Приказ Минюста РФ от 16.11.2009 N 400

"Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения "Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения" при Министерстве юстиции Российской Федерации"
Редакция от 17.06.2011 — Документ не действует
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 декабря 2009 г. N 15337


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 16 ноября 2009 г. N 400

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ" ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Минюста РФ от 17.06.2011 N 244)

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4964; 1999, N 51, ст. 6354; 2000, N 52, ст. 5153; 2001, N 17, ст. 1715; N 24, ст. 2459; N 26, ст. 2677; N 40, ст. 3843) и пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2004 г. N 71 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 7, ст. 537; 2006, N 52, ст. 5599; 2009, N 14, ст. 1673) приказываю:

В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 10.02.2004 N 71, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 539.

1. Утвердить Устав федерального бюджетного учреждения "Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения" при Министерстве юстиции Российской Федерации. (в ред. Приказа Минюста РФ от 17.06.2011 N 244)

2. Признать утратившими силу Приказы Министерства юстиции Российской Федерации:

от 23 декабря 2005 г. N 247 "Об утверждении Устава федерального государственного учреждения "Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения" при Министерстве юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2006 г., регистрационный N 7406);

от 19 сентября 2007 г. N 189 "О внесении изменений в Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 247" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 сентября 2007 г., регистрационный N 10158).

Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 16 ноября 2009 г. N 400

УСТАВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОЕННОГО, СПЕЦИАЛЬНОГО И ДВОЙНОГО НАЗНАЧЕНИЯ" ПРИ МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Минюста РФ от 17.06.2011 N 244)

I. Общие положения (в ред. Приказа Минюста РФ от 17.06.2011 N 244)

1. Федеральное бюджетное учреждение "Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения" при Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Федеральное агентство) образовано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4964; 1999, N 51, ст. 6354; 2000, N 52, ст. 5153; 2001, N 17, ст. 1715; N 24, ст. 2459; N 26, ст. 2677; N 40, ст. 3843), Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 8 октября 1998 г. N 139.

2. Федеральное агентство является некоммерческой организацией в форме федерального бюджетного учреждения. Функции и полномочия учредителя Федерального агентства осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации в установленном порядке.

3. Федеральное агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами и иными международными обязательствами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, и настоящим Уставом.

4. Федеральное агентство является юридическим лицом, имеет лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства по учету средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доход деятельности. Федеральное агентство имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим официальным наименованием, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки установленного образца.

5. Федеральное агентство имеет самостоятельный баланс и вправе приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Федеральное агентство обладает на праве оперативного управления обособленным имуществом. Полномочия собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Федерального агентства, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

6. Главным распорядителем средств Федерального агентства является Министерство юстиции Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение Федерального агентства в виде субсидий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием учредителя, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности.

7. Государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности формируется учредителем при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее одного месяца со дня официального опубликования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

8. Федеральное агентство ведет бухгалтерский учет по бюджетному плану счетов. Федеральное агентство представляет бюджетную отчетность, статистическую отчетность, отчет о результатах деятельности и использования имущества в порядке, установленном для бюджетных учреждений.

9. Наименование Федерального агентства:

1) на русском языке:

полное - федеральное бюджетное учреждение "Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения" при Министерстве юстиции Российской Федерации;

сокращенное - ФБУ "ФАПРИД";

2) на английском языке:

полное - Federal Budgetary Institution "Federal Agency for Legal Protection of Military, Special and Dual Use Intellectual Activity Results" under Ministry of Justice of the Russian Federation;

сокращенное - FBI "FALPIAR".

10. Место нахождения Федерального агентства - 109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4.

Федеральное агентство имеет Северо-Западный филиал ФБУ "ФАПРИД" в г. Санкт-Петербурге по адресу: 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Б. Конюшенная, дом 29/42.

II. Предмет, цели, задачи и функции

11. Предметом деятельности Федерального агентства является проведение мероприятий по обеспечению правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения (далее - результаты интеллектуальной деятельности).

12. Основными целями деятельности Федерального агентства являются:

1) обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" правовой защиты интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов интеллектуальной деятельности; (в ред. Приказа Минюста РФ от 17.06.2011 N 244)

2) обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1998 г. N 1132 "О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" распоряжения совместно с федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками (далее - государственные заказчики), от имени Российской Федерации правами на результаты интеллектуальной деятельности;

3) обеспечение в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" государственного учета результатов интеллектуальной деятельности, а также работ по ведению единого реестра результатов интеллектуальной деятельности.

13. Для достижения вышеуказанных целей Федеральным агентством решаются следующие задачи:

1) ведение раздела единого реестра результатов интеллектуальной деятельности, содержащего данные о результатах интеллектуальной деятельности, передаваемых иностранным заказчикам и используемых для целей, не связанных с государственными нуждами (далее - единый реестр);

2) контроль за использованием результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот;

3) организация учета результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот;

4) обеспечение правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, в том числе получение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в Российской Федерации и за рубежом;

5) подготовка проектов решений Министерства юстиции Российской Федерации об ограничении доступа к сведениям, относящимся к результатам интеллектуальной деятельности;

6) подготовка и заключение по согласованию с государственными заказчиками гражданско-правовых договоров с исполнителями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения (далее - исполнители) о сохранении конфиденциальности сведений, относящихся к результатам интеллектуальной деятельности;

7) подготовка и заключение по согласованию с государственными заказчиками лицензионных договоров с заинтересованными лицами для вовлечения результатов интеллектуальной деятельности в экономический и гражданско-правовой оборот;

8) осуществление по согласованию с государственными заказчиками распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности, вовлекаемые в экономический и гражданско-правовой оборот.

14. Федеральное агентство в соответствии с вышеуказанными задачами за счет средств федерального бюджета для Министерства юстиции Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации осуществляет следующие функции:

1) обеспечивает проведение совместно с государственными заказчиками инвентаризации прав на результаты интеллектуальной деятельности, представляет на утверждение в Министерство юстиции Российской Федерации предложения по порядку ведения раздела единого реестра и ведет его;

2) разрабатывает проекты решений Министерства юстиции Российской Федерации об ограничении доступа к сведениям, относящимся к результатам интеллектуальной деятельности;

3) проводит экспертизу проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, касающихся проведения внешнеэкономических операций с продукцией военного, специального и двойного назначения;

4) осуществляет подготовку и по согласованию с государственными заказчиками заключает гражданско-правовые договоры с исполнителями о сохранении конфиденциальности сведений, относящихся к результатам интеллектуальной деятельности;

5) осуществляет контроль за обеспечением исполнения обязательств о сохранении конфиденциальности сведений, относящихся к результатам интеллектуальной деятельности;

6) организует подготовку и по согласованию с государственными заказчиками заключает лицензионные договоры на использование результатов интеллектуальной деятельности;

7) осуществляет контроль за обеспечением исполнения контрагентами своих обязательств в соответствии с лицензионными договорами;

8) совершает юридически значимые действия по получению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в Российской Федерации и за рубежом;

9) разрабатывает методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального агентства;

10) разрабатывает и представляет в Министерство юстиции Российской Федерации для последующего внесения в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию нормативных правовых актов в области правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности;

11) участвует в развитии экономического и гражданско-правового оборота результатов интеллектуальной деятельности с зарубежными государствами;

12) организует проведение независимой экспертизы договоров (контрактов) лицензиатов на осуществление внешнеторговой и иной предпринимательской деятельности на предмет использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, а также иных документов, связанных с обеспечением правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности от недобросовестной конкуренции и от утраты их коммерческой ценности;

13) участвует в осуществлении государственного учета результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, обеспечивает выдачу регистрационных свидетельств по запросам государственных заказчиков с одновременным присвоением объекту учета уникального реестрового номера и ведение раздела единого реестра.

15. Федеральное агентство по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами, за исключением федеральных органов исполнительной власти, указанных в п. 14 настоящего Устава, осуществляет следующие виды приносящей доход деятельности:

- услуги по инвентаризации прав на результаты интеллектуальной деятельности;

- услуги, связанные с научными исследованиями и разработками в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере автоматизации государственного учета результатов интеллектуальной деятельности, формирования и защиты нематериальных активов;

- информационно-консультативные услуги в установленной сфере деятельности;

- правовые услуги в установленной сфере деятельности, в том числе услуги по представлению интересов сторон в судах;

- услуги по управлению правами на результаты интеллектуальной деятельности в установленной сфере деятельности.

Цены на оказываемые Федеральным агентством услуги устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Имущество и финансовое обеспечение (в ред. Приказа Минюста РФ от 17.06.2011 N 244)

16. Имущество, находящееся в федеральной собственности, закрепляется за Федеральным агентством на праве оперативного управления.

Федеральное агентство осуществляет права владения и пользования имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с законодательством Российской Федерации, целями деятельности, устанавливаемыми настоящим Уставом, заданиями собственника и назначением этого имущества, а также актами Министерства юстиции Российской Федерации.

17. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Федеральным агентством на праве оперативного управления, либо имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета, запрещается, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации.

18. Федеральное агентство без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом, особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Федеральным агентством за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у Федерального агентства на праве оперативного управления, Федеральное агентство вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

19. Передача Федеральным агентством некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляется по согласованию с собственником.

20. Решение о совершении сделки или нескольких взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения (прямо или косвенно) имущества, если цена такой сделки либо стоимость имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Федерального агентства, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, принимается с согласия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества.

21. Доходы, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение Федерального агентства.

Расходование денежных средств, полученных от приносящей доход деятельности, осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

22. Имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Федерального агентства и учитывается на отдельном балансе.

23. Денежные средства, получаемые Федеральным агентством от распоряжения принадлежащими Российской Федерации правами на результаты интеллектуальной деятельности, направляются в доход федерального бюджета в установленном порядке.

24. Финансовое обеспечение деятельности Федерального агентства осуществляется в соответствии с государственным заданием и планом финансово-хозяйственной деятельности.

Расходование бюджетных средств осуществляется Федеральным агентством в пределах субсидий, доведенных в соответствии с государственным заданием учредителя, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

25. Контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области бюджетной и финансовой дисциплины в Федеральном агентстве осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

26. Федеральное агентство отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Федеральным агентством собственником этого имущества или приобретенного Федеральным агентством за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Федерального агентства.

27. Источниками финансового обеспечения деятельности Федерального агентства являются:

- субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также субсидии на иные цели;

- средства от приносящей доход деятельности;

- иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

28. Имущество Федерального агентства образуется за счет:

- имущества, закрепленного за Федеральным агентством на праве оперативного управления;

- имущества, приобретенного за счет средств федерального бюджета;

- имущества, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

Федеральное агентство осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

29. Решение о ликвидации Федерального агентства принимается Министерством юстиции Российской Федерации.

Недвижимое имущество Федерального агентства, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.

Движимое имущество Федерального агентства, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией Министерству юстиции Российской Федерации.

Ликвидация Федерального агентства считается завершенной после внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

IV. Права, обязанности и ответственность

30. Федеральное агентство имеет право: (в ред. Приказа Минюста РФ от 17.06.2011 N 244)

1) запрашивать и получать необходимую информацию от федеральных органов исполнительной власти, государственных посредников, а также организаций - разработчиков и производителей продукции военного, специального и двойного назначения;

2) запрашивать и получать от государственных заказчиков и исполнителей необходимую информацию о научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах военного, специального и двойного назначения, результаты которых вовлекаются в экономический и гражданско-правовой оборот;

3) заключать с исполнителями гражданско-правовые договоры о сохранении конфиденциальности сведений, относящихся к результатам интеллектуальной деятельности, а также осуществлять контроль за их надлежащим исполнением;

4) заключать лицензионные договоры на предоставление права на использование результатов интеллектуальной деятельности, понуждать к заключению таких договоров в судебном порядке и осуществлять контроль за их надлежащим исполнением;

5) совершать юридически значимые действия по получению исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности в Российской Федерации и за рубежом;

6) осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом приносящую доход деятельность, если такая деятельность не противоречит целям создания Федерального агентства;

7) совершать в Российской Федерации и за ее пределами сделки, за исключением получения кредитов (займов), заключать в пределах своей компетенции договоры, контракты, соглашения с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами;

8) привлекать юридических и физических лиц в целях оказания услуг, выполнения работ, представления интересов Федерального агентства в судах, арбитражных или третейских судах, в российских и международных организациях;

9) по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации принимать участие в разработке проектов международных договоров Российской Федерации по вопросам взаимной охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и/или полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества, экспертных консультациях с представителями компетентных органов иностранных государств по проектам таких договоров, подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации предложений о заключении, выполнении и вступлении в силу таких договоров;

10) информировать заинтересованных лиц, в том числе в зарубежных государствах, по вопросам защиты авторских, смежных и иных прав на результаты интеллектуальной деятельности;

11) осуществлять сотрудничество с аналогичными учреждениями зарубежных государств, взаимодействовать с российскими и международными организациями;

12) открывать представительства и создавать филиалы на территории Российской Федерации и за ее пределами с согласия Министерства юстиции Российской Федерации;

13) проводить совещания, конференции и другие мероприятия, включая международные, по вопросам правовой защиты результатов интеллектуальной деятельности, а также участвовать в организации выставок и конференций;

14) вести прием граждан и рассматривать письма организаций и обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Федерального агентства;

15) осуществлять добровольное медицинское страхование и социальное обеспечение работников за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

16) проводить конкурсы, аукционы, запросы котировок и заключать по их результатам государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального агентства, в том числе на проведение патентно-правовых, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по вопросам, относящимся к компетенции Федерального агентства;

17) владеть и пользоваться имуществом, закрепленным за Федеральным агентством на праве оперативного управления.

18) сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к основным видам деятельности в установленной сфере деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях; (в ред. Приказа Минюста РФ от 17.06.2011 N 244)

19) с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества; (в ред. Приказа Минюста РФ от 17.06.2011 N 244)

20) осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, перечисленные в настоящем Уставе. (в ред. Приказа Минюста РФ от 17.06.2011 N 244)

31. Федеральное агентство обязано:

1) вести бухгалтерский и статистический учеты, уплачивать налоги;

2) представлять сведения об имуществе, приобретенном за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом либо его территориальный орган;

3) обеспечивать выполнение своих обязательств в пределах доведенных до него субсидий в соответствии с государственным заданием, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также в пределах денежных средств, полученных от приносящей доход деятельности, соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности; (в ред. Приказа Минюста РФ от 17.06.2011 N 244)

4) обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) взыскивать задолженность перед федеральным бюджетом по лицензионным договорам, заключаемым в пределах компетенции Федерального агентства;

6) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

7) в случае совершения крупных сделок получать согласие учредителя. (в ред. Приказа Минюста РФ от 17.06.2011 N 244)

32. Федеральное агентство осуществляет права и обязанности правопреемника в части прав на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащих государственным унитарным предприятиям, имущество которых подлежит приватизации.

33. Федеральное агентство реализует полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по администрированию доходов федерального бюджета от распоряжения правами на результаты интеллектуальной деятельности, находящимися в собственности Российской Федерации.

V. Организация деятельности

34. Федеральное агентство возглавляет генеральный директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства юстиции Российской Федерации.

Структура Федерального агентства утверждается Министерством юстиции Российской Федерации, штатное расписание Федерального агентства утверждается генеральным директором по согласованию с заместителем Министра юстиции Российской Федерации, курирующим соответствующее направление деятельности.

35. Генеральный директор:

1) руководит деятельностью Федерального агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и осуществление им своих функций, целевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, представляет Федеральное агентство в Российской Федерации и за ее пределами, совершает от имени Федерального агентства сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение его деятельности;

2) подписывает обязательные для исполнения работниками Федерального агентства приказы и распоряжения, а также организует проверку их исполнения, выдает доверенности;

3) организует разработку и представляет на утверждение в Министерство юстиции Российской Федерации проекты бюджетной сметы и сметы расходов и доходов от приносящей доход деятельности на содержание Федерального агентства, осуществление Федеральным агентством правовой защиты (охраны) результатов интеллектуальной деятельности (включая уплату патентных пошлин, сборов, тарифов), выплату авторских вознаграждений, проведение экспертиз и иную правовую защиту (охрану) результатов интеллектуальной деятельности;

4) организует защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) утверждает положения об управлениях и самостоятельных отделах Федерального агентства, о системе оплаты труда, о премировании работников Федерального агентства, об исчислении стажа работы работников Федерального агентства, самостоятельно распоряжается денежными средствами, полученными Федеральным агентством от приносящей доход деятельности;

6) утверждает отчеты, связанные с деятельностью Федерального агентства;

7) назначает на должности и освобождает от должностей работников Федерального агентства;

8) принимает решение о присвоении результатам интеллектуальной деятельности реестровых номеров, оформлении и выдаче регистрационных свидетельств.

9) несет персональную ответственность за деятельность Федерального агентства. (в ред. Приказа Минюста РФ от 17.06.2011 N 244)

36. Генеральный директор имеет семь заместителей, в том числе трех первых заместителей, которые назначаются на должности и освобождаются от должностей приказами Министерства юстиции Российской Федерации.

37. Заместители генерального директора и другие работники Федерального агентства в пределах компетенции, определяемой доверенностью, представляют Федеральное агентство в Российской Федерации и за ее пределами, совершают сделки и иные юридически значимые действия от имени Федерального агентства.

В отсутствие генерального директора доверенность подписывается лицом, исполняющим обязанности генерального директора.

VI. Заключительные положения

38. Пункт исключен. (в ред. Приказа Минюста РФ от 17.06.2011 N 244)

39. Настоящий Устав, а также вносимые в него изменения и дополнения подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

40. При ликвидации Федерального агентства документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на государственное хранение.