Порядок учета, хранения и продажи налоговыми органами специальных марок установленного образца на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации

(утв. Госналогслужбой 15.12.96)
Редакция от 15.12.1996 — Документ утратил силу, см. «Письмо МНС РФ от 08.09.99 N ВБ-6-31/707»

Утверждаю
Руководитель
Госналогслужбы России
В.Г.АРТЮХОВ
15 декабря 1996 года

ПОРЯДОК
УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И ПРОДАЖИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА НА АЛКОГОЛЬНУЮ ПРОДУКЦИЮ, ПРОИЗВОДИМУЮ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 15 декабря 1996 г. N 1

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок учета, хранения и продажи налоговыми органами специальных марок установленного образца на алкогольную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, разработан во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" и от 23 ноября 1996 г. N 1389 "О внесении дополнения в пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации".

1.2. Маркировке подлежат спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово - ягодное и иная пищевая продукция с содержанием спирта этилового, произведенного из пищевого сырья, более 1,5% объема единицы алкогольной продукции, за исключением пива (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1389), производимой на территории Российской Федерации, расфасованные в потребительскую тару в соответствии с действующей нормативно - технической документацией, независимо от емкости этой потребительской тары.

Ответственными за маркировку алкогольной продукции специальной маркой являются организации - производители (включая розлив) этой продукции.

1.3. Продажа специальных марок осуществляется только организациям - производителям (включая розлив) алкогольной продукции, имеющим лицензии на право производства (розлива) маркируемой продукции.

Оплата и получение специальных марок не может производиться за организацию, осуществляющую производство (розлив) алкогольной продукции, другими организациями.

1.4. Приобретенные организацией - производителем специальные марки не подлежат перепродаже, передаче или отчуждению в других формах иным организациям и лицам, за исключением возврата налоговым органам по месту их приобретения.

1.5. Оплата за изготовление, доставку специальных марок производится в соответствии с "Порядком приобретения специальных марок, подтверждающих легальность производства алкогольной продукции на территории Российской Федерации, и прохождения финансовых средств от их продаж", утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Госналогслужбой России и Госалкогольслужбой России.

2. Порядок учета специальных марок в государственных налоговых инспекциях по субъектам Российской Федерации <*>

2.1. Приказом начальника госналогинспекции из числа работников инспекции назначаются лица, материально ответственные за получение, учет, хранение и выдачу марок.

<*> Или в территориальных налоговых инспекциях по их поручению.

2.2. Госналогинспекции по субъектам Российской Федерации по получении от предприятий объединения "Гознак" посылок со специальными марками проверяют целостность упаковки и соответствие данных (литер, серия, номер, количество), указанных в сопроводительных документах (накладных), с указанными на посылках. На сопроводительных документах (накладных), подтверждающих поступление марок на склад налоговой инспекции, должна быть расписка материально ответственного лица, получившего их. При наличии расхождений составляется акт. Акт и копия сопроводительного документа, подписанные начальником налоговой инспекции и материально ответственным лицом, направляются в Госналогслужбу России (Административно - хозяйственное управление).

2.3. Учет марок ведется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Минфина России от 03.11.93 N 122, на забалансовом счете 04 "Бланки строгой отчетности".

2.4. Учет операций по приходу и расходу марок отражается на основании первичных документов в мемориальном ордере ф. 274. Ежемесячно данные мемориального ордера записываются работником бухгалтерии в оборотную ведомость ф. М-44, в книгу "Журнал - главная", выводятся остатки на начало месяца, которые сверяются с данными журналов у материально ответственного лица.

2.5. Материально ответственными лицами ведется аналитический учет специальных марок по местам их хранения:

- учет поступающих специальных марок по номерам ведется в журнале "Учета поступления специальных марок" (Приложение N 1);

- учет выдачи организациям - производителям алкогольной продукции специальных марок по номерам производится в журнале "Учета выдачи специальных марок" (Приложение N 2). Журнал учета выдачи специальных марок заводится на каждую организацию - производителя, осуществляющую производство алкогольной продукции;

- отпуск со склада производится материально ответственным лицом по накладной ф. 434 по разрешению начальника налоговой инспекции и при наличии соответствующих документов, указанных в пункте 4.2.

2.6. Подлежащие возврату в соответствии с п. п. 5.1 и 5.2 марки принимаются материально ответственным лицом и отражаются в журналах учета поступления и выдачи специальных марок.

3. Порядок хранения марок в госналогинспекциях по субъектам Российской Федерации или по их поручению в территориальных налоговых инспекциях

Помещения для хранения специальных марок должны отвечать следующим требованиям.

3.1. Наличие двух рабочих зон: для хранения марок и для проведения операций с клиентами.

3.2. Размещаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. В двухэтажном здании - на 2 этаже. В одноэтажных зданиях окна помещения оборудуются внутренними ставнями, металлическими или деревянными (обитыми с двух сторон листовым металлом).

3.3. Изолированные от других служебных и подсобных помещений и иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка.

3.4. Закрытые на две двери:

- внешнюю, открывающуюся наружу, дощатую, однопольную, имеющую изнутри металлическую цепочку, смотровой глазок, запирающуюся на два внутренних врезных замка, расположенных на расстоянии не менее 300 мм друг от друга;

- внутреннюю, открывающуюся вовнутрь, изготовленную в виде стальной решетки, закрывающуюся на металлический засов и навесной замок с внутренней стороны помещения.

3.5. Двери, оборудованные специальным окошком для проведения операций с клиентами. Окошко должно закрываться изнутри деревянной дверцей, обитой с двух сторон листовым металлом. С внутренней стороны дверца запирается на металлическую накладку с надежным навесным замком.

3.6. Оконные проемы, укрепленные решетками между рамами либо с внутренней стороны помещения и оборудованные охранной сигнализацией, реагирующей на открывание дверей и движение внутри помещения (или разбивание стекол окна).

3.7. Наличие сейфов (металлических шкафов) для хранения марок, в обязательном порядке прочно прикрепленных к строительным конструкциям пола и стен помещения.

3.8. Оборудованные пожарной сигнализацией и оснащенные исправными огнетушителями. По окончании рабочего дня входные двери должны запираться, опечатываться и сдаваться под охрану караульной службе (включаются установленные в помещении средства обнаружения).

Опечатанные помещения могут быть вскрыты материально ответственными лицами, назначенными согласно п. 2.1 настоящего Порядка, после их убеждения в сохранности печати, исправности замков и охранной сигнализации. В случае повреждения печати или поломки замков ответственные лица обязаны немедленно доложить начальнику государственной налоговой инспекции.

Запасные экземпляры ключей от помещений и металлических шкафов, предназначенных для хранения марок, в опечатанных материально ответственным лицом пеналах (пакетах) постоянно хранятся в сейфе у начальника государственной налоговой инспекции.

4. Порядок выдачи специальных марок организациям - производителям (включая розлив) алкогольной продукции

4.1. Выдача специальных марок организации - производителю алкогольной продукции, имеющей лицензию на право его производства или розлива, производится государственными налоговыми инспекциями по субъектам Российской Федерации (или по их поручению - налоговыми инспекциями по городам и районам) после:

- получения специальных марок от объединения "Гознак" по заявке, установленной Минфином России;

- оплаты их организациями - производителями (включая розлив);

- перечисления сумм на счет N ____ Управления федерального казначейства Минфина России.

4.2. Для получения специальных марок приказом руководителя организации - производителя алкогольной продукции назначается материально ответственное лицо, за которым закрепляется право получения этих марок, с указанием его паспортных данных, в налоговые органы представляются следующие документы:

- копия лицензии на право производства (розлива) алкогольной продукции, заверенная в установленном порядке;

- копия заявления организации - производителя на покупку специальных марок в адрес Росалкогольмонополии либо другого уполномоченного органа;

- копия платежного документа (с указанием ИНН), подтверждающего перечисление в федеральный бюджет средств на приобретение специальных марок, с указанием в обязательном порядке в графе "назначение платежа" "оплата за специальные марки", а также выписка из банка, подтверждающая снятие указанных средств со счета организации;

- копия справки о постановке на учет в органы Госкомстата РФ;

- доверенность на право получения конкретного количества специальных марок, заверенная руководителем организации - производителя.

Специальные марки выдаются под расписку в журнале выдачи специальных марок установленного образца.

4.3. При выдаче марок налоговый орган выписывает накладные в 4 экземплярах.

4.4. Экземпляры накладной распределяются следующим образом: 1 экземпляр выдается организации - производителю, 2 и 3 экземпляры хранятся в налоговом органе, выдавшем марки (один из которых - в отделе финансового обеспечения), 4 экз. направляется в территориальный налоговый орган, далее в Госналогслужбу России (в Административно - хозяйственное управление).

4.5. Выдача марок производится строго в соответствии с разнарядкой Министерства финансов Российской Федерации. Единоразовая выдача специальных марок не может превышать квартальной потребности, указанной в разнарядке, но быть не менее количества, кратного одной посылке.

5. Порядок возврата и уничтожения поврежденных марок

5.1. При обнаружении специальных марок, имеющих типографский брак, организации - производители (включая розлив) алкогольной продукции обязаны представить их по акту в госналогинспекцию по месту их выдачи с заявлением о принятии марок для замены.

Номера возвращенных марок вписываются в акт, который подписывается комиссией по приему бракованных марок, назначенной приказом начальника госналогинспекции в составе не менее 3 человек. Первый экземпляр акта направляется в Госналогслужбу РФ (Административно - хозяйственное управление).

5.2. Специальные марки, поврежденные в процессе маркировки алкогольной продукции, подлежат уничтожению. Поврежденные марки должны быть наклеены организацией - производителем на отдельные листы с соблюдением следующих правил:

- наклеивание специальных марок должно производиться без складок и неровностей;

- марки должны быть наклеены таким образом, чтобы четко просматривалась центральная часть марки и цифровые реквизиты;

- при разрыве марок отдельные ее части должны быть соединены.

5.3. Уничтожение поврежденных специальных марок производится комиссией по приему поврежденных в процессе наклейки специальных марок на алкогольную продукцию в составе представителей госналогинспекции, выдавшей марки, финансовых органов и организации - производителя алкогольной продукции (бухгалтера, материально ответственного лица).

Акт об уничтожении поврежденных специальных марок составляется комиссией на месте уничтожения в 4 экземплярах и подписывается всеми членами комиссии после уничтожения специальных марок. Первый экземпляр остается в государственной налоговой инспекции, выдавшей эти марки, второй - у организации - производителя алкогольной продукции, третий - в территориальной налоговой инспекции, четвертый - в финансовом органе, расположенном на территории налоговой инспекции, выдавшей специальные марки.

В акте указывается литер, серия, номер и общее количество специальных марок, подлежащих уничтожению.

Заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
И.С.СТОЯНОВ

Приложение N 1
к Порядку
от 15.12.96. N 1

ЖУРНАЛ N ___ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК

Материально ответственный __________

На _______ квартал _______ г. Кол-во пачек ___ штук.

Дата поступления Накладная Отправитель Количество специальных марок размером 20 x 90 см литер N __
      серия с N - по N всего
           
ИТОГО:          
Получил  
  (дата, подпись)

Приложение N 2
к Порядку
от 15.12.96. N 1

ЖУРНАЛ N ___ УЧЕТА ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК

____________________________________
(организация - производитель)

Материально ответственный  
Организация - производитель  
Адрес  
Банковские реквизиты  
Лицензия N  
  (кем и когда выдана)

Заявлено на _______ квартал _______ г. согласно разнарядке

Минфина РФ __________________________________ шт. марок

NN п/п Дата Накладная Номер платежного документа Количество специальных марок размером 20 x 90 см литер N __
        серия с N по N всего кол-во пачек
               
  ИТОГО:            

Выдал(а) _______________________________________________ (количество марок прописью)

_______________________

(подпись)

Получил(а) __________________________ (подпись)