ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 4 мая 2012 г. N 213
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОТОРОЕ ПРЕДУСМОТРЕНА СТАТЬЕЙ 8.41 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
В целях повышения эффективности надзорных мероприятий Росприроднадзора за внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные законодательством Российской Федерации сроки, предупреждения административных правонарушений в данной сфере и упорядочения процедуры привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 "Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать должностным лицам Росприроднадзора и его территориальных органов использовать Методические рекомендации в работе при осуществлении федерального государственного надзора за внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Временно исполняющий
обязанности Руководителя
А.М. АМИРХАНОВ
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Федеральной службы
по надзору в сфере природопользования
от 04.05.2012 N 213
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОТОРОЕ ПРЕДУСМОТРЕНА СТАТЬЕЙ 8.41 "НЕВНЕСЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ" КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
I. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по привлечению к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 "Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Методические рекомендации), разработаны в целях систематизации практики осуществления федерального государственного надзора за внесением платы за негативное воздействие на окружающую среду, предупреждения административных правонарушений в данной сфере и упорядочения процедуры привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
1.2. Противоправным применительно к указанному административному правонарушению признается деяние, выразившееся в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
1.3. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 (далее - Порядок).
Порядок распространяется на предприятия, учреждения, организации, иностранных юридических и физических лиц, осуществляющих любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием (далее - природопользователи), и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду:
1.3.1. выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников;
1.3.2. сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
1.3.3. размещение отходов;
1.3.4. другие виды вредного воздействия (шум, вибрация, электромагнитные и радиационные воздействия и т.п.).
1.4. Порядком установлены 2 вида базовых нормативов платы:
1.4.1. за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;
1.4.2. за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).
1.5. Базовые нормативы платы устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей среды и здоровья населения.
Нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" (далее - Постановление).
Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов. Данные коэффициенты указаны в приложении N 2 к Постановлению.
Дифференцированные ставки платы определяются умножением базовых нормативов платы на коэффициенты, учитывающие экологические факторы.
Конкретизация применения базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы, и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен указана в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.02.1993 (зарегистрированы в Минюсте России 24.03.1993, N 190).
1.6. Плата за загрязнение окружающей среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов, уровни вредного воздействия, определяется путем умножения соответствующих ставок платы за величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
1.7. Плата за загрязнение окружающей природной среды в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы на разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами, сбросами загрязняющих веществ, объемами размещения отходов, уровнями вредного воздействия и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.
1.8. Плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.
1.9. В случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, лимитов на размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная. Плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 1.8 Методических рекомендаций.
1.10. Срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, установлен приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте России 17.06.2006, N 8077) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Отчетным периодом в соответствии с указанным приказом признается календарный квартал.
1.11. Внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей среды, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.12. Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возникает независимо от видов осуществляемой деятельности (производственная, непроизводственная или иная деятельность) в случае оказания негативного воздействия на окружающую среду.
1.13. Обязанность по уплате платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно.
1.14. В случае заключения договора аренды, наличия иных прав на источник (объект) негативного воздействия - плательщиком платы является лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект), в результате чего осуществляется негативное воздействие на окружающую среду.
1.15. Обязанность по уплате платы не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановления хозяйственной деятельности, в случае дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду.
Общая схема установления платы за негативное воздействие на окружающую среду представлена в приложении 1 к Методическим рекомендациям.
II. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ
2.1. Выяснению по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ, с учетом требований статьи 26.1 КоАП РФ, подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
6) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
2.2. Событием административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ, является факт невнесения либо неполного внесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду лицом, на которое законодательством Российской Федерации возложена обязанность вносить такую плату.
2.3. Лицом, совершившим противоправное действие (бездействие), за которое предусмотрена ответственность по статье 8.41 КоАП РФ, признается природопользователь, а именно:
юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;
индивидуальный предприниматель;
иностранное физическое лицо.
2.3.1. Обособленное подразделение юридического лица (филиал или представительство), в соответствии со статьей 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, лицом, совершившим противоправное действие (бездействие), признано быть не может, так как самостоятельным плательщиком платы не является и вправе осуществлять уплату платежей только от имени юридического лица при условии закрепления такого рода полномочий в положении об обособленном подразделении, а также наличии доверенности у руководителя обособленного подразделения со всеми необходимыми полномочиями.
2.3.2. В случае заключения договора аренды, наличия иных прав на источник (объект) негативного воздействия лицом, совершившим противоправное действие (бездействие), признается лицо, фактически эксплуатирующее такой источник (объект) и оказывающее тем самым негативное воздействие на окружающую среду.
2.3.3. Природопользователь, в случае простоя, консервации и иного приостановления хозяйственной деятельности, также признается лицом, совершившим противоправное действие (бездействие), в случае дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду.
2.4. Обязанность по уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду должна быть исполнена лицам, признающимся плательщиком, самостоятельно.
2.5. Виновность лица, являющегося плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, определяется фактом невнесения в установленные законодательством Российской Федерации сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Данный факт подтверждается документами (информацией) финансового подразделения соответствующего территориального органа Росприроднадзора, аккумулирующего информацию о поступивших платежах за негативное воздействие на окружающую среду на подведомственной территории.
Финансовые подразделения территориальных органов Росприроднадзора получают информацию о перечислении природопользователями платы за негативное воздействие на окружающую среду, обрабатывают данную информацию и предоставляют уполномоченным должностным лицам Росприроднадзора данные о природопользователях, перечисливших плату за негативное воздействие на окружающую среду.
II. Порядок осуществления производства по делам об административных правонарушениях по статье 8.41 КоАП РФ
В электронном документе нумерация разделов соответствует официальному источнику.
3.1. Возбуждение дела об административном правонарушении, проведение административного расследования и вспомогательные процедуры.
3.1.1. Финансовое подразделение соответствующего территориального органа Росприроднадзора, после аккумулирования данных о перечислении платы за негативное воздействие на окружающую среду, предоставляет уполномоченному должностному лицу территориального органа Росприроднадзора список природопользователей, перечисливших в установленный законодательством Российской Федерации срок плату за негативное воздействие на окружающую среду (далее - список).
3.1.2. Уполномоченное должностное лицо территориального органа Росприроднадзора проводит сверку списка с соответствующим приказом Минприроды России "Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности на территории субъекта, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю" и определяет:
природопользователей, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, перечисливших в установленном порядке плату за негативное воздействие на окружающую среду;
природопользователей, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, отсутствующих в списке природопользователей, перечисливших плату за негативное воздействие на окружающую среду в установленный срок.
Блок-схема выявления фактов невнесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду представлена в приложении 2 к Методическим рекомендациям.
Блок-схема действий должностных лиц Росприроднадзора при выявлении фактов невнесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду представлена в приложении 3 к Методическим рекомендациям.
3.1.3. По окончании проведения данной сверки федеральный государственный инспектор территориального органа Росприроднадзора (далее - инспектор):
подготавливает и направляет информацию о природопользователях, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, перечисливших в установленный срок плату за негативное воздействие на окружающую среду, в надзорный орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации для принятия надлежащих мер в отношении природопользователей, подлежащих региональному экологическому надзору, не перечисливших плату за негативное воздействие на окружающую среду в установленном порядке;
в отношении природопользователей, подлежащих федеральному государственному надзору, информация о которых отсутствует в списке, в связи с возможной неуплатой платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленном порядке, в соответствии со статьями 28.1 и 28.7 КоАП РФ, выносит определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (приложение 4 к Методическим рекомендациям) и проводит административное расследование.
3.1.4. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должны быть указаны процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, которые следует выполнить в ходе производства по делу об административном правонарушении, для обоснования проведения административного расследования, например, истребование сведений, получение дополнительной информации и т.д.
3.1.5. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, по средствам почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочным, с получением отметки физического лица или законного представителя юридического лица о вручении ему определения.
3.1.6. В рамках проведения административного расследования инспектор, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ направляет в адрес лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (приложение 5 к Методическим рекомендациям).
3.1.7. При определении даты представления либо непредставления истребуемых сведений следует руководствоваться положением статьи 26.10 КоАП РФ, устанавливающей, что истребуемые сведения должны быть направлены лицом, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в трехдневных срок со дня получения определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении. При невозможности представления указанных сведений лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обязано в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме инспектора, вынесшего указанное определение.
3.1.8. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству инспектора, в производстве которого находится дело об административном правонарушении по статье 8.41 КоАП РФ, может быть продлен решением руководителя Росприроднадзора, руководителя территориального органа Росприроднадзора, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или их заместителями - на срок не более одного месяца.
3.1.9. Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, по средствам почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочно с отметкой уполномоченного лица о получении документа.
3.1.10. По окончании административного расследования инспектором составляется протокол об административном правонарушении по статье 8.41 КоАП РФ либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
3.2. Составление протокола об административном правонарушении.
3.2.1. Лица, привлекаемые к административной ответственности, должны заблаговременно уведомляться в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении для реализации прав данных лиц, установленных законом и требованиями статьи 28.2 КоАП РФ.
3.2.2. Уведомление (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (приложение 6 к Методическим рекомендациям) вручается под расписку либо высылается лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном производстве, или законному представителю лица по средствам почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочным с отметкой уполномоченного лица о получении документа.
3.2.3. Инспекторам следует учитывать, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации прав лиц, привлекаемых к административной ответственности, может явиться основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении.
3.2.4. Протокол об административном правонарушении (приложение 7 к Методическим рекомендациям) составляется с учетом требований статьи 28.2 КоАП РФ.
3.2.5. Протокол об административном правонарушении должен содержать помимо сведений, предусмотренных частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ:
данные об обстоятельствах обнаружения административного правонарушения по статье 8.41 КоАП РФ (например, реквизиты соответствующего документа (справки и т.п.) финансового подразделения Росприроднадзора об отсутствии уплаты лицом, привлекаемым к административной ответственности, платы за негативное воздействие на окружающую среду и т.п.);
нормы закона, которые были нарушены (статья 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; статья 28 "Плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него" Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; статья 23 "Плата за размещение отходов" Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и т.п.);
указание на виновность лица в совершении административного правонарушения;
ссылки на все доказательства, собранные в ходе административного производства (направленные запросы/поручения, полученные ответы, истребованные документы, объяснения и т.п.);
иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.2.5. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.2.6. В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие, а копия протокола высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица по средствам почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочно с отметкой уполномоченного лица о получении документа.
3.3. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
3.3.1. Рассмотрению дела об административном правонарушении предшествует уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности, о месте, времени и вызове лиц на рассмотрение дела.
Для осуществления данного уведомления инспектор выносит следующие определения:
3.3.1.1. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (приложение 8 к Методическим рекомендациям).
3.3.1.2. Определение о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении (приложение 9 к Методическим рекомендациям).
3.3.2. Указанные в пунктах 3.3.1.1 и 3.3.1.2 определения вручаются под расписку либо высылаются физическому лицу или законному представителю юридического лица, по средствам почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочно.
3.3.3. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания (приложение 10 к Методическим рекомендациям) либо выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (приложение 11 к Методическим рекомендациям) в соответствии с требованиями статей 29.9, 29.10 КоАП РФ и с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.
3.4. Управлением государственного экологического надзора Росприроднадзора ежеквартально проводится работа по обобщению результатов проведенной работы по привлечению природопользователей к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ и данные сводятся в отчетную таблицу. Примерная форма отчетной таблицы приведена в приложении 12 к Методическим рекомендациям.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
УСТАНОВЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Природопользователи (предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием) | > | Обязанность - внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (ст. 16 ФЗ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды") | ||||||||||||||
\/ | ||||||||||||||||
Определение платы - согласно Порядку определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещению отходов, другие виды вредного воздействия (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632) | < | Плата взымается за - выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников; - сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; - размещение отходов; - другие виды вредного воздействия | ||||||||||||||
\/ | ||||||||||||||||
Базовые нормативы платы: - в пределах допустимых нормативов - в пределах установленных лимитов (временно согласованные нормативы) | Для отдельных регионов и бассейнов рек устанавливаются коэффициенты к базовым нормативам платы, учитывающие экологические факторы - природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов (прил. N 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344) | |||||||||||||||
\/ | \/ | |||||||||||||||
Базовые нормативы платы - устанавливаются по каждому ингредиенту загрязняющего вещества (отхода), виду вредного воздействия с учетом степени опасности их для окружающей природной среды и здоровья населения (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" | ||||||||||||||||
\/ | ||||||||||||||||
Конкретизация применения базовых нормативов платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, размещение отходов, коэффициентов, учитывающих экологические факторы (природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов), и коэффициентов индексации платы в связи с изменением уровня цен указана в Инструктивно-методических указаниях по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.02.1993 (зарегистрировано в Минюсте РФ 24.03.1993 N 190) | ||||||||||||||||
\/ | ||||||||||||||||
Перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется природопользователями согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду" (зарегистрирован в Минюсте РФ 17.06.2006 N 8077) по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом | ||||||||||||||||
Отчетный период - календарный квартал | ||||||||||||||||
Обязанность по уплате платы должна быть исполнена лицом, признающимся плательщиком, самостоятельно | ||||||||||||||||
Обязанность по уплате платы не снимается в случае простоя, консервации и иного приостановления хозяйственной деятельности, в случае дальнейшего оказания негативного воздействия на окружающую среду (письмо Росприроднадзора от 05.10.2010 N СМ-06-01-31/7167) |
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
БЛОК-СХЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ ФАКТОВ НЕВНЕСЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Природопользователи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | \/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральный государственный экологический надзор | Региональный государственный экологический надзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РОСПРИРОДНАДЗОР | НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ СУБЪЕКТОВ РФ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Список природопользователей по каждому субъекту РФ утвержден отдельным приказом Минприроды РФ (всего 83 приказа - официальный список по Интернет-адресу: http:/rpn.gov.ru.node/1895) | Природопользователи, не подпадающие под федеральный государственный экологический надзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обязанность - внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отчетный период - календарный квартал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наступление срока перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду - 20 число месяца, следующего за отчетным периодом | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФИНАНСОВЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ РОСПРИРОДНАДЗОРА | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аккумулирование информации о перечислении Природопользователями платы за негативное воздействие на окружающую среду (до 45 дней с момента наступления срока перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/\ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Представление списков лиц, | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
перечисливших плату за негативное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
воздействие на окружающую среду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
должностному лицу Росприроднадзора | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Осуществление должностным лицом территориального органа Росприроднадзора анализа поступивших данных | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природопользователи, | \/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
подлежащие | Выявление инспектором Росприроднадзора, по итогам анализа поступивших данных, признаков административного правонарушения - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду от Природопользователя | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
региональному | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
экологическому | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
контролю | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | \/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НАПРАВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ В НАДЗОРНЫЕ ОРГАНЫ СУБЪЕКТОВ РФ | Природопользователи, подлежащие федеральному экологическому контролю | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возбуждение дела об административном правонарушении (по ст. 8.41 КоАП РФ) и проведении административного расследования (ст. ст. 28.1 и 28.7 КоАП РФ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
БЛОК-СХЕМА ДЕЙСТВИЙ ИНСПЕКТОРОВ РОСПРИРОДНАДЗОРА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ФАКТОВ НЕВНЕСЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Должностное лицо Росприроднадзора (инспектор) | < | > | Природопользователь | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | \/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наступление срока перечисления платы за негативное воздействие на окружающую среду - 20 число месяца, следующего за отчетным периодом | Обязанность - внесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
> | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Перечисление платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом Отчетный период - календарный квартал | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обнаружение инспектором, в ходе анализа поступивших данных от соответствующего финансового подразделения Росприроднадзора данных об отсутствии внесения (перечислении) платы за негативное воздействие на окружающую среду лицом, признающимся плательщиком данной платы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается лицу по средствам почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочным | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
/\ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Возбуждение дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (ст. ст. 28.1 и 28.7 КоАП РФ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вынесение Определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обстоятельства, подлежащие выяснению по ст. 8.41 КоАП РФ (с учетом требований ст. 26.1 КоАП РФ): - Наличие события административного правонарушения - Лицо, совершившее противоправные действия (бездействие) - Виновность лица в совершении административного правонарушения - Обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность - Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном - Иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела | Установление факта невнесения в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
< | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Природопользователь, признающийся плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, не перечисливший | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
< | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определяется фактом невнесения в установленные законодательством РФ сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (подтверждается соответствующим документом (справка или т.п.) финансового подразделения территориального органа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
< | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выяснение обстоятельств дела об административном правонарушении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вынесение Определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении (ст. 26.10 КоАП РФ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок проведения Административного расследования - не более 1 месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, - может быть продлено решением (в виде определения) руководителя территориального органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя на срок не более 1 месяца | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Окончание административного расследования | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | \/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Протокол об административном правонарушении по ст. 8.41 КоАП РФ | Постановление о прекращении дела об административном правонарушении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ СТ. 28.2 КОАП РФ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дополнительно: - данные об обстоятельствах обнаружения административного правонарушения по ст. 8.41 КоАП РФ (реквизиты соответствующего документа (справка или т.п.) финансового подразделения территориального органа Росприроднадзора об отсутствии уплаты лицом, привлекаемым к административной ответственности, платы за негативное воздействие на окружающую среду и т.п.) - нормы закона, которые были нарушены (ст. 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; ст. 28 "Плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него" Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; ст. 23 "Плата за размещение отходов" Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и т.п.) - указание на виновность лица в совершении административного правонарушения - ссылки на все доказательства, собранные в ходе административного производства (направленные запросы, поручения, полученные ответы, истребованные документы, объяснения и т.п.) - иные сведения, необходимые для разрешения дела | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассмотрение дела об административном правонарушении по ст. 8.41 КоАП РФ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вынесение Определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вынесение Определения о вызове лиц, являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вынесение Определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
\/ | \/ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановление о назначении административного наказания по ст. 8.41 КоАП РФ | Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
В соответствии с требованиями ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ и с соблюдением сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР)
______________________________________________________
(территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) тел./факс ------------------------------------------------------------------ (почтовый адрес территориального органа) (номер) ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования "__" _____________ 20__ г. _________________________
(дата составления) (место составления)
Я, _________ государственный инспектор _______________________ __________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы должностного лица, __________________________________________________________________ вынесшего определение, N и дата выдачи служебного удостоверения) УСТАНОВИЛ: Вносятся данные, указывающие на возможность наличия события административного правонарушения, выразившегося в отсутствии уплаты лицом, признающимся плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду, в установленный срок платы за негативное воздействие на окружающую среду (отсутствие поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в установленный законодательством срок) _________________________________________________________________, (указывается повод для возбуждения дела об административном
правонарушении согласно ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ; данные, указывающие на наличие события административного правонарушения) что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ __________________________________________________________________ (ссылки на статьи, пункты нормативных правовых актов, которые нарушены)
Принимая во внимание, что для выяснения всех обстоятельств административного правонарушения необходимо провести экспертизу и (или) совершить иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, а именно: указываются процессуальные действия, требующие значительных временных затрат (истребование документов, получение дополнительной информации и т.п.) ____________________________________________________________ __________________________________________________________________ (кратко указать конкретные процессуальные действия, проведение которых, по мнению должностного лица, вынесшего определение,
признано необходимым на момент составления определения) и, руководствуясь ст. 28.7 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
(наименование лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении) по ст. 8.41 КоАП РФ и провести административное расследование. 2. О принятом решении уведомить: _______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в соответствии с положениями ст. 51 Конституции Российской Федерации имеет право отказаться свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определен федеральным законом. Кроме того, на основании статей 24.2, 25.1, 25.3, 25.4 и 25.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его законный представитель, или (и) защитник вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию настоящего определения получил, права и обязанности, предусмотренные главами 25 и 30 КоАП РФ, разъяснены и понятны: ___ __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении) __________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность законного представителя юридического лица) __________________________________________________________________ (сведения о документах (реквизиты доверенности), удостоверяющих полномочия законного представителя юридического лица, дополнительные сведения) ________ государственный инспектор _______________________________ _________________________ _____________ _______________
(фамилия, инициалы) (подпись) (дата) Копия определения вручена (направлена по почте): _________________ (дата, номер заказного письма, уведомления) ___________ ________________________ _________ ___________________ (должность) (фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата вручения)
Приложение 5
к Методическим рекомендациям
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР)
_______________________________________________________ (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) тел./факс ------------------------------------------------------------------ (почтовый адрес территориального органа) (номер) ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении "__" ____________ 20__ г. _________________________
(дата составления) (место составления)
Я, ____________ государственный инспектор ____________________ __________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы должностного лица, _________________________________________________________________, вынесшего определение, N и дата выдачи служебного удостоверения) изучив материалы дела об административном правонарушении N __ от ________ в отношении _____________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: необходимость получения материалов (сведений), необходимых для разрешения дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 26.10 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (указывается название юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество руководителя, адрес, для должностного или физического лица фамилия, имя, отчество, адрес) в трехдневный срок с момента получения определения представить по адресу: __________________________________________________________ __________________________________________________________________ следующие сведения (заверенные копии документов): указываются документы, необходимые для разрешения дела ___________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ при невозможности представления указанных сведений в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее данное определение, с указанием причин непредставления.
За непредставление или несвоевременное представление должностному лицу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим должностным лицом его законной деятельности, а равно представление таких сведений не в полном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.8, 19.9 КоАП РФ, юридические лица, а также их должностные лица несут административную ответственность в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. __________ государственный инспектор _____________________________ ______________________ _____________ _______________ (фамилия, инициалы) (подпись) (дата) Копию получил (направлено по почте): _____________________________________________ (дата, номер заказного письма, уведомления) ___________ ________________________ _________ ___________________ (должность) (фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата вручения)
Приложение 6
к Методическим рекомендациям
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР)
_______________________________________________________
(территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) тел./факс ------------------------------------------------------------------ (почтовый адрес территориального органа) (номер) УВЕДОМЛЕНИЕ (извещение) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении N ___ от "__" ___________ 20__ г. кому ____________________________ (юридическому лицу, физическому лицу, их законным представителям) _________________________________ куда ____________________________ _________________________________ _________________________________
Настоящим уведомляю, что Вам либо иному лицу, действующему на основании доверенности, необходимо прибыть "__" ____________ 20__ г. в _____________________________________________________________ по адресу: _______________________________________________________ __________________________________________________________________ к ____________________________________ государственному инспектору _________________________________________________________________, для составления протокола об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ по факту нарушения ________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Представителям физических и юридических лиц необходимо иметь при себе: паспорт, доверенность на представление интересов доверенного лица, на участие в качестве защитника (представителя) доверенного лица при составлении протокола об административном правонарушении и совершения иных процессуальных действий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; почтовые и банковские реквизиты доверенного лица.
В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, законного представителя или защитника юридического лица при отсутствии от них ходатайства о переносе срока рассмотрения дела в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в их отсутствие.
В случае признания обязательным участия лица при рассмотрении дела об административном правонарушении при отсутствии уважительных причин неявки, подтвержденных документально, лицо может быть подвергнуто приводу. __________ государственный инспектор______________________________ ____________________________ _____________ __________________
(фамилия, инициалы) (подпись) (дата) Отметка о дате вручения (направления по почте) уведомления (извещения): _____________________________________________________ Уведомление (извещение) получил, об ответственности предупрежден (ст. 17.7 КоАП РФ): ___________________________ _____________ ______________________ (фамилия, имя, отчество) (подпись) (дата)
Приложение 7
к Методическим рекомендациям
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР) __________________________________________________________________
(территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) тел./факс ------------------------------------------------------------------ (почтовый адрес территориального органа) (номер) ПРОТОКОЛ об административном правонарушении "__" ____________ 20__ г. _____________________
(дата составления) (место составления)
Я, _____________ государственный инспектор ___________________ __________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол, _________________________________________________________________, N и дата выдачи служебного удостоверения) на основании ст. 23.29, ст. 28.2, ст. 28.3, ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ и ст. 66 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в присутствии __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность и место работы
(при наличии свидетелей и потерпевших - их фамилии, имена, отчества и адреса))
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении __________________________________ (для физического лица - фамилия, имя, отчество; число, месяц, год рождения; место жительства, иные сведения) __________________________________________________________________
(для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество; число, месяц, год рождения; место жительства, реквизиты, иные сведения) (для юридического лица - наименование юридического лица, реквизиты, юридический адрес, фамилия, имя, отчество, иные сведения) (для должностного лица - фамилия, имя, отчество должностного лица, число, месяц, год рождения, место жительства, место работы и должность, документ, подтверждающий должностные полномочия и устанавливающий его служебные обязанности и т.п., иные сведения)
В соответствии со ст. 51 Конституции Российской Федерации и статьями 25.2, 25.6 КоАП РФ свидетелям и потерпевшим разъяснены их права и обязанности.
Свидетель обязан явиться по вызову судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, и дать правдивые показания: сообщить все известное ему по делу, ответить на поставленные вопросы и удостоверить своей подписью в соответствующем протоколе правильность занесения его показаний. Свидетель вправе: не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников; давать показания на родном языке или на языке, которым владеет; пользоваться бесплатной помощью переводчика; делать замечания по поводу правильности занесения его показаний в протокол.
Свидетель предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.
Потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Права и обязанности разъяснены и понятны: 1. ___________________ /___________________/ 2. ________/________
(фамилия, инициалы, подписи свидетелей) 3. ____________________/____________________
(фамилия, инициалы, подпись потерпевшего) Русским языком _______________, в услугах переводчика ____________ (владею/не владею) (нуждаюсь/ не нуждаюсь) и желаю давать показания на _______________________________ языке. _____________ _______________ _______________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Переводчику ______________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, место жительства и/или регистрации) Разъяснены его права и обязанности в соответствии со ст. 25.10 КоАП РФ, в том числе обязанность выполнить полно и точно порученный ему перевод, и он предупрежден об ответственности за заведомо неправильный перевод в соответствии со ст. 17.9 КоАП РФ.
______________ _________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) __________________________________________________________________
Место, дата, совершения и событие административного правонарушения:
Указываются данные об обстоятельствах обнаружения административного правонарушения по ст. 8.41 КоАП РФ (например, реквизиты справки финансового подразделения Росприроднадзора об отсутствии уплаты лицом, привлекаемым к административной ответственности, платы за негативное воздействие на окружающую среду и т.п.)
Нарушены:
Указываются нормы законов, которые были нарушены (ст. 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; ст. 28 "Плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него" Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; ст. 23 "Плата за размещение отходов" Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и т.п.)
(ссылки на статьи, пункты нормативных правовых актов, которые нарушены) За совершение указанного административного правонарушения предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 8.41 КоАП РФ.
Объяснение физического лица (его законного представителя), должностного лица, юридического лица (его законного представителя) или его законного представителя по доверенности (с указанием реквизитов), в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: _________________________________ __________________________________________________________________ /________________________________________________________/ (подпись лица, в отношении которого составлен протокол)
Перечень изъятых вещественных доказательств (при наличии): __________________________________________________________________
К протоколу прилагается (при наличии): __________________________________________________________________
Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснены положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми он имеет право отказаться свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определен федеральным законом. Кроме того, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьями 24.2, 25.1, 25.3, 25.4 и 25.5 КоАП РФ, на основании которых он, его законный представитель или защитник вправе знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, не свидетельствовать против себя, своего супруга и близких родственников. __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (его законного представителя с указанием реквизитов доверенности))
Запись о составлении протокола в отсутствие лица, извещенного в установленном порядке (уведомление от ________________ N_______) __________________________________________________________________ С протоколом ознакомлен (протокол мне прочитан и переведен на ______ язык): __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (его законного представителя с указанием реквизитов доверенности)) Копию протокола получил: __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении (его законного представителя с указанием реквизитов доверенности)) От подписи в протоколе отказался: __________________________________________________________________ (подпись должностного лица, составившего протокол) Факт совершенного административного правонарушения подтверждается свидетелями (если они имеются): 1) _________________________________ ____________________________, (фамилия, имя, отчество, адрес постоянной (временной) регистрации, __________________________________________________________________
фактический адрес места проживания, место работы, адрес, должность, телефон) _____________________ _________________________ (фамилия, инициалы) (подпись свидетеля) 2) _____________________________________ ________________________, (фамилия, имя, отчество, адрес постоянной (временной) регистрации, __________________________________________________________________
фактический адрес места проживания, место работы, адрес, должность, телефон) _____________________ _________________________ (фамилия, инициалы) (подпись свидетеля) _______________ государственный инспектор ________________________ _____________________ _____________ ______________ (фамилия, инициалы) (подпись) (дата)
Приложение 8
к Методическим рекомендациям
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР) ______________________________________________________________ (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) тел./факс ------------------------------------------------------------------ (почтовый адрес территориального органа) (номер) ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении "__" ________________ 20__ г. _________________________
(дата составления) (место составления)
Я, ____________ государственный инспектор ____________________ (должность, фамилия, инициалы должностного лица, вынесшего определение, N и дата выдачи служебного удостоверения) в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ, рассмотрев материалы дела от "__" _____________ 20__ г. N __________________________ об административном правонарушении, возбужденного в отношении _______ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении) по ст. 8.41 КоАП РФ на основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: назначить время и место рассмотрения дела об административном правонарушении N ___________ по адресу:___________________________ _________ государственный инспектор ______________________________ _______________________ ____________ ________________ (фамилия, инициалы) (подпись) (дата) Отметка о дате вручения (направления по почте) определения: ______ Определение получил: ______________________ _______ ______________ (фамилия, имя, отчество) (дата) (подпись)
Приложение 9
к Методическим рекомендациям
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР)
________________________________________________________ (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) тел./факс ------------------------------------------------------------------ (почтовый адрес территориального органа) (номер) ОПРЕДЕЛЕНИЕ о вызове лиц, являющихся участниками
производства по делу об административном правонарушении "__" _______________ 20__ г. __________________________
(дата составления) (место составления)
Я, _______ государственный инспектор _________________________ (должность, фамилия, инициалы должностного лица,
______________________________________________________________ вынесшего определение, N и дата выдачи служебного удостоверения) изучив материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, протокол от "__" __________ 20__ г. N ________ на _________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место жительства лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении) __________________________________________________________________ о совершении _____________________________________________________ (дата, время, место и существо административного __________________________________________________________________ правонарушения согласно протоколу) __________________________________________________________________ на основании изложенного и руководствуясь п. 2. ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, ОПРЕДЕЛИЛ: в целях всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 КоАП РФ, протокол от "__" __________ 20__ г. N ____________ в отношении _________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении) рассмотрение которого состоится __________________________________ (указывается время и место рассмотрения дела) вызвать на рассмотрение дела об административном правонарушении следующих лиц (являющихся участниками производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. ст. 25.1 - 25.10 КоАП РФ): 1. ______________________________________________________________, в качестве лица, в отношении которого ведется производство дела об административном правонарушении. 2. Либо иное лицо, действующее на основании доверенности на участие в административном деле N_________________________________ 3. __________ в качестве: ________________________________________
В случае неявки лица или его законного представителя, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего, законного представителя физического лица, законного представителя или защитника юридического лица при отсутствии от них ходатайства о переносе срока рассмотрения дела в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в их отсутствие.
В случае признания обязательным участие лица при рассмотрении дела об административном правонарушении при отсутствии уважительных причин неявки, подтвержденных документально, лицо может быть подвергнуто приводу. ____________ государственный инспектор ___________________________ _____________________ _____________ _______________ (фамилия, инициалы) (подпись) (дата) Отметка о дате вручения (направления по почте) определения: _____________________________________________________ Определение получил: _______________________ ______ _____________ (фамилия, имя, отчество) (дата) (подпись)
Приложение 10
к Методическим рекомендациям
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР) ______________________________________________________________ (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) тел./факс ------------------------------------------------------------------ (почтовый адрес территориального органа) (номер) ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания "__" ____________ 20__ г. _______________________
(дата составления) (место составления)
Я, _________ государственный инспектор _______________________ _________________________________________________________________, (должность, фамилия, инициалы должностного лица, вынесшего
постановление, N и дата выдачи служебного удостоверения) рассмотрев материалы дела о нарушении законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования, в отношении ________ __________________________________________________________________
Сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело: 1. Для физических лиц - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, ИНН, ОГРН и банковские реквизиты (для индивидуальных предпринимателей), адрес регистрации, постоянного места жительства, место и адрес работы, занимаемая должность (при наличии), телефон, иные сведения 2. Для юридических лиц полное наименование, адрес местонахождения и почтовый адрес, ОГРН, ИНН, банковские реквизиты, телефон, руководитель, иные сведения при участии: __________________________________________________________________ (лицо, полномочное участвовать в рассмотрении дела, основания полномочия (устав, реквизиты доверенности и т.п.))
Права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, главами 25 и 30 КоАП РФ, разъяснены, ___________ ____________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) УСТАНОВИЛ: __________________________________________________________________ (изложение обстоятельств и события правонарушения) Обстоятельства правонарушения подтверждаются (протокол(ы), постановление(ия), акт(ы) и т.п.) _______________________________, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ. (часть, статья) "невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду" (наименование административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования) допущено по вине: ________________________________________________ так как ___________________________________________________ своими действиями (бездействием) нарушил требования (ст. 16 "Плата за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; ст. 28 "Плата за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него" Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; ст. 23 "Плата за размещение отходов" Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и т.п.) __________________________________________________________________ (правовая(ые) норма(ы), устанавливающая(ие) требования в области охраны окружающей среды и природопользования) Наличие смягчающих или отягчающих обстоятельств: _________________ Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении был уведомлен надлежащим образом, а именно: определением от "__" ___________ 20__ г. N ___________. Наличие ходатайств и отводов: ____________________________________ (поступали/не поступали, результаты рассмотрения) Исходя из вышеизложенного, с учетом обстоятельств, указанных в ст. 26.1 КоАП РФ, и руководствуясь ст. ст. 22.1, 22.2, 23.29, 29.9 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: признать _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество физического лица, полное наименование юридического лица) виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 КоАП РФ. _________________________________________________________________, выразившееся в невнесении в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду (наименование административного правонарушения) и назначить наказание в виде: административного штрафа в размере: ______________________________ (__________________________________________________ тысяч) рублей, (прописью) который должен быть внесен на: ___________________________________ (наименование получателя, номер счета и банковские реквизиты) не позднее 30 дней со дня вступления настоящего Постановления в законную силу. Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, в течение срока, установленного для уплаты штрафа в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, представляет по адресу: _______________________.
Решения, принятые в отношении изъятых вещей и документов в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ (если были изъяты): _________________
В соответствии со статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в соответствии со ст. 31.1 КоАП РФ после истечения срока, установленного для обжалования.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, постановление направляется судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
С постановлением ознакомлен. "__" ___________ 20__ г. ____________ _______________________ (подпись) (инициалы, фамилия) _______________________ (должность) __________________________________________________________________ (реквизиты доверенности, удостоверяющие полномочия законного представителя юридического лица) ___________ государственный инспектор ____________________________ _______________________ _____________ ________________ (фамилия, инициалы) (подпись) (дата) М.П.
Копия постановления вручена лицу, в отношении которого оно вынесено (или его законному представителю): "__" ___________ 20__ г. ______________ ________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) ___________________________ (должность) __________________________________________________________________ (реквизиты доверенности, удостоверяющие полномочия законного представителя юридического лица) Постановление выслано заказной корреспонденцией с уведомлением: "__" ___________ 20__ г. __________________________________________________________________ (указать адрес юридического лица, дату и номер заказного письма, уведомления)
Отметка о взыскании штрафа за административное правонарушение: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Штраф взыскан "__" ____________ 20__ г. Копия квитанции (платежного поручения) прилагается.
Приложение 11
к Методическим рекомендациям
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (РОСПРИРОДНАДЗОР)
_________________________________________________________ (территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования) тел./факс ------------------------------------------------------------------ (почтовый адрес территориального органа) (номер) ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об административном правонарушении "__" _____________ 20__ г. _________________________
(дата составления) (место составления)
Я, _________ государственный инспектор _______________________ __________________________________________________________________ (должность, фамилия, инициалы должностного лица, __________________________________________________________________ вынесшего постановление, N и дата выдачи служебного удостоверения) рассмотрел материалы дела в отношении ____________________________
(для должностных лиц и граждан - фамилия, имя, отчество, дата
и место рождения, адрес постоянного места жительства, место и адрес работы, занимаемая должность, телефон; для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей -
полное наименование, адрес местонахождения и юридический адрес,
наименование и расчетный счет банковского учреждения, телефон) УСТАНОВИЛ: __________________________________________________________________ (указываются обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении) На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.29, 24.5, 28.9, 29.9 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: производство по делу об административном правонарушении в отношении ________________________________________________________ по ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПРЕКРАТИТЬ, в связи ______________________________________________ (указываются обстоятельства, изложенные в ст. 24.5, ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ) Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в установленном порядке. Жалоба на настоящее постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. ________ государственный инспектор _______________________________ _______________________ _____________ _________________ (фамилия, инициалы) (подпись) (дата) Копию настоящего постановления получил: __________________________ __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассмотрено дело об административном правонарушении) Копия настоящего постановления направлена по почте: ______________ __________________________________________________________________
(указать адрес лица, в отношении которого рассмотрено дело об административном правонарушении, дату и номер заказного письма, уведомления)
Приложение 12
к Методическим рекомендациям
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОТЧЕТА О ПРОВЕДЕННОЙ РАБОТЕ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 8.41 КОАП РФ
N п/п | Наименование территориального органа Росприроднадзора | Природопользователи согласно приказам Минприроды РФ | Природопользователи, подлежащие административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ | Меры административного воздействия, принятые в отношении Природопользователей, совершивших АП по ст. 8.41 КоАП РФ | Итоги рассмотрения по ст. 8.41 КоАП РФ | Обжалование | Сумма взысканных штрафов (руб.) | |||||||
всего | уплативших плату в срок | не уплативших плату в срок (либо данные отсутствуют) | процент уплативших плату в срок (%) | всего подлежащих АО по ст. 8.41 КоАП РФ | процент подлежащих АО по ст. 8.41 КоАП РФ (%) | количество протоколов по ст. 8.41 КоАП РФ | процент лиц, в отношении которых возбуждено АП (%) | количество постановлений по ст. 8.41 КоАП РФ | процент лиц, в отношении которых вынесено постановление о привлечении к АО (%) | количество обжалованных постановлений по ст. 8.41 КоАП РФ | процент обжалованных постановлений о привлечении к АО (%) | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Определяется: (колонка 4 колонка 3) * 100 | Определяется: (колонка 7 колонка 5) * 100 | Определяется: (колонка 9 колонка 7) * 100 | Определяется: (колонка 11 колонка 9) * 100 | Определяется: (колонка 13 колонка 11) * 100 | ||||||||||
Пример: Управление | 100 | 65 | 35 | 65,00 | 30 | 85,71 | 30 | 100,00 | 27 | 90,00 | 2 | 7,41 | ||