Письмо Госналогслужбы РФ от 27.08.92

"Изменения и дополнения N 2 Инструкции государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций"
Редакция от 02.10.1992 — Документ утратил силу, см. «Инструкция Госналогслужбы РФ от 10.08.95 N 37»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 сентября 1992 г. N 59


ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 27 августа 1992 года

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 2
ИНСТРУКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 МАРТА 1992 Г. N 4 "О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ"

(в ред. - Письма ГНС РФ от 02.10.92 N ИЛ-6-01/335)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 6 июля 1992 г. N 3317-1 "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3257-1 "О внесении изменений в постановление Верховного Совета Российской Федерации по вопросам налогообложения", а также в связи с поступающими запросами о порядке применения отдельных положений инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" в указанную инструкцию вносятся следующие изменения и дополнения.

1. В пункте 2 абзац первый подпункта "г" заменяется текстом следующего содержания:

"г) предприятия любых организационно-правовых форм - по прибыли от реализации произведенной ими сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, кроме сельскохозяйственных предприятий индустриального типа, определяемых по перечню, утверждаемому Верховными Советами Республик в составе Российской Федерации, органами государственной власти краев, областей, автономной области и автономных округов.

При определении сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции следует руководствоваться Общесоюзным классификатором "Промышленная и сельскохозяйственная продукция", утвержденным Госкомитетом СССР по стандартам в 1985 году, впредь до его изменения.".

2. Пункт 3 после слов "железнодорожного транспорта и связи, воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации" дополняется словами "а также объединений и предприятий по газификации и эксплуатации газового хозяйства".

3. В пункте 6 абзац третий заменяется текстом следующего содержания:

"Начиная с 1 июля 1992 года при определении состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), следует руководствоваться Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 по согласованию с Верховным Советом Российской Федерации, кроме подпункта "т" пункта 2 этого Положения, который введен в действие с 1 января 1992 года.

При применении подпункта "т" пункта 2 Положения в части отнесения платежей по кредитам сверх учетных ставок, установленных Центральным банком Российской Федерации, следует руководствоваться Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3257-1 "О внесении изменений и дополнений в постановления Верховного Совета Российской Федерации по вопросам налогообложения".

Указанным постановлением установлено, что платежи по процентам за кредиты банков в пределах учетной ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на три пункта, относятся на себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий. Расходы по уплате процентов, превышающих этот предел, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.

Размеры учетных ставок по процентам за кредит, установленные Центральным банком Российской Федерации, доводятся им до главных территориальных управлений Банка России.".

4. В пункте 8:

в абзаце первом слова "по ценам ниже" заменяются словами "по ценам не выше" и исключаются слова "и публикуемых в порядке, устанавливаемом правительством Российской Федерации"

пункт после абзаца первого дополняется текстом следующего содержания:

"В случае осуществления прямого обмена (в том числе по основным средствам и иному имуществу) или реализации продукции (работ, услуг) по ценам не выше себестоимости (балансовой стоимости), определение суммы сделки для целей налогообложения производится предприятиями по рыночным ценам, действующим при реализации ими аналогичной продукции, а по основным средствам и иному имуществу - по рыночной стоимости.".

5. Пункт 10 после слов "рыночному курсу Центрального банка России" дополняется словами "а с 1 июля 1992 г. по текущему курсу рубля, котируемому (публикуемому) Центральным банком Российской Федерации.".

6. В пункте 11:

абзац первый дополняется словами "а также на сумму средств, перечисляемых покупателями продукции (работ, услуг) в специальные фонды предприятий."

абзац седьмой дополняется текстом следующего содержания:

"Положением об условиях работы по совместительству, утвержденным Госкомтрудом СССР, Минюстом СССР и ВЦСПС от 9 марта 1989 г. N 81/604-К-3/6-84 (письмо Минфина СССР от 7 апреля 1989 г. N 48) определено, что продолжительность работы по совместительству не может превышать 4 часов в день или полного рабочего дня в выходной день. Общая продолжительность работы по совместительству в течение месяца не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени, установленной для соответствующих категорий работников."

пункт после абзаца восьмого дополняется текстом следующего содержания:

"При определении расходов на оплату труда, принимаемых для исчисления налогооблагаемой прибыли, выплаты, связанные с районным регулированием заработной платы, включая надбавки за непрерывный стаж работы, осуществляемые по решениям правительства, начисляются на всю сумму, начисленную на оплату труда работникам основной деятельности, включаемую в себестоимость продукции (работ, услуг).

Нормируемая величина расходов на оплату труда (не выше 4-кратного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации, установленного законом) увеличивается на всю сумму указанных выше выплат для предприятий любых организационно-правовых форм, на которых производятся выплаты, связанные с районным регулированием заработной платы.

Компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, определяются в соответствии с Указом Президента РСФСР от 18 декабря 1991 г. "Об увеличении компенсационных выплат в 1991 - 1992 гг. и порядке индексации денежных доходов населения в 1992 году", указами Президента Российской Федерации от 29 февраля 1992 г. N 208 "О единовременных выплатах за февраль - март 1992 г. малообеспеченным группам населения", от 31 марта 1992 г. N 321 "О единовременных выплатах за апрель 1992 г. и социальной защите отдельных слоев населения в 1992 году", от 21 мая 1992 г. "О повышении размеров социальных пособий и компенсационных выплат в 1992 году".

В случае сокращения численности работающих на предприятиях при определении фактической среднемесячной заработной платы работников, занятых в основной деятельности за соответствующий отчетный период 1992 года, учитываемой для нормирования расходов на оплату труда, из суммы начисленных расходов на оплату труда этой категории работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), исключается сумма начисленной заработной платы работников за два месяца после их сокращения.".

Пункт после абзаца одиннадцатого дополняется текстом следующего содержания:

"По убыточным предприятиям, имеющим превышение расхода на оплату труда над их нормируемой величиной, убыток уменьшается на сумму превышения расходов на оплату труда. Если в результате у предприятия образуется валовая прибыль, налог исчисляется по установленным ставкам.

По убыточным предприятиям (убытки которых покрываются ассигнованиями из бюджета), допустившим превышение расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, налог на прибыль по установленной ставке исчисляется с суммы превышения расходов на оплату труда над полученным убытком за вычетом ассигнований из бюджета.".

7. В пункте 12:

абзац пятый после слова "казино" дополняется словами "иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса", а слова "от игровых автоматов с денежным выигрышем" исключаются;

предпоследний абзац излагается в следующей редакции;

"прибыли от производства и реализации произведенной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, кроме прибыли сельскохозяйственных предприятий индустриального типа."

последний абзац после слов "сельского хозяйства" дополняется словами "и охотохозяйственной продукции.".

8. В пункте 13:

последний абзац после слов "кроме казино" дополняется словами "иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса", а слова "от игровых автоматов с денежным выигрышем" исключаются;

пункт дополняется абзацем следующего содержания:

"Если многопрофильное предприятие имеет несколько видов деятельности, по которым установлены разные ставки, то исчисление налога производится по прибыли от каждого вида деятельности по соответствующим ставкам независимо от результатов деятельности в целом по предприятию.".

9. Пункт 14 дополняется абзацем следующего содержания:

"Предприятия с иностранными инвестициями, акционерные общества (открытого и закрытого типа) создают необходимые для своей деятельности резервные фонды согласно постановлениям Совета Министров СССР от 13 января 1987 г. N 48 и N 49 и Совета Министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 601.".

10. В пункте 16:

в абзаце третьем второе предложение исключается;

абзац четвертый заменяется текстом следующего содержания:

"Совместная деятельность регламентируется Основами гражданского законодательства Союза ССР и республик в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации. По договору о совместной деятельности стороны (участники) обязуются путем объединения имущества и усилий совместно действовать для достижения общей хозяйственной или другой цели, не противоречащей законодательным актам.

Имущество юридических лиц, объединенное участниками договора для совместной деятельности, учитывается на отдельном балансе у того ее участника, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участников договора. Данный участник действует на основании доверенности, подписанной остальными участниками договора.

Прибыль, полученная в результате совместной деятельности нескольких предприятий без создания юридического лица, распределяется и облагается налогом применительно к порядку, установленному для полного товарищества. Прибыль, полученная каждым участником совместной деятельности, включается во внереализационные доходы и облагается налогом в составе валовой прибыли по установленной ставке.".

11. В пункте 17 абзац второй исключается.

12. В пункте 18:

перед последним абзацем пункт дополняется текстом следующего содержания:

"В соответствии с Законом Российской Федерации от 17 июля 1992 г. N 3331-1 "О бюджетной системе Российской Федерации на 1992 год" во II - IV кварталах налог на прибыль предприятий и организаций в республиканский бюджет Российской Федерации зачисляется по ставке 13 процентов.

В 1992 году исчисление налога на прибыль, подлежащего взносу в республиканский бюджет Российской Федерации и бюджеты территорий, производится в следующем порядке:

сумма налога, причитающаяся в республиканский бюджет Российской Федерации, исчисленная нарастающим итогом из прибыли, подлежащей налогообложению, за I полугодие, 9 месяцев и год по ставке 13 процентов увеличивается на сумму налога, исчисленную по ставке 4 процента от фактической налогооблагаемой прибыли за I квартал 1992 года и соответственно уменьшается на эту сумму налог, причитающийся в бюджет территорий.".

последний абзац дополняется словами "в Российской Федерации.".

13. В пункте 19:

абзац первый подпункта "а" излагается в следующей редакции:

"направленные на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение, освоение производства, ввод новых мощностей на предприятиях нефтяной и угольной промышленности, предприятиях, осуществляющих конверсию производства, предприятиях по производству медицинской техники и оборудования для переработки продуктов питания, предприятиях по производству продовольствия, медикаментов и товаров народного потребления, а также направленные на техническое перевооружение производства в остальных отраслях народного хозяйства, строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры"

абзац второй после слова "производственной" дополняется словами "и социальной"

подпункт "а" дополняется текстом следующего содержания:

"При определении понятий технического перевооружения, реконструкции и других следует руководствоваться письмом Госплана СССР, Госстроя СССР, Стройбанка СССР и ЦСУ СССР от 8 мая 1984 г. N НБ-36Д/23-Д/144/6-14 с учетом изменений, внесенных письмами Госплана СССР, Госстроя СССР, Стройбанка СССР и ЦСУ СССР от 6 февраля 1985 г. N НБ-8-Д/4-Д/51/6-2-14/108 и от 25 октября 1985 г. N ЛБ-52-Д/68-Д/342/6-14, доведенных письмом Минфина СССР от 29 мая 1984 г. N 80 "Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий" и изменениями к нему, доведенными письмом Минфина СССР от 11 февраля 1986 г. N 30.

При отнесении продукции к товарам народного потребления следует руководствоваться их перечнем, изложенным в письмах Госплана СССР и Госкомстата СССР от 9 марта 1989 г. N АЕ-5-Д/1734/10-18 "О Методических рекомендациях по планированию и учету производства товаров народного потребления в розничных ценах", от 5 декабря 1989 г. N ПА-20Д/1013/373 "Об отнесении винно-водочных изделий и пива к товарам народного потребления", а также разъяснениями Минэкономики Российской Федерации от 5 мая 1992 г. N МЮ-148/14-61 "Об изменениях в учете производства товаров народного потребления" и от 30 июля 1992 г. N МЮ-331 "Об отнесении винно-водочных изделий и пива к товарам народного потребления.".

К предприятиям, осуществляющим конверсию производства, относятся - производственное, научно-производственное объединение, завод, конструкторская или научно-исследовательская организация, а также любое другое предприятие независимо от формы собственности, занятое научной и (или) производственной деятельностью для военных нужд (то есть производством, разработкой, исследованием, испытанием, ремонтом и обслуживанием вооружения и военной техники, комплектующих изделий, материалов и специального технологического оборудования для них, а также добычей, переработкой, утилизацией, хранением специальных видов сырья и материалов для производства вооружения и военной техники, используемых в Вооруженных Силах, органах обеспечения безопасности и правоохранительных органах Российской Федерации), на которых указанная деятельность сокращается или прекращается и в связи с этим осуществляются мероприятия по выпуску гражданской продукции и утилизации военно-технических средств."

абзац первый подпункта "б" излагается в следующей редакции:

"б) в размере 30 процентов от капитальных вложений на природоохранительные мероприятия;"

подпункт "г" после слов "общественным организациям инвалидов" дополняется словами "их предприятиям, учреждениям и объединениям, общероссийским общественным объединениям, специализирующимся на решении проблем национального развития и межнациональных отношений, в фонды поддержки образования и творчества, детским и молодежным общественным объединениям,"

пункт 19 дополняется подпунктами "д", "е", "ж", "з" и "и" следующего содержания:

"д) направленные государственными предприятиями связи, относящимся к основной деятельности Министерства связи Российской Федерации, на развитие средств связи Российской Федерации.

К предприятиям связи основной деятельности относятся предприятия, непосредственно участвующие в передаче сообщений всех видов связи (почтовой, телеграфной, междугородной и международной телефонной, местной, городской и сельской телефонной связи, радиосвязи и радиовещания, проводного, телевизионного вещания, космической связи, передачи данных и др. видов).

Под прибылью, направленной на развитие средств связи, следует понимать прибыль, направленную на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение и новое строительство предприятий, объектов связи, радио и телевидения.

е) направленные высшими учебными заведениями, их подразделениями и структурными единицами на развитие учебной и научной деятельности, укрепление своей материально-технической и социальной базы.

ж) дивидендов, выплачиваемых предприятиями физическим лицам, в случае их инвестирования внутри предприятия на техническое перевооружение, реконструкцию и (или) расширение производства, включая затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, а также на строительство и реконструкцию объектов социальной инфраструктуры;

з) затрат предприятий на развитие коммунально-бытовой сферы для содержания спецконтингента, социальной сферы личного состава пенитенциарной системы России, базы производства сельскохозяйственной продукции для спецконтингента и личного состава, а также на развитие учебно-производственной базы исправительно-трудовых учреждений.

и) направленные государственными предприятиями на погашение государственного целевого кредита, полученного для пополнения оборотных средств, в пределах сроков его погашения.

Указанная льгота предоставляется по кредиту, полученному государственными предприятиями в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации и Правительства Российской Федерации от 25 мая 1992 г. N 2837-1 "О неотложных мерах по улучшению расчетов в народном хозяйстве и повышении ответственности предприятий за их финансовое состояние".

Нормативно-технический порядок предоставления государственного кредита и отражения его в учете определен указаниями Минфина Российской Федерации от 3 июля 1992 г. N 2-9 и от 17 июля 1992 г. N 2-9-7.".

14. В пункте 20 слова "инвалиды составляют не менее 50% либо инвалиды и (или) пенсионеры - не менее 70%" заменяются словами "инвалиды и (или) пенсионеры составляют не менее 70 процентов.".

15. В пункте 21 исключаются слова "религиозных и".

16. В пункте 22 :

абзац третий подпункта "б" дополняется словами "а также выручка, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия."

пункт дополняется текстом следующего содержания:

"Постановлением Верховного Совета РСФСР от 25 декабря 1990 г. N 446-1 "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" предусмотрено обязательное установление статуса уже существующих на территории России предприятий и объединений всех видов в соответствии с названным Законом.

Перерегистрация предприятия, произведенная в соответствии с Законом РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", не означает для целей налогообложения его ликвидацию (реорганизацию) и не приостанавливает действие налоговых льгот.".

17. Пункт 25 после слов "пунктами 19" дополняется текстом следующего содержания "(кроме подпункта "и" в редакции пункта 13 настоящего письма)".

18. В пункте 26:

абзацы второй и третий излагаются в следующей редакции:

"религиозных объединений и предприятий, находящихся в их собственности, от культовой деятельности, производства и реализации предметов культа и религиозного назначения, а также иная прибыль в части, направляемой на осуществление уставной деятельности этих объединений;

общественных организаций инвалидов, а также предприятий, учреждений и объединений, находящихся в собственности этих организаций, в части, направляемой на уставную деятельность этих организаций или расходуемой самостоятельно в соответствии с уставной деятельностью общественной организации инвалидов, в собственности которой они находятся;"

абзац шестой излагается в следующей редакции:

"от производства продукции традиционных народных, а также народных художественных промыслов."

пункт дополняется текстом следующего содержания:

"предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов.

При определении права на получение указанной льготы в среднесписочную численность включаются состоящие в штате работники предприятия, в том числе работающие по совместительству, а также лица, не состоящие в штате предприятия (выполняющие работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера);

редакций, в течение двух лет со дня первого выхода в свет (эфир) продукции средства массовой информации, если они созданы не на базе действующих структур. Указанная льгота вступает в действие с 8 февраля 1992 года до конца двухлетнего периода со дня первого выхода в свет (эфир) продукции средства массовой информации. Перерегистрация средства массовой информации не влияет на исчисление данного срока. В случае, если деятельность средства массовой информации прекращена до истечения указанного срока, платежи взыскиваются в полном объеме за весь срок;

психиатрических и психоневрологических учреждений в части прибыли, полученной имеющимися при них лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими и направленной на улучшение труда и быта больных, их дополнительное питание, приобретение оборудования и медикаментов;

предприятий и организаций, передислоцированных и постоянно дислоцированных в Брянской, Калужской, Орловской, Смоленской, Тульской областях, полученная от выполнения проектных, строительно-монтажных и ремонтных работ, изготовления строительных конструкций и деталей с объемами работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС не менее 50 процентов от общего объема, а для предприятий и организаций, выполняющих указанные работы в объеме менее 50 процентов от общего объема, - на часть прибыли, полученной в результате выполнения этих работ.

Для получения данной льготы предприятия должны вести раздельный учет прибыли, полученной от указанных видов работ:

специализированных реставрационных предприятий в части прибыли, направленной на реставрацию;

предприятий с иностранными инвестициями, занятых в сфере материального производства, которые зарегистрированы в установленном порядке до 1 января 1992 г., в течение первых двух лет (по созданным в Дальневосточном экономическом районе - в течение первых трех лет) с момента получения ими балансовой прибыли.

При этом следует иметь в виду, что указанная льгота предоставляется предприятиям с иностранными инвестициями, у которых доля иностранного участника в уставном фонде свыше 30 процентов за исключением аналогичных предприятий, занимающихся добычей полезных ископаемых и рыболовством.

Правом на льготу могут пользоваться только те предприятия, у которых доля выручки, полученной от осуществления деятельности в сфере материального производства, составляет более 50 процентов всей выручки. В случае изменения этого соотношения в сторону уменьшения по итогам работы за следующий год льгота не предоставляется.

Для применения этой льготы предприятия с иностранными инвестициями должны вести раздельный учет доходов по видам деятельности.

Отнесение видов деятельности предприятий с иностранными инвестициями к материальной сфере производится на основании положений Общесоюзного классификатора ( Отрасли народного хозяйства) 175018.

Прибыль предприятий с иностранными инвестициями освобождается от налогообложения за первый прибыльный год деятельности предприятия и год, следующий за ним.

Оценка долей участников предприятий с иностранными инвестициями для целей налогообложения производится по соотношению средств, фактически внесенных в счет вкладов в уставный фонд, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

В состав Дальневосточного экономического района входят следующие административно-территориальные образования:

1. Республика Саха (Якутия)

2. Приморский край

3. Хабаровский край

4. Амурская область

5. Камчатская область

6. Магаданская область

7. Сахалинская область.".

19. Пункт 27 дополняется абзацем следующего содержания:

"Указанное уменьшение относится равными долями на суммы налога на прибыль, зачисляемые в бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований и республиканский бюджет Российской Федерации.".

20. Пункт 28 дополняется текстом следующего содержания:

"Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер.

Под отдельными категориями плательщиков следует понимать совокупность предприятий, расположенных на территории района, города, области, по видам деятельности или по отраслевому признаку. Такое понятие введено в целях запрещения необоснованного предоставления отдельным предприятиям налоговых и иных льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим аналогичным предприятиям.".

21. Пункт 31 после абзаца первого дополняется абзацем следующего содержания:

"В 1992 году авансовые суммы налога на прибыль по предприятиям всех организационно-правовых форм, кроме предприятий с сезонным характером производства и предприятий с иностранными инвестициями, определенные исходя из предполагаемой прибыли, сообщенной предприятиями, в случаях их занижения дополнительно уточняются финансовыми и налоговыми органами совместно с данными предприятиями, исходя из фактических сумм налога за предыдущий квартал и индекса роста цен.".

22. Пункт 36 излагается в следующей редакции:

"В целях обеспечения полного поступления платежей в бюджет предприятия обязаны до наступления срока платежа сдать платежное поручение соответствующим учреждениям банка на перечисление налога в бюджет, которые исполняются в первоочередном порядке. Указанные платежные поручения принимаются коммерческими банками к исполнению (оплате) независимо от состояния расчетного (текущего) счета плательщика и при отсутствии средств на счете плательщика платежные поручения по платежам в бюджет помещаются в картотеку N 2."

23. Пункт 38 после слов "по рыночному курсу Центрального банка Российской Федерации" дополняется словами "а с 1 июля 1992 г. по курсу рубля, котируемому (публикуемому) Центральным банком Российской Федерации.".

24. Подпункт "в" пункта 40 излагается в следующей редакции:

"доходов (включая доходы от аренды и иных видов использования) казино, иных игорных домов (мест) и от другого игорного бизнеса, видеосалонов (от видеопоказа), от проката видео- и аудиокассет и записи на них, определяемых в виде разницы между выручкой и материальными затратами, связанными с получением этих доходов. При этом под другим игорным бизнесом понимается вид предпринимательской деятельности с использованием игровых автоматов (иных средств и оборудования) с вещевым или денежным выигрышем;".

25. В пункте 41:

абзац третий после слов "в подпункте"в" дополняется словами "(за исключением доходов от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса)"

пункт дополняется абзацем следующего содержания:

"Доходы от казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса облагаются по ставке 90 процентов.".

26. Пункт 42 после слова "казино" дополняется словами "иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса", а слова "от игровых автоматов с денежным выигрышем" исключаются.

27. Пункт 44 после слова "казино" дополняется словами "иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса", а слова "от игровых автоматов с денежным выигрышем" исключаются.

28. В пункте 46 слова "не позднее 15-го числа" заменяются словами "не позднее 20-го числа".

29. Пункт 47 дополняется словами в Российской Федерации.".

30. Пункт 51 после абзаца третьего дополняется абзацем следующего содержания:

"При этом размер засчитываемой суммы не может превышать суммы налога на прибыль, подлежащую уплате в Российской Федерации по прибыли (доходу), полученной за границей.".

31. Приложение 2 к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4 излагается в новой редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям и дополнениям.

32. В Приложении 4 к Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4

подпункты "г" и "и" пункта 4 излагаются в следующей редакции:

"г) сумма разницы между выручкой и расходами, включая расходы на оплату труда, от услуг (включая аренду и иные виды использования) казино, иных игорных домов (мест) и другого игорного бизнеса, видеосалонов, видеопоказа, проката видео- и аудиокассет и записи на них"

"и) прибыль от реализации произведенной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции, кроме прибыли сельскохозяйственных предприятий индустриального типа.":

примечания дополняются пунктом 6 следующего содержания:

"В пункте 9 при расчете суммы налога на прибыль в 1992 г. сумма налога, причитающаяся в республиканский бюджет Российской Федерации, исчисленная нарастающим итогом из прибыли, подлежащей налогообложению за 1 полугодие, 9 месяцев и год по ставке 13 процентов, увеличивается на сумму налога, исчисленную по ставке 4 процента от фактической налогооблагаемой прибыли за I квартал 1992 года и соответственно уменьшается на эту сумму налог, причитающийся в бюджеты территорий.".

33. Настоящие изменения и дополнения вводятся в действие с 1 июля 1992 г., за исключением отдельных пунктов, которые вводятся в следующем порядке:

пункт 3, абзац второй пункта 4 в части цен, публикуемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, пункт 6, абзацы третий - четвертый пункта 8, пункты 9, 10, абзацы третий в части отмены перечня, определяемого Правительством Российской Федерации, шестой, седьмой, девятый и десятый пункта 13, пункт 16, абзацы пятнадцатый - двадцать второй пункта 18, пункты 19, 20, 28, 29, 30, 31 - с 1 января 1992 г.;

абзац десятый пункта 18 - с 8 февраля 1992 г.:

пункт 11 - с 1 марта 1992 г.:

абзацы третий - пятый пункта 12, абзацы пятый - шестой пункта 32 - с 1 апреля 1992 г.;

абзацы третий в части строительства и реконструкции объектов социальной сферы и четвертый пункта 13 - с 1 октября 1992 года.

Руководитель Государственной налоговой службы
Российской Федерации
И.Н.ЛАЗАРЕВ

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель министра финансов
Российской Федерации
С.В.ГОРБАЧЕВ

Приложение 1
к письму Государственной налоговой
службы Российской Федерации
от 27 августа 1992 г. N 4

Приложение 2
к инструкции Государственной налоговой
службы Российской Федерации
от 6 марта 1992 г. N 4

ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ ТРУДА, ПРИНИМАЕМЫХ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ОБЛАГАЕМОЙ НАЛОГОМ ПРИБЫЛИ

   тыс.руб.
NN стр Показатели Сумма
I вариант II вариант III вариант
1 Суммы, начисленные на оплату труда работникам основной деятельности, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) за 1 п/г 1992 г. 1) 2160 3600 4500
2. Среднесписочная численность работников, занятых в основной деятельности, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате предприятия (выполняющих работы по договору подряда и другим договорам гражданско-правового характера) за 1 п/г 1992 г. (человек) 300 300 300
3. Выплаты, связанные с районным регулированием заработной платы за 1 п/г 1992 г. (тыс. руб.)   1137
4. Суммы компенсаций, выплачиваемых женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации), тыс. руб. 2) 11.5 11.5 11.5
5. Нормируемая величина расходов на оплату труда, принимаемая при исчислении налогооблагаемой прибыли исходя из 4-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, с учетом сумм компенсаций, выплачиваемых женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, и выплат, связанных с районным регулированием заработной платы 3) 3143.5 3143.5 4281.5
6. Фактические расходы на оплату труда в части, относимой на себестоимость продукции (стр. 1 + стр. 4) 2171.5 3611.5 4511.5
7. Сумма увеличения налогооблагаемой прибыли за счет превышения фактических расходов на оплату труда против нормируемой величины (стр. 6 - стр. 5)  468.0 230.4

Примечание:

1. В строку 1 примера не включены суммы компенсаций, выплачиваемых женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

2. В соответствии с законодательством сумма компенсации женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, определяется за январь - май 1992 г. в размере 35% от минимальной месячной оплаты труда, т.е. 120 руб. (342 х 35%). Начиная с февраля 1992 года в соответствии с указами Президента Российской Федерации произведена дополнительная компенсация за февраль - март в сумме 50 руб., апрель - май - 75 руб., с 1 июня компенсация установлена в сумме 300 рублей. С учетом этого компенсационные выплаты указанной категории женщин за 1 полугодие составят: (120 + (170 х 2) + (195 х 2) + 300) х 10 чел. = 11.5 тыс. руб.

3. Нормируемая величина расходов на оплату труда определяется с учетом компенсаций

(342 х 4 х 5 + 900 х 4 х 1) х 300 + 11.5 = 3143.5 тыс. руб.

III вариант - с учетом компенсаций и районного регулирования - (в данном примере сумма выплат, связанных с районным регулированием, составляет на 1 работающего 632 руб. в месяц. Общая сумма доплат за районное регулирование заработной платы за 1 п/г составила

632 х 300 х 6 = 1137.6 тыс. руб.)

3143.5 + 1137.6 = 4281.1 тыс. руб.

В аналогичном порядке определяется нормируемая величина расходов на оплату труда за 9 месяцев 1992 г. и за год, где четырехкратный размер минимальной месячной оплаты труда за 5 месяцев определяется исходя из 342 руб. х 4, а последующие месяцы 1992 г. из минимального размера месячной оплаты труда, установленного Верховным Советом Российской Федерации.

4. Расчет определения расходов на оплату труда, принимаемых при исчислении облагаемой налогом прибыли (приложение 1 Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4) в 1992 году составляется с учетом положений, приведенных в настоящем примере.