Приказ Росприроднадзора от 22.04.2011 N 926-П

"Об утверждении временного положения по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю"
Редакция от 22.04.2011 — Действует

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 22 апреля 2011 г. N 926-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, ПО ОБЪЕКТАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ

В целях реализации требований Федерального закона Российской Федерации N 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды", Федерального закона Российской Федерации N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления"

Приказываю:

1. Утвердить "Временное положение по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю".

2. Срок действия "Временного положения..." установить до утверждения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник
Г.З.САНАКОЕВ

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Департамента
Росприроднадзора по
Центральному федеральному округу
от ___________2011 г. N __________

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ОПРЕДЕЛЯЕМОГО ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, ПО ОБЪЕКТАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано с целью соблюдения требований Федерального закона Российской Федерации N 7-ФЗ от 10 января 2002 года "Об охране окружающей среды", Федерального закона Российской Федерации N 89-ФЗ от 24 июня 1998 года "Об отходах производства и потребления" и предназначено для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами.

1.2. Положение определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу (далее - Департамент) при осуществлении полномочий по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами (далее - Порядок), определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю

1.3. Исполнение государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, осуществляется Департаментом на безвозмездной основе.

1.4. Порядок, разрабатывается юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами (далее - Заявитель), по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, и согласовывается Департаментом сроком на 3 года.

1.5. Отчет о выполнении мероприятий производственного контроля юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны представлять в Департамент совместно с техническим отчетом о неизменности производственного процесса и используемого сырья. Форма отчета представлена в Приложении 3.

2. Требования к составу представляемых документов, необходимых для исполнения государственной функции по согласованию Порядка

2.1. Для исполнения Департаментом государственной функции по согласованию Порядка, Заявитель должен представить в Департамент:

- заявление на согласование Порядка в соответствии с Приложением 2;

- утвержденный Заявителем Порядок;

- титульный лист в соответствии с Приложением 5;

- документы в соответствии с Приложением 1.

2.2. Разработанный Порядок должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью руководителя юридического лица, скреплен гербовой печатью, иметь опись и титульный лист.

3. Требования, предъявляемые к содержанию Порядка

Порядок должен содержать следующие обязательные разделы:

3.1 Цели и задачи производственного контроля в области обращения с отходами. Целями производственного контроля в области обращения с отходами является обеспечение:

·соблюдения требований законодательства Российской Федерации, в области обращения с отходами;

·выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды;

·соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов образования отходов;

·соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;

·выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

·соблюдения природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления, установленных нормативной документацией;

·своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;

·получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;

·оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;

·соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие государственный экологический контроль, и органы государственного статистического наблюдения;

·получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.

Основными задачами производственного контроля в области обращения с отходами являются:

·проверка соблюдения требований, условий, ограничений, установленных законами, иными нормативными правовыми актами в области охраны окружающей среды, разрешительными документами в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;

·контроль за соблюдением нормативов и лимитов воздействий на окружающую среду, установленным соответствующими разрешениями, договорами, лицензиями и т.п.;

·подтверждение соответствия требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности на основании собственных доказательств;

·предупреждение вреда, наносимого окружающей среде в результате деятельности предприятия;

·контроль за выполнением предписаний должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль;

·проверка выполнения планов и мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;

·обеспечение эффективной работы систем природоохранного оборудования, средств предупреждения и ликвидации последствий нарушения технологии производства и техногенных катастроф;

·оперативное и своевременное представление необходимой и достаточной информации, предусмотренной системой управления охраной окружающей среды на предприятии;

·своевременное предоставление достоверной информации, предусмотренной системой государственного статистического наблюдения, системой обмена информацией с государственными органами управления в области охраны окружающей среды).

3.2 Организационная структура, обеспечивающая проведение производственного контроля. Организационной структурой является экологическая служба предприятия – Заявителя. Экологическая служба может представлять собой специализированное подразделение (отдел, бюро, группа и др.) или отдельное должностное лицо. Структура, штатная численность и состав экологической службы определяется Заявителем в зависимости от видов деятельности в области обращения с отходами производства и потребления, видов воздействий на окружающую природную среду, региональных особенностей состояния окружающей среды и требований к ее охране, необходимости ведения первичного учета по формам федерального статистического наблюдения и др.

3.3 Объекты производственного контроля в области обращения с отходами, находящиеся в ведении Заявителя.

К объектам производственного контроля в области обращения с отходами относятся:

технологические процессы и оборудование, связанные с образованием и использованием отходов;

·системы удаления отходов;

·объекты временного хранения (складирования) отходов на промышленных площадках;

·объекты захоронения отходов (полигоны), находящиеся в ведении природопользователя;

·системы транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении природопользователя.

3.4 Контроль соблюдения требований законодательства за деятельностью в области обращения с отходами (инспекционный контроль) и планы-графики его осуществления. (Проведение инспекционного контроля осуществляется экологической службой предприятия).

Порядок проведения мероприятий по инспекционному контролю устанавливается в документах предприятия. В данном разделе должны быть установлены:

·планы-графики осуществления инспекционного контроля;

·состав лиц, уполномоченных на подписание поручений на проведение проверок;

·форма распорядительного документа о проведении инспекционного контроля;

·порядок уведомления должностных лиц контролируемого объекта о проведении мероприятий по контролю;

·права и обязанности должностных лиц экологической службы, уполномоченных осуществлять инспекционный контроль;

·перечень документов, представляемых должностными лицами контролируемого объекта для инспекционного контроля;

·права, обязанности и ответственность руководителей (ответственных сотрудников), контролируемого объекта (структурных подразделений), ответственность за противодействие проверке или отказ от оформления ее результатов;

·особенности оформления актов проверки;

·требования к оформлению и хранению внутренних документов контролируемого объекта;

·порядок и сроки информирования заинтересованных лиц о результатах проверки;

·особенности оформления результатов инспекционного контроля, осуществляемого одновременно с экоаналитическим контролем соблюдения природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду;

·перечень мер воздействия, применяемых по отношению к нарушителям;

·порядок оформления предложений об устранении выявленных нарушений;

·порядок повторных проверок исполнения выданных предписаний и внесенных предложений.

3.5 Контроль соблюдения ограничений воздействий (экоаналитический контроль) и планы-графики его осуществления. Экоаналитический контроль за соблюдением природоохранных нормативов воздействия на окружающую среду осуществляется непосредственно на источниках негативного воздействия на окружающую среду, входящих в состав контролируемого объекта. (Осуществляется в случае наличия объектов размещения отходов).

Процедура проведения мероприятия по экоаналитическому контролю в общем виде должна включать следующие этапы:

·установление нормативного значения контролируемого показателя воздействия на окружающую среду согласно разрешительной документации;

·первичный осмотр источника негативного воздействия на окружающую среду и регистрация технологических параметров его работы в момент проведения проверки;

·контроль правильности расположения точек отбора проб;

·проведение прямых измерений или отбор проб в соответствии с утвержденными методиками;

·в случае отбора проб – их регистрация, консервация, транспортировка для анализа и лабораторный анализ;

·в случае использования инструментальных методов, в том числе автоматических приборов непрерывного действия, фиксация результата измерений;

·в случае использования расчетных и расчетно-аналитических методов – фиксация технологических параметров работы источника воздействия, необходимых для проведения расчетов;

·расчет фактических значений нормируемых параметров воздействия на окружающую среду и их сравнение со значениями, установленными в разрешительной документации;

·оформление актов отбора проб и/или протоколов измерений.

3.6 Контроль функционирования систем и устройств природоохранного назначения и планы-графики его осуществления. (Осуществляется в случае наличия установок по переработке, утилизации или обезвреживания отходов).

Процедура контроля работоспособности и эффективности систем и устройств природоохранного назначения должна включать следующие этапы:

·установление нормируемых показателей работы систем и устройств природоохранного назначения в соответствии с технической документацией и первичный осмотр систем и устройств;

·контроль правильности расположения точек проведения измерений (точек отбора проб) и их оснащения;

·определение технологических параметров работы систем и устройств природоохранного назначения;

·отбор проб на входе и выходе систем и устройств природоохранного назначения;

·расчет показателей эффективности работы систем и устройств и сравнение с паспортными значениями.

3.7 Контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами. Противоаварийные мероприятия и меры по ликвидации аварий при обращении с отходами.

3.8 Привлечение сторонних аккредитованных организаций к осуществлению производственного контроля в области обращения с отходами. К осуществлению производственного контроля на договорных условиях могут привлекаться сторонние аккредитованные организации, функции которых включаются в соответствующие документы о производственном контроле.

Лаборатории, осуществляющие производственный контроль для сторонних организаций на договорной (контрактной) основе, подлежат обязательной аккредитации в системе аккредитации аналитических лабораторий (СААЛ). Аккредитованные испытательные лаборатории проводят исследования (испытания) и измерения в пределах своей области аккредитации. Область аккредитации аналитических лабораторий, участвующих в экоаналитическом контроле, должна включать те виды измерений, которые предусмотрены планами-графиками производственного контроля.

3.9 Ответственность за надлежащую организацию производственного контроля.

3.10 Требования к ведению и хранению документации по производственному контролю. (Документооборот в системе производственного контроля осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Положением о производственном контроле или иной документацией, определяющей порядок осуществления производственного контроля. Документирование результатов производственного контроля должно соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии).

4. Согласование Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

4.1. Результатом исполнения Департаментом государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами является согласование Порядка начальником (заместителем начальника) Департамента.

4.2. В целях обеспечения объективного, качественного и комплексного анализа Порядка в соответствии с приказом по Департаменту образуется постоянно действующая комиссия по вопросам рассмотрения Порядка (далее - Комиссия).

Комиссия формируется из специалистов Департамента. В состав Комиссии могут быть включены граждане и организации, привлекаемые Департаментом в качестве экспертов или экспертных организаций, аккредитованные Росприроднадзором в установленном порядке.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.

4.3. Комиссия в течении 20 дней со дня поступления в Департамент заявления на согласование Порядка рассматривает его и принимает решение о согласовании Порядка либо об отказе в его согласовании в случаях, указанных в п.5 настоящего Положения. Решение Комиссии оформляется протоколом.

4.4. Протокол заседания Комиссии представляется начальнику (заместителю начальника) Департамента секретарем Комиссии в течение 3 дней со дня его утверждения.

4.5. Регистрация Порядка производится в Журнале учета регистрации порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами. Форма журнала представлена в Приложении 4.

4.6. Решение о согласовании либо в отказе в согласовании Порядка в течении 7 дней направляется Заявителю.

5. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по согласованию Порядка

5.1. Основаниями для отказа в рассмотрении Порядка является непредставление полного комплекта документов предусмотренного Приложением 1 настоящего Положения, несоответствие Порядка требованиям, изложенным в п. 3 настоящего Положения, мотивированного решением комиссии по вопросам рассмотрения Порядка.

Примечание:

Временное положение по исполнению государственной функции по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, действует до утверждения Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по исполнению государственной функции по согласованию порядка производственного контроля в области обращения с отходами, определяемого юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, по объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.

Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ К ВРЕМЕННОМУ ПОЛОЖЕНИЮ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

I Документы, регламентирующее систему охраны окружающей среды, разработанные Заявителем

1. Положение об экологической службе Заявителя.

2. Сведения о лицах, ответственных за проведение производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления.

3. Положения о структурных подразделениях, лабораториях или должностные инструкции ответственных лиц, участвующих в осуществлении производственного контроля.

4. Разработанные и утвержденные типовые формы, включая формы актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также формы журналов.

5. Иные документы Заявителя, конкретизирующие способы проведения контроля на предприятии (организации).

II Сведения, обосновывающие определение порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами <*>

1. Описание технологических процессов и оборудования, связанных с образованием отходов.

2. Описание видов деятельности, осуществляемых юридическим лицом в области обращения с отходами производства и потребления.

3. Описание систем удаления отходов.

4. Описание систем транспортировки, обезвреживания и уничтожения отходов, находящиеся в ведении Заявителя.

5. Перечень объектов производственного контроля в области обращения с отходами.

6. Оценка видов и масштабов воздействия технологических процессов и оборудования, связанных с обращением с отходами, на объекты окружающей среды.

7. Описание природно-климатической и физико-географической специфики территории, на которой размещены объекты, связанные с обращением с отходами;

8. Копии свидетельства о метрологической аттестации для собственных лабораторий или копии свидетельства об аккредитации лабораторий привлеченных для проведения мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

9. Перечень должностей работников Заявителя, подлежащих профессиональной подготовке и аттестации в области обращения с отходами производства и потребления.

10. Приказ (распоряжение) о перечне лиц, допущенных к обращению с опасными отходами.

11. Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV класса опасности.

12. Сведения, подтверждающие соответствующую квалификацию лиц, осуществляющих производственный контроль или привлекаемых для участия в мероприятиях по контролю.

13. Разрешительные документы:

- лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов;

- информация о наличии проекта нормативов образования отходов с приложением копии титульного листа и выдержки из проекта;

- документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

14. Паспорта на отходы 1-4 класса опасности.

15. Копии свидетельств, подтверждающих класс опасности отходов;

16. Отчет по форме 2-ТП (отходы) за предыдущий год.

17. Перечень организаций, принимающих отходы, наличие у них лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов, копии договоров с приложением лицензии.

18. Информация о наличии установок по обезвреживанию, переработке, утилизации отходов (справка).

19. Мероприятия производственного контроля (Приложение 3).

20. Информация о наличии программы мониторинга состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах захоронения отходов. Результаты мониторинга за предыдущий год.

21. Заключение государственной экологической экспертизы проектной документации на объекты длительного размещения и захоронения отходов 1-V классов опасности.

22. Сведения о результатах предыдущих проверок, проведенных органами государственного экологического контроля, и выданных предписаниях об устранении нарушений природоохранного законодательства.

<*>Примечание: Предоставление сведений, указанных в п.п. 1-7 возможно в виде заверенных копий соответствующих разделов проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Представляемые в соответствии с настоящим приложением копии документов должны быть заверены заявителем.

Приложение 2

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ НА ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ С ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Начальнику Департамента
Росприроднадзора по Центральному
Федеральному округу
Г.З. Санакоеву  
от  
  (руководителя предприятия)

Заявление

Прошу Вас согласовать Порядок осуществления производственного контроля в области с обращения с отходами

   
  (форма собственности и полное наименование)  
ИНН          
ОГРН          
расположенного          
  (полный адрес)  
           
Руководитель          
          (Фамилия И.О.)
    Подпись, печать, дата)    
           

Приложение 3

МЕРОПРИЯТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ПРОВОДИМЫЕ   В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С    
    (наименование юр.лица)      
  ОТХОДАМИ ЗА ПЕРИОД   г.г.    
    (3 года)      
Контролируемый параметр Ссылка на нормативный документ Проводимые мероприятия Сроки исполнения мероприятий Лицо, непосредственно ответственное за проведение мероприятия Отметка о выполнении
1 2 3 4 5 6
1. Лицензирование деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 10 1. Контроль полноты, своевременности оформления и подачи на соискание документации в лицензирующий орган.
Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ст. 7, п.1 ст. 17 2. Контроль выполнения лицензионных требований и условий осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, в том числе:      
Постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности" 2.1 Наличие производственных помещений, объектов размещения отходов I - IV класса опасности, специализированных установок по обезвреживанию отходов I - IV класса опасности, специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, соответствующих установленным требованиям.      
  2.2. Наличие у допущенных к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.      
2.3. Проведение производственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами при осуществлении деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности.      
2.4. Наличие паспортов отходов I - IV класса опасности, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению.      
2.5. Наличие в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I - IV класса опасности.      
2.6. Наличие в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - IV класса опасности      
2. Обращение с отходами при проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 10 1. Разработка и согласование технической и технологической документации об использовании, обезвреживании образующихся отходов.
Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ст. ст. 9, 10 2. Получение положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации объектов строительства, реконструкции, консервации и ликвидации.      
3. Проведение контроля соблюдения экологических требований при обращении с отходами, в том числе наличие и состояние предусмотренных мест (площадок) для сбора отходов в соответствии с установленными правилами, нормативами и требованиями в области обращения с отходами.      
3. Обращение с отходами при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 11 1. Проведение контроля соблюдения экологических требований при обращении с отходами, в том числе:
Приказ РТН РФ от 19 октября 2007 г. N 703 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение". 1.1. Контроль наличия площадок по накоплению образующихся отходов на соответствие установленным правилам, нормативам и требованиям в области обращения с отходами.      
Федеральный закон от 10 января 2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ст. 51 1.2. Контроль технического состояния площадок по накоплению образующихся отходов на соответствие установленным правилам, нормативам и требованиям в области обращения с отходами;      
Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" п. 3 ст. 18 1.3. Контроль проведения раздельного сбора образующихся отходов на соответствие требованиям, установленным проектом нормативов образования отходов;      
  1.4. Контроль соблюдения лимитов накопления и своевременности вывоза образующихся отходов на соответствие требованиям, установленным проектом нормативов образования отходов.      
  2. Контроль своевременности разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов и его соответствия фактическому состоянию.      
  3. Контроль территории для выявления захламлений, несанкционированных мест накопления отходов, размещения металла на открытом грунте.      
  4. Рассмотрение возникающих изменений в технологии производства на основе новейших научно-технических достижений с целью сокращения объема образования отходов.      
  5. Проведение инвентаризации образующихся отходов и объектов их размещения.      
  6. Проведение мониторинга состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.      
  7. Контроль соблюдения технических и экологических требований и инструкций по обращению с отходами, с целью предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами.      
4. Обращение с отходами на объектах их размещения Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 12 1. Контроль своевременности получения разрешения, выдаваемого федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, при создании объектов размещения отходов.
  2. Контроль своевременности и полноты проведения специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований при определение места строительства объектов размещения отходов.      
  3. Проведение мониторинга состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.      
  4. Контроль за состоянием объектов размещения отходов и воздействием на окружающую среду после окончания их эксплуатации.      
  5. Контроль за проведением работ по восстановлению нарушенных земель после окончания эксплуатации объектов размещения отходов.      
  6. Внесение объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов.      
5. Выполнение требований по обращению с опасными отходами Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 14 1. Работы по подтверждению отнесения образовавшихся в процессе деятельности отходов I-IV класса опасности, к конкретному классу опасности (указать виды отходов), в т.ч.:
Приказ РТН РФ от 15 августа 2007 г. N 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов" 1.1. Оформление и согласование паспортов отходов, класс опасности которых подтвержден (вошли в ФККО).      
1.2. Проведение лабораторных исследований морфологического и химического состава отходов с последующим расчетом класса опасности отхода.      
1.3. Оформление и подача на согласование паспортов на отходы, класс опасности которых был определен в результате лабораторных исследований и расчетов.      
1.4. Подача заявления в Росприроднадзор на включение отходов в ФККО.      
6. Выполнение требований к профессиональной подготовке лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 15 1. Контроль по допуску к обращению с отходами I-IV класса опасности лиц, прошедших профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности.
2. Заключение договора на обучение (переподготовку) лиц, допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности.      
7. Выполнение требований к транспортированию отходов I-IV класса опасности Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 16 1. Контроль выполнения условий по транспортированию отходов I-IV класса опасности, в том числе:
1.1. Наличие паспорта отходов I-IV класса опасности на транспортируемый отход;      
1.2. Наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;      
1.3. Наличие документации для транспортирования и передачи отходов I-IV класса опасности с указанием количества транспортируемых отходов I-IV класса опасности, цели и места назначения их транспортирования.      
8. Ведение учета и предоставление отчетности в области обращения с отходами Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 19 1. Заключение договоров с контрагентами на транспортирование, использование, обезвреживание и размещение образовавшихся отходов.
Приказ РТН РФ от 27 марта 2008 г. N 182 "О внесении изменений и дополнений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 апреля 2007 года N 204 "Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду" 2. Ведение журнала движения отходов.      
3. Контроль наличия, полноты и подлинности документации, на выполненные контрагентами работы по транспортированию, использованию, обезвреживанию и размещению отходов.      
4. Предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами, в том числе:      
4.1. Сведения о фактическом образовании отходов и расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду      
4.2. Статистический отчет по форме 2-ТП (отходы)      
Постановление Госкомстата России от 25.07.2002 N 157 4.3. Предоставление отчетности о неизменности технологических процессов и об образовании, использовании, обезвреживании и размещении образовавшихся отходов.      
9. Внесение платы за оказание негативного воздействия на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" ст. 23 1. Контроль за правильностью проведения расчетов и своевременностью внесения платы за оказание негативного воздействия на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления.
Постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г. N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления"      
Постановление Правительства РФ от 01 июля 2005 г. N 410 "О внесении изменений в приложение N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 г. N 344".      
Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия"      
10. Лабораторный контроль при обращении с отходами Федеральный закон от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" ст. 7, п.1 ст. 17 1. Выборочный лабораторный контроль морфологического и химического состава принимаемых от других организаций отходов.
  Постановление Правительства РФ от 26 августа 2006 г. N 524 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности" 2. Лабораторный контроль отходов, образующихся в результате применения технологических процессов, претерпевших изменения.      
  Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" п. 3 ст. 12 3. Лабораторный контроль окружающей среды (мониторинг) в местах накопления и размещения отходов.      
  Методические рекомендации по организации проведения и объему лабораторных исследований, входящих в комплекс мероприятий по производственному контролю над обращением с отходами производства и потребления (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 июня 2003 г. N 17ФЦ/3329)        

Приложение 4

ЖУРНАЛ
УЧЕТА РЕГИСТРАЦИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Регистрационный номер Наименование организации Дата регистрации Примечание
1 2 3 4
       

Приложение 5

Согласовано   Утверждаю  
         
  Начальник (заместитель начальника)   Руководитель организации  
  Департамента Росприроднадзора   (индивидуальный предприниматель)  
  по Центральному Федеральному округу      
         
  (регистрационный номер)   (наименование организации)  
             
             
  (подпись)   Ф.И.О.   (подпись)  
             
  "___"_________ 20__ г.   "___"_________ 20__ г.  
             
    М.П.     М.П.  

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

   
     
  (Наименование юр.лица, юр./фактич. адрес, ИНН, ОГРН)