Письмо ГТК РФ от 04.02.97 N 02-06/2048

"О продлении сроков временного ввоза"
Редакция от 04.02.1997 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 февраля 1997 г. N 02-06/2048

О ПРОДЛЕНИИ СРОКОВ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА

Рассмотрев обращение Главного управления ЦБ РФ по Московской области от 13.11.96 N 21010/280 по вопросу продления временного ввоза товаров (строительное оборудование) по ГТД N N 24311/09035/200512, 24311/09035/2000513, 24311/04055/2000970, 24311/13065/2001270, 24311/08115/2012243, 24311/06125/2002492, 24311/14125/2002552, Управление организации таможенного контроля ГТК России не считает возможным продление сроков временного ввоза данных товаров свыше 2-х лет.

В день истечения установленных сроков товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному таможенному режиму.

Периодические таможенные платежи должны уплачиваться АОЗТ "СМФ ТВТ ЛТД" в соответствии с указанием ГТК России от 25.04.94 N 01-12/328 со дня оформления товаров.

Одновременно обращаю внимание на необходимость соблюдения сотрудниками таможни действующего таможенного законодательства, а также правил заполнения ГТД.

При временном ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации ответственность за уплату таможенных платежей, выполнение условий пользования и распоряжения товарами и за их обратный вывоз в установленные таможенным органом сроки несет лицо, осуществившее временный ввоз товаров, о чем делаются отметки в соответствующих графах ГТД. В данном случае это АОЗТ "СМФ ТВТ ЛТД", указанное в гр. 8.

С момента оформления принятия таможенной декларации она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение, и должностные лица таможенных органов Российской Федерации не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица заполнять письменную таможенную декларацию, изменять или дополнять сведения, указанные в таможенной декларации, за исключением внесения в нее тех сведений, которые отнесены к компетенции таможенных органов Российской Федерации (ст. ст. 175, 176 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Вышеуказанные товары были ввезены в соответствии с контрактом, указанным в гр. 44 (п. 4), и не должны использоваться в иных целях (ст. 29 Таможенного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с вышеизложенным недопустимо осуществление переоформления товаров с контракта на контракт в том порядке, в котором оно было произведено таможней.

Учитывая вышесказанное, прошу разобраться в сложившейся ситуации и обеспечить осуществление таможенного оформления и таможенного контроля в соответствии с таможенным законодательством.

Начальник Управления
организации таможенного контроля
А.Г.ВАСИЛЬЕВ