Письмо ГТК РФ от 04.09.96 N 06-10/16092

"Об Указе Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209"
Редакция от 16.12.1996 — Документ утратил силу, см. «Приказ ГТК РФ от 20.06.2000 N 527»

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 сентября 1996 г. N 06-10/16092

ОБ УКАЗЕ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18.08.96 N 1209

(в ред. - Письма ГТК РФ от 16.12.96 N 06-10/22392)

Довожу до сведения Указ Президента Российской Федерации от 18.08.96 N 1209 "О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок".

Прошу обратить особое внимание на пункт 7 названного Указа, согласно которому при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации по внешнеторговым сделкам (включая бартерные сделки) в соответствии с таможенным режимом экспорта (т.е. по любым экспортным сделкам, а не только по бартерным сделкам - В.Г.), следует исходить из того, что обязательный ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, эквивалентных по стоимости экспортированным товарам, либо зачисление на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров в установленном порядке (если иное не предусмотрено данным Указом и иными актами законодательства Российской Федерации) является требованием таможенного режима экспорта товаров в соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса Российской Федерации.

Также хочу привлечь внимание к тому, что в названном пункте Указа Президент Российской Федерации лишь подтверждает, что зачисление на счета в уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров по указанным сделкам является требованием таможенного режима экспорта товаров в соответствии со статьей 98 Таможенного кодекса Российской Федерации, а не устанавливает это требование. В противном случае был бы использован глагол "установить", а не "исходить".

Пункт 7 названного Указа необходимо иметь в виду при вынесении постановлений о наложении взыскания за нарушение таможенных правил (несоблюдение требований и условий таможенного режима экспорта), ответственность за которое предусмотрена статьей 273 Таможенного кодекса Российской Федерации, и использовать в качестве аргумента при защите государственных интересов таможенными органами в арбитражных судах по делам, связанным с обжалованием указанных постановлений, включая апелляционную и кассационную инстанции.

Абзац утратил силу. (в ред. Письма ГТК РФ от 16.12.96 N 06-10/22392)

Также полагаю уместным отметить, что предложения, положенные в основу пункта 7 названного Указа, были выработаны на основе анализа отчетов таможенных органов о правовой деятельности, что еще раз свидетельствует о важности таких отчетов.

Начальник Правового
управления ГТК РФ
В.А.ГАЛДИН