Постановление Правительства РФ от 04.02.2014 N 77

"О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора"
Редакция от 04.02.2014 — Документ утратил силу, см. «Постановление Правительства РФ от 13.04.2016 N 300»
Показать изменения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2014 г. N 77

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора.

2. Разрешить Федеральной службе финансово-бюджетного надзора иметь до 5 заместителей руководителя и в структуре центрального аппарата до 13 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

3. Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в г. Москве, Миусская площадь, д. 3, строения 1, 4 и 6.

4. Федеральной службе финансово-бюджетного надзора с участием Министерства экономического развития Российской Федерации в месячный срок обеспечить приведение сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в соответствие с настоящим постановлением.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198 "Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1490);

постановление Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278 "Об утверждении Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2561);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 г. N 814 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5337);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 43 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 738);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2009 г. N 649 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 33, ст. 4081);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 438 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26, ст. 3350);

постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2011 г. N 5 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 609);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 г. N 210 "Об организации деятельности, связанной с учреждением геральдических знаков федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, и о внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1935);

пункты 1 и 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 1395 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7951);

постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2013 г. N 209 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 11, ст. 1135);

постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. N 361 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 17, ст. 2175);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 г. N 988 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5822).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 февраля 2014 г. N 77

ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОГО НАДЗОРА

I. Общие положения

1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом "Об аудиторской деятельности".

2. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

3. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

5.2. осуществляет контроль за соблюдением резидентами и нерезидентами (за исключением кредитных организаций) валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля, а также за соответствием проводимых валютных операций условиям лицензий и разрешений;

5.3. осуществляет внешний контроль качества работы аудиторских организаций в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";

5.4. осуществляет в установленном Службой порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), а также направление в Министерство финансов Российской Федерации докладов и предложений о совершенствовании методического обеспечения деятельности указанных органов (должностных лиц) по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля;

5.5. осуществляет в установленном Службой порядке анализ проведения главными администраторами средств федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также направление главным администраторам бюджетных средств рекомендаций по организации внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

5.6. осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

5.7. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, принятие по ним решений, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.8. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5.9. представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

5.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, контролирует обеспечение режима секретности в территориальных органах Службы;

5.11. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности находящихся в ее ведении организаций по их мобилизационной подготовке;

5.12. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

5.13. организует дополнительное профессиональное образование работников Службы;

5.14. осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности;

5.15. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Службы информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

5.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

5.17. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.18. в установленном законодательством Российской Федерации порядке осуществляет закупки товаров, работ, услуг и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Службы;

5.19. осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

5.20. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные международными договорами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право:

6.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для реализации иных полномочий Службы в установленной сфере деятельности;

6.2. обобщать практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносить в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;

6.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

6.6. организовывать проведение необходимых экспертиз (испытаний, анализов, оценок, научных исследований);

6.7. обращаться в суд с исковыми заявлениями в случае неисполнения предписаний о возмещении Российской Федерации ущерба, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

7. Должностные лица Службы при осуществлении контрольных мероприятий:

7.1. имеют право прохода в установленном порядке на территорию объекта контроля, а также во все здания и помещения, занимаемые этим объектом, независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовой формы;

7.2. имеют право в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымать необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляя акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах;

7.3. при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность объектов контроля, если иное не установлено законом.

III. Организация деятельности

8. Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.

Руководитель Службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Министром финансов Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Службы:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру финансов Российской Федерации:

9.2.1. проект положения о Службе;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

9.2.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Службы;

9.2.4. предложения по кандидатурам на должности руководителей территориальных органов Службы;

9.2.5. ежегодный план работы и показатели деятельности Службы, а также отчет о ее деятельности;

9.2.6. предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения выполнения функций Службы;

9.2.7. предложения о присвоении почетных званий и представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации работников центрального аппарата Службы и ее территориальных органов;

9.2.8. проект типового положения о территориальном органе Службы для утверждения в установленном порядке;

9.2.9. проект схемы размещения территориальных органов Службы;

9.3. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Службы и заместителей руководителей ее территориальных органов;

9.4. принимает решения в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Службе;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, бюджетную смету на содержание центрального аппарата Службы в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также бюджетную смету на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. утверждает образцы служебных удостоверений;

9.8. учреждает в установленном порядке ведомственные награды, памятные и юбилейные знаки Службы, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и эскизы;

9.9. издает приказы и (или) распоряжения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Службы.

10. Финансовое обеспечение расходов на содержание центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Место нахождения Федеральной службы финансово-бюджетного надзора - г. Москва.