Постановление СФ РФ от 05.03.97 N 63-СФ

"О мерах, необходимых для исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год"
Редакция от 05.03.1997 — Действует

СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 1997 г. N 63-СФ

О МЕРАХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1997 ГОД"

В связи с вступлением в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее.

В целом федеральный бюджет на 1997 год был сформирован на более высоком уровне и вобрал в себя практический опыт осуществления бюджетного процесса, накопленный финансовыми органами в предыдущие годы. В то же время Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1997 год" принят Федеральным Собранием Российской Федерации, когда в стране в результате непоследовательной экономической и финансовой политики сложилась крайне сложная, во многом носящая кризисный характер ситуация в экономике.

Реальные характеристики исполнения доходной части федерального бюджета в 1996 году дают основание утверждать, что налоговая политика, проводимая исполнительной властью, содержит ряд противоречий, которые повышают вероятность неисполнения бюджетных показателей 1997 года и вызывают сомнение в реальности наполнения доходной части федерального бюджета. Прежде всего это относится к обоснованности заложенного в концепцию федерального бюджета на 1997 год увеличения собираемости налогов, которое предполагается достигнуть за счет принятия экстраординарных и недостаточно продуманных экономических мер.

Необходимо решительно навести порядок в сфере контроля государства за собираемостью налогов и проводить ответственную государственную фискальную политику, ориентированную не только на меры административного характера, но и на реальное решение проблем кризиса ликвидности и платежеспособности хозяйствующих субъектов. Это возможно только при условии активизации роли государственного регулирования микроэкономических процессов, принятия радикальных мер по оздоровлению экономики страны.

Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1997 год" не решает таких важнейших и острейших экономических проблем, как:

рациональное регулирование движения финансовых потоков в бюджетной системе исходя из принципов бюджетного федерализма;

обеспечение достаточного финансирования объектов жилищной и социально-культурной сферы, переданных в ведение органов местного самоуправления;

компенсация всех расходов Пенсионного фонда Российской Федерации, обеспечивающих выплату государственных пенсий за счет средств федерального бюджета;

недостаточное финансирование расходов на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства;

финансирование своевременных организации завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности и проведения посевной кампании в Российской Федерации;

обеспечение достаточного финансирования научных исследований и экспериментальных разработок, а также начального и высшего профессионального образования.

В целях нормализации управления бюджетным процессом в 1997 году надо безотлагательно принять меры, необходимые для исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год" и обеспечивающие правильную организацию расчетов с бюджетами субъектов Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: воздержаться от принятия экономических решений, исполнение которых может привести к снижению доходов бюджетов всех уровней;

предоставить территориальным органам федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации право перечислять средства на финансирование расходов, предусмотренных в федеральном бюджете на 1997 год (в том числе на финансирование федеральных программ) в пределах годовых лимитов финансирования за счет федеральных налогов, собираемых на территориях субъектов Российской Федерации;

представить до 25 марта 1997 года Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации утвержденный график погашения бюджетной задолженности субъектам Российской Федерации за 1996 год с указанием ее размеров;

рассчитаться по задолженности федерального бюджета за 1995-1996 годы в части финансирования содержания объектов социальной сферы и жилого фонда, передаваемых в ведение органов местного самоуправления, путем передачи по согласованию с комитетами по управлению государственным имуществом субъектов Российской Федерации в собственность субъектов Российской Федерации находящихся в федеральной собственности пакетов акций акционерных обществ, расположенных на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации;

изыскать возможность дополнительной компенсации субъектам Российской Федерации в 1997 году расходов на содержание объектов социальной сферы и жилого фонда, передаваемых в ведение органов местного самоуправления, сверх средств, предусмотренных на эти цели за счет 10 процентов подоходного налога с физических лиц, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации;

осуществлять в обязательном порядке регулярное (не позднее 25 дней после составления Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации ежемесячного отчета об исполнении федерального бюджета) перечисление субъектам Российской Федерации по утвержденным нормативам средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, составляющих 15 процентов от общего размера фактических налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, а также ежемесячно представлять в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации полную информацию об исполнении этой статьи федерального бюджета;

предоставлять бюджетные ссуды субъектам Российской Федерации в размере задолженности им из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации в случае, если фактические отчисления от поступления налоговых платежей в указанный Фонд ниже показателей, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год"

осуществлять перечисление сверхплановых поступлений от ввозных таможенных пошлин в Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации сверх средств, поступающих в указанный Фонд, а также обеспечить проведение расчетов по указанным поступлениям только через систему территориальных органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации;

осуществлять меры государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в части обеспечения их минеральными удобрениями и горюче-смазочными материалами на условиях товарного кредита с учетом сезонности проведения сельскохозяйственных работ;

принять в марте 1997 года реальные меры по установлению государственной монополии на производство, импорт и реализацию алкогольной продукции, а также по квотированию импорта и дифференциации акцизов на спирты;

изыскать дополнительные средства на увеличение ассигнований на государственную поддержку завоза нефти, нефтепродуктов и топлива в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности для снабжения населения, предприятий социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, не допускать выдачу бюджетных средств, выделенных на эти цели, векселями коммерческих банков, а в исключительных случаях использовать указанные векселя со сроком погашения не более двух месяцев;

представить до 1 апреля 1997 года Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации полную информацию о распределении средств Бюджета развития на 1997 год;

осуществлять финансирование расходов Пенсионного фонда Российской Федерации в размерах, обеспечивающих выплату государственных пенсий за счет средств федерального бюджета, исходя из действительной потребности текущих расходов 1997 года;

предусмотреть выдачу бюджетных ссуд субъектам Российской Федерации на выплату заработной платы педагогическим работникам общеобразовательных учреждений при предоставлении им ежегодных отпусков;

принять меры по погашению задолженности федерального бюджета за предыдущие годы по расходам на национальную оборону, правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства, Пенсионному фонду Российской Федерации, а также на заработную плату работникам науки, образования; финансирование текущих расходов производить в строгом соответствии с федеральным бюджетом посредством прямых бюджетных ассигнований;

изыскать источники финансирования для содержания дополнительных 3000 штатных единиц в системе органов прокуратуры Российской Федерации;

изыскать возможность финансирования постановлений Правительства Российской Федерации по социально-экономическому развитию отдельных субъектов Российской Федерации, средства на которые не предусмотрены в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 1997 год", а также выделения дополнительных дотаций Республике Дагестан за счет средств федерального бюджета;

разработать для субъектов Российской Федерации, по территориям которых проходят железные дороги либо на территориях которых находятся предприятия РАО "Газпром" и их филиалы, механизм распределения платежей по налогу на добавленную стоимость и налогу на имущество предприятий между бюджетами этих субъектов Российской Федерации;

рассмотреть вопрос о создании на базе Министерства экономики Российской Федерации с участием субъектов Российской Федерации института программно-целевого управления по привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации;

2. Предложить Правительству Российской Федерации в течение первого квартала 1997 года в порядке законодательной инициативы внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов, предусматривающие решение следующих проблем:

уточнение показателей доходной части федерального бюджета на 1997 год в связи с тем, что в федеральном бюджете в достаточной мере не учтены источники поступления неналоговых доходов, прежде всего доходы от федеральной собственности, а также заложены налоговые источники, не имеющие соответствующего законодательного обеспечения;

создание эффективно действующего финансового механизма, направленного на выравнивание уровня экономического развития субъектов Российской Федерации, качества жизни населения;

комплексный анализ финансового обеспечения законодательства Российской Федерации с целью нормативного распределения расходов федерального бюджета на финансирование научных исследований и экспериментальных разработок, высшего профессионального образования, а также расходов социального характера;

исключение из расчетов трансфертов субъектам Российской Федерации расходов на исполнение федеральных законов "О ветеранах" и "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и включение их в качестве дополнительной статьи в расходную часть федерального бюджета на 1997 год;

введение моратория на принятие федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации о предоставлении в процессе исполнения федерального бюджета на 1997 год дополнительных льгот налогоплательщикам и получателям бюджетных средств;

отмена предусмотренного Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1997 год" права Правительства Российской Федерации осуществлять дополнительное финансирование расходов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на проведение выборов и референдумов за счет средств Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации;

определение структуры расходной части федерального бюджета исходя из необходимости учета основных нормативов экономической безопасности государства, активизации инвестиционной направленности бюджетных расходов и повышения социальной и экономической отдачи от вложения государственных финансовых средств, а также на базе обеспечения гарантии выполнения государственных заказов;

перечисление 50 процентов таможенных пошлин и прочих поступлений от внешнеэкономической деятельности в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации;

предоставление коммерческими банками льготных кредитов для сельскохозяйственных производителей.

3. Предложить Правительству Российской Федерации в месячный срок принять соответствующий нормативный правовой акт о мерах по исполнению настоящего постановления.

4. Рекомендовать Правительству Российской Федерации при разработке проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" перейти от методики трансфертов к индивидуальному порядку формирования межбюджетных отношений с субъектами Российской Федерации по оказанию им финансовой помощи, исходя из реальной оценки экономической ситуации, сложившейся в регионах.

5. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации внести изменения в порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета, предусматривающие процедуру согласования с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" на всех этапах его рассмотрения.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации
Е.С.СТРОЕВ