Приказ Госналогслужбы РФ от 05.08.96 N ВА-3-10/65

"Об утверждении Положения о представителе государственной налоговой службы Российской Федерации в коммерческой организации"
Редакция от 05.08.1996 — Документ утратил силу, см. «Приказ МНС РФ от 26.03.99 N ГБ-3-10/61»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 5 августа 1996 г. N ВА-3-10/65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Утвердить прилагаемое Положение о представителе Государственной налоговой службы Российской Федерации в коммерческой организации.

2. Начальникам государственных налоговых инспекций по субъектам Российской Федерации:

- в срок до 15 августа т.г. представить в Госналогслужбу России на согласование кандидатуры представителей и необходимые для этого документы в объеме, предусмотренном п. 1.1 Положения о представителе Государственной налоговой службы Российской Федерации в коммерческой организации;

- ежемесячно 15 числа представлять в Госналогслужбу России (Управление по принудительному взысканию недоимки по налогам и сборам) доклады о проделанной представителями Госналогслужбы России в коммерческих организациях работе и ее результатах в целом по субъекту Российской Федерации.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Госналогслужбы России Павлова В. А.

Руководитель Госналогслужбы России
в ранге Заместителя Председателя
Правительства Российской Федерации -
Главный государственный советник
налоговой службы
В.Г.АРТЮХОВ

Приложение
к Приказу
Руководителя Государственной
налоговой службы
Российской Федерации
в ранге Заместителя
Председателя Правительства
Российской Федерации
от 05.08.96 N ВА-3-10/65

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДСТАВИТЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Представитель Государственной налоговой службы Российской Федерации назначается в коммерческую организацию, являющуюся крупнейшим налогоплательщиком на территории субъекта Российской Федерации, имеющую на протяжении последних трех месяцев задолженность федеральному бюджету по налогам, другим обязательным платежам, пеням и штрафам в сумме, превышающей 10 млрд. рублей, и (или) допускающую факты существенных нарушений налогового законодательства за текущий или предшествующий отчетный период.

Назначение представителя Государственной налоговой службы Российской Федерации в коммерческую организацию производится начальником государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации по согласованию с руководителем Государственной налоговой службы Российской Федерации или его заместителем.

При представлении кандидатур представителей Госналогслужбы России в коммерческой организации на согласование в Госналогслужбу начальником государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации должны быть представлены следующие документы: анкетные данные кандидатов, сведения об организациях, в которые назначаются представители, о фактах нарушений этими организациями налогового законодательства, справка о сумме задолженности организации федеральному бюджету по налогам, другим обязательным платежам, пеням и штрафам за последний отчетный период и другие документы, содержащие обоснование целесообразности назначения представителей в данные организации.

При выявлении на территории субъекта Российской Федерации новых крупнейших налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам в федеральный бюджет свыше 10 млрд. рублей, одновременно с представлением отчета по форме - 4П1 "Ежемесячный перечень крупнейших должников по налогам в федеральный бюджет" в Госналогслужбу России представляются в указанном выше порядке кандидатуры представителей в соответствующие организации - недоимщики.

В порядке, установленном настоящим пунктом, допускается назначение одного лица представителем Госналогслужбы России в две и более организации.

1.2. Представитель Государственной налоговой службы Российской Федерации в коммерческой организации подчиняется начальнику (заместителю начальника) государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации, району, городу, району в городе, непосредственно осуществляющей контроль за соблюдением налогового законодательства соответствующей коммерческой организацией (далее - государственной налоговой инспекции), и состоит в штате данной налоговой инспекции, как правило, в должности главного или старшего государственного налогового инспектора.

1.3. Представитель Государственной налоговой службы Российской Федерации в коммерческой организации осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и другими нормативными актами Российской Федерации, а также актами вышестоящих налоговых органов.

1.4. Деятельность представителя Государственной налоговой службы Российской Федерации в коммерческой организации осуществляется на основании подтверждающего его полномочия документа, выдаваемого начальником (заместителем начальника) государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации, содержащего ссылку на согласование данного назначения с руководителем Государственной налоговой службы Российской Федерации или его заместителем (Приложение).

2. Права и обязанности представителя Государственной налоговой службы Российской Федерации в коммерческой организации

2.1. Представитель Государственной налоговой службы Российской Федерации в коммерческой организации:

а) представляет в коммерческой организации Государственную налоговую службу Российской Федерации;

б) осуществляет постоянный и непрерывный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения коммерческой организацией в бюджет и в государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;

в) анализирует финансовое состояние коммерческой организации и характер ее хозяйственных связей;

г) принимает оперативные меры, направленные на сокращение задолженности перед бюджетами соответствующих уровней и государственными внебюджетными фондами, обеспечение своевременной и полной уплаты коммерческой организацией налоговых и других обязательных платежей;

д) разрабатывает предложения по организационным и практическим мерам, направленным на увеличение поступлений налогов и сокращению недоимки, числящейся за коммерческой организацией;

е) осуществляет контроль за соблюдением коммерческой организацией действующего законодательства, регламентирующего порядок открытия новых расчетных, текущих, валютных и иных счетов;

ж) осуществляет контроль за состоянием дебиторской задолженности. Представляет на рассмотрение начальника (заместителя начальника) государственной налоговой инспекции предложения по принятию мер по обращению взыскания задолженности недоимщика на его дебиторов;

з) осуществляет контроль за своевременным исполнением банками поручений коммерческой организации на перечисление платежей в бюджеты соответствующих уровней и государственные внебюджетные фонды;

и) проверяет достоверность представляемых коммерческой организацией в государственную налоговую инспекцию бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

к) контролирует соблюдение коммерческой организацией установленного законодательными и другими нормативными актами Российской Федерации порядка совершения операций с денежной наличностью;

л) вносит на рассмотрение начальника (заместителя начальника) государственной налоговой инспекции представления о нарушениях налогового законодательства коммерческой организацией и ее должностными лицами для принятия установленных законом мер. Выявленные уполномоченным представителем нарушения налогового законодательства оформляются актами в порядке, установленном п. 19 Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. N 340;

м) обращается в вышестоящие налоговые органы с сообщениями о выявленных им фактах грубых нарушений налогового законодательства в случае, если начальником (заместителем начальника) государственной налоговой инспекции, в штате которой он состоит, не было принято должных мер по их устранению и применению установленных законом санкций к нарушителям;

н) оказывает коммерческой организации консультационную помощь по вопросам исчисления и уплаты налогов и платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды;

о) ежемесячно представляет начальнику государственной налоговой инспекции отчет о проделанной работе;

п) пользуется правами, предоставленными должностному лицу государственной налоговой инспекции пунктами 1 - 5 и 7 статьи 7 Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР", подпунктами "а", "б", "д" - "ж" пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

2.2. Представитель Государственной налоговой службы Российской Федерации не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность коммерческой организации, разглашать ее коммерческую тайну.

2.3. Основными критериями эффективности деятельности представителя Государственной налоговой службы Российской Федерации в коммерческой организации являются:

а) ликвидация задолженности коммерческой организации по платежам в федеральный бюджет и бюджеты других уровней или наличие устойчивой динамики снижения этой задолженности;

б) значительное снижение суммы недоимки за счет обращения взыскания на имущество и его реализации, применения к недоимщику процедуры банкротства;

в) эффективная реализация материалов по выявленным нарушениям налогового законодательства (применение мер финансовой и административной ответственности, передача дел в правоохранительные органы и т.д.);

г) своевременное и полное устранение организацией выявленных нарушений и недопущение фактов существенных нарушений налогового законодательства в ее дальнейшей деятельности.

3. Полномочия представителя Государственной налоговой службы Российской Федерации в коммерческой организации могут быть прекращены при наличии одного из следующих оснований:

а) погашение коммерческой организацией задолженности федеральному бюджету или снижение этой задолженности до суммы менее 5 млрд. рублей при условии непревышения указанного уровня задолженности в течение последних 6 месяцев, а также отсутствие существенных нарушений налогового законодательства за последние 6 месяцев при полном устранении организацией ранее выявленных нарушений;

б) принятие арбитражным судом к производству дела о несостоятельности (банкротстве) коммерческой организации;

в) ликвидация или реорганизация коммерческой организации.

Полномочия представителя Госналогслужбы России в коммерческой организации прекращаются с момента согласования с руководителем Госналогслужбы России или его заместителем соответствующего приказа, подписанного начальником государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации. При представлении данного Приказа на согласование в Госналогслужбу России к нему должны прилагаться документы, подтверждающие наличие одного из указанных выше оснований прекращения полномочий представителя Госналогслужбы России в коммерческой организации.

4. Вопросы обеспечения представителя Государственной налоговой службы Российской Федерации служебными помещениями на территории коммерческой организации, транспортом и средствами связи регулируются коммерческой организацией и государственной налоговой инспекцией на договорной основе.