Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования (поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39)

(утв. Приказом Минфина РФ от 24.12.2013 N 135Н) (приложение 3 к приказу Минфина РФ от 24.12.2013 N 135Н)
Редакция от 24.12.2013 — Документ утратил силу, см. «Приказ Минфина РФ от 28.12.2015 N 217Н»

Приложение N 3
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 24.12.2013 N 135н

Приказ, приложения 1, 2 к нему включены в систему отдельными документами

НОВАЦИЯ ПРОИЗВОДНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРОДОЛЖЕНИЕ УЧЕТА ХЕДЖИРОВАНИЯ (ПОПРАВКИ К МЕЖДУНАРОДНОМУ СТАНДАРТУ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 39)

Поправки к МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка"

Абзац первый и подпункт (a) пункта 91 изложить в следующей редакции:

91. Организация должна перспективно прекратить учет хеджирования, предусмотренный пунктом 89, если:

(a) срок инструмента хеджирования истек или его действие прекращено либо инструмент продан или исполнен. Для этих целей замена или продление инструмента хеджирования другим инструментом хеджирования не являются истечением его срока или прекращением его действия, если такие замена или продление являются для организации частью ее документированной стратегии хеджирования. Кроме того, для этих целей инструмент хеджирования не считается истекшим или прекращенным, если:

(i) вследствие действия или введения в действие законов или иных нормативно-правовых актов стороны инструмента хеджирования договариваются о том, что один или несколько клиринговых контрагентов заменяют первоначального контрагента и становятся новым контрагентом для каждой из сторон. Для этих целей клиринговый контрагент - это центральный контрагент (иногда называемый "клиринговой организацией" или "клиринговым агентством") либо организация или организации, например участник клиринговой организации либо клиент участника клиринговой организации, которые выступают в качестве контрагента с целью осуществления клиринга центральным контрагентом. Однако, в случае когда стороны инструмента хеджирования заменяют своих первоначальных контрагентов разными контрагентами, данный пункт должен применяться, только если каждый из этих новых контрагентов осуществляет клиринг с одним и тем же центральным контрагентом;

(ii) прочие изменения инструмента хеджирования, если таковые имеют место, ограничиваются изменениями, необходимыми для осуществления подобной замены контрагента. Такие изменения ограничиваются изменениями, соответствующими условиям, которые ожидались бы в случае, если инструмент хеджирования изначально был предметом осуществления клиринга клиринговым контрагентом. К таким изменениям относятся изменения требований в отношении обеспечения, прав на взаимозачет остатков дебиторской и кредиторской задолженности и в отношении взимаемой платы;

Абзац первый и подпункт (a) пункта 101 изложить в следующей редакции:

101. В любом из следующих случаев организация должна перспективно прекратить учет хеджирования, предусмотренный пунктами 95 - 100:

(a) срок инструмента хеджирования истек или его действие прекращено либо инструмент продан или исполнен. В этом случае сумма накопленной прибыли или убытка по инструменту хеджирования, признанная в составе прочего совокупного дохода начиная с периода, в котором хеджирование было эффективным (см. пункт 95(a)), продолжает отражаться отдельной статьей в составе собственного капитала до совершения прогнозируемой операции. После того, как производится такая прогнозируемая операция, применяются пункты 97, 98 или 100. Для целей настоящего подпункта замена или продление инструмента хеджирования другим инструментом хеджирования не являются истечением его срока или прекращением его действия, если такие замена или продление являются для организации частью ее документированной стратегии хеджирования. Кроме того, для целей настоящего подпункта инструмент хеджирования не считается истекшим или прекращенным, если:

(i) вследствие действия или введения в действие законов или иных нормативно-правовых актов стороны инструмента хеджирования договариваются о том, что один или несколько клиринговых контрагентов заменяют первоначального контрагента и становятся новым контрагентом для каждой из сторон. Для этих целей клиринговый контрагент - это центральный контрагент (иногда называемый "клиринговой организацией" или "клиринговым агентством") либо организация или организации, например участник клиринговой организации либо клиент участника клиринговой организации, которые выступают в качестве контрагента с целью осуществления клиринга центральным контрагентом. Однако, в случае когда стороны инструмента хеджирования заменяют своих первоначальных контрагентов разными контрагентами, данный пункт должен применяться, только если каждый из этих новых контрагентов осуществляет клиринг с одним и тем же центральным контрагентом;

(ii) прочие изменения инструмента хеджирования, если таковые имеют место, ограничиваются изменениями, необходимыми для осуществления подобной замены контрагента. Такие изменения ограничиваются изменениями, соответствующими условиям, которые ожидались бы в случае, если инструмент хеджирования изначально был предметом осуществления клиринга клиринговым контрагентом. К таким изменениям относятся изменения требований в отношении обеспечения, прав на взаимозачет остатков дебиторской и кредиторской задолженности и в отношении взимаемой платы;

После пункта 108C дополнить пунктом 108D следующего содержания:

108D Документ "Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования" (Поправки к МСФО (IAS) 39), выпущенный в июне 2013 года, внес изменения в пункты 91 и 101 и добавил пункт AG113A. Организация должна применять данную редакцию пунктов для годовых периодов, начинающихся 1 января 2014 года или после этой даты. Организация должна применять данные поправки ретроспективно в соответствии с МСФО (IAS) 8 "Учетная политика, изменения в бухгалтерских оценках и ошибки". Допускается досрочное применение. Если организация применяет настоящие поправки досрочно, она должна раскрыть этот факт.

После пункта AG113 дополнить пунктом AG113A следующего содержания:

AG113A. Во избежание разночтений последствия замены первоначального контрагента клиринговым контрагентом и внесения соответствующих изменений, описанных в пунктах 91(a)(ii) и 101(a)(ii), должны найти отражение в оценке инструмента хеджирования и, следовательно, в анализе эффективности хеджирования и оценке эффективности хеджирования.