Приказ Роскосмоса от 20.04.2010 N 65

"Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального космического агентства"
Редакция от 31.01.2013 — Документ утратил силу, см. «Приказ Госкорпорации»
Показать изменения

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2010 г. N 17227


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 20 апреля 2010 г. N 65

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

(в ред. Приказа Роскосмоса от 31.01.2013 N 32)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) и в целях реализации Программы противодействия коррупции в сфере деятельности Федерального космического агентства, утвержденной Приказом Федерального космического агентства от 26 сентября 2008 г. N 132 (по заключению Минюста России от 21 октября 2008 г. N 01/10902-АС признан не нуждающимся в государственной регистрации), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального космического агентства.

Руководитель
А.Н.ПЕРМИНОВ

УТВЕРЖДЕН
Приказом Федерального
космического агентства
от 20 апреля 2010 г. N 65

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОСМИЧЕСКОГО АГЕНТСТВА

(в ред. Приказа Роскосмоса от 31.01.2013 N 32)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" <*> и на основании Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 <**>.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального космического агентства (Роскосмос) проводится в отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Роскосмоса, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (далее - акты или проекты актов), в том числе в отношении актов или проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу актов, а также актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

Антикоррупционная экспертиза проводится при проведении правовой экспертизы проектов актов и мониторинге применения принятых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

3. При проведении антикоррупционной экспертизы используется методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Методика), утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов актов

4. Антикоррупционная экспертиза проекта акта проводится Юридической службой Роскосмоса (далее - Юридическая служба) одновременно с проведением правовой экспертизы в течение семи дней со дня поступления проекта акта в Юридическую службу на экспертизу.

Указанный срок может быть продлен руководителем Юридической службы по согласованию с руководителем подразделения Роскосмоса - разработчика проекта акта.

5. До направления в Юридическую службу проект акта подлежит визированию руководителями (или их заместителями) заинтересованных подразделений Роскосмоса и размещению в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения (далее - сайт regulation.gov.ru), с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы <*>. (в ред. Приказа Роскосмоса от 31.01.2013 N 32)

<*> Пункт 4.1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964).

6. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта коррупциогенных факторов не выявлено, руководителем Юридической службы осуществляется визирование проекта акта без составления заключения.

7. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта в тексте проекта акта выявлены коррупциогенные факторы, в соответствии с Методикой составляется заключение, носящее рекомендательный характер, которое подписывается руководителем Юридической службы и направляется в подразделение Роскосмоса, разработавшее проект акта, для устранения замечаний.

После устранения замечаний проект акта представляется на повторную антикоррупционную экспертизу в Юридическую службу.

При внесении в текст проекта акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на сайте regulation.gov.ru. (в ред. Приказа Роскосмоса от 31.01.2013 N 32)

8. В случае несогласия подразделения Роскосмоса - разработчика проекта акта с выводами проведенной Юридической службой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте акта коррупциогенных факторов указанный проект акта с приложением заключения Юридической службы представляется руководителю Роскосмоса для принятия решения.

Руководитель Роскосмоса принимает решение об утверждении проекта акта в редакции, подготовленной подразделением Роскосмоса - разработчиком проекта акта, или о возвращении проекта акта подразделению Роскосмоса - разработчику для устранения замечаний, выявленных Юридической службой по результатам проведенной в отношении проекта акта антикоррупционной экспертизы.

III. Антикоррупционная экспертиза изданных ранее актов Роскосмоса

9. Подразделениями Роскосмоса - разработчиками изданного ранее акта Роскосмоса при мониторинге его применения согласно Методике осуществляется проверка указанного акта в целях выявления в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

10. В случае обнаружения в проверяемом акте Роскосмоса положений, способствующих проявлению коррупции, подразделение - разработчик акта направляет указанный акт с мотивированным заключением в Юридическую службу на антикоррупционную экспертизу.

11. По результатам проведенной в отношении акта антикоррупционной экспертизы в соответствии с Методикой составляется заключение с указанием сведений о наличии или отсутствии в акте коррупциогенных факторов, носящее рекомендательный характер, которое подписывается руководителем Юридической службы и направляется подразделению Роскосмоса - разработчику акта для подготовки при необходимости в установленном порядке предложений о внесении в акт соответствующих изменений.

12. В случае несогласия подразделения Роскосмоса - разработчика акта с выводами проведенной Юридической службой антикоррупционной экспертизы о наличии в акте коррупциогенных факторов указанный акт с приложением заключения Юридической службы представляется руководителю Роскосмоса для принятия решения.

Руководитель Роскосмоса принимает решение об оставлении указанного акта без изменений или о внесении в акт изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

IV. Учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы, антикоррупционной экспертизы, проводимой Министерством юстиции Российской Федерации и прокуратурой Российской Федерации

13. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в установленном порядке в тридцатидневный срок со дня его получения Роскосмосом.

По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

14. Заключение, составленное по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Министерством юстиции Российской Федерации, носит обязательный характер. (в ред. Приказа Роскосмоса от 31.01.2013 N 32)

15. Требование прокурора об изменении акта, составленное по результатам проведенной в соответствии с Федеральными законами от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" <*> антикоррупционной экспертизы, подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования в Роскосмос и учитывается в установленном порядке.

<*> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; N 47, ст. 5620; 2000, N 2, ст. 140; 2001, N 1, ст. 2; N 53, ст. 5018, 5030; 2002, N 26, ст. 2523; N 30, ст. 3029; N 40, ст. 3853; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 29, ст. 2906; N 45, ст. 4586; 2007, N 10, ст. 1151; N 24, ст. 2830; N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3608; N 48, ст. 5753.

О результатах рассмотрения требования об изменении акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.

Требование прокурора об изменении акта может быть обжаловано в установленном порядке.