Приказ Минтранса РФ от 24.04.2012 N 105

"О внесении изменений в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 62"
Редакция от 24.04.2012 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742»

Зарегистрировано в Минюсте России 30 мая 2012 г. N 24390


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2012 г. N 105

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ И КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. N 62

В целях приведения нормативных правовых актов Министерства транспорта Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

Внести в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 62 (зарегистрирован Минюстом России 16 марта 2011 г., регистрационный N 20150), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

Приложение
к приказу Минтранса России
от 24 апреля 2012 г. N 105

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА КАТЕГОРИЙ И КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 ФЕВРАЛЯ 2011 Г. N 62

1. В подпункте 5.1 пункта 5 абзацы первые пункта 1 приложений N 1 - 6 после слов "на территории Российской Федерации" дополнить словами "(за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства)".

2. В подпункте "А" пункта 1 приложения N 1 исключить слова "и/или на территории субъектов Российской Федерации, граничащих с субъектом Российской Федерации, в котором находится ОТИ".

3. В подпункте "Б" пункта 1 приложения N 1 слово "эксплуатируется" заменить словом "зарегистрировано".

4. Пункт 2 приложения N 1 изложить в следующей редакции:

"2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам автомобильного транспорта и объектам транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТС Первая Вторая Третья Четвертая
ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (автомобильный транспорт) Более 50 Более 23 От 30 до 50 От 10 до 23 От 10 до 30 До 10 До 10
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) (дорожное хозяйство) Более 50   От 30 до 50   От 10 до 30   До 10

5. Подпункт "А" пункта 1 приложения N 3 изложить в следующей редакции:

"А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта:

Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Первая Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
Вторая Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
Третья Один и более совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных категорируемому ОТИ объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации
Четвертая Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

6. Подпункт "Б" пункта 1 приложения N 3 после слов "в котором эксплуатируется" дополнить словом "(приписано)".

7. Пункты 2 и 3 приложения N 4 изложить в следующей редакции:

"2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТС Первая Вторая Третья Четвертая
ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) Более 300 Более 300 От 100 до 300 От 100 до 300 От 25 до 100 От 25 до 100 До 25 До 25

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам морского и речного транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТС Первая Вторая Третья Четвертая
ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС
Возможный размер материального ущерба и ущерба окружающей природной среде (руб.) Более 500 млн. Более 500 млн. От 250 млн. до 500 млн. От 250 млн. до 500 млн. От 20 млн. до 250 млн. От 20 млн. до 250 млн. Менее 20 млн. Менее 20 млн.

8. Приложение N 5 изложить в следующей редакции:

"КАТЕГОРИИ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:

А) применительно к объектам транспортной инфраструктуры городского наземного электрического транспорта:

Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Первая Три и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
Вторая Два совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
Третья Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ

Б) применительно к транспортным средствам городского наземного электрического транспорта:

Значение категории ТС Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых транспортных средств
Первая Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС
Вторая Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС
Третья Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ТС и/или однотипных (аналогичных) транспортных средств на территории субъекта Российской Федерации, в котором эксплуатируется ТС

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТС Первая Вторая Третья Четвертая
ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) Более 50 Более 23 От 30 до 50 От 10 до 23 От 10 до 30 До 10 До 10

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам транспортной инфраструктуры и транспортным средствам городского наземного электрического транспорта присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ и ТС Первая Вторая Третья Четвертая
ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ ТС ОТИ
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.) Более 100 млн. Более 50 млн. От 60 млн. до 100 млн. От 18 млн. до 50 млн. От 20 млн. до 60 млн. До 18 млн. До 20 млн.

9. Приложение N 6 изложить в следующей редакции:

"КАТЕГОРИИ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КРИТЕРИЕВ КАТЕГОРИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МЕТРОПОЛИТЕНА

1. В зависимости от количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства (далее - АНВ) на территории Российской Федерации (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства), в том числе в отношении категорируемых объектов метрополитена, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования присваиваются следующие категории:

А) применительно к объектам метрополитена:

Значение категории ОТИ Количество совершенных и/или предотвращенных АНВ на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры
Первая Два и более совершенных и/или предотвращенных АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или три и более на остальной территории Российской Федерации
Вторая Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится ОТИ, и/или два на остальной территории Российской Федерации
Третья Один совершенный и/или предотвращенный АНВ в отношении аналогичных, категорируемому ОТИ, объектов транспортной инфраструктуры на территории других субъектов Российской Федерации
Четвертая Не зафиксировано ни одного совершенного и/или предотвращенного АНВ в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации

2. В зависимости от количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, объектам метрополитена:

Категория ОТИ Первая Вторая Третья Четвертая
ОТИ ОТИ ОТИ ОТИ
Возможное количество погибших или получивших вред здоровью (человек) Более 100 От 50 до 100 От 10 до 50 До 10

3. В зависимости от количественных показателей о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде, объектам метрополитена присваиваются следующие категории:

Категория ОТИ Первая Вторая Третья Четвертая
ОТИ ОТИ ОТИ ОТИ
Возможный материальный ущерб и ущерб окружающей природной среде (руб.) Более 15 млн. От 15 млн. до 10 млн. От 10 млн. до 5 млн. До 5 млн.