Порядок вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких организаций - потребителей

Редакция от 06.01.1997 — Документ утратил силу, см. «Постановление ФЭК РФ от 07.09.2000 N 47/2»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 1997 г. N 1249


Утверждаю
Первый заместитель
Председателя Федеральной
энергетической комиссии
Российской Федерации
Н.Д.БОЙКО
6 января 1997 г.

ПОРЯДОК
ВЫВОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ЭНЕРГОЕМКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

1. Настоящий "Порядок вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) энергоемких организаций - потребителей" (далее - Порядок) разработан на основании "Основных принципов функционирования и развития федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности)", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793 "О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)" и определяет организационные и экономические вопросы вывода организаций - потребителей электрической энергии (мощности) на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) (далее - ФОРЭМ).

2. Порядок вывода организаций - потребителей на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) распространяется на деятельность всех органов государственного управления и организаций, независимо от их организационно - правовой формы (энергоснабжающих организаций, организаций - потребителей - субъектов ФОРЭМ, Российского акционерного общества "ЕЭС России" (далее - РАО "ЕЭС России"), акционерного общества "Центральное диспетчерское управление ЕЭС России" (далее - ЦДУ ЕЭС России), а также других организаций, осуществляющих куплю - продажу электрической энергии и электрической мощности, оказывающих и получающих услуги на ФОРЭМ), связанную с функционированием и развитием федерального (общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности), а также регулированием отношений между его субъектами.

3. Вывод энергоемкой организации - потребителя электрической энергии (мощности) (далее - Энергоемкой организации - потребителя) на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) в качестве его субъекта производится в следующей последовательности:

3.1. Энергоемкая организация - потребитель и энергоснабжающая организация готовят акт о сверке задолженности за потребленную электрическую энергию (мощность) и утверждают график ее погашения.

3.2. Энергоемкая организация - потребитель представляет в региональную энергетическую комиссию (далее - РЭК) заявку о выводе на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и технико - экономическое обоснование вывода ее на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).

3.3. Энергоснабжающая организация по заданию РЭК выполняет расчет величины неполучаемых <*> доходов энергоснабжающей организации от вывода Энергоемкой организации - потребителя на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и предложения по их компенсации.

<*> Под термином "неполучаемые доходы" в настоящем документе понимаются доходы, на получение которых от Энергоемкой организации - потребителя была вправе рассчитывать энергоснабжающая организация до вывода этой Энергоемкой организации - потребителя на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности). (В соответствии с договором энергоснабжения, действовавшим до вывода Энергоемкой организации - потребителя на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности)).

3.4. Энергоснабжающая организация согласовывает с РЭК, Энергоемкой организацией - потребителем и Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - ФЭК России) механизм возмещения ее неполучаемых доходов в случае вывода Энергоемкой организации - потребителя на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности).

3.5. Энергоснабжающая организация представляет в установленном порядке в РЭК расчет прогнозного уровня тарифов на электроэнергию для нового круга потребителей электрической энергии (без Энергоемкой организации - потребителя, выводимой на ФОРЭМ) с учетом согласованных с ФЭК России предложений по замене за счет других источников сумм неполучаемых доходов.

3.6. Энергоснабжающая организация в соответствии с Методикой, утвержденной ФЭК России, рассчитывает и представляет Энергоемкой организации - потребителю и в РЭК размер региональной абонентной платы за оказание комплексных услуг, связанных с поддержанием надежного энергоснабжения выводимой на ФОРЭМ Энергоемкой организации - потребителя.

3.7. Энергоемкая организация - потребитель направляет в ФЭК России согласованную с РЭК заявку о его выводе на ФОРЭМ в качестве субъекта ФОРЭМ с приложением документа, определяющего механизм (источники) возмещения неполучаемых доходов энергоснабжающей организации от вывода Энергоемкой организации - потребителя на ФОРЭМ.

3.8. По поручению ФЭК России РАО "ЕЭС России" производит расчет тарифов на отпуск электроэнергии и мощности для выводимой на ФОРЭМ Энергоемкой организации - потребителя.

3.9. РАО "ЕЭС России" рассчитывает и сообщает Энергоемкой организации - потребителю сумму абонентной платы за услуги, оказываемые РАО "ЕЭС России" по организации функционирования и развитию ЕЭС России на основании установленного ФЭК России размера абонентной платы.

3.10. После выполнения мероприятий, предусмотренных п. п. 3.1 - 3.9 настоящего Порядка и по результатам анализа представленных материалов (заявки Энергоемкой организации - потребителя и расчета тарифов на отпуск электроэнергии и мощности для выводимой на ФОРЭМ Энергоемкой организации - потребителя) ФЭК России может вынести решение о выводе Энергоемкой организации - потребителя на ФОРЭМ и установить для Энергоемкой организации - потребителя тарифы на отпуск электроэнергии и мощности с ФОРЭМ.

3.11. На основании представленных энергоснабжающей организацией обосновывающих материалов РЭК устанавливает тарифы на электроэнергию для нового круга потребителей (с исключением Энергоемкой организации - потребителя) и размер региональной абонентной платы за оказание комплексных услуг, связанных с поддержанием надежного энергоснабжения выводимой на ФОРЭМ Энергоемкой организации - потребителя.

3.12. Энергоснабжающая организация рассчитывает и сообщает Энергоемкой организации - потребителю сумму региональной абонентной платы за оказание комплексных услуг, связанных с поддержанием надежного энергоснабжения выводимой на ФОРЭМ Энергоемкой организации - потребителя, на основании установленного РЭК размера.

3.13. Энергоемкая организация - потребитель и энергоснабжающая организация расторгают договор энергоснабжения.

3.14. В соответствии с действующей схемой электроснабжения заключаются следующие договоры:

на поставку электроэнергии с ФОРЭМ;

на оказание услуг по организации функционирования и развитию ЕЭС России;

на оказание комплексных услуг, связанных с поддержанием надежного энергоснабжения Энергоемкой организации - потребителя.

4. Расчет тарифов на электрическую энергию и мощность, поставляемые Энергоемким организациям - потребителям с ФОРЭМ, осуществляется в соответствии с механизмом регулирования тарифов на электрическую энергию и мощность, поставляемые с ФОРЭМ энергоснабжающим организациям, учитывающим специфику энергоснабжения регионов.

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
"ПОРЯДКА ВЫВОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (ОБЩЕРОССИЙСКИЙ) ОПТОВЫЙ РЫНОК ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ЭНЕРГОЕМКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ - ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Министр промышленности
Российской Федерации
Ю.А.БЕСПАЛОВ
31 декабря 1996 г.
________________
(подпись)

Заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации
А.А.ЗАЙЦЕВ
30 декабря 1996 г.
________________
(подпись)

Заместитель Министра
топлива и энергетики
Российской Федерации
А.Г.КОЗЫРЕВ
30 декабря 1996 г.
________________
(подпись)

Заместитель Председателя
Государственного комитета
Российской Федерации
по антимонопольной политике
и поддержке новых
экономических структур
В.Е.БЕЛОВ
30 декабря 1996 г.
________________
(подпись)