Постановление Правительства РФ от 27.07.2012 N 775

"Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции"
Редакция от 27.07.2012 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 09.06.2020 N 841»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2012 г. N 775

ОБ АКЦИЗНЫХ МАРКАХ ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.

2. Установить, что цена акцизной марки для маркировки алкогольной продукции (далее - акцизная марка):

а) включает в себя расходы, связанные с изготовлением акцизной марки, ее хранением у изготовителя, доставкой в таможенный орган и фиксацией сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая информационная система);

б) не включает в себя расходы, связанные с нанесением на акцизную марку сведений о маркируемой ею алкогольной продукции, передачей сведений о маркируемой ею алкогольной продукции в единую информационную систему и маркировкой ею алкогольной продукции;

в) составляет 1600 рублей (без учета налога на добавленную стоимость) за 1000 акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, утвержденными настоящим постановлением.

3. Прекратить с 1 ноября 2012 г. изготовление акцизных марок, соответствующих требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 786.

4. Установить, что:

а) ввоз алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 786, допускается до 1 сентября 2013 г.;

б) реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками, изготовленными в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 786, допускается до 1 сентября 2015 г.

5. Федеральной таможенной службе:

а) с 1 октября 2012 г. прекратить прием от организаций, осуществляющих ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, заявлений о выдаче акцизных марок, соответствующих требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 786;

б) с 1 октября 2012 г. обеспечить прием от организаций, осуществляющих ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, заявлений о выдаче акцизных марок, соответствующих требованиям, утвержденным настоящим постановлением;

в) с 1 января 2013 г. обеспечить выдачу организациям, осуществляющим ввоз (импорт) алкогольной продукции в Российскую Федерацию, акцизных марок, соответствующих требованиям, утвержденным настоящим постановлением;

г) в срок до 1 марта 2013 г. провести инвентаризацию остатков акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 786, по состоянию на 1 января 2013 г.;

д) в срок до 1 апреля 2013 г. по итогам проведенной инвентаризации осуществить уничтожение акцизных марок, изготовленных в соответствии с требованиями, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 786.

6. Признать утратившими силу:

а) с 1 октября 2012 г. - пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5749);

б) с 1 сентября 2015 г.:

пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5749);

пункт 2 изменений, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 786, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. N 1230 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 2, ст. 300).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 июля 2012 г. N 775

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗЦАМ АКЦИЗНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, за исключением пива и пивных напитков, маркируется акцизными марками для маркировки алкогольной продукции (далее - акцизные марки) размером 90 x 26 миллиметров и 63 x 21 миллиметр.

2. Акцизные марки размером 90 x 26 миллиметров имеют надписи "Спиртные напитки свыше 9 до 25%", "Крепкие спиртные напитки", "Водка", "Игристые (шампанские) вина", "Вина виноградные", "Вина ликерные", "Вина фруктовые", "Винные напитки", акцизные марки размером 63 x 21 миллиметр имеют надписи "Спиртные напитки до 9%", "Крепкие спиртные напитки", "Водка".

3. На акцизных марках размером 90 x 26 миллиметров с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещаются надписи, обозначающие предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, - "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л", "свыше 1 л".

На акцизных марках размером 90 x 26 миллиметров с надписями "Вина виноградные", "Игристые (шампанские) вина", "Вина ликерные", "Вина фруктовые" и "Винные напитки" размещаются надписи, обозначающие предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, - "до 0,375 л", "до 0,75 л", "до 1,5 л", "свыше 1,5 л".

На акцизных марках размером 63 x 21 миллиметр с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещаются надписи, обозначающие предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции, - "до 0,1 л", "до 0,25 л".

4. На акцизных марках с надписями "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" и "Спиртные напитки до 9%" не размещается надпись, обозначающая предельную вместимость потребительской тары, используемой для алкогольной продукции.

5. На акцизных марках в обязательном порядке размещаются надписи "Российская Федерация" и "Акцизная марка".

6. Акцизные марки размером 90 x 26 миллиметров с надписью "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" оформляются в желтых тонах, "Крепкие спиртные напитки" - в зеленых тонах, "Водка" - в синих тонах, "Игристые (шампанские) вина" - в малиновых тонах, "Вина виноградные" - в фиолетовых тонах, "Вина ликерные" - в коричнево-голубых тонах, "Вина фруктовые" - в красно-зеленых тонах, "Винные напитки" - в сине-желтых тонах.

Акцизные марки размером 63 x 21 миллиметр с надписью "Спиртные напитки до 9%" оформляются в розовых тонах, с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" - в зеленых тонах, "Крепкие спиртные напитки" и "до 0,25 л" - в коричневых тонах, "Водка" и "до 0,1 л" - в оранжевых тонах, "Водка" и "до 0,25 л" - в голубых тонах.

7. Акцизные марки размером 90 x 26 миллиметров изготавливаются с использованием не менее 4 способов печати, размером 63 x 21 миллиметр - с использованием не менее 3 способов печати.

8. На акцизные марки наносятся:

гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;

голографическое изображение на медной основе способом горячего тиснения с элементами деметаллизации.

9. Для изготовления акцизных марок размером 90 x 26 миллиметров применяется самоклеящаяся бумага с защитной нитью и нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком, обладающая специфическими свойствами и имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон, химическую защиту для оперативного определения подлинности и не имеющая фонового свечения при воздействии ультрафиолетового излучения.

Для изготовления акцизных марок размером 63 x 21 миллиметр применяется самоклеящаяся бумага с минимальным фоновым свечением при воздействии ультрафиолетового излучения с нанесенными на оборотной стороне (под клеевым слоем) видимыми и невидимыми элементами, обладающая специфическими свойствами, химической защитой для оперативного определения подлинности и имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон.

10. При печати акцизных марок применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах, а также цветопеременная краска при печати акцизных марок размером 90 x 26 миллиметров и специальная краска с переменными визуализируемыми свойствами при печати акцизных марок размером 63 x 21 миллиметр.

11. На акцизные марки при печати наносится неповторяющееся сочетание номера и серии.

12. Для нанесения сведений о маркируемой алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции акцизные марки размером 90 x 26 миллиметров имеют свободное от графического и текстового оформления поле размером 35 x 20 миллиметров, а акцизные марки размером 63 x 21 миллиметр - поле размером 28 x 15 миллиметров.