Постановление ФЭК РФ от 26.12.2003 N 110-Э/19

"Об утверждении Порядка вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких организаций-потребителей"
Редакция от 26.12.2003 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФСТ РФ от 25.06.2009 N 236-Э»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 января 2004 г. N 5504


ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2003 г. N 110-э/19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫВОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ЭНЕРГОЕМКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст.4312), а также в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких организаций-потребителей.

2. Признать утратившим силу постановление ФЭК России от 7 сентября 2000 г. N 47/1 "Об утверждении Порядка вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких организаций-потребителей" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2000, N 44; зарегистрировано Минюстом России 19.10.2000 N 2422).

Председатель
Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации
Г.КУТОВОЙ

ПОРЯДОК
ВЫВОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ЭНЕРГОЕМКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1. Настоящий Порядок вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких организаций-потребителей (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 16, ст.1316), от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст.1177) и постановлениями Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 30, ст.3654) и от 24 октября 2003 г. N 643 "О правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода" и определяет процедуру, связанную с принятием решений по выводу энергоемких организаций-потребителей на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (регулируемый сектор оптового рынка) и включения их в Перечень коммерческих организаций - субъектов федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), утверждаемый в установленном порядке.

2. В соответствии с настоящим Порядком решение о выводе на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - оптовый рынок) принимается в отношении энергоемких организаций-потребителей со значениями присоединенной (используемой) мощности и (или) годового потребления электрической энергии равными или превышающими количественные характеристики, применяемые к объектам, в отношении которых указанные организации планируют участие на оптовом рынке, установленные Правилами оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 (далее - Правила).

3. Основанием для рассмотрения вопроса о выводе энергоемких организаций-потребителей на оптовый рынок являются письменные заявления указанных потребителей, направленные на имя Председателя ФЭК России.

4. К заявлению должны быть приложены документы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях) в соответствии со следующим перечнем:

- копии учредительных документов заявителя;

- сравнительный расчет социально-экономического эффекта для региона, в котором осуществляет свою деятельность заявитель, от вывода его на оптовый рынок и иных последствий такого вывода, включая возможное изменение налогооблагаемой базы и размеров отчислений в бюджеты всех уровней;

- заверенная соответствующим территориальным органом государственного энергетического надзора справка о наличии (отсутствии) у заявителя субабонентов;

- копия акта сверки задолженности перед энергоснабжающей организацией за потребленную электрическую энергию (мощность) согласно последнему на момент направления заявления договору энергоснабжения или иному договору купли-продажи электрической энергии (мощности), а при наличии такой задолженности - согласованный с энергоснабжающей организацией график ее погашения;

- помесячная заявка по объемам потребления электрической энергии (мощности) в отношении зарегистрированных администратором торговой системы точек (групп точек) поставки электрической энергии для включения в баланс, утверждаемый ФЭК России в установленном порядке;

- заключение администратора торговой системы о соответствии заявителя требованиям, установленным Правилами, содержащее информацию о количественных характеристиках объектов, в отношении которых заявитель участвует в секторе свободной торговли оптового рынка, о зарегистрированных точках (группах точек) поставки электрической энергии, о выполнении требований технического характера, установленных нормативными правовыми актами и договором о присоединении к торговой системе, о наличии заключенного в установленном порядке договора об оказании услуг по передаче электрической энергии;

- иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют существенное значение для принятия решения о выводе его на оптовый рынок.

Документы на иностранных языках представляются с приложением удостоверенного перевода на русский язык.

Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующую отметку.

5. Поступившее заявление подлежит обязательной регистрации в день его поступления в ФЭК России с присвоением ему регистрационного номера и штампа ФЭК России.

6. В случае неполного предоставления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, заявление к рассмотрению не принимается и возвращается заявителю в течение 10 дней со дня его поступления в ФЭК России с указанием причин возврата.

О принятии заявления к рассмотрению заявитель извещается не позднее 10 дней со дня его поступления в ФЭК России.

7. В ходе рассмотрения заявления ФЭК России вправе:

- истребовать дополнительную информацию, необходимую для рассмотрения заявления;

- привлекать к его рассмотрению иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением ФЭК России;

- совершать в пределах своих полномочий иные действия, направленные на обеспечение правильного и своевременного рассмотрения конкретного заявления.

В ходе рассмотрения заявления ФЭК России вправе привлечь экспертов, заключение которых не позднее чем за 5 дней до его рассмотрения на Правлении ФЭК России представляется в ФЭК России и заявителю.

8. Решение по результатам рассмотрения заявления принимается Правлением ФЭК России не позднее 30 рабочих дней со дня принятия его к рассмотрению. В исключительных случаях по решению Правления ФЭК России срок рассмотрения заявления может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней с указанием причин продления.

9. Решение по результатам рассмотрения заявления принимается с участием полномочных представителей заявителя, администратора торговой системы, РАО "ЕЭС России", а также лиц, привлеченных к его рассмотрению.

10. Заявитель, администратор торговой системы, РАО "ЕЭС России", а также лица, привлеченные к рассмотрению заявления, извещаются о дате, месте и времени рассмотрения заявления не позднее чем за 5 дней до его рассмотрения на Правлении ФЭК России.

11. Решение ФЭК России по результатам рассмотрения заявления может быть принято в отсутствие представителей заявителя, администратора торговой системы или РАО "ЕЭС России" в следующих случаях:

- по письменному обращению заявителя, администратора торговой системы или РАО "ЕЭС России";

- при отсутствии письменного обращения заявителя, администратора торговой системы или РАО "ЕЭС России", когда имеются данные об их своевременном извещении о месте, дате и времени рассмотрения заявления Правлением ФЭК России.

Отсутствие представителей лиц, привлеченных к рассмотрению заявления, не является препятствием к рассмотрению заявления Правлением ФЭК России.

12. По результатам рассмотрения заявления Правление ФЭК России принимает решение о выводе на оптовый рынок или отказе в выводе на оптовый рынок. Решение об отказе должно быть мотивированным.

13. Решение Правления ФЭК России по рассмотренному заявлению подлежит опубликованию в официальном издании ФЭК России и в течение 15 дней со дня его принятия направляется заявителю, администратору торговой системы, РАО "ЕЭС России", а также лицам, привлеченным к рассмотрению заявления.

14. В случае принятия решения о выводе заявителя на оптовый рынок ФЭК России в месячный срок со дня принятия такого решения в установленном порядке вносит изменения в баланс, утверждаемый ФЭК России, а также устанавливает тарифы на электрическую энергию (мощность), поставляемую заявителю с регулируемого сектора оптового рынка.

15. В случае если на основании обращения администратора торговой системы или иной информации будет выявлено, что заявитель в течение 6 месяцев со дня принятия решения Правления ФЭК России о выводе его на оптовый рынок не приступил к работе на регулируемом секторе оптового рынка, указанное решение подлежит приостановлению вплоть до рассмотрения ФЭК России всех обстоятельств, связанных с задержкой работы заявителя на регулируемом секторе оптового рынка.

Решение о приостановлении решения Правления ФЭК России о выводе заявителя на оптовый рынок принимается Правлением ФЭК России.

16. В случае если по результатам рассмотрения выявлено, что задержка работы заявителя на регулируемом секторе оптового рынка обусловлена невыполнением им требований, предъявляемых Правилами к участнику оптового рынка, либо если заявитель исключен администратором торговой системы из реестра участников сектора свободной торговли в результате неоднократного нарушения Правил, в том числе требований, предъявляемых к участнику оптового рынка, ФЭК России в установленном порядке рассматривает вопрос об отмене решения ФЭК России о выводе заявителя на оптовый рынок.