Приказ ФАС РФ от 06.03.2013 N 115/13

"Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по подготовке, подписанию в соответствии с решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации соглашения с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, об обеспечении выполнения им определенных обязательств при намерении такого иностранного инвестора либо юридического или физического лица совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и оформлению решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо об отказе в таком согласовании соответственно при наличии либо отсутствии подписанного с заявителем соглашения об обеспечении выполнения им определенных обязательств"
Редакция от 06.03.2013 — Документ утратил силу, см. «Приказ ФАС РФ от 04.10.2021 N 1067/21»
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте России 14 мая 2013 г. N 28384


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 6 марта 2013 г. N 115/13

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ, ПОДПИСАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ С ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРОМ ЛИБО ЮРИДИЧЕСКИМ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В ГРУППУ ЛИЦ, В КОТОРУЮ ВХОДИТ ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТОР, ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ НАМЕРЕНИИ ТАКОГО ИНОСТРАННОГО ИНВЕСТОРА ЛИБО ЮРИДИЧЕСКОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА СОВЕРШИТЬ СДЕЛКУ ИЛИ УСТАНОВИТЬ КОНТРОЛЬ НАД ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОБЩЕСТВОМ, ИМЕЮЩИМ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА, И ОФОРМЛЕНИЮ РЕШЕНИЯ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ СДЕЛКИ ИЛИ О СОГЛАСОВАНИИ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЛИБО ОБ ОТКАЗЕ В ТАКОМ СОГЛАСОВАНИИ СООТВЕТСТВЕННО ПРИ НАЛИЧИИ ЛИБО ОТСУТСТВИИ ПОДПИСАННОГО С ЗАЯВИТЕЛЕМ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

В целях реализации Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612), Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по подготовке, подписанию в соответствии с решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации соглашения с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, об обеспечении выполнения им определенных обязательств при намерении такого иностранного инвестора либо юридического или физического лица совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и оформлению решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо об отказе в таком согласовании соответственно при наличии либо отсутствии подписанного с заявителем соглашения об обеспечении выполнения им определенных обязательств.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

УТВЕРЖДЕН
приказом ФАС России
от 06.03.2013 N 115/13

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ, ПОДПИСАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С РЕШЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СОГЛАШЕНИЯ С ИНОСТРАННЫМ ИНВЕСТОРОМ ЛИБО ЮРИДИЧЕСКИМ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В ГРУППУ ЛИЦ, В КОТОРУЮ ВХОДИТ ИНОСТРАННЫЙ ИНВЕСТОР, ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ НАМЕРЕНИИ ТАКОГО ИНОСТРАННОГО ИНВЕСТОРА ЛИБО ЮРИДИЧЕСКОГО ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА СОВЕРШИТЬ СДЕЛКУ ИЛИ УСТАНОВИТЬ КОНТРОЛЬ НАД ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ОБЩЕСТВОМ, ИМЕЮЩИМ СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБОРОНЫ СТРАНЫ И БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА, И ОФОРМЛЕНИЮ РЕШЕНИЯ О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ СДЕЛКИ ИЛИ О СОГЛАСОВАНИИ УСТАНОВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЛИБО ОБ ОТКАЗЕ В ТАКОМ СОГЛАСОВАНИИ СООТВЕТСТВЕННО ПРИ НАЛИЧИИ ЛИБО ОТСУТСТВИИ ПОДПИСАННОГО С ЗАЯВИТЕЛЕМ СОГЛАШЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по подготовке, подписанию в соответствии с решением Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации (далее - Правительственная комиссия) соглашения с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, об обеспечении выполнения им определенных обязательств при намерении такого иностранного инвестора либо юридического или физического лица совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государств, и оформлению решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо об отказе в таком согласовании соответственно при наличии либо отсутствии подписанного с заявителем соглашения об обеспечении выполнения им определенных обязательств разработан в целях реализации Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612) (далее - Закон N 57-ФЗ), Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322), в соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070).

1.2. Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), а также порядок ее взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами и иными лицами при подготовке, подписанию в соответствии с решением Правительственной комиссии соглашения с иностранным инвестором либо юридическим или физическим лицом, входящим в группу лиц, в которую входит иностранный инвестор, об обеспечении выполнения им определенных обязательств (далее - Соглашение) при намерении такого иностранного инвестора либо юридического или физического лица (далее - заявитель) совершить сделку или установить контроль над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение), и оформлению решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля либо об отказе в таком согласовании соответственно при наличии либо отсутствии подписанного с заявителем Соглашения.

Понятия "хозяйствующий субъект" и "группа лиц" используются в значениях, указанных в статьях 4 и 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3610, ст. 3618; N 52 (ч. I), ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 429; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334; 2012, N 53 (ч. I), ст. 7643).

Лица, в отношении которых предоставляется государственная услуга

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в отношении заявителей, по ходатайствам которых Правительственной комиссией принято решение о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, при наличии Соглашения с заявителем об обеспечении выполнения им определенных обязательств, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.4. Информация о месте нахождения ФАС России:

место нахождения - Садовая-Кудринская, 11, Москва, Д-242, Россия, ГСП-5, 123995.

1.5. Информация о графике работы ФАС России:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;  
пятница - с 9.00 до 16.45;  
суббота, воскресенье выходной день.  

1.6. Справочные телефоны ФАС России:

общественная приемная - (499) 252-68-65;

группа входящей корреспонденции - (499) 795-71-69;

группа исходящей корреспонденции - (499) 252-76-52;

факс - (499) 254-83-00.

1.7. Адреса официального сайта и электронной почты ФАС России:

- официальный сайт ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.fas.gov.ru (далее - официальный сайт ФАС России);

- адрес электронной почты ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - delo@fas.gov.ru (далее - адрес электронной почты ФАС России).

Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления указанной услуги

1.8. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте ФАС России, в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций), а сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются заявителям (представителям заявителей) уполномоченными сотрудниками ФАС России по телефону или на личном приеме.

1.9. По телефону, на личном приеме сотрудники ФАС России предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящем номере, под которым зарегистрировано обращение в системе делопроизводства;

- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России предоставляет государственную услугу;

- о требованиях к заверению документов и сведений;

- о месте размещения на официальном сайте ФАС России, портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.

1.10. Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, на личном приеме, а также с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), с момента уведомления его ФАС России о решении Правительственной комиссии, оформленном протоколом заседания Правительственной комиссии.

Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги

1.11. Информация о процедуре предоставления ФАС России государственной услуги размещается:

- на официальном сайте ФАС России;

- на портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, с которым ФАС России заключено соглашение о взаимодействии (далее - многофункциональный центр);

- на информационных стендах ФАС России и в раздаточных информационных материалах.

1.12. На официальном сайте ФАС России размещается следующая информация:

- наименование и почтовый адрес ФАС России;

- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;

- график работы ФАС России;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- текст настоящего Регламента с приложениями.

1.13. На информационном стенде, размещаемом в помещении общественной приемной ФАС России, должна содержаться следующая информация:

- почтовый адрес ФАС России, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты ФАС России, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций), информацию о многофункциональных центрах;

- порядок получения информации по процедуре предоставления государственной услуги;

- обязанности сотрудников ФАС России при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга по подготовке, подписанию в соответствии с решением Правительственной комиссии Соглашения с заявителем и оформлению решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, либо об отказе в таком согласовании соответственно при наличии либо отсутствии подписанного с заявителем Соглашения.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственную услугу предоставляет ФАС России.

При предоставлении государственной услуги ФАС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, которые связаны с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является подписание на основании соответствующего решения Правительственной комиссии Соглашения с заявителем и оформление решения ФАС России о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, либо в случае незаключения такого Соглашения - оформление решения ФАС России об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Подготовка и подписание Соглашения с заявителем осуществляется в сроки, установленные частью 3 статьи 12 Закона N 57-ФЗ, составляющие не более чем 30 дней со дня поступления в ФАС России соответствующего решения Правительственной комиссии, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 57-ФЗ.

2.5. Заявитель вправе направить в ФАС России заявление о продлении срока заключения Соглашения, но не более чем на 14 дней.

2.6. В течение 3-х рабочих дней со дня заключения Соглашения ФАС России на основании соответствующего решения Правительственной комиссии оформляет решение о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, а в случае отказа заявителя от заключения Соглашения или незаключения указанного Соглашения в сроки, указанные в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего регламента, оформляет решение об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение. Решения ФАС России направляются заявителю не позднее одного рабочего дня со дня их оформления.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.7. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2011, N 1, ст. 32; N 27, ст. 3880; N 47, ст. 6612);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);

постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2008 N 510 "О Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3382);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 248; N 3, ст. 378, N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; N 25, ст. 3181; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935, N 18, ст. 2645; N 44, ст. 6269; 2012, N 27, ст. 3741, N 39, ст. 5283, N 52, ст. 7518);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении Административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 838 "Об утверждении Правил осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.10.2009, N 43, ст. 5087, Российская Бизнес-газета, N 48, 15.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 06.08.2012, N 32, ст. 4570);

приказом ФАС России от 17.09.2008 N 357 "Об утверждении примерной формы Соглашения об обеспечении выполнения обязательств иностранным инвестором или группой лиц при осуществлении иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 43, 27.10.2008) (зарегистрирован Минюстом России 20.10.2008, регистрационный N 12509) (далее - приказ ФАС России N 357).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.8. Предоставление государственной услуги по подписанию Соглашения осуществляется ФАС России на основании соответствующего решения Правительственной комиссии, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 57-ФЗ и материалов ходатайства, по результатам рассмотрения которого Правительственной комиссией принято указанное решение. Предоставление Заявителем иных документов, кроме документа, удостоверяющего полномочия лица, подписывающего Соглашение, для предоставления государственной услуги не требуется.

2.9. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

2.10. Предоставление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, для предоставления государственной услуги не требуется.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.11. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления ФАС России государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.12. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении ФАС России государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.13. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.14. Государственная услуга предоставляется ФАС России без взимания государственной пошлины или иной платы.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

2.15. Помещения, в которых ФАС России предоставляет государственную услугу, должны соответствовать следующим требованиям:

а) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях;

б) помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;

в) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов, а также места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, канцелярскими принадлежностями;

г) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;

д) помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников с заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.16. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

- взаимодействие заявителя (представителя заявителя) с сотрудниками ФАС России при предоставлении государственной услуги осуществляется в течение времени, не превышающего 15 минут при направлении в ФАС России документов или материалов, касающихся предоставляемой государственной услуги, и получении результата предоставления государственной услуги лично заявителем (представителем заявителя) или курьером;

- наличие полной и исчерпывающей информации о способах, сроках, документах, необходимых для предоставления государственной услуги, на официальном сайте ФАС России, портале государственных и муниципальных услуг (функций), информационных стендах ФАС России, в раздаточных информационных материалах;

- наличие у заявителя возможности получения сведений о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученная ФАС России, не подлежит разглашению, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.17. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре должно отвечать требованиям, указанным в настоящем разделе.

2.18. Заявителю в электронной форме, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), обеспечивается возможность копирования и заполнения документов в электронной форме, а также получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

2.19. Заключение Соглашения в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), не предусмотрено. Соглашение направляется заявителю (представителю заявителя) по почте заказным письмом с уведомлением либо выдается на руки заявителю или его уполномоченному представителю.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- информирование в письменной форме заявителя о принятом Правительственной комиссией решении, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 57-ФЗ;

- организация и проведение ФАС России в случае необходимости с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций и заявителем совещаний по вопросам подготовки проекта Соглашения;

- подготовка Соглашения и направление его заявителю для подписания;

- подписание ФАС России Соглашения, подписанного заявителем, оформление решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля и направление его заявителю;

- оформление ФАС России решения об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля в случае отказа Заявителя от подписания Соглашения, а равно отказа заявителя принять на себя полностью или частично обязательства, указанные в решении Правительственной комиссии, или непоступления от заявителя в сроки, указанные в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего регламента, подписанного Соглашения;

- изменение условий заключенного соглашения.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении к настоящему Регламенту.

Информирование в письменной форме заявителя о принятом Правительственной комиссией решении, предусмотренном пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 57-ФЗ

3.2. Основанием начала предоставления государственной услуги является поступление в ФАС России соответствующего решения Правительственной комиссии, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 57-ФЗ.

3.3. ФАС России в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего решения Правительственной комиссии, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона N 57-ФЗ, письменно информирует заявителя (представителя заявителя) о принятом Правительственной комиссией решении и о необходимости заключения Соглашения.

Организация и проведение ФАС России в случае необходимости с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, организаций и заявителем совещаний по вопросам подготовки проекта Соглашения

3.4. В случае необходимости ФАС России в соответствии с положениями пункта 16 постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 838 "Об утверждении Правил осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов и группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" проводит совещание с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и заявителем (представителем заявителя) по вопросам подготовки проекта Соглашения.

Подготовка Соглашения и направление его Заявителю для подписания

3.5. ФАС России в течение 3 рабочих дней со дня направления Заявителю письменной информации, указанной в пункте 3.3 настоящего регламента, готовит Соглашение по форме, утвержденной приказом ФАС России N 357, и направляет его заявителю.

Подписание ФАС России Соглашения, подписанного заявителем, оформление решения о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля и направление его заявителю

3.6. Соглашение составляется в трех экземплярах, по одному экземпляру для заявителя, ФАС России и Правительственной комиссии, и подлежит подписанию на основании решения Правительственной комиссии в течение не более чем 30 дней со дня поступления такого решения в ФАС России.

3.7. Заявитель вправе направить в ФАС России заявление о продлении срока подписания Соглашения, но не более чем на 14 дней.

3.8. В случае продления срока подписания Соглашения ФАС России информирует об этом заявителя и Правительственную комиссию.

3.9. Соглашение считается заключенным со дня его подписания сторонами.

3.10. В течение 3 рабочих дней со дня поступления в ФАС России подписанного заявителем Соглашения ФАС России подписывает указанное Соглашение и в сроки, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, оформляет решение о предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля и направляет его заявителю (представителю заявителя) вместе с экземпляром Соглашения.

Копия оформленного решения и один экземпляр Соглашения направляются ФАС России в Правительственную комиссию с пометкой "для служебного пользования" и не подлежат отражению в электронных системах.

Оформление ФАС России решения об отказе в предварительном согласовании сделки или согласовании установления контроля в случае отказа Заявителя от подписания Соглашения, а равно отказа заявителя принять на себя полностью или частично обязательства, указанные в решении Правительственной комиссии, или непоступления от заявителя в сроки, указанные в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего регламента, подписанного Соглашения

3.11. В случае отказа от заключения Соглашения, а равно отказа принять на себя полностью или частично обязательства, указанные в решении Правительственной комиссии, заявитель в течение 3 дней после получения Соглашения письменно уведомляет об этом ФАС России.

3.12. ФАС России в течение 3 рабочих дней со дня поступления от заявителя отказа подписать Соглашение, а равно отказа принять на себя полностью или частично обязательства, указанные в решении Правительственной комиссии, либо непоступления от заявителя подписанного Соглашения в сроки, указанные в пунктах 2.4 - 2.5 настоящего регламента, оформляет решение об отказе в предварительном согласовании сделки или отказе в согласовании установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, и направляет его заявителю и в Правительственную комиссию.

Изменение условий заключенного соглашения

3.13. Принятие ФАС России решения об изменении условий заключенного Соглашения по соглашению сторон допускается только на основании решения Правительственной комиссии и совершается в тех же форме и порядке, что и указанное Соглашение. При этом вносить изменения в решение о предварительном согласовании сделки или о согласовании установления контроля над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, в части изменения обязательств, возлагаемых на заявителя, не требуется. Изменение условий Соглашения возможно только в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны соглашения исходили при его заключении.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением непосредственными исполнителями положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ФАС России положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований, установленных для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказами ФАС России, и включает в себя проведение проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение запросов заявителей и подготовку на них ответов, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) ФАС России, его должностных лиц.

4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением требований, установленных для предоставления государственной услуги должностными лицами ФАС России в рамках установленной компетенции, осуществляется начальником ответственного структурного подразделения, заместителями руководителя и руководителем ФАС России.

4.4. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами ФАС России, указанными в пункте 4.3 настоящего Регламента, постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.5. Формой контроля за полнотой и качеством предоставления должностными лицами ФАС России государственной услуги является осуществление ФАС России плановых и внеплановых проверок.

4.6. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и предоставление должностными лицами ФАС России государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.7. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся структурным подразделением ФАС России по поручению руководителя ФАС России на основании поступивших в ФАС России жалоб на действия (бездействие) должностного лица ФАС России.

Ответственность должностных лиц антимонопольного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.8. Руководитель и (или) заместитель руководителя ФАС России несет ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководитель ответственного структурного подразделения несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур (действий) по рассмотрению обращений и материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Пределы ответственности лиц, указанных в пункте 4.8 настоящего Регламента, определяются в соответствии с их должностными регламентами.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.10. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения Регламента вправе обратиться с жалобой в ФАС России.

Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом ФАС России, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе официального сайта ФАС России или портала государственных и муниципальных услуг (функций).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФАС России, а также должностных лиц ФАС России

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ФАС России и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ должностного лица ФАС России, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленное в ФАС России.

5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в ФАС России.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

- наименование ФАС России или должностного лица ФАС России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица ФАС России;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица ФАС России. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Заявитель имеет право отозвать жалобу до момента вынесения по ней решения.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.8. Заявитель вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в порядке, установленном пунктами 1.9, 1.10, 1.11 настоящего Регламента.

5.9. Заявитель имеет также иные права в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.10. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами ФАС России обжалуются в ФАС России.

Сроки рассмотрения жалобы

5.11. Жалоба, поступившая в ФАС России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица ФАС России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.12. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

5.13. По результатам рассмотрения жалобы руководитель ФАС России принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФАС России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.16. Решение руководителя ФАС России оформляется в письменном виде.

Копия решения направляется заявителю в течение 3 рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

5.17. Действия по исполнению решения руководителя ФАС России должны быть совершены в течение 10 дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Приложение
к Регламенту