Постановление ГД ФС РФ от 11.04.97 N 1321-II ГД

"О мерах по дальнейшему развитию газовой промышленности России"
Редакция от 11.04.1997 — Действует

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 1997 г. N 1321-II ГД

О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ГАЗОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ

В условиях продолжающихся спада объемов производства продукции, неплатежей за поставленную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги, отсутствия инвестиций, многомесячных задержек выплаты пенсий и заработной платы естественные монополии должны оказывать решающее влияние на возрождение промышленного потенциала России. Российское акционерное общество "Газпром" (далее - РАО "Газпром") в период реформирования экономики Российской Федерации сохранило прежние объемы производства газа, продолжает газификацию населенных пунктов, в том числе сельских, и обеспечивает стабильное газоснабжение потребителей России, значительные поступления валюты в федеральный бюджет.

Вместе с тем под влиянием и по прямым указаниям международных финансовых институтов предпринимаются попытки преобразования РАО "Газпром" в несколько независимых организаций и разрушения единой системы газоснабжения потребителей России. В сложившейся экономической ситуации такие действия неизбежно приведут к нестабильному газоснабжению потребителей России, появлению новых организаций-монополистов, а также к росту цен на газ.

В целях сохранения стабильного газоснабжения потребителей России, дальнейшего развития газовой сети в сельской местности, повышения эффективности функционирования РАО "Газпром" Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Считать недопустимыми в сложившихся экономических условиях действия, направленные на разрушение единой системы газоснабжения потребителей России, а также организационной структуры РАО "Газпром".

2. Предложить Правительству Российской Федерации:

1) принять необходимые меры по снижению в первом полугодии 1997 года задолженности потребителей за поставленную им продукцию, выполненные работы и оказанные услуги топливно-энергетическим комплексом России, а также по полной ликвидации такой задолженности в последующий период;

2) провести в первом полугодии 1997 года единовременный зачет задолженности за поставленные энергоресурсы, образовавшейся у организаций - потребителей энергоресурсов, финансируемых из федерального бюджета в пределах расходов на 1997 год, определенных статьей 22 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1997 год;

3) осуществить до 1 января 1998 года меры по реструктуризации оставшейся части задолженности организаций - потребителей энергоресурсов, финансируемых из федерального бюджета, предусмотрев возможность применения понижающих коэффициентов, уменьшающих абсолютную величину такой задолженности указанных организаций в зависимости от срока ее погашения. Установить, что при этом налоговые платежи в федеральный бюджет при реструктуризации задолженности организаций потребителей энергоресурсов исчисляются исходя из фактических поступлений денежных средств за поставленные энергоресурсы;

4) подготовить и внести на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона об обеспечении стабильного газоснабжения потребителей России в переходный период, предусмотрев в нем меры по стимулированию производственной деятельности и ценообразованию в газовой промышленности, а также об особенностях распоряжения федеральной собственностью в газовой отрасли, установив, что в собственность иностранных государств, международных организаций, иностранных юридических и физических лиц может быть передано не более 10 процентов акций РАО "Газпром" всех видов;

5) до принятия федерального закона о стабильном газоснабжении потребителей России в переходный период сохранить действующие принципы ценообразования на природный газ, а также осуществить меры но дальнейшему развитию государственного регулирования тарифов на транспортировку газа, в том числе по снижению цен на газ для потребителей;

6) разработать проект федеральной целевой программы по газификации села на 1998-2000 годы в составе федерального бюджета и представить указанный проект на рассмотрение Государственной Думы.

3. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации разработать меры, направленные на снижение размера обязательных резервов, депонируемых в Центральным банке Российской Федерации кредитными организациями, осуществляющими кредитование инвестиций, направленных на развитие промышленного производства, прежде всего топливно-энергетического комплекса.

4. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике при доработке проекта Налогового кодекса Российской Федерации рас смотреть вопрос о возможности и целесообразности предоставления льгот по налогу на имущество предприятий в отношении строящихся, реконструируемых и вновь вводимых производственных объемов по добыче всех видов полезных ископаемых до выхода их на проектную мощность, но не более чем в течение двух лет после сдачи указанных объектов в эксплуатацию.

Председатель Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Г.Н.СЕЛЕЗНЕВ