Постановление Правительства РФ от 12.08.96 N 949

"Об утверждении Порядка взаимодействия органов, обеспечивающих контроль за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции и пресечение правонарушений в этой сфере"
Редакция от 12.08.1996 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 04.03.2010 N 126»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 1996 г. N 949

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ КОНТРОЛЬ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ АЛКОГОЛЬНОЙ И ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЭТОЙ СФЕРЕ

В целях обеспечения действенного контроля за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции и пресечения правонарушений в этой сфере, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 февраля 1996 г. N 161 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной и табачной продукции иностранного производства" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия органов, обеспечивающих контроль за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции и пресечение правонарушений в этой сфере.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Приложение

Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 августа 1996 г. N 949

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ КОНТРОЛЬ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБОРОТОМ АЛКОГОЛЬНОЙ И ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ЭТОЙ СФЕРЕ

1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих контроль за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции (далее именуются - федеральные контрольные органы) и своевременное выявление и пресечение правонарушений в этой сфере, в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

2. Федеральные контрольные органы взаимодействуют на основе:

соблюдения законности;

принципа равенства всех участников при решении вопросов, связанных с производством и оборотом алкогольной и табачной продукции;

самостоятельности каждого органа в пределах предоставляемых ему законодательством Российской Федерации полномочий при выполнении совместных решений и проведении мероприятий;

ответственности руководителей каждого органа за выполнение совместных решений в пределах предоставляемых им законодательством Российской Федерации полномочий.

3. Взаимодействие федеральных контрольных органов осуществляется в следующих основных формах:

проведение совещаний руководителей этих органов;

обмен информацией по вопросам контроля за производством и оборотом алкогольной и табачной продукции;

изучение и распространение положительного опыта;

проведение целевых мероприятий по выявлению правонарушений в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции, а также устранение причин и условий, способствующих их совершению;

взаимное использование возможностей для повышения квалификации работников, проведение совместных семинаров, конференций;

оказание взаимной помощи в обеспечении безопасности в процессе деятельности по борьбе с правонарушениями;

разработка и утверждение согласованных планов взаимодействия.

4. В целях пресечения правонарушений при производстве и обороте алкогольной продукции Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию направляет в Государственную инспекцию по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Государственную налоговую службу Российской Федерации реестры выданных лицензий на производство и оптовую реализацию алкогольной продукции, изменения и дополнения к ним, а также реестры приостановленных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции.

5. Государственная инспекция по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле и Федеральная служба России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и их территориальные органы при обнаружении фактов продажи алкогольной и табачной продукции без марок акцизного и специального сбора в пределах своей компетенции выносят постановления о наложении штрафа на правонарушителей и при необходимости совместно принимают решение об аннулировании или приостановлении лицензии на право производства, хранения и оптовой реализации спирта этилового, изготовленного из всех видов сырья, а также алкогольной продукции, виноматериалов и полуфабрикатов этой продукции.

В случае обнаружения фактов продажи алкогольной и табачной продукции иностранного производства без справок к грузовой таможенной декларации указанные органы принимают меры в пределах своей компетенции и информируют об этом правоохранительные и таможенные органы.

6. Государственные налоговые инспекции в субъектах Российской Федерации при проведении проверок налогоплательщиков в случае установления фактов нарушений порядка маркировки алкогольной и табачной продукции акцизными и специальными марками оформляют их отдельным актом, который направляют соответствующим территориальным органам Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей Комитета Российской Федерации по торговле и Федеральной службы России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию для принятия установленных законодательством мер, а также направляют сведения об этих нарушениях по товарам иностранного производства органам Государственного таможенного комитета Российской Федерации для рассмотрения в соответствии с пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 февраля 1996 г. N 161.

7. При поступлении информации от соответствующего федерального (территориального) контрольного органа таможенные органы:

определяют склады временного хранения для помещения на ответственное хранение задержанной алкогольной и табачной продукции иностранного производства, не маркированной марками акцизного сбора или специальными марками;

принимают меры по изъятию этой продукции и взысканию неуплаченных таможенных платежей в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Федеральные контрольные органы в случае обнаружения в процессе проверок признаков налоговых правонарушений направляют соответствующие материалы в федеральные органы налоговой службы и налоговой полиции для принятия мер в соответствии с действующим законодательством.

Материалы о выявленных органами налоговой полиции нарушениях в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции направляются в федеральные контрольные органы.

9. При выявлении фактов реализации продукции по ценам ниже установленных Министерством экономики Российской Федерации федеральные контрольные органы, принимающие участие в проверках передают материалы в Государственную инспекцию по торговле качеству товаров и защите прав потребителей, органам ценообразования и контроля за ценами субъектов Российской Федерации для принятия к нарушителям мер административного воздействия.