Приказ ФСТЭК РФ от 10.04.2012 N 41

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о возможности размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля"
Редакция от 10.04.2012 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФСТЭК РФ от 10.05.2023 N 81»
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2012 г. N 24280


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ

ПРИКАЗ
от 10 апреля 2012 г. N 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА СУХОПУТНОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818), и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о возможности размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля.

Директор
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю
В.СЕЛИН

УТВЕРЖДЕН
приказом Федеральной службы
по техническому и экспортному контролю
от 10 апреля 2012 г. N 41

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ВОЗМОЖНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА СУХОПУТНОЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (далее - ФСТЭК России) по предоставлению государственной услуги по выдаче заключений о возможности размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля (далее - Регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур ФСТЭК России, а также порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц ФСТЭК России с заявителями, указанными в пункте 1.2 Регламента, при предоставлении государственной услуги по выдаче заключений о возможности размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, поставляемых иностранной стороной в ходе реализации международных научных и научно-технических программ и проектов (далее - иностранные технические средства наблюдения и контроля).

Под иностранными техническими средствами наблюдения и контроля понимаются технические средства иностранного производства либо технические средства российского производства, доработанные с участием представителей иностранной стороны, предназначенные для проведения измерений и регистрации различных параметров в физических средах, проведения химических и биологических исследований, определения местоположения или идентификации объектов, а также средства обработки и передачи результатов измерений и регистрации.

Круг заявителей

1.2. Заявителями на получение государственной услуги и получателями государственной услуги могут являться федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации (если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами), а также граждане Российской Федерации (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

посредством размещения на информационных стендах в ФСТЭК России;

посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал) и на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.fstec.ru (далее - Сайт);

с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.

1.4. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги;

сведения о почтовом адресе, телефоне и адресе Сайта;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

перечень сведений, которые должны содержаться в обращении о порядке предоставлении государственной услуги (далее - обращение);

информация о бесплатности предоставления государственной услуги.

1.5. На Сайте размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги;

сведения о почтовом адресе, телефонах и адресе официального сайта;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

перечень сведений, которые должны содержаться в обращении;

информация о бесплатности предоставления государственной услуги.

1.6. На Портале размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги;

сведения о почтовом адресе, телефонах и адресе официального сайта;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

административный регламент (проект административного регламента) предоставления государственной услуги;

перечень сведений, которые должны содержаться в обращении;

информация о бесплатности предоставления государственной услуги.

1.7. Место нахождения ФСТЭК России:

г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17.

Почтовый адрес для направления документов и обращений:

Федеральная служба по техническому и экспортному контролю: ул. Старая Басманная, д. 17, г. Москва, 105175.

Электронный адрес для направления обращений: fstec-itsnk@mail.ru.

Место нахождения экспедиции фельдъегерской почтовой связи:

г. Москва, Большой Козловский пер., д. 6, 3-й ОФПС.

1.8. График работы ФСТЭК России:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00
пятница - с 9.00 до 16.45
суббота, воскресенье - выходной день.

График работы экспедиции фельдъегерской почтовой связи:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 11.30
суббота, воскресенье - выходной день.

1.9. Справочные телефоны структурного подразделения ФСТЭК России, предоставляющего государственную услугу (далее - Управление):

(499) 263-27-82; (495) 696-00-21.

Справочные телефоны структурного подразделения ФСТЭК России, ответственного за получение корреспонденции: (495) 696-41-63; (495) 696-36-69.

Справочный телефон экспедиции фельдъегерской почтовой связи: (495) 604-33-18.

1.10. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться:

в устной форме - по телефону или при личном приеме;

в письменной форме - с доставкой по почте или курьерским способом;

в электронной форме - по электронной почте.

1.11. В устной форме предоставляется следующая информация:

сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги (вид акта, его наименование, номер и дата принятия, название издания, в котором акт опубликован);

перечень документов, необходимых для получения заключения;

сведения о порядке предоставления государственной услуги;

сведения о сроках предоставления государственной услуги;

входящий номер, под которым зарегистрирован в делопроизводстве ФСТЭК России запрос заявителя;

сведения о ходе предоставления государственной услуги;

сведения о размещении на Сайте информации по вопросам размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля;

сведения об адресах Сайта и электронной почты.

1.12. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги в устной форме осуществляется в соответствии с графиком работы Управления. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. При личном приеме время консультации, как правило, не должно превышать 30 минут.

При информировании в устной форме работник Управления в начале разговора должен представиться, указав свою фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.

Работник Управления обязан сообщить обратившемуся лицу график приема при предоставлении государственной услуги, точный почтовый адрес ФСТЭК России (при необходимости - маршрут проезда), требования к письменному обращению.

1.13. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением, доставлено заявителем непосредственно в экспедицию или в Управление.

Кроме того, обращение может быть направлено в электронной форме и подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.14. При информировании по письменному обращению ответ направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства ФСТЭК России.

1.15. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес, указанный в обращении, в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления обращения в ФСТЭК России.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга по выдаче заключений о возможности размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственная услуга предоставляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления ФСТЭК России государственной услуги является:

выдача заключения о возможности размещения и использования на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля (далее - заключение);

направление уведомления об отказе в выдаче заключения.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Заключение либо уведомление об отказе в выдаче заключения направляются заявителю в течение 4 месяцев со дня получения запроса.

При предоставлении заявителем по требованию ФСТЭК России или по собственной инициативе дополнительной информации срок рассмотрения запроса исчисляется со дня получения ФСТЭК России этой информации.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 633 "О порядке размещения и использования на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 36, ст. 3580; 2005, N 22, ст. 2129).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

2.6. Основанием для предоставления государственной услуги является полученный от заявителя запрос о выдаче заключения по форме согласно приложению к Положению о размещении и использовании на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2001 г. N 633 (далее - Положение).

По каждому проекту международной научной или научно-технической программы (проекта) запрос представляется в 5 экземплярах, один из которых представляется на машиночитаемом носителе.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить

2.7. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.8. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.9. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10. Оснований для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.11. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае, если:

реализация международных научных и научно-технических программ (проектов) создает или может создать угрозу безопасности Российской Федерации;

информация, представленная заявителем, не соответствует действительности;

не выполнены (не выполняются) условия и требования, предусмотренные в заключении;

выявлены в ходе обязательной или дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля их возможности и технические характеристики, не указанные в запросе.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.12. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.13. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.14. Срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 (тридцати) минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.15. Поступивший запрос регистрируется в системе делопроизводства ФСТЭК России в день его получения.

В срок, не превышающий трех рабочих дней, запрос заявителя доводится до ответственного исполнителя.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.16. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4, в помещении представитель заявителя должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции ФСТЭК России.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном терминале, установленном в помещении ФСТЭК России, предназначенном для ожидания и приема граждан, а также на Портале и Сайте.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.17. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка доступности и качества государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи);

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом;

отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде

2.18. Предоставление ФСТЭК России государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в управлениях ФСТЭК России по федеральным округам и предоставление государственной услуги в электронном виде законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием, регистрация и рассмотрение запроса;

подготовка и выдача (отказ в выдаче) заключения.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к Регламенту.

Прием, регистрация и рассмотрение запроса

3.3. Заявитель на этапе подготовки международных научных и научно-технических программ (проектов), в рамках которых планируется размещение и использование на сухопутной территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, но не позднее чем за 6 месяцев до начала выполнения указанных программ (проектов) направляет в ФСТЭК России запрос.

Запрос может быть направлен почтовым отправлением или доставлен заявителем непосредственно в экспедицию фельдъегерской почтовой связи или в ФСТЭК России.

3.4. Поступивший запрос регистрируется в системе делопроизводства ФСТЭК России в день его получения и докладывается директору ФСТЭК России (лицу, его замещающему), заместителю директора ФСТЭК России, курирующему вопросы размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, и направляется в Управление.

3.5. Не позднее одного дня после регистрации запрос передается в соответствующий отдел для организации работ по выдаче заключения.

Начальник отдела назначает ответственного исполнителя по рассмотрению запроса. Фамилия, имя и отчество ответственного исполнителя могут быть сообщены заявителю по его письменному обращению.

3.6. Ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня поступления запроса в ФСТЭК России проверяет его на соответствие требованиям Положения, подготавливает проекты уведомления заявителю о получении запроса, а также сопроводительных писем в Минобороны России, ФСБ России и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти для направления им копии полученного запроса.

Проекты указанных документов визируются начальником отдела и представляются в установленном порядке на подпись заместителю директора ФСТЭК России, курирующему вопросы размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля (начальнику Управления). После подписания документы регистрируются в системе делопроизводства ФСТЭК России и направляются почтовым отправлением заявителю и в федеральные органы исполнительной власти в срок, не превышающий 10 дней с даты поступления запроса в ФСТЭК России.

3.7. Федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 3.6 Регламента, направляют в ФСТЭК России не позднее 60 дней с даты получения ими копии запроса экспертные заключения о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, с учетом которых ФСТЭК России готовит заключение.

3.8. В случае несоответствия информации, изложенной в запросе, характеру, целям и методам проведения научных исследований ФСТЭК России вправе потребовать от заявителя представления дополнительной информации относительно международной научной или научно-технической программы (проекта).

3.9. ФСТЭК России в целях проведения обязательной и дополнительной технических экспертиз иностранных технических средств наблюдения и контроля может создавать межведомственные экспертные группы с привлечением на договорной основе специализированных государственных и негосударственных организаций и независимых экспертов.

Финансирование работ по проведению технических экспертиз осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию соответствующих международных научных и научно-технических программ (проектов).

Выдача заключения

3.10. Ответственный исполнитель оформляет заключение по форме согласно приложению N 2 к Положению.

3.11. В заключении могут быть установлены дополнительные условия и требования, предусматривающие:

проведение обязательной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля после поставки их в Российскую Федерацию;

изменение сроков использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, их состава, комплектации и мест размещения;

проведение дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля, учитывающей условия их размещения;

способы обработки и передачи иностранной стороне результатов проведенных измерений и регистрации;

порядок проведения контроля за размещением и использованием иностранных технических средств наблюдения и контроля.

3.12. Заключение визируется начальником отдела, начальником Управления, подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, заверяется печатью ФСТЭК России и направляется заявителю.

Копия заключения направляется в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 3.6 Регламента.

3.13. Заявителю может быть отказано в размещении и использовании иностранных технических средств наблюдения и контроля по основаниям, указанным в пункте 2.11 Регламента.

3.14. Уведомление об отказе в выдаче заключения оформляется на бланке ФСТЭК России по образцу согласно приложению N 2 к Регламенту и визируется начальником отдела и начальником Управления.

Уведомление об отказе в выдаче заключения подписывается заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, заверяется печатью ФСТЭК России и направляется заявителю почтовым отправлением.

3.15. Копия уведомления об отказе в выдаче заключения направляется в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 3.6 Регламента.

3.16. ФСТЭК России ведет реестр заключений, в котором регистрируются выданные заключения и уведомления об отказе в выдаче заключения.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги работниками Управления осуществляется заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, или начальником Управления путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений в ходе предоставления государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором ФСТЭК России.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

4.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности ФСТЭК России.

4.4. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц ФСТЭК России.

4.5. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица ФСТЭК России.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц ФСТЭК России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.6. За нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, работники ФСТЭК России привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.7. Персональная ответственность работников ФСТЭК России за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц ФСТЭК России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.9. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения от них информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц ФСТЭК России, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФСТЭК России, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц

5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника ФСТЭК России, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

5.1. Действия (бездействие) и решения должностного лица ФСТЭК России, работника ФСТЭК России, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются директору ФСТЭК России.

Решения директора ФСТЭК России, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются Министру обороны Российской Федерации.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника ФСТЭК России;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника ФСТЭК России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в ФСТЭК России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы ФСТЭК России принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФСТЭК России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.1 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение N 1
к Административному регламенту
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю
по предоставлению государственной
услуги по выдаче заключений
о возможности размещения
и использования на сухопутной
территории Российской Федерации
иностранных технических средств
наблюдения и контроля

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

Приложение N 2
к Административному регламенту
Федеральной службы по техническому
и экспортному контролю
по предоставлению государственной
услуги по выдаче заключений
о возможности размещения
и использования на сухопутной
территории Российской Федерации
иностранных технических средств
наблюдения и контроля

Образец
 
 Герб                ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
             ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ
                       (ФСТЭК РОССИИ)
==================================================================
       Старая Басманная ул., д. 17, г. Москва, 105175,
            тел. (499) 261-52-12, (499) 261-52-29
 
                      УВЕДОМЛЕНИЕ
    об отказе в выдаче заключения Федеральной службы
   по техническому и экспортному контролю о возможности
         размещения и использования на территории
       Российской Федерации иностранных технических
              средств наблюдения и контроля
 
    ФСТЭК  России  и  другие заинтересованные федеральные органы в
соответствии   с   Положением   о   размещении  и использовании на
территории  Российской  Федерации,  на  континентальном шельфе и в
исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных
технических    средств    наблюдения    и   контроля, утвержденным
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 29 августа
2001  г.  N 633, рассмотрели Ваш запрос о возможности размещения и
использования   на   территории   Российской Федерации иностранных
технических    средств    наблюдения    и    контроля    в    ходе
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
   (наименование международной научной (научно-технической)
                      программы (проекта))
    В связи с ___________________________________________________,
                (указывается основание для отказа в соответствии
                          с п. 9 Регламента)
ФСТЭК   России   уведомляет   об   отказе   в выдаче заключения на
размещение  и  использование  на  территории  Российской Федерации
иностранных технических средств наблюдения и контроля.
 
                                                           Подпись
Дата
 
                                  Гербовая печать ФСТЭК России