполномоченного органа между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

16. Остаток субсидий, который образовался в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил, перераспределяется на основании заявок высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации об увеличении годового объема выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности в субсидии субъекта Российской Федерации в общем объеме дополнительной потребности в субсидиях субъектов Российской Федерации с учетом фактического освоения средств за отчетный период.

17. Оценка эффективности осуществления расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации исходя из степени достижения показателя результативности, определенного на основании соответствия прироста численности хозяйствующих крестьянских (фермерских) хозяйств в субъекте Российской Федерации значению показателя, определенному в соглашении.

18. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением о предоставлении субсидии значения показателей результативности предоставления субсидий, указанных в пункте 17 настоящих Правил, и их отклонение составляет более 50 процентов среднероссийского уровня, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации принимает решение о сокращении размера предоставляемых субсидий на год, следующий за отчетным финансовым годом, из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения показателя результативности предоставления субсидий, а также о перераспределении высвобождающихся субсидий между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.

Решение о сокращении размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не принимается в случае, если установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы.

19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в федеральный бюджет органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов бюджета субъекта Российской Федерации по возврату остатков субсидий, в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с решением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о наличии потребности в субсидиях, не использованных на начало финансового года, расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, соответствующие целям предоставления указанных субсидий, могут быть увеличены в установленном порядке на суммы, не превышающие остатки субсидий.

20. В случае несоблюдения высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидии соответствующая информация направляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации с предложением о приостановлении предоставления субсидии для принятия соответствующего решения в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий, установленных соглашением и настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

В случае несоблюдения условий, установленных соглашением и настоящими Правилами, соответствующие средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.