Постановление ГД ФС РФ от 02.04.97 N 1280-II ГД

"Об обращении государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об управлении промышленностью государства в связи с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года N 249 "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти"
Редакция от 02.04.1997 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 1997 года N 1280-II ГД

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВА В СВЯЗИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАРТА 1997 ГОДА N 249 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об управлении промышленностью государства в связи с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года N 249 "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти".

2. Направить указанное Обращение Президенту Российской Федерации.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
 

Москва

2 апреля 1997 года

N 1280-II ГД

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАЩЕНИЕ

К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРОМЫШЛЕННОСТЬЮ ГОСУДАРСТВА В СВЯЗИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАРТА 1997 ГОДА N 249 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"

Уважаемый Борис Николаевич!

Вашим Указом от 17 марта 1997 года N 249 "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти" в связи "с требованиями экономических преобразований на современном этапе" ликвидированы Министерство промышленности Российской Федерации, Министерство строительства Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности. Но в связи именно с этими требованиями Вами же было создано Министерство промышленности Российской Федерации. Вашим же решением в самой лесной стране мира - России был создан Государственный комитет Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности. Наконец, экономические реформы в Российской Федерации, по Вашему мнению, должны привести к экономическому росту, который, как показывает опыт многих стран, связан именно с материальным производством, со строительством. Роль федеральных органов исполнительной власти в управлении указанными отраслями промышленности для России невозможно переоценить.

Министерство промышленности Российской Федерации объединило шесть федеральных органов и успешно функционировало, поэтому очередная скоропалительная реорганизация не может привести к положительным результатам.

В таком большом государстве, как Россия, необходима единая промышленная политика, особенно в условиях рынка. В таких рыночных государствах, как Великобритания, Япония, Франция, имеются министерства промышленности и торговли, в Германии - Министерство экономики и технологий, в Соединенных Штатах Америки - Министерство торговли, в Италии - Министерство промышленности. Вся "большая семерка" ведущих стран мира отдает должное государственному управлению промышленностью. Вами же поставлена задача реструктуризации промышленности России, и Министерство промышленности Российской Федерации начало решать указанную задачу. Министерство промышленности Российской Федерации ведет 9 федеральных целевых программ, в том числе президентских. В его ведении находится 8 тысяч предприятий, 40 процентов промышленной продукции производится по государственному заказу, тысяча предприятий находится в государственной собственности полностью или частично; 33 миллиарда долларов валютных поступлений, 43 процента доходов федерального бюджета приносит государству деятельность Министерства промышленности Российской Федерации. Им заключены соглашения с субъектами Российской Федерации.

Разрушение сложившейся структуры управления не может не вызвать негативные последствия для экономической реформы в России.

То же самое следует сказать о Государственном комитете Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности. В повестке дня стоит вопрос реструктуризации лесопромышленного комплекса, в состав которого входят 30 тысяч предприятий и организаций и в котором работают 1,8 миллиона человек, 1,2 тысячи предприятий находятся в государственной собственности. Во всех уголках России разбросаны лесные поселки, лесосеки и лесоперерабатывающие предприятия, остро стоит экологическая проблема, проблема экспорта. Государственный комитет Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности был образован Вами совсем недавно (Указ от 15 июня 1996 года N 921) и осуществлял реализацию реформы в лесопромышленном комплексе. В иностранных государствах, имеющих развитые лесопромышленные комплексы (Швеции, Финляндии, Германии, Канаде и других), государство управляет соответствующими комплексами, имеет соответствующие государственные органы управления: в США - Национальное управление лесным сектором страны, в Швеции - Государственный Совет по делам лесного хозяйства, в Канаде и Германии - федеральные министерства. России тоже необходим федеральный орган исполнительной власти в данной сфере. Возможно, что реформа структуры федеральных органов исполнительной власти могла бы пойти по пути объединения Федеральной службы лесного хозяйства России и Государственного комитета Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, учитывая опыт развитых в лесопромышленном отношении стран. Ликвидация Государственного комитета Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности приведет к негативным последствиям в лесопромышленном комплексе.

То же самое следует сказать о Министерстве строительства Российской Федерации.

Государственная Дума, ожидая в результате действия упомянутого Указа Президента Российской Федерации нанесения значительного ущерба организации хода экономических реформ, финансово-экономической деятельности народнохозяйственного комплекса в указанных сферах, предлагает Вам, уважаемый Борис Николаевич, сохранить федеральные органы исполнительной власти для координации и управления в области промышленности в целом, лесной промышленности и строительства.

Москва

2 апреля 1997 года