Приказ ФНС РФ от 11.10.2005 N САЭ-3-24/503@

"О порядке учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации"
Редакция от 15.07.2013 — Документ не действует
Показать изменения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 11 октября 2005 г. N САЭ-3-24/503@

О ПОРЯДКЕ УЧЕТА СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, НЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БАНКОМ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа ФНС РФ от 15.07.2013 N ММВ-7-8/237@)

В целях обеспечения реализации требований статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации об исполнении обязанности налогоплательщика по уплате налогов и сборов, совершенствования работы по предотвращению уклонения налогоплательщиков от налогообложения путем проведения налоговых платежей через неплатежеспособные банки, обеспечения полного и точного отражения в учетных документах сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации, повышения эффективности работы налоговых органов по снижению указанных сумм приказываю:

1. Утвердить Порядок учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации (приложение 1).

2. Утвердить форму Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации (приложение 2).

3. Утвердить Порядок заполнения Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации (приложение 3).

4. Признать утратившими силу подпункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, первый абзац подпункта 1.6, подпункты 1.7, 1.8 пункта 1, подпункты 2.3, 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3 пункта 2 Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.08.2000 N БГ-3-18/297 "О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов", Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 06.10.2000 N БГ-3-18/351 "Об изменении порядка рассмотрения вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов", пункт 2 Приказа Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 23.04.2001 N БГ-3-18/131 "О ликвидации Комиссии МНС России по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов", Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 06.10.2003 N БГ-3-24/527 "О внесении изменений и дополнений в Приказ МНС России от 18.08.2000 N БГ-3-18/297 "О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов".

5. В Приказе Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 18.08.2000 N БГ-3-18/297 "О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов":

в подпункте 1.5 пункта 1 слова "на основании решения Управления МНС России по субъекту Российской Федерации" исключить;

в первом абзаце подпункта 2.4 пункта 2 слова "ФСНП России," исключить;

в подпункте 3.2 пункта 3 слова "ФСНП России и" исключить;

слова "УМНС России" по тексту приказа заменить на слова "УФНС России";

подпункт 3.4 пункта 3 изложить в следующей редакции: "Руководителям УФНС России по субъектам Российской Федерации ежеквартально докладывать в ФНС России о размерах денежных средств, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации из-за отсутствия денежных средств на корреспондентском счете, мерах, принятых налоговым органом, и достигнутых результатах. Указанную информацию представлять одновременно с предоставлением отчета по форме 1-КО".

6. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить исполнение настоящего Приказа нижестоящими налоговыми органами.

7. ФГУП "ГНИВЦ ФНС России" (И.Н. Задворнов) и Управлению информационных технологий (А.Б. Иконников) в срок до 1 ноября 2005 года обеспечить доработку программного обеспечения по формированию и ведению Журнала учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации.

8. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Е.Ю. Вечко.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
А.Э.СЕРДЮКОВ

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН
Приказом ФНС России

ПОРЯДОК
УЧЕТА СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА, НЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БАНКОМ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Для целей настоящего Порядка учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Порядок), под суммами обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленными банком в бюджетную систему Российской Федерации (далее - суммы, не перечисленные банком), понимаются денежные средства на расчетном счете налогоплательщика, в отношении которых налогоплательщик в соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации представил в банк платежные поручения на уплату соответствующего налога (сбора), не списанные банком с расчетного счета налогоплательщика, а также списанные с расчетного счета налогоплательщика и зачисленные на балансовый счет N 47418 ("Средства, списанные со счетов клиентов, но не проведенные по корреспондентскому счету кредитной организации из-за недостаточности средств") или иной счет, в результате чего денежные средства налогоплательщика не поступили на счета по учету доходов бюджетов.

2. Учет сумм, не перечисленных банком, ведется в Журнале учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Журнал учета).

3. Отражение сумм, не перечисленных банком, в Журнале учета осуществляется налоговым органом, начиная с даты введения в действие настоящего Приказа, на основании решения (постановления) арбитражного суда, вступившего в законную силу, и содержащего в резолютивной части положение о признании исполненной обязанности налогоплательщика по уплате данных сумм обязательных платежей.

4. Процедура рассмотрения в налоговых органах документов, представленных налогоплательщиком, и принятия решения об отражении в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, определяется руководителем УФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации, руководителем Межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам в соответствии с настоящим порядком (рассмотрение документов и принятие решений специально созданными комиссиями, структурными подразделениями налогового органа, в ином порядке).

5. Отражение в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, налогоплательщика, состоящего на учете в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, производится межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам самостоятельно.

6. Отражение в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, в размере до 1 (одного) миллиона рублей включительно в совокупности на одного налогоплательщика производится инспекцией ФНС России по месту нахождения налогоплательщика (кроме межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) самостоятельно.

7. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации надлежит обеспечить контроль за обоснованностью отражения в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, в размере до 1 (одного) миллиона рублей включительно в совокупности на одного налогоплательщика инспекциями ФНС России по месту нахождения налогоплательщика (кроме межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам).

8. При отражении в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, налоговый орган рассматривает следующие документы:

- решение (постановление) арбитражного суда, вступившее в законную силу и содержащее в резолютивной части положение о признании исполненной обязанности налогоплательщика по уплате данных сумм обязательных платежей;

- платежные поручения налогоплательщика с отметками банка о принятии их к исполнению. На принятых к исполнению платежных поручениях в поле "Поступ. в банк плат." (поле 62) ответственным исполнителем банка проставляется дата поступления в банк платежного поручения. В поле "Отметки банка" (поле 45) проставляются штамп банка, дата приема и подпись ответственного исполнителя. Оформление платежных поручений должно соответствовать требованиям Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации";

- выписки банка, подтверждающие наличие достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика для уплаты соответствующего налога в бюджетную систему Российской Федерации и корреспонденцию счетов в случае списания данного денежного остатка со счета налогоплательщика.

9. По каждому факту получения информации о суммах, не перечисленных банком, налоговый орган проводит полный комплекс контрольных мероприятий, предусмотренных методическими рекомендациями по организации работы налоговых органов по проведению контрольных мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений, связанных с исполнением банками (филиалами) расчетных документов на перечисление обязательных платежей клиентов в бюджетную систему Российской Федерации, и методическими рекомендациями по организации работы налоговых органов по выявлению и систематизации признаков недобросовестности налогоплательщиков при осуществлении ими налоговых платежей через неплатежеспособные банки.

10. Суммы, не перечисленные банком, свыше 1 (одного) миллиона рублей в совокупности на одного налогоплательщика отражаются инспекцией ФНС России по месту нахождения налогоплательщика (кроме межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) по поручению руководителя (заместителя руководителя) управления ФНС по соответствующему субъекту Российской Федерации.

11. Для рассмотрения вопроса об отражении в Журнале учета сумм, не перечисленных банком, свыше 1 (одного) миллиона рублей в совокупности на одного налогоплательщика в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика направляются документы, перечисленные в пункте 8 настоящего Порядка, с приложением пояснительной записки о проведенных налоговым органом контрольных мероприятиях, направленных на снижение сумм, не перечисленных банком, и выявленных доказательствах недобросовестности налогоплательщика, представленных налоговым органом в судебном заседании.

12. По результатам рассмотрения документов, представленных инспекцией ФНС России, управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации в 5-дневный срок:

- поручает инспекции ФНС России отразить в Журнале учета суммы, не перечисленные банком, на основании вступившего в силу решения арбитражного суда о признании обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной;

- утверждает перечень дальнейших действий инспекции ФНС России по изменению ситуации в пользу налоговых органов;

- решает вопрос о применении мер ответственности к должностным лицам инспекции ФНС России, не обеспечившим сбор и формирование необходимых доказательств для установления недобросовестности налогоплательщика, в результате чего арбитражным судом было принято решение о признании обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной.

13. На основании решений арбитражных судов о признании обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной, зафиксированных в Журнале учета, налоговый орган производит отражение в карточке "РСБ" сумм, не перечисленных банком.

14. Запись в Журнале учета об отражении сумм, не перечисленных банком, подлежит исключению из Журнала учета (путем переноса записи из действующей части Журнала учета в архивную часть) в следующих случаях:

а) при пересмотре решения (постановления) арбитражного суда, на основании которого в Журнале учета была отражена сумма, не перечисленная банком, и принятии решения (постановления) арбитражного суда, вступившего в законную силу, о непризнании (отказе в признании) обязанности налогоплательщика исполненной;

б) в случае отмены решения (постановления) арбитражного суда, на основании которого в Журнале учета была отражена сумма, не перечисленная банком, и направлении дела на новое рассмотрение;

в) при отзыве платежного поручения по суммам, не перечисленным банком, налогоплательщиком (или исполнение налогоплательщиком действий по отзыву в соответствии с пунктом 9 Приложения 3 к настоящему Приказу) и уплате сумм обязательных платежей через платежеспособный банк;

г) при погашении всей суммы, не перечисленной банком, в результате возобновления деятельности банка, а также в ходе конкурсного производства или по условиям мирового соглашения;

д) в налоговом органе по предыдущему месту нахождения при передаче налогоплательщика на учет в налоговый орган по новому месту нахождения;

е) при ликвидации налогоплательщика и банка.

15. Исключение из Журнала учета сумм, не перечисленных банком, налогоплательщика, состоящего на учете в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, производится межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам самостоятельно.

16. Исключение из Журнала учета сумм, не перечисленных банком, в размере до 1 (одного) миллиона рублей включительно в совокупности на одного налогоплательщика производится инспекцией ФНС России по месту нахождения налогоплательщика (кроме межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам) самостоятельно.

17. Руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации надлежит обеспечить контроль за обоснованностью исключения из Журнала учета сумм, не перечисленных банком, в размере до 1 (одного) миллиона рублей включительно в совокупности на одного налогоплательщика.

18. Для рассмотрения вопроса об исключении из Журнала учета сумм, не перечисленных банком, свыше 1 (одного) миллиона рублей в совокупности на одного налогоплательщика инспекция ФНС России направляет в управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации копии следующих документов:

а) решения (постановления) арбитражного суда, вступившего в законную силу, об отказе в признании обязанности налогоплательщика исполненной;

б) решения (постановления) арбитражного суда об отмене решения (постановления) арбитражного суда, вступившего в законную силу и содержащего в резолютивной части положение о признании исполненной обязанности налогоплательщика, и направлении дела на новое рассмотрение;

в) документов, представленных налогоплательщиком, в связи с отзывом из банка платежного поручения по суммам, не перечисленным банком, и уплате сумм обязательных платежей через платежеспособный банк;

г) документов, подтверждающих погашение задолженности банка по платежному поручению налогоплательщика по суммам, не перечисленным банком, в результате возобновления деятельности банка, а также в ходе конкурсного производства банка или по условиям мирового соглашения банка с конкурсными кредиторами;

д) документов, подтверждающих снятие налогоплательщика с учета в связи с изменением местонахождения или в связи с ликвидацией.

19. По результатам рассмотрения представленных документов управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации в 5-дневный срок доводит до сведения инспекции ФНС России по месту нахождения налогоплательщика поручение об исключении из Журнала учета сумм, не перечисленных банком.

Приложение 2

УТВЕРЖДЕН
Приказом ФНС России

ЖУРНАЛ УЧЕТА СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, НЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БАНКАМИ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа ФНС РФ от 15.07.2013 N ММВ-7-8/237@)

Часть 1.
Сведения о платежных поручениях и налогоплательщиках

1. Платежное поручение 2. Налогоплательщик
N графы Журнала учета 1 2 3 4 5 6 7 8
Показатель графы дата платежного поручения номер платежного поручения сумма платежного поручения КБК ОКАТО наименование налогоплательщика ИНН/КПП налогоплательщика финансово-хозяйственное состояние налогоплательщика

Часть 2.
Сведения о кредитных организациях и расчетных счетах налогоплательщиков

3. Банк 4. Расчетный счет налогоплательщика  
N графы Журнала учета 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Показатель графы БИК банка наименование банка финансовое состояние банка дата документа N документа дата открытия расчетного счета N расчетного счета источник поступления средств на расчетный счет дата принятия платежного поручения банком к исполнению дата списания средств с расчетного счета

Часть 3.
Сведения о вступивших в законную силу решениях арбитражных судов

5. Решение налогового органа 6. Решение арбитражного суда
N графы Журнала учета 19 20 21 22 23 24
Показатель графы дата протокола N протокола решение налогового органа дата решения арбитражного суда N дела решение арбитражного суда

Часть 4.
Сведения о проведенных налоговыми органами мероприятиях, направленных на снижение сумм, не перечисленных банками

7. Передано в правоохранительные органы 8. Предъявлено требований в конкурсное производство 9. Отозвано платежных поручений
N графы Журнала учета 25 26 27 28 29 30 31
Показатель графы дата письма налогового органа N письма налогового органа дата требования налогового органа N требования налогового органа дата письма (отметки) номер письма составитель письма

Часть 5.
Сведения о поступлении денежных средств в погашение задолженности по суммам, не перечисленным банками (в ред. Приказа ФНС РФ от 15.07.2013 N ММВ-7-8/237@)

10. Исполнено кредитной организацией платежных документов налогоплательщиков в рамках конкурсного производства 11. Исполнено кредитной организацией платежных документов налогоплательщиков в рамках мирового соглашения 12. Иные поступления 13. Непогашенный остаток 13.1 Сумма, не перечисленная ликвидированной кредитной организацией в бюджетную систему Российской Федерации, и списанная в соответствии с пунктом 4 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации
N графы Журнала учета 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 43.1
Показатель графы дата платежного документа N платежного документа КБК ОКАТО сумма, поступившая в рамках конкурсного производства банка дата платежного документа N платежного документа КБК ОКАТО сумма, поступившая по мировому соглашению сумма иного поступления непогашенный остаток Списанная сумма

Часть 6.
Сведения об уплате и взыскании денежных средств

14. Уплачено налогоплательщиком через другую кредитную организацию 15. Взыскано со счета налогоплательщика, открытого в другом банке, без решения арбитражного суда 16. Взыскано со счета налогоплательщика, открытого в другом банке, по решению арбитражного суда
N графы Журнала учета 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56
Показатель графы дата платежного документа N платежного документа КБК ОКАТО уплаченная сумма дата инкассового поручения N инкассового поручения КБК ОКАТО сумма, взысканная без решения арбитражного суда дата расчетного документа N расчетного документа сумма, взысканная по решению арбитражного суда

Часть 7.
Сведения о возвращенных из бюджета суммах денежных средств, а также возмещенных процентах

17. Возвращено по решению арбитражного суда в пользу налогоплательщика и возмещено процентов
N графы Журнала учета 57 58 59 60
Показатель графы дата решения арбитражного суда N арбитражного дела сумма, возвращенная из бюджета сумма возмещенных процентов

Приложение 3

УТВЕРЖДЕН
Приказом ФНС России

ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ ЖУРНАЛА УЧЕТА СУММ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, НЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ БАНКАМИ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Общие положения

Журнал учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Журнал учета), ведется в электронном виде налоговым органом по месту учета налогоплательщика.

Журнал учета подразделяется на две части - действующую и архивную.

Исключение записи из Журнала учета осуществляется путем перенесения записи из действующей части в архивную.

Восстановление записи в Журнале учета осуществляется путем перенесения записи из архивной части в действующую.

При передаче на учет в налоговый орган по новому месту нахождения налогоплательщика, имеющего суммы, не перечисленные банком, все сведения о суммах, не перечисленных банком (материалы арбитражных дел, выписка из Журнала учета и пр.), передаются в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика.

Часть 1
Сведения о платежных поручениях и налогоплательщиках

1. Платежное поручение (графы 1 - 5)

В графах 1, 2 и 3 Журнала учета отражаются соответственно дата, номер и сумма платежного поручения на перечисление обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

В графах 4 и 5 отражаются соответственно КБК и ОКАТО, указанные в платежном поручении.

2. Налогоплательщик (графы 6 - 8)

В графах 6, 7 указывается полное наименование, ИНН и КПП налогоплательщика.

В графе 8 указывается финансово-хозяйственное состояние налогоплательщика:

1) налогоплательщик ликвидирован (снят с учета в связи с ликвидацией);

2) налогоплательщик снят с учета в связи с изменением местонахождения;

3) налогоплательщик находится в стадии банкротства;

4) налогоплательщик осуществляет финансово-хозяйственную деятельность;

5) другое.

Часть 2
Сведения о кредитных организациях и расчетных счетах налогоплательщиков

3. Банк (графы 9 - 13)

В графах 9 и 10 указываются соответственно БИК и наименование кредитной организации, не осуществившей перечисление средств в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии с предъявленным платежным поручением.

В графе 11 отражается текущее финансовое состояние кредитной организации. Указывается один из вариантов:

1) действующий платежеспособный банк;

2) у банка отозвана лицензия на осуществление банковских операций;

3) банк проходит процедуру реструктуризации (мировое соглашение);

4) банк ликвидирован.

В графах 12 и 13 указываются реквизиты документа, на основании которого банк отнесен к одному из вариантов (например, дата утверждения мирового соглашения арбитражным судом и номер дела; дата и номер приказа Банка России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций; дата и номер записи налогового органа о регистрации в ЕГРЮЛ банка в связи с ликвидацией).

4. Расчетный счет налогоплательщика (графы 14 - 18)

В графах 14 и 15 указываются соответственно дата открытия и номер расчетного счета налогоплательщика в соответствии с номером, указанным в платежном поручении.

В графе 16 указывается источник поступления денежных средств на расчетный счет налогоплательщика.

Указывается один из вариантов:

1) внутренняя проводка - указывается при поступлении средств с другого счета, открытого в том же банке;

2) погашение собственного векселя банка - при зачислении банком денежных средств на расчетный счет налогоплательщика при погашении векселя банка;

3) касса - при поступлении денежных средств на расчетный счет налогоплательщика после внесения им наличных денежных средств в кассу банка;

4) корреспондентский счет в РКЦ ГУ ЦБ РФ - при поступлении денежных средств на расчетный счет налогоплательщика через корреспондентский счет банка, открытый в РКЦ ГУ ЦБ РФ;

5) иной источник.

В графе 17 указывается дата принятия банком к исполнению платежного поручения.

Дата списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика в счет уплаты обязательных платежей по данным банка отражается в графе 18.

Часть 3
Сведения о вступивших в законную силу решениях арбитражных судов

5. Решение налогового органа (графы 19 - 21)

Графы 19 - 21 содержат сведения, внесенные до издания настоящего Приказа. Начиная с даты издания настоящего Приказа, графы 19 - 21 не заполняются, за исключением внесения сведений об отказе в отражении по ранее не рассмотренным или отраженным суммам.

В графах 19 - 21 отражены соответственно дата, номер протокола и формулировка решения налогового органа.

В графе 21 должен быть указан один из вариантов:

1) отразить суммы, не перечисленные банком;

2) отказать в отражении.

6. Решение арбитражного суда (графы 22 - 24)

В случае рассмотрения арбитражным судом спора между налогоплательщиком и налоговым органом о признании (непризнании) обязанности по уплате обязательных платежей исполненной в графах 22 и 23 отражаются дата принятия арбитражным судом решения (постановления), вступившего в законную силу, и номер дела.

В графе 24 указывается один из вариантов в соответствии с решением (постановлением) арбитражного суда:

1) признать обязанность налогоплательщика исполненной;

2) отказать в признании как исполненной обязанности налогоплательщика;

3) отменить и направить на новое рассмотрение.

Часть 4
Сведения о проведенных налоговыми органами мероприятиях, направленных на снижение сумм, не перечисленных банками

7. Передано в правоохранительные органы (графы 25 - 26)

В графах 25 и 26 указываются дата и номер письма, согласно которому материалы дел в отношении налогоплательщиков или банков были переданы в правоохранительные органы для проведения оперативно-розыскных мероприятий и (или) принятия решения о возбуждении уголовного дела.

8. Предъявлено требований в конкурсное производство (графы 27 - 28)

В графах 27 и 28 указываются дата и номер требования, предъявленного налоговым органом банку, о суммах задолженности для включения в реестр требований кредиторов банка. Графы 27 и 28 заполняются налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика в случае утверждения арбитражным судом и включения суммы, указанной в платежном поручении, в реестр требований кредиторов банка.

9. Отозвано платежных поручений (графы 29 - 31)

В графе 29 отражается дата письма банка, согласно которому платежные поручения возвращены налогоплательщику, либо дата отметки, проставленной работником банка при возврате на обратной стороне платежного поручения. В графе 30 указывается номер соответствующего письма (при его наличии).

В случае, когда налоговым органом получено письмо (заявление) налогоплательщика, имеющего суммы, не перечисленные банком, о признании обязанности по уплате обязательных платежей в соответствии с данным платежным поручением неисполненной, при этом банк ликвидирован, в графы 29 и 30 вносятся соответственно дата и номер письма (заявления) налогоплательщика.

К письму (заявлению) налогоплательщика прилагается экземпляр платежного поручения с отметкой об аннулировании на оборотной стороне платежного поручения, заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати организации-налогоплательщика, либо подлинник акта об уничтожении данного платежного поручения, заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати организации-налогоплательщика в случае, когда подлинный экземпляр платежного поручения не может быть представлен (сроки хранения и т.п.).

В графу 31 в зависимости от составителя письма об отзыве платежного поручения вносится один из вариантов:

1) налогоплательщик;

2) банк.

Часть 5
Сведения о поступлении денежных средств в погашение задолженности по суммам, не перечисленным банками

10. Исполнено кредитной организацией платежных документов налогоплательщиков в рамках конкурсного производства (графы 32 - 36)

В графах 32 и 33 указываются соответственно дата и номер платежного документа банка, на основании которого денежные средства зачислены в бюджетную систему Российской Федерации. В графах 34 и 35 - КБК и ОКАТО, указанные в данном платежном документе. Сумма денежных средств, поступившая в бюджет в соответствии с платежным документом, указывается в графе 36.

11. Исполнено кредитной организацией платежных документов налогоплательщиков в рамках мирового соглашения (графы 37 - 41)

При погашении кредитной организацией задолженности по суммам, не перечисленным банком, в процессе исполнения условий заключенного с кредиторами мирового соглашения в графах 37 и 38 указываются дата и номер платежного документа банка, на основании которого денежные средства зачислены в бюджетную систему Российской Федерации.

В графах 39 и 40 - КБК и ОКАТО, указанные в данном платежном документе. В графе 41 отражается сумма денежных средств.

12. Иные поступления (графа 42)

В графе 42 указывается сумма денежных средств, поступившая в бюджетную систему Российской Федерации в результате возобновления банком перечисления обязательных платежей клиентов.

13. Непогашенный остаток (графа 43)

При частичном или полном погашении суммы, не перечисленной банком и отраженной в графе 3 Журнала учета, остаток суммы, не поступившей в бюджеты, отражается в графе 43.

Формула расчета суммы, отражаемой по графе 43, следующая:

гр. 43 = гр. 3 - гр. 36 - гр. 41 - гр. 42 - гр. 48.

13.1. Сумма, не перечисленная ликвидированной кредитной организацией в бюджетную систему Российской Федерации, и списанная в соответствии с пунктом 4 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (графа 43.1) (в ред. Приказа ФНС РФ от 15.07.2013 N ММВ-7-8/237@)

В графе 43.1 указывается сумма, не перечисленная ликвидированной кредитной организацией в бюджетную систему Российской Федерации, и списанная в соответствии с пунктом 4 статьи 59 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Приказа ФНС РФ от 15.07.2013 N ММВ-7-8/237@)

Часть 6
Сведения об уплате и взыскании денежных средств

14. Уплачено налогоплательщиком через другую кредитную организацию (графы 44 - 48)

В графах 44 и 45 отражаются дата и номер платежного поручения налогоплательщика, на основании которого уплаченные денежные средства зачислены в бюджет.

В графах 46 и 47 - КБК и ОКАТО, указанные в платежном документе.

В графе 48 указывается сумма денежных средств, уплаченная налогоплательщиком через другую кредитную организацию, в целях погашения задолженности по сумме, не перечисленной банком.

Оформление платежных поручений должно соответствовать требованиям Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24.11.2004 N 106н "Об утверждении правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" с обязательным указанием в поле 106 платежного поручения на повторную уплату показателя основания платежа: "ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым периодам при отсутствии требования об уплате налогов (сборов) от налогового органа, и указанием в поле "Назначение платежа": "Повторная оплата платежного поручения от ___________, N ___".

15. Взыскано со счета налогоплательщика, открытого в другом банке, без решения арбитражного суда (графы 49 - 53)

Графы 49 - 53 заполняются в случае взыскания налоговым органом денежных средств в счет уплаты обязательных платежей, списанных со счета налогоплательщика, но не поступивших на счета по учету доходов бюджетов.

В графе 49 и 50 указывается дата и номер инкассового поручения налогового органа. В графах 51 и 52 отражаются КБК и ОКАТО, указанные в инкассовом поручении на взыскание. В графе 53 указывается сумма обязательных платежей, поступившая в бюджет в результате взыскания.

16. Взыскано со счета налогоплательщика, открытого в другом банке, по решению арбитражного суда (графы 54 - 56)

Данные графы Журнала учета заполняются при поступлении в бюджет денежных средств на основании исполнительных листов о взыскании с налогоплательщиков сумм, не перечисленных банками.

В графе 54 и 55 указывается соответственно дата и номер расчетного документа (платежного поручения, инкассового поручения), на основании которого в бюджетную систему Российской Федерации поступили денежные средства в счет уплаты обязательных платежей по данному исполнительному листу.

В графе 56 отражается сумма денежных средств, поступившая в бюджетную систему Российской Федерации.

Часть 7
Сведения о возвращенных из бюджета суммах денежных средств, а также возмещенных процентах

17. Возвращено по решению арбитражного суда в пользу налогоплательщика и возмещено процентов (графы 57 - 60).

В графе 57 указывается дата решения арбитражного суда, на основании которого осуществлен возврат из бюджета денежных средств, в графе 58 - номер арбитражного дела.

В графе 59 отражаются размер денежных средств, возвращенных налоговыми органами налогоплательщику по решению арбитражного суда.

В графе 60 отражаются суммы процентов, возмещенных налоговыми органами по решениям арбитражных судов, в связи с возвратом денежных средств, повторно взысканных налоговыми органами с налогоплательщиков.