Приказ Рослесхоза от 10.09.93 N 238

"Об утверждении общего положения о лесхозах Федеральной службы лесного хозяйства"
Редакция от 10.09.1993 — Документ утратил силу, см. «Приказ Рослесхоза от 02.07.99 N 140»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

ПРИКАЗ
от 10 сентября 1993 г. N 238

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ О ЛЕСХОЗАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

В целях определения правового статуса лесхозов Федеральной службы лесного хозяйства России в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации, уточнения задач и функций лесхозов в области регулирования лесных отношений, организации их деятельности в условиях переходного периода к рыночным отношениям приказываю:

1. Утвердить прилагаемое общее положение о лесхозах Федеральной службы лесного хозяйства России.

2. Руководителям государственных органов управления лесным хозяйством республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, директорам лесхозов привести правовой статус и деятельность лесхозов в соответствие с Общим положением о лесхозах Федеральной службы лесного хозяйства России, утвержденными настоящим Приказом; руководствоваться в своей деятельности Общим положением о лесхозах.

3. Признать утратившим силу Общее положение о лесхозах, лесокомбинатах и леспромхозах Министерства лесного хозяйства РСФСР, утвержденное Приказом Министерства лесного хозяйства РСФСР от 8 января 1971 г. N 6.

Первый заместитель Руководителя
Федеральной службы
П.Ф.БАРСУКОВ

Приложение
к Приказу Федеральной службы
лесного хозяйства России
от 10 сентября 1993 г. N 238

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ЛЕСХОЗАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

Общее положение разработано в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации и определяют правовой статус лесхозов Федеральной службы лесного хозяйства России, осуществляющих право владения лесным фондом, содержание их деятельности и права в области регулирования лесных отношений. Общее положение распространяется также на заповедники, национальные природные парки, учебные лесные и опытные лесные хозяйства, выполняющие в соответствии с Основами лесного законодательства функции владельцев лесного фонда в части осуществления ими задач по ведению лесного хозяйства.

I. Общие положения

1.1. Лесхозы являются местными подразделениями системы специально уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством Российской Федерации.

1.2. Лесхозы создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом государственного органа управления лесным хозяйством Российской Федерации на основе предложений соответствующих государственных органов управления лесным хозяйством субъектов Федерации, согласованных с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов.

1.3. В своей деятельности лесхозы подотчетны государственному органу управления лесным хозяйством республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа и входят в их состав.

1.4. Лесхозы обладают правами юридического лица, имеют самостоятельный баланс, бюджетный, текущий и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и государственного органа управления лесным хозяйством субъекта федерации, в состав которого входит лесхоз.

1.5. В своей деятельности лесхозы руководствуются Основами лесного законодательства Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, законодательством республик в составе Российской Федерации, правовыми актами краев, областей, автономной области, автономных округов, принятых в пределах их компетенции, приказами и нормативными документами государственных органов управления лесным хозяйством Российской Федерации и субъектов федерации, настоящим Положением.

1.6. Указания лесхозов в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов обязательны для выполнения всеми юридическими лицами, в том числе иностранными, независимо от их формы собственности, и физическими лицами.

1.7. Лесхозы обеспечивают выполнение лесохозяйственных мероприятий по лесопользованию, воспроизводству, охране и защите лесов, защитному лесоразведению, а также осуществляют иную деятельность, не противоречащую законодательству.

1.8. Деятельность лесхозов финансируется за счет источников, установленных действующим законодательством.

II. Задачи и функции

2.1. Задачами лесхозов являются:

сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно - гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств лесов;

организация многоцелевого, непрерывного, неистощительного пользования лесным фондом для удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в древесине и другой лесной продукции;

обеспечение воспроизводства, улучшения породного состава и качества лесов, повышения продуктивности;

сбережение, охрана и защита лесов.

2.2. Лесхозы являются владельцами лесного фонда в границах установленной территории, в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют следующие функции:

учет лесного фонда;

организация и участие при выполнении подготовительных работ к очередному лесоустройству и в проведении лесоустроительных и лесообследовательских работ, приемка указанных работ. Во время проведения подготовительных и полевых лесоустроительных работ лесхозы оказывают помощь и непосредственно участвуют в их выполнении, а также осуществляют контроль за лесоустроительными работами, ежемесячно производят приемку выполненных работ с составлением соответствующих актов, участвуют в разработке принципиальных направлений на предстоящий ревизионный период;

подготовка материалов по отнесению лесного фонда к группам лесов и категориям защитности, уточнению размера главного пользования лесом при изменении границ лесного фонда, возраста рубок, групп лесов и категорий защитности и других изменений, происшедших в лесном фонде, в установленном порядке;

подготовка материалов по переводу лесных земель в нелесные;

подготовка и представление предложений, материалов и заключений по вопросам: использования земель лесного фонда для государственных, общественных и других надобностей;

предоставление участков лесного фонда на основании совместного с районным (городским) Советом народных депутатов решения в долгосрочное пользование (аренду) в установленном порядке;

предоставление участков лесного фонда в краткосрочное пользование на основании совместного решения с районной (городской) администрацией;

подготовка материалов по размещению утвержденного лимита лесосечного фонда по лесопользователям, ежегодный отвод лесосек и выдача лесорубочных билетов (ордеров);

выдача лицензий на долгосрочное пользование участками лесного фонда (аренду) на основании совместного решения с районным (городским) Советом народных депутатов;

проведение рубок промежуточного пользования, если нет иного исполнителя этих работ;

освидетельствование мест рубок и других лесных пользований;

участие в организации проведения с районными органами власти лесных торгов и конкурсов по предоставлению лесного фонда в пользование, а также участие в установлении ставок и размеров лесных податей, размеров арендной платы за пользование лесным фондом;

организация и осуществление восстановления лесов основных лесообразующих пород путем проведения мер содействия естественному возобновлению леса, закладки лесных культур, реконструкции малоценных насаждений и лесоразведения хозяйственно ценными породами на землях лесного фонда;

организация и осуществление работ по созданию и развитию лесосеменного и питомнического хозяйств, обеспечению заготовки, переработки, хранению лесных семян, выращиванию посадочного материала в необходимых объемах;

ввод в установленном порядке хозяйственно ценных молодняков в покрытые лесом земли;

проведение на договорных началах работ по защитному лесоразведению на землях сельскохозяйственного назначения;

выполнение агротехнических уходов в лесных культурах, питомниках, защитных насаждениях;

противопожарное и санитарное обустройство территории лесного фонда, предупреждение, выявление и пресечение нарушений правил пожарной безопасности в лесах, профилактика и своевременное обнаружение и тушение лесных пожаров, защита от вредителей и болезней и борьба с ними;

привлечение в соответствии с решениями местных органов представительной и исполнительной власти к проведению работ по тушению лесных пожаров, борьбе с вредными насекомыми, болезнями леса специализированных служб, лесопользователей и населения;

охрана охотничье - промысловой фауны, контроль за соблюдением правил и сроков охоты в лесах государственного значения, ведение охотничьего хозяйства в комплексе с лесным хозяйством или участие в проведении этих мероприятий в лесхозах, на которые возложены эти функции;

согласование с государственными органами охраны окружающей природной среды допустимой численности диких животных в лесном фонде и норм их отстрела;

государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхозов;

организация службы государственной лесной охраны, оснащение ее транспортными средствами, оружием, средствами связи, форменным обмундированием, осуществление ее правовой и социальной защиты;

предупреждение нарушения норм и правил пользования лесным фондом, незаконных порубок, уничтожения или повреждения деревьев, в том числе молодняков и подроста и других компонентов лесной среды, загрязнения лесов химическими, радиоактивными веществами, сточными водами, коммунально - бытовыми отходами, отбросами и других нарушений законодательства;

осуществление без ущерба лесу побочных лесных пользований, а также ведение подсобного сельского хозяйства;

обеспечение проектирования, строительства и капитального ремонта объектов лесохозяйственного противопожарного и социально - бытового назначения;

повышение квалификации работников лесхозов.

III. Структура и управление лесхозов

3.1. Основным структурным подразделением лесхозов являются лесничества, которые делятся на лесохозяйственные участки и обходы. Допускается организация лесхозов без деления на лесничества. В таких лесхозах работу, возложенную на лесничества, выполняют непосредственно лесхозы.

3.2. В состав лесхоза входят подразделения по борьбе с лесными пожарами (пожарно - химические станции), лесные питомники, вспомогательно - обслуживающие подразделения, а также могут входить подсобные цехи по переработке пищевых продуктов леса, по производству товаров народного потребления и других изделий, изготавливаемых из древесины, получаемой от рубок промежуточного пользования, подсобные сельскохозяйственные подразделения и другие.

3.3. Непосредственно руководство лесхозом осуществляют директора, являющиеся по должности одновременно старшими государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесхозов.

Директора лесхозов несут ответственность за состояние, рациональное использование лесного фонда, воспроизводство, охрану и защиту лесов, а также результаты хозяйственной деятельности лесхоза.

Директора лесхозов назначаются и освобождаются от должности государственным органом управления лесным хозяйством республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа по согласованию с органами власти района, на территории которого находится контора лесхоза.

3.4. Главный лесничий и другие заместители директора лесхоза назначаются и освобождаются от должности по представлению директора лесхоза государственным органом управления лесным хозяйством республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа.

Главный лесничий является первым заместителем директора лесхоза.

Главный бухгалтер лесхоза назначается и освобождается директором лесхоза по согласованию с вышестоящим государственным органом управления лесным хозяйством субъекта федерации.

3.5. Выполнение лесохозяйственных работ осуществляется лесхозами через лесничества, иные структурные подразделения или по договору с другими предприятиями и организациями, согласно планам, разработанным на основании материалов лесоустройства.

3.6. Для выполнения работ лесхозы формируют трудовые коллективы, которые составляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности лесхозов на основе трудового договора (контракта).

3.7. Отношения работника трудового коллектива и лесхоза регулируются законодательством Российской Федерации.

3.8. Лесхозы обеспечивают социальное развитие, улучшение условий труда, обязательное социальное и медицинское страхование и социальное обеспечение работников и членов их семей в соответствии с законодательством.

IV. Лесничества

4.1. Лесничества создаются приказом государственного органа управления лесным хозяйством республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа.

4.2. На лесничества возлагаются:

учет лесного фонда, участие в проведении лесоустроительных работ, внесение текущих изменений в материалы лесоустройства, ведение технической документации;

проведение под руководством лесхоза лесохозяйственных, лесовосстановительных и других работ, государственный контроль, охрана лесов от пожаров, лесонарушений и браконьерства (где на лесничества возложено ведение охотничьего хозяйства), защита леса от вредных насекомых и болезней, освидетельствование мест рубок и других лесных пользователей;

отпуск древесины на корню по ордерам на основании и в пределах лесорубочных билетов, выдаваемых для этой цели лесничествам лесхозов, выдача в установленном порядке лесных билетов на лесные пользования;

учет в установленном порядке товарно - материальных ценностей, имущества, а также поступающих в лесничества денежных средств.

4.3. Деятельностью лесничеств руководят лесничие, которые являются по должности одновременно государственными инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов в зоне деятельности лесничеств.

4.4. Лесничие несут ответственность:

за сохранность, рациональное использование лесного фонда, воспроизводство, охрану и защиту лесов;

за организацию и надлежащее проведение возложенных на лесничества работ и за соблюдение установленных правил по ведению лесного хозяйства и правил техники безопасности;

за сохранность имущества и материальных ценностей, имеющихся в лесничествах денежных средств в установленном порядке.

Указания и распоряжения лесничих по делам лесничеств обязательны для всех работников лесничеств и могут быть отменены директором или главным лесничим лесхоза.

4.5. Лесничие назначаются и освобождаются от занимаемой должности государственным органом управления лесным хозяйством субъекта Российской Федерации по представлению директоров лесхозов.

4.6. Лесничества имеют круглую печать со своим наименованием и лесхоза, в состав которого они входят.

V. Имущество и средства лесхозов

5.1. Во владении лесхозов находятся:

лесной фонд в границах установленных территорий;

основные производственные и непроизводственные фонды;

прочие ценности.

5.2. Имущество и средства лесхозов отражаются на их балансах и находятся в федеральной собственности.

5.3. Лесхозы вправе владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом и средствами, закрепленными за ними, в соответствии с законодательством.

5.4. Источниками формирования имущества и средств лесхозов являются:

ассигнования из установленных источников финансирования на лесное хозяйство;

капитальные вложения;

безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, предприятий и граждан;

средства, полученные в результате хозяйственной деятельности.

5.5. Финансирование расходов на содержание имущества лесхозов осуществляется за счет источников, выделяемых на ведение лесного хозяйства.

5.6. Источниками финансирования деятельности лесхозов являются:

средства республиканского бюджета;

средства бюджетов территорий, выделяемые по решению органов местного самоуправления (лесные подати, плата за аренду участков лесного фонда, платежи за проведение лесных аукционов и торгов, компенсационные выплаты за ущерб, связанный с отчуждением и порчей земель лесного фонда, и другие средства);

сумма неустоек и штрафных санкций за нарушение правил лесопользования и лесного законодательства, по решению соответствующих органов государственной власти;

выручка от реализации лесопродукции, полученной от проведения рубок промежуточного пользования;

выручка от реализации семян и посадочного материала;

плата за услуги, оказанные сторонним организациям и населению;

благотворительные взносы и пожертвования юридических и физических лиц;

прочие поступления.

VI. Права лесхозов

6.1. Принадлежащие лесхозам права, связанные с их основной деятельностью, осуществляются директором, главным лесничим и по установленному распределению обязанностей - другими должностными лицами лесхозов.

6.2. Лесхозы имеют право в пределах своей компетенции:

оформлять договоры аренды участков лесного фонда под соответствующие виды лесопользования;

осуществлять выдачу разрешительных документов на осуществление различных видов лесопользования;

осуществлять государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и защитой лесов;

давать указания предприятиям, организациям и учреждениям независимо от их подчиненности и форм собственности, а также гражданам по вопросам соблюдения правил пользования лесами, их сохранности и противопожарной безопасности;

прекращать действия договоров аренды лесных участков и разрешительных документов в случаях нарушений условий договора или установленных правил лесопользования;

рассматривать дела об административных правонарушениях и в установленном порядке налагать административные штрафы на предприятия, организации, учреждения, граждан за нарушение лесного законодательства и правил ведения лесного хозяйства;

подготавливать и оформлять документы на прекращение, приостановление и ограничение права пользования лесным фондом в случаях, предусмотренных законодательством;

выявлять нарушения действующего законодательства, оформлять соответствующие акты и протоколы, направлять материалы о нарушениях в следственные органы, прокуратуру, суды и арбитражные суды;

выступать в суде и арбитражном суде при рассмотрении дел о нанесении ущерба лесному хозяйству;

направлять материалы в правоохранительные органы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел в отношении лесонарушителей;

по согласованию с государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

проводить все виды пользования лесом, не запрещенные законодательством.

VII. Отчетность и контроль

7.1. Лесхозы ведут законченный бухгалтерский учет, а также оперативный и статистический учет своей деятельности и представляют в вышестоящий государственный орган управления лесным хозяйством и другие органы бухгалтерские отчеты и балансы, а также статистическую отчетность в установленном порядке.

7.2. Контроль за деятельностью лесхозов осуществляют вышестоящие государственные органы управления лесным хозяйством и другие органы в пределах предоставленных им полномочий.