ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 1997 года N 1279-II ГД
ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ В СВЯЗИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАРТА 1997 ГОДА N 249 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять обращение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об управлении оборонно-промышленным комплексом в связи с Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года N 249 "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти".
2. Направить указанное Обращение Президенту Российской Федерации.
Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ
Москва
2 апреля 1997 года
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБРАЩЕНИЕ
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ В СВЯЗИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАРТА 1997 ГОДА N 249 "О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"
Уважаемый Борис Николаевич!
Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года N 249 "О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти" ликвидировано Министерство оборонной промышленности Российской Федерации, а его функции переданы Министерству экономики Российской Федерации и Государственному комитету Российской Федерации по связи и информатизации.
Министерство оборонной промышленности Российской Федерации было создано в мае 1996 года в целях проведения единой военно-технической политики, координации разработки и производства вооружения и военной техники, осуществления структурной перестройки и конверсии военных производств в новых экономических условиях. Несмотря на короткий срок существования Министерства оборонной промышленности Российской Федерации, в результате его работы произошли положительные изменения в деятельности предприятий военно-промышленного комплекса, и в первую очередь в тех регионах, основная часть населения которых занята на предприятиях военно-промышленного комплекса.
В Министерстве оборонной промышленности Российской Федерации сосредоточены опытные научные и управленческие кадры, имеющие большой опыт в области организации сложного промышленного производства от цехов и участков заводов, научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро до гигантских научно-производственных объединений.
Упразднение Министерства оборонной промышленности Российской Федерации означает обезглавливание оборонной промышленности, утрату управленческих структур, способных контролировать ситуацию в этой сфере экономики, дальнейшее углубление кризиса в этой отрасли экономики, в том числе разрушение сложившихся научных школ и системы подготовки кадров, потерю технологий, что неминуемо приведет к хаосу в данной сфере экономики и нанесет непоправимый удар по обороне страны и безопасности государства. Между тем оборона и безопасность, оборонное производство находятся в исключительном ведении Российской Федерации, в связи с чем федеральный орган исполнительной власти в этой сфере необходим России объективно.
Даже в такой стране с сугубо рыночной экономикой, как Соединенные Штаты Америки, существует и продолжает совершенствоваться государственное управление оборонной отраслью промышленности. В 1995 году в Соединенных Штатах Америки был создан новый специальный федеральный орган - Национальный совет по высоким технологиям.
Федеральный орган исполнительной власти в области оборонной промышленности необходим для выполнения следующих основных функций:
осуществление единой военно-технической политики на всех стадиях создания, производства, эксплуатации, ремонта и утилизации вооружения и военной техники, проведение фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в этой области;
участие в выработке единой политики Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами, мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации, в сохранении и поддержании потенциала оборонной промышленности и ее технологической базы;
организация выполнения федеральных целевых и президентских программ в области создания и производства вооружения и военной техники;
осуществление структурной перестройки оборонной промышленности, направленной на создание на базе предприятий этой отрасли экономики эффективных высокотехнологичных производств гражданской продукции;
управление федеральной государственной собственностью в оборонной промышленности.
Кроме основных функций указанному федеральному органу исполнительной власти в области оборонной промышленности может быть передано решение специфических вопросов в области лицензирования проведения работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, участия в работах по борьбе с терроризмом и диверсиями на объектах высокоопасных производств, контроля за соблюдением требований взрывобезопасности на производстве и других специальных требований.
В связи с вышеизложенным Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации предлагает Вам, уважаемый Борис Николаевич, предусмотреть в структуре федеральных органов исполнительной власти специальный федеральный орган исполнительной власти в области оборонной промышленности.
Москва
2 апреля 1997 года