Займы, предоставленные государством (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 1)

(утв. Приказом Минфина РФ от 31.10.2012 N 143Н)
Редакция от 31.10.2012 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минфина РФ от 28.12.2015 N 217Н»

Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 31.10.2012 N 143н

Приказ, приложения 1, 3, 4, 5, к нему включены в систему отдельными документами.

ЗАЙМЫ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ ГОСУДАРСТВОМ (ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ СТАНДАРТУ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IFRS) 1)

Поправки к МСФО (IFRS) 1 "Первое применение международных стандартов финансовой отчетности"

Дополнить пунктами 39N и 39O следующего содержания:

39N. Документ "Займы, предоставленные государством (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IFRS) 1)", выпущенный в марте 2012 года, добавил пункты B1(f) и B10 - B12. Организация должна применять данные пункты для годовых периодов, начинающихся 1 января 2013 года или после этой даты. Допускается досрочное применение.

39O. Пункты B10 и B11 содержат ссылки на МСФО (IFRS) 9. Если организация применяет настоящий МСФО (IFRS), но еще не применяет МСФО (IFRS) 9, ссылки на МСФО (IFRS) 9 в пунктах B10 и B11 должны рассматриваться как ссылки на МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка".

В приложении B:

Пункт B1 дополнить подпунктом (f) следующего содержания:

(f) займов, предоставленных государством (пункты B10 - B12).

Дополнить заголовком и пунктами B10 - B12 следующего содержания:

Займы, предоставленные государством

B10. Организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), должна классифицировать полученный ей заем, предоставленный государством, как финансовое обязательство или как долевой инструмент в соответствии с МСФО (IAS) 32 "Финансовые инструменты: представление информации". За исключением случаев, предусмотренных пунктом B11, организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), должна применять требования МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" и МСФО (IAS) 20 "Учет государственных субсидий и раскрытие информации о государственной помощи" перспективно в отношении государственных займов, которые имеются у нее на дату перехода на МСФО (IFRS), и не должна признавать соответствующую выгоду от займа, предоставленного государством, который был привлечен по ставке ниже рыночной, как государственная поддержка. Как следствие, если организация, впервые применяющая МСФО (IFRS), согласно ранее применявшимся ею ОПБУ не признавала и не оценивала заем, предоставленный государством, по ставке ниже рыночной на основе, соответствующей требованиям МСФО (IFRS), она должна использовать балансовую стоимость данного займа согласно ранее применявшимся ею ОПБУ на дату перехода на МСФО (IFRS) в качестве его балансовой стоимости во вступительном отчете о финансовом положении, подготовленном согласно МСФО (IFRS). После даты перехода на МСФО (IFRS) для оценки таких займов организация должна применять МСФО (IFRS) 9.

B11. Несмотря на требования пункта B10, организация может применять требования МСФО (IFRS) 9 и МСФО (IAS) 20 ретроспективно в отношении займов, предоставленных государством, которые были привлечены до даты перехода на МСФО (IFRS), при условии, что информация, необходимая для этого, была получена на момент первоначального отражения данного займа в учете.

B12. Требования и указания в пунктах B10 и B11 не препятствуют применению организацией освобождений, описанных в пунктах D19 - D19D, относящихся к классификации ранее признанных финансовых инструментов как переоцениваемых по справедливой стоимости через прибыль или убыток.