Приказ Ростехнадзора от 28.03.2012 N 198

"Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, превышение которого влечет расторжение трудового договора с его директором по инициативе работодателя"
Редакция от 28.03.2012 — Действует с 31.08.2012

Зарегистрировано в Минюсте России 15 мая 2012 г. N 24148


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ
от 28 марта 2012 г. N 198

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ЕГО ДИРЕКТОРОМ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ

В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7039; N 50, ст. 7344) и постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 1, ст. 170) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, превышение которого влечет расторжение трудового договора с его директором по инициативе работодателя.

2. Финансовому управлению (Новикова Л.В.) руководствоваться утвержденным Порядком и обеспечить своевременное рассмотрение отчетов, представляемых подведомственными федеральными бюджетными учреждениями.

3. Директорам подведомственных бюджетных учреждений принять к руководству утвержденный настоящим приказом Порядок, взять под личный контроль его исполнение и обеспечить своевременное предоставление достоверных данных по формам и в сроки, установленные Порядком.

4. Установить, что утвержденный настоящим приказом Порядок применяется к федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору с учетом положений частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7039; N 50, ст. 7344) принято решение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

5. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 августа 2010 г. N 794 "Об утверждении Порядка определения предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем федерального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2010 г., регистрационный N 18700; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 45).

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя В.Б. Кузьмичева.

Руководитель
Н.Г.КУТЬИН

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 28.03.2012 N 198

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМОГО ЗНАЧЕНИЯ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРОГО ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С ЕГО ДИРЕКТОРОМ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ

1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; 2011, N 7, ст. 900; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7039; N 50, ст. 7344), постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 1, ст. 170) и устанавливает предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), превышение которого влечет расторжение трудового договора с его директором по инициативе работодателя.

2. Настоящий Порядок определяет процедуру контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Ростехнадзора (далее - Учреждение), а также действия структурного подразделения центрального аппарата Ростехнадзора, к сфере деятельности которого относится анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности и показателей экономической эффективности Учреждений (далее - Структурное подразделение), в случае превышения Учреждением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности.

3. В настоящем Порядке просроченная кредиторская задолженность Учреждения рассматривается в разрезе следующих групп:

кредиторская задолженность по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными нормативными актами Учреждения, регулирующими трудовые отношения, и действующим законодательством, истек;

кредиторская задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, срок погашения которой в соответствии с действующим законодательством истек;

общая кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный действующим законодательством, истек.

4. Предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения по каждой из групп определяется как:

наличие кредиторской задолженности по заработной плате и иным выплатам персоналу Учреждения, срок неуплаты которой превышает 2 (два) календарных месяца подряд с даты выплаты заработной платы и иных выплат персоналу, которая установлена локальными нормативными актами Учреждения, регулирующими трудовые отношения, и действующим законодательством;

наличие кредиторской задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, срок неуплаты которых превышает 3 (три) календарных месяца подряд с даты, когда платежи должны были быть осуществлены;

превышение общей кредиторской задолженности над активами баланса Учреждения, за исключением балансовой стоимости особо ценного движимого имущества, недвижимого имущества, а также имущества, находящегося под обременением (в залоге), в течение 3 (трех) календарных месяцев подряд.

5. Отчет о просроченной кредиторской задолженности представляется Учреждением ежеквартально до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Структурное подразделение по форме "Отчет о просроченной кредиторской задолженности" (далее - Отчет) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

6. Отчет представляется с сопроводительным письмом.

7. Обязательным приложением к Отчету являются:

сведения о просроченной кредиторской задолженности, составляемые по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

пояснительная записка (с указанием причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и планом ее погашения с указанием конкретных мероприятий и сроков их реализации).

8. Датой представления Отчета в центральный аппарат Ростехнадзора считается дата его регистрации в центральном аппарате Ростехнадзора.

9. Отчеты, представленные не по утвержденным формам, а также Отчеты, представленные без сопроводительного письма и установленных настоящим Порядком приложений, к рассмотрению не принимаются.

10. Отчет составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года в тыс. рублей с одним десятичным знаком после запятой.

11. Отчет рассматривается Структурным подразделением в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня его представления. По результатам рассмотрения Структурным подразделением готовится заключение по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Заключение представляется заместителю руководителя Ростехнадзора, курирующему работу Структурного подразделения (далее - заместитель руководителя), а также председателю балансовой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Балансовая комиссия).

12. По результатам рассмотрения заключения председатель Балансовой комиссии принимает решение о проведении внеочередного заседания Балансовой комиссии с заслушиванием доклада руководителя Учреждения.

13. По результатам заседания Балансовой комиссии готовится доклад руководителю Ростехнадзора с оценкой действий директора Учреждения, содержащий предложение о расторжении трудового договора и (или) проект плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

14. На основании доклада Балансовой комиссии руководителем Ростехнадзора принимается решение о расторжении трудового договора с директором Учреждения в соответствии с пунктом 3 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст. 5084, N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812, N 30, ст. 3613, ст. 3616, N 52, ст. 6235, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, ст. 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196, N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335, N 48, ст. 6730, ст. 6735, N 50, ст. 7359) и (или) об утверждении плана мероприятий по урегулированию просроченной кредиторской задолженности.

Приложение N 1
к Порядку определения
предельно допустимого значения
просроченной кредиторской задолженности
федерального бюджетного учреждения,
находящегося в ведении Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору,
превышение которого влечет
расторжение трудового договора
с его директором по инициативе
работодателя, утвержденному
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 28.03.2012 N 198

ОТЧЕТ О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
по состоянию на "__" ___________ 20__ г.

Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору -----------------------------------------------------------------
Наименование федерального бюджетного учреждения  

Единица измерения: тыс. руб

I Раздел. Просроченная кредиторская задолженность

N п/п Виды просроченной кредиторской задолженности Объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на Предельно допустимая величина просроченной кредиторской задолженности <*>
предыдущую отчетную дату отчетную дату
1 Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и прочим выплатам персоналу, в том числе:
1.1 по оплате труда
1.2 по выплате пособий, алиментов и компенсационных выплат
1.3 по иным выплатам персоналу
2 Просроченная кредиторская задолженность по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, в том числе:
2.1 по уплате налога на доходы физических лиц
2.2 по уплате налога на прибыль
2.3 по уплате налога на добавленную стоимость
2.4 по уплате прочих налогов и сборов в бюджеты всех уровней
2.5 по платежам в Пенсионный фонд Российской Федерации
2.6 по платежам в фонды обязательного медицинского страхования
2.7 по платежам в фонды социального страхования
3 Общая просроченная кредиторская задолженность по всем имеющимся обязательствам
ИТОГО

<*> Заполняется учреждением самостоятельно на основании данных бухгалтерского учета.

II Раздел. Величина стоимости активов бюджетного учреждения, за исключением стоимости особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества

N п/п Виды активов бюджетного учреждения Стоимость активов на предыдущую отчетную дату Стоимость активов на отчетную дату
1 Денежные средства, в том числе остатки денежных средств на счетах и в кассе Учреждения
2 Дебиторская задолженность
3 Балансовая стоимость движимого имущества, не относящегося к категории особо ценного
4 Балансовая стоимость материалов
5 Иные активы
ИТОГО

Приложение:

1. Сведения о просроченной кредиторской задолженности.

2. Пояснительная записка.

Директор   
 подписьрасшифровка подписи 
М.П.   
Главный бухгалтер   
 подписьрасшифровка подписи 

Приложение N 2
к Порядку определения
предельно допустимого значения
просроченной кредиторской задолженности
федерального бюджетного учреждения,
находящегося в ведении Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору,
превышение которого влечет
расторжение трудового договора
с его директором по инициативе
работодателя, утвержденному
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 28.03.2012 N 198

СВЕДЕНИЯ К ОТЧЕТУ О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
по состоянию на "__" _____________ 20__ г.

Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору -----------------------------------------------------------------
Наименование федерального бюджетного учреждения  
N п/п Наименование поставщика (подрядчика), по которому имеется кредиторская задолженность <*> Реквизиты договора (контракта) Предмет договора (контракта) Сумма договора (контракта), тыс. руб. Объем просроченной кредиторской задолженности, тыс. руб. Причины образования просроченной кредиторской задолженности Меры, принимаемые по погашению просроченной кредиторской задолженности
1
2
3
...
ИТОГО  X  X  X  X
Директор   
 подписьрасшифровка подписи 
М.П.   
Главный бухгалтер   
 подписьрасшифровка подписи 

<*> В случае наличия просроченной кредиторской задолженности перед органом власти дополнительно указывается полное наименование органа власти и его юридический адрес.

Приложение N 3
к Порядку определения
предельно допустимого значения
просроченной кредиторской задолженности
федерального бюджетного учреждения,
находящегося в ведении Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору,
превышение которого влечет
расторжение трудового договора
с его директором по инициативе
работодателя, утвержденному
приказом Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от 28.03.2012 N 198

(образец)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАССМОТРЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
_______________________________
(наименование учреждения)

В соответствии с приказом Ростехнадзора от "__" _____ 20__ г. N _______

(наименование приказа)
(наименование управления)

управление рассмотрело пакет документов, представленный с отчетом о просроченной кредиторской задолженности по состоянию на "__" ____________ 20__ г.

(наименование учреждения)

(далее - учреждение).

1. Отчет о просроченной кредиторской задолженности по состоянию на "__" ____________ 20__ г. учреждением представлен

.
(своевременно/несвоевременно)  

Отчет представлен

(с приложением/без приложения)

необходимого пакета документов.

2. По результатам рассмотрения установлено.

2.1. По состоянию на "__" __________________ 20__ г. у учреждения объем просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными нормативными актами учреждения, регулирующими трудовые отношения, и действующим законодательством, истек, составляет _______ тыс. рублей, или __% от общего объема просроченной кредиторской задолженности учреждения.

При этом предельно допустимая величина просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и иным выплатам персоналу, срок погашения которой, установленный локальными нормативным актами учреждения, регулирующими трудовые отношения, и действующим законодательством, истек, составляет ________ тыс. рублей.

Прирост просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату к объему просроченной кредиторской задолженности по состоянию на предыдущую отчетную дату составил __%, или ________ тыс. рублей.

2.2. Объем просроченной кредиторской задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, срок погашения которой, в соответствии с действующим законодательством, истек, составляет ______ тыс. рублей, что составляет __% от общего объема просроченной кредиторской задолженности учреждения.

При этом предельно допустимая величина просроченной кредиторской задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, срок погашения которой, в соответствии с действующим законодательством, истек, составляет _________ тыс. рублей.

Прирост просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату к объему просроченной кредиторской задолженности по состоянию на предыдущую отчетную дату составил __%, или _____ тыс. рублей.

2.3. Объем общей просроченной кредиторской задолженности по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный действующим законодательством, истек, составляет ______ тыс. рублей, что составляет __% от общего объема просроченной кредиторской задолженности учреждения.

При этом предельно допустимый объем общей просроченной кредиторской задолженности по всем имеющимся обязательствам, срок погашения которой, предусмотренный действующим законодательством, истек, составляет ____ тыс. рублей.

Прирост просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату к объему просроченной кредиторской задолженности по состоянию на предыдущую отчетную дату составил __%, или ____ тыс. рублей.

В соответствии с представленными сведениями к отчету о просроченной кредиторской задолженности по состоянию на "__" ________ 20__ г. (далее - Сведения) учреждение имеет просроченную кредиторскую задолженность перед поставщиками и подрядчиками по договорам (контрактам) на общую сумму договоров (контрактов) _____ тыс. рублей, что составляет __% от общего объема просроченной кредиторской задолженности.

В соответствии с представленными Сведениями учреждение имеет просроченную кредиторскую задолженность (не имеет просроченной кредиторской задолженности) перед органами власти.

Прирост просроченной кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату к объему просроченной кредиторской задолженности по состоянию на предыдущую отчетную дату составил __%, или ____ тыс. рублей, а прирост просроченной кредиторской задолженности перед органами власти составляет __% от общего объема просроченной кредиторской задолженности учреждения.

Структура просроченной кредиторской задолженности учреждения перед поставщиками и подрядчиками представлена ниже в табличном виде.

N N п/п Наименование кредитора Объем просроченной кредиторской задолженности, тыс. рублей
1 Всего  
 в том числе:  
1.1 органы власти, всего  
 в том числе  
1.1.1 ...  
1.1.2 ...  
1.1.3 ...  
... ...  
1.2 иные кредиторы  

3. В связи с отсутствием (наличием) просроченной кредиторской задолженности у

(наименование учреждения)
управление предлагает  
(наименование управления)  (не выносить/вынести)

на внеочередное заседание Балансовой комиссии вопрос о рассмотрении урегулирования просроченной кредиторской задолженности

.
(наименование учреждения)  
Начальник управления     
 (подпись) (расшифровка подписи) 
"__" ____________ 20__ г.